И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 44

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;со всякимъ, въ  губу нашептываютъ… Чего-то  тамъ нѣтъ  только! И все – отшедшее. Секстанты  ржавые,  пиратскiя шпаги,  отъ флибустьеровъ и буконьеровъ, «боги» всякiе,  съ  острововъ  ... ; бусинки глазъ – икринки. Цикады  трясутъ  и трясутъ  надъ  ухомъ  ржавой,  немолчной  гремью, – жаркое  сердце балки. Вотъ – оборвутъ,  и глохнешь отъ  ... ;пыжи  забили? Въ  П р о п о в ѣ д и   Н а г о р н о й   продаютъ  камсу  ржавую на базарѣ, Евангелiе  пустили  на пакеты… Пустое  небо  прикрылось  синью,  ... , и лѣнивые желтобрюхи  нѣжатся  на ступеняхъ  кмаенныхъ  лѣсенокъ. Сѣрыя  жабы  ржаво  кряхтятъ  ночами  въ зеленой  тинѣ  былого  водоема. Дичаетъ  ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... черныхъ палочекъ – выходила, какъ-будто, церковь Ложки покупали. Видъ имѣлъ сумрачный и недовольный, плечи , ходилъ какъ овсяной куль переваливался, брился ржавыми ножницами, и лицо его походило на сѣдого ежа, кое-гдѣ выщипанного. Охранялъ погостъ отъ волковъ по зимамъ, пугая ночнымъ звономъ. А волковъ округъ ... сплава, или уже ожидающіе конца на негрѣющихъ печахъ, всѣ до единаго значились на учетѣ, въ книгахъ Сергіевской церкви. Всѣ они съ крикомъ прошли черезъ сергощельскую ржавую купель, подъ закопченымъ сводомъ одряхлѣвшей церкви, и всѣ должны были , съ закрытыми на всегда ртами глазами и навѣкъ стиснутыми челюстями, не слыша, слушать послѣдній ... сплава или только дожидающіе конца своего на печахъ, –всѣ до единаго значились по книгамъ сергощельской церкви; всѣ съ крикомъ прошли черезъ сергощельскую ржавую купель подъ законченнымъ сводомъ дряхлѣющей церк<в>и, и всѣмъ почти назначено было прійти сюда напослѣдокъ съ закрытыми ртами и глазами – получить всеразрѣшающій отпускъ ... зыбкахъ, валившіе лѣса для сплава, дожидающіе ли конца своего на печахъ, –всѣ значились по книгамъ сергощельской церкви; всѣ съ крикомъ прошли черезъ сергощельскую ржавую купель подъ задымленнымъ сводомъ дряхлѣющей церкви, и всѣмъ почти назначено было прійти сюда съ плотно закрытыми ртами и глазами – получить отпускъ отъ ... изъ осины ложки и ставилъ о нихъ на затылкахъ по семи черныхъ палочекъ, – выходила, какъ-будто, церковь. Былъ онъ молчаливъ, брился рѣдко да и то ржавой половинкой отъ ножницъ, и запухшее, круглое лицо его походило на сѣдого ежа, кой-гдѣ выщипаннаго до мяса. Сторожилъ погостъ и пугалъ по зимамъ волковъ ночнымъ ... зыбкахъ, валившіе лѣса для сплава, дожидающіе ли конца своего на печахъ, –всѣ значились по книгамъ сергощельской церкви; всѣ съ крикомъ прошли черезъ сергощельскую ржавую купель подъ задымленнымъ сводомъ дряхлѣющей церкви, и всѣмъ же назначено было прійти сюда съ плотно закрытыми ртами – получить отпускъ отъ жизни. Но какъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   щебня,  поросшие  колкой  сушью,  все серые  вешки телеграфа, на ржавых  рельсах.  Кусты дубняка и граба − все были рыжи, шершавы,  сухи, −  томили ... сушью.  Катились на гальке ноги.    Ржавым караваем  лежал  при дороге  камень.  Признал Безрукий: смотрели отсюда  море ... ;исхлестанные космы.  Здесь проходили  степные орды…  За окаменевшие  сучья  дуба и  ржавые  гвозди-крючья,  вбитые  невесть кем,  веками  привязывали коней,   ...


Художественные проиведения | Два письма

... … Теперь „счастье“ хватаютъ  на базарѣ съ ларя торговки и кричатъ − чорртъ! − нвщупавъ  зубами  горошину или ржавый пенни. Ворчитъ, что прокисло тѣсто. Да, прокисло.   Есть ли еще  по Англiи старинные молотки  у дверей? стучатъ ли?...  А колокола&hellip ... пригвожденъ народа. И не разумѣетъ  с е г о  Европа! Слушай: шумятъ при дверяхъ оружiемъ! Спятъ твои рыцари  по гробницамъ: некому  сторожить богатства. Ржавые  латы  ихъ украшаютъ музеи и салоны. Тоскуетъ  земля по рыцарямъ, но не разумѣетъ  его Европа. Петры Амьенскiе  не придутъ&hellip ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   становились, доставая воду, на который и онъ становился, – протертый ногами до желобка. Камень долго живетъ. Остановился и покрестился на похилившiйся кирпичный столбикъ, накрытый ржавой желѣзкой, сколько  уже разъ заплатанной, въ полутемномъ  заломѣ котораго  стояла безликая  иконка. Столбикъ сталъ совсѣмъ маленькiй, а когда ...   была пасѣчка, старенькая, колодная. Всего  только пять  дупляковъ стояло, накрытыхъ дощечками съ кирпичиками, потрескавшихся и кой-гдѣ стянутыхъ  ржавыми обручиками и сбитыхъ жестянками, – давнiе счастливые  ульи. Когда-то, еще при  покойномъ дѣдѣ, на лаврухинской  усадьбѣ была лучшая  ... дороги, подъ ольхой, осыпанной, какъ охрой, желтыми  крупками плѣсени, сидѣлъ  старикъ, лежали на холщевой  сумѣ корочки, и стояла въ травкѣ ржавая кружка съ водой. Старикъ  макалъ  въ нее хлѣбъ. Данила  Степанычъ тронулъ Степана палкой.  − Погоди-ка… Отколѣ, дѣдушка ...


Художественные проиведения | Тени

... исполинскій мертывый цвѣтокъ, повертывается т расписная труба граммофона, долго что–то скрипитъ и шипитъ, какъ затяжной старческій кашель, кашляетъ Переливается что–то ржавое и вытягивается изъ трубы въ тишину: На верхъ вы, товарищи всѣ по мѣстамъ..              ... , располосовавшаго щеку. Теперь видно, что что руки — не бѣлыя руки профессора, а въ чорныхъ складкахъ, потныя руки съ землей и на столѣ не картонъ, а залитая скатерть и ржавый подносъ съ бѣлымъ пузатымъ чайникомъ. Слушаетъ старикъ про липу, а самъ думаетъ что опять на разсаду навалилась мошка и пожалуй придется перепсахивать[s] подъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; становились, доставая воду, на который и онъ становился, — протертый ногами до желобка. Камень долго живетъ. Остановился и покрестился на похилившiйся кирпичный столбикъ, накрытый ржавой желѣзкой, сколько  уже разъ заплатанной, въ полутемномъ  заломѣ котораго  стояла безликая  иконка. Столбикъ ... , колодная. Всего  только пять  дупляковъ стояло, накрытыхъ дощечками съ кирпичиками, потрескавшихся и кой–гдѣ стянутыхъ  ржавыми обручиками и сбитыхъ жестянками, — давнiе счастливые  ульи. Когда–то, еще при  покойномъ дѣдѣ, на лаврухинской   ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... , уже раскрывш(ейся) на двое, с облом(анными) верхушками.  Гнилая решетчатая беседка с провал(ившимися) доскмми пола. Развалив(шийся) сарай и погреба с ржавыми замками. Но дом, забитый досками накрест, с балконом в сад на столбах-колоннах, с галлер(еей) из столбушков, уже не серый, как казалось раньше, а бурый, исчерна-бурый ... ; Как сон! Антип слушал. (К концу. Он увид. ясно-ясно, как он ограблен! От всего чуд. мира, – остались так осязаемые, такие жестокие ржав. ребра жизни. Где-то?!) – – – – Метель стегает в окна: хлес… хлес… Ночь – там ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   ползетъ по болотцу  хмурью − и вотъ  заплачетъ. Что можетъ  быть тоскливѣй  такого  худосочнаго  пейзажа: ржавая  вымочина,  ольховые и осиновые  пеньки,  бородавки-кочки,  бѣлоусъ сухой и шершавый,  какая-то  больничная  горечь ... ; − голову  вобралъ въ плечи!.. Самому противно.    Вотъ закрою  глаза − и вижу.,. По болотистой луговинкѣ вьется  ржавая  тропка, позади  остался  полустанокъ, впереди  еще  четыре весрты такой дороги, − поросль,  пеньки, стрекозы ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , въ волосахъ репейки, лежитъ головой на кирпичѣ. Подходимъ, а онъ распахнулъ дерюжную кофту, а тамъ голое тѣло, черное, въ болячкахъ, и ржавая цѣпь, собачья, кругомъ обернута, а на ней все замки: и мелкiе, и большiе, ржавые, и кубастые, и на животѣ самый большой, будто отъ воротъ. Онъ какъ гаркнетъ на насъ: “пустословы ай богословы?&rdquo ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ… Опять обступаютъ насъ башни, пещеры, гигантскiя стѣны, разсѣченныя ржавыми полосами желѣзной руды, циклопичсекiя постройки, безпорядочно наброшенныя груды плитъ. Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка, притаилась лодочка съ бѣлымъ парусомъ и двумя ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   онъ видѣлъ  теперь, чего могъ  добиться  человѣческiй умъ. Вспоминались кочковатые  ржавые  луга „Хворовки“,  тощiе хлѣба, жалкiй огородишко,  обнесенный плетнемъ. А здѣсь! Хлѣба   ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... пылаетъ, и на немъ ясно–ясно продвигается контуръ лошади и телѣги, вѣтрянка, даже темная поросль, даже отдѣльныя вѣтки. А вотъ уже скрипитъ, точно ржавое что то вытягиваетъ корость. Деревня тихая–тихая, спятъ избы, приткнувшись другъ къ другу черными заплечинами. Чей то грустный молодой голосъ поетъ за заборомъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ;ничего не было и не могло быть… Нѣтъ, было. Вотъ оно, какъ живое, бритое лицо бригаднаго, желтое, раздраженное. А этотъ  скрипучiй, ржавый голосъ!... Онъ катается, какъ тысячи желѣзныхъ колецъ, ширится и растетъ въ пустомъ залѣ, стучитъ въ громадныя  черныя окна. Онъ даже прорвался ...


