Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... . - Какъ-такъ, не понимаешь? Самые первые апостолы, Петра-то-Павелъ, - за Христа мученицкiй концъ приняли. А вотъ. Петра на крестѣ язычники распяли, а апостолу Павлу главку мечомъ посѣкли: не учи людей Христову Слову! Апостолъ-то Петръ и говоритъ имъ: «я креста не боюсь, я на него молюсь… только ... распните меня внизъ головой!» - Почему внизъ головой? - А вотъ. «Я, говоритъ, недостоинъ Христовой мученицкой кончины на Крестѣ», у язычниковъ такъ ... полагается, на крестѣраспинать, - «я хочу за Него муки принять, внизъ меня головой распните». А тѣ и рады, и распяли внизъ головой. Потому и постимся, изъ уваженiя. - А апостола Павла… главку ему мечомъ..? а почему? -Ихнiй царь не велѣлъ. Не то, что ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... вам? Они сказали: Варавву. 22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. 23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен ... . 26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Матф. 27:16-26) [ii] Вели с Ним на смерть и двух злодеев. 33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий ...
ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____ I. Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру. - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!... Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ, въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить. Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья. - По заграничному норовятъ… ну-ну… Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь… Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...
РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА ИВ. ШМЕЛЕВЪ БОГОМОЛЬЕ Бѣлградъ священной памяти короля югославiи АЛЕКСАНДРА I СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА ИВ. ШМЕЛЕВЪ БОГОМОЛЬЕ О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6. Бѣлградъ Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” - А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...
... ; Какъ онъ, съ креста снизошелъ въ мою душу и успокоилъ. И такая въ мнѣ мысль была успокоительная. Вотъ Онъ, самъ Господь страданіе принималъ и его распяли… Его распяли и Онъ чувствуетъ наши скорбь и причтетъ. Всѣмъ причтетъ. И когда отдала Лушѣ письмо, сказалъ, что получилъ отъ неизвѣстнаго. Повѣрила ...
... убытковъ. Подманили на топорный стукъ Силантія, захватили толпой, завязали ротъ кушакомъ, завели въ дальній уголъ лѣса, привязали накрѣпко руки къ долгой жерди за спиной распяли и оставили въ чащѣ – простоялъ Силантій больше сутокъ, пока не разыскали его собаки. Ночью было сдѣлано, и не узналъ Силантій, кто былъ, думалъ, что ... ! Одно свинство и необразованіе. Школъ натыкаютъ, а ничего… чтобы по настоящему, для пользы…и неповиновенія… Теперь вотъ съ Силантіемъ вышло намедни… распяли его на крестѣ! Понимаешь? Слегу за спину заложили, а руки веревками накрѣпко къ ней прикрутили и оста а ротъ завязