И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . - Какъ-такъ, не понимаешь? Самые первые апостолы, Петра-то-Павелъ, - за Христа мученицкiй концъ приняли. А вотъ. Петра на крестѣ язычники распяли, а апостолу Павлу главку мечомъ посѣкли: не учи людей Христову Слову! Апостолъ-то Петръ и говоритъ имъ: «я креста не боюсь, я на него молюсь… только ... распните меня внизъ головой!» - Почему внизъ головой? - А вотъ. «Я, говоритъ, недостоинъ Христовой мученицкой кончины на Крестѣ», у язычниковъ такъ ... полагается, на крестѣраспинать, - «я хочу за Него муки принять, внизъ меня головой распните». А тѣ и рады, и распяли внизъ головой. Потому и постимся, изъ уваженiя. - А апостола Павла… главку ему мечомъ..? а почему? -Ихнiй царь не велѣлъ. Не то, что ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | У старца Варнавы

... вам? Они сказали: Варавву. 22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. 23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен ... . 26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Матф. 27:16-26) [ii]  Вели с Ним на смерть и двух злодеев. 33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Какъ онъ, съ креста снизошелъ въ мою душу и успокоилъ. И такая въ мнѣ мысль была успокоительная. Вотъ Онъ, самъ Господь страданіе принималъ и его распяли… Его распяли и Онъ чувствуетъ наши скорбь и причтетъ. Всѣмъ причтетъ. И когда  отдала Лушѣ письмо, сказалъ, что получилъ отъ неизвѣстнаго. Повѣрила ...


Художественные проиведения | Ненастье

... убытковъ. Подманили на топорный стукъ Силантія, захватили толпой, завязали ротъ кушакомъ, завели въ дальній уголъ лѣса, привязали накрѣпко руки къ долгой жерди за спиной распяли и оставили въ чащѣ – простоялъ Силантій больше сутокъ, пока не разыскали его собаки. Ночью было сдѣлано, и не узналъ Силантій, кто былъ, думалъ, что ... ! Одно свинство и необразованіе. Школъ натыкаютъ, а ничего… чтобы по настоящему, для пользы…и неповиновенія… Теперь вотъ съ Силантіемъ вышло намедни… распяли его на крестѣ! Понимаешь? Слегу за спину заложили, а руки веревками накрѣпко къ ней прикрутили и оста а ротъ завязали. Завели въ чущу и оставили въ чапыгѣ – ему ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... … вымыть глаза и узрѣть. Должно пройти черезъ Крестъ! Оно еще только сколачиваетъ этотъ Крестъ, чтобы быть распятымъ для будущаго Воскресенiя. Распято, подпоручикъ! – повторилъ Шеметовъ жаркимъ шопотомъ, приближая тревожно-восторженное лицо къ лицу Сушкина. – И былъ символъ – то, давнее Распятiе. Звалъ, а не постигли ... ! И напутывали узлы… А Вѣсы взвѣсили и требуютъ неумолимо: да будетъ Великое Равновѣсiе! И будетъ распято! И уже давно вколачиваетъ въ себя гвозди. И тѣмъ страшнѣй и больнѣй это распинанiе, чѣмъ больше накоплено „мяса“. Круговая порука! И вотъ всѣ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... что–о ! Да крестъ–то гдѣ? Крестъ–то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор–ва–ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня ...


Художественные проиведения | Знамения

... ; Крестъ-то?! Сорвало крестъ-то на колокольнѣ!   Теперь не мѣшаютъ  тополя. Теперь  хорошо видно, какъ на куполѣ церкви,  точно  распятый  на синемъ  полѣ, лежитъ,  держась обрывками  золоченой цѣпи,  знакомый крестъ.   − Сор-вало&hellip ...


Художественные проиведения | Это было

... ; Хороша  парковая  рѣетка… художникъ  понималъ  дѣло! Вонъ на  дубу – Распятый,  облупился, ротъ  потерялъ  отъ крика… Нѣтъ, не  буду и не  хочу съ  ...


Художественные проиведения | Свет разума

... ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (Матф. 5:11-12) [iii] Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха ...


Художественные проиведения | На пеньках

... колесо  т а к ъ  вертится. Мило  приглашаетъ  на съѣздъ въ Александрiю.  И „Мосье“ отвѣтилъ… Еще чудеснѣй. „Вы − распяты!“ − писалъ онъ, − „но… − „кто страдаетъ − побѣждаетъ тотъ“, − старинный  нашъ девизъ ...


Художественные проиведения | Два письма

... глаза  глубоки, т е п е р ь  глубоки необычайно: страшное погрузили они въ себя.  Великiй Крестъ стоитъ  на равнинѣ русской. Наша Душа на немъ распята, Духъ пригвожденъ народа. И не разумѣетъ  с е г о  Европа! Слушай: шумятъ при дверяхъ оружiемъ! Спятъ твои рыцари  по гробницамъ: некому  сторожить ...


Публицистика | Крестный подвиг

...   страницы,  подняли  Крест  Великий и показали  слепому миру: смотри!  Распята на Кресте том  Правда,  за которою  они боролись.       * * *    ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;и соблазненных,  на нее  же  восставших в ослеплении? К   к р е ст у  пригвожденных, распятых,  насилуемых  при последнем  вздохе, при  задушаемых  зовах − мама! Русская ...


Публицистика | Крест просвещения

... все. И крест российского  просвещения  все  мы должны  нести  − и донести. Распятый  на кресте  наш Свет − русское  просвещение.  Это − сказочная  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... .[592] Да, да![593] Мы еще въ стадіи собств. <нрзб.>[594]! Чевлоѣчество еще только-только мастеритъ себѣ[595] Крестъ на которомъ будетъ распято для будущ<аго> Воскрес<енья>[596]! Распято, подпоручикъ![597] И Тотъ, Кто былъ распятъ, Тотъ предвосхитилъ эту[598] теперешнюю тысячелѣтнюю страду и показалъ Знакъ[599]! Знакъ ... !! Словомъ-то и не <нрзб.>![600] Человѣчество будетъ распято и уже давно вколачиваетъ въ себя гвозди! <нрзб.>![601] А для того чтобы быть человѣчеству <нрзб.>[602] распятымъ надо имѣть достаточное количество <нрзб ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; А! ты таскаешься къ жидамъ, мерзавецъ, компанію водишь съ[495] пархатыми жидами… А! они тамъ тебя всякимъ пакостямъ обучаютъ… Ироды!.. Они Христа распяли… они[496] дѣтской кровью[497] причащаются… Ахъ, ты паскуда… — Не бей, тятя, не бей… Голубчикъ, тятя[498 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . — Вонъ что-о! Да крестъ-то гдѣ? Крестъ-то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор-ва-ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня начинаетъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"