Художественные проиведения | Бред

... по сторонамъ. Дома чистые, высокіе. Кое гдѣ затерялись среди нихъ отмирающіе деревянные, съ гребешками и слѣпыми оконцами, старые знакомцы. Но ихъ было совсѣмъ немного, съ ржавыми вывѣсочками, на которыхъ уже и не разобрать – чей домъ. И конечно старенькое и глупенькое – свободенъ отъ постоя. Пестрая стѣна встала на поворотѣ, на фонѣ зеленой ...


Художественные проиведения | В норе

... въ морозной тиши вызывалъ впечатлѣнiе далекой, пустой дороги.   Я пробирался вдоль щелистыхъ заборовъ, съ пустырями за ними, мимо нахохлившихся подъ снѣгомъ домишекъ съ ржавыми запорами на сиавняхъ, и мнѣ казалось, что кругомъ - одно огромное клажбище, нѣтъ ни души, скука и снѣгъ, и только угрюмый землемѣръ одинъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; въ кустахъ на заворотѣ. И какая-то  волчья хватка - прямо къ горлу. Чуть-чуть вожжи не выпустилъ!  Мелькнулъ столбъ съ прибитой ржавой доской, на которой уже не разобрать, что Тавруевка это и четыреста душъ. Бѣжали  развѣсистыя березы черезъ десятки пней, залитыхъ   ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... жнивья  глядѣли голо и холодно въ сумеркахъ, только  чертополохъ силой засѣлъ  на межахъ  съ черножелтыми пуговками ржавой дикой  рябинки. Уже не было стрѣляющихъ въ просторѣ стрижей, только  черное  галочье шумѣло въ холодѣющемъ небѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... катились крупнымъ горохомъ круглыя совсѣмъ полныя слезы, дѣтскі<я> которыя всегда какъ–то сухо крупно выкатываюся и называются горькими. Не тѣ маленькія, сочащаяся какъ ржавая болотная вода, ѣдкіе, истощающіе душу, а полныя, крупныя, какъ горохъ, которыя у д дѣтскія, горькія. Которыя даже прыгаютъ съ носа на щеку, съ щеки на фартучки на на колѣни ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... на углу поставилъ Антонъ Антонычъ не памятникъ, правда и не что еще, а щитъ для никому н нужныхъ афишъ, и тутъ уже натаскали грожане всякой дряни. Лежитъ ржавое ведерко, торчитъ изъ грязи въ канавѣ костякъ дохлой собаки… //л. 44 об. по жалобѣ бабы, что хочетъ отравиться[1029] въ заключеніе… довольно благополучно. Первыя ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;пласты  уголища и пепла,  белого праха  костяков,  черепки  утвари,  ржавые слои  истлевшего  железа − бердышей,  копий и кольчуг,  шеломов,  секир,  ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... скважина… се-ледку! Человѣкъ товарх выбираетъ, а она што!  — Ядрицы полпуда, первачу мѣшокъ… еще чего? — Ржавую-то не суй. — Жиръ текетъ… ржа-вая. Четыре сорокъ съ михайловскаго, мамаша.  — Мѣшокъ подсолнуха пироговскому! З ... , скважина… се-ледку! Человѣкъ товарх выбираетъ, а она што! — Ядрицы полпуда, первачу мѣшокъ… еще чего? — Ржавую-то не суй. — Жиръ текетъ… ржа-вая. Четыре сорокъ съ михайловскаго, мамаша. — Мѣшокъ подсолнуха пироговскому! За сахаръ получили ... скважина… се-ледку! Человѣкъ товарх выбираетъ, а она што!   — Ядрицы полпуда, первачу мѣшокъ… еще чего? — Ржавую-то не суй. — Жиръ текетъ… ржа-вая. Четыре сорокъ съ михайловскаго, мамаша.   — Мѣшокъ подсолнуха пироговскому! З ... а. залиты невиднымъ еще жидкимъ солнцемъ и б. въ <нрзб.> тронуты <нрзб.> [23] Вместо: въ нихъ — было: за нимъ [24] Вместо: бурая — было: ржавая [25] Далее было: сіяніе [26] золотое зачеркнуто и восстановлено. [27] Далее было вписано: <нрзб.> [28] Далее было: и на этомъ сіянія бѣлѣй церковь и синѣй купола. [29] Вместо: ... Беремъ селедченку! — Самый первый сортъ, съ жиркомъ… [94] -то! вписано. [95] Далее было: бываютъ [96] Далее было: а это что? Что это? Ржавая? [97] Вместо: льется — было: топится, изъ башки [98] Вотъ вписано. [99] Вместо: сомовинкой бы потрафилъ — было: сомовинки бы прихватили на заѣдку ... nbsp;Самый первый сортъ, съ жиркомъ… [524] -то! вписано. [525] Далее было: бываютъ [526] Далее было: а это что? Что это? Ржавая? [527] Вместо: льется — было: топится, изъ башки [528] Вотъ вписано. [529] Вместо: сомовинкой бы потрафилъ — было: сомовинки ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; становились, доставая воду, на который и онъ становился, — протертый ногами до желобка. Камень долго живетъ. Остановился и покрестился на похилившiйся кирпичный столбикъ, накрытый ржавой желѣзкой, сколько  уже разъ заплатанной, въ полутемномъ заломѣ котораго  стояла безликая  иконка. Столбикъ сталъ ... , старенькая, колодная. Всего  только пять дупляковъ стояло, накрытыхъ дощечками съ кирпичиками, потрескавшихся и кой–гдѣ стянутыхъ  ржавыми обручиками и сбитыхъ жестянками, — давнiе счастливые  ульи. Когда–то, еще при  покойномъ дѣдѣ, на лаврухинской   ... плѣсени,[287]  сидѣлъ[288]  старикъ,[289]  лежали на холщевой сумѣ[290] корочки, и стояла на травкѣ[291] ржавая кружка съ водой. Старикъ  макалъ  въ нее хлѣбъ.[292] Данила  Степанычъ тронулъ Степана палкой.  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... увязываютъ свое добро.[551]Пѣхота[552] давно ушла. Въ[553]окопахъ,[554] за рощей, — живутъ[555]только бродячія собаки, гремятъкинутыми ржавыми котелками[556]. Къ вечеру[557], когда[558]шаръ солнца засквозилъ въ соснякѣ[559], къ нѣм.[560]окопамъ, подали передки за послѣдними «англичанками» ... ;—было: Теперь въ [554] Далее было: впереди, [555] Вместо: живутъ — было: развѣ [556] Вместо: гремятъкинутыми ржавыми котелками — было: роющіяся въ тряпкахъ и вылизывающія поржавѣвшія /кин/ кинутые котелки [557] Вместо: Къ вечеру — было: Вечеромъ [558 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , была другая Лиска и тоже радовалась.[1263] Сусолбинъ сейчасъ же принялся за дѣло. Осмотрѣлъ запасные баканы, сложенные грудой<,> укрѣпленныя на треугольныхъ изъ жердей плотикахъ, ржавую кучу якорныхъ цѣпей, <нрзб.>,[1264] оглянулъ рѣку, <нрзб.>[1265] высматривая[1266] сквозящі<е> подъ желтоватой водой отсвѣты перепутаышиъся кривыхъ косъ и намывовъ ... . Потомъ полюбились. Желтобурые щетки жнивья глядѣли гордо и холодно въ сумеркахъ, и только малиновые колкiе шапки чертополоха силой обсѣли межи съ желто-черными пуговками ржавой дикой рябинки. Уже не было смтрѣляющихъ по просторамъ стрижей-щуровъ, источившихъ всѣ берега черными дырьями. Только черное голочье и воронье шумѣло въ холодѣющемъ небѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... тупичкамъ и закоулкамъ, гдѣ у него – свой домикъ. Онъ мнѣ не нуженъ, но разъ я попал сюда, – хорошо бы найти, вспомнить далекое прошлое... Я читаю ржавые вывѣсочки на воротахъ, отыскиваю какой-то Кривой или Короткій тупикъ, – не помню. И вдругъ совсѣмъ неожиданно, въ тупичкѣ, я вижу... Иванъ Гаврилычъ! Въ своей вылинявшей до желтой ... , по земляному, еще не замощенному тротуару, густо гуляли пары, пары, пары. Изъ одинаковыхъ окошекъ домовъ, гдѣ жили тоже, должно быть, одинаковые люди, ржавыми голосами надсаживались граммофоны, граммофоны, граммофоны... Но всѣ ихъ аріи, песни, дурацкій хохотъ и визгъ покрывалъ одинъ подлый мотивъ развратной бабы, отъ котораго ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... на углу поставилъ Антонъ Антонычъ не памятникъ, правда и не что еще, а щитъ для никому н<е>нужныхъ афишъ, и тутъ уже натаскали грожане всякой дряни. Лежитъ ржавое ведерко, торчитъ изъ грязи въ канавѣ костякъ дохлой собаки… //л. 46 об.       <далее продолжение рукописи (машинопись с рукописной правкой) рассказа « ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... цѣпь. Это онъ вспомнилъ и про цѣпь подумалъ, какъ[258] недавно записалъ въ свой деневникъ о[259] про ту грязную и[260] ржавую цѣпь, которую самъ[261]каждый человѣкъ[262], по его заключенію[263], самъ для себя куетъ. Даже влздухъ[aa] здѣсь на Телячьемъ Станку ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... горькими. [192] Вместо: котор.<ыя> сочатся ‑ было: сочащiяся [193] Вместо: [ѣдко,] ѣдк.<iе> осеннiе дожди<,> точащiе сердце ‑ было: ржавая болотная вода, ѣдкіе, истощающіе душу [194] Далее было начато: которыя у д [195] крупн.<ыя> какъ весеннiй грозовой дождь. Вписано. [196 ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... , и всѣ очертанія ногъ, какъ нарисованы, — юбкой обтянуты[215]. Однимъ словомъ, вы понимаете, что за птица. Кто чѣмъ беретъ. Та, — ржавая, — нахальствомъ, а эта — невинностью. — И,[216] скажу вамъ, — эта ея скромность подѣйствовала. Голодный человѣкъ, а все ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... полюбились. Желтобурыя щетки жнивья глядѣли голо и холодно въ сумеркахъ, и только малиновыя[666] шапки чертополоха силой обсѣли межи съ черно-желтыми[667] пуговками ржавой дикой рябинки. Уже не было стрѣляющихъ по просторамъ стрижей[668]. Только черное галочье шумѣло въ холодѣющемъ небѣ,[669] кричало, что идетъ осень.[670 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... нами, слѣва тянется песчаный берегъ, а впереди опять идутъ на насъ груды каменныхъ горъ. Опять обступаютъ насъ башни, пещеры, гигантскiя стѣны, разсѣченныя ржавыми полосами желѣзной руды, циклопическiя постройки, безпорядочно наброшенныя груды плитъ… Подъ страшно-высокой стѣной, точно чайка, притаилась лодочка съ бѣлымъ парусомъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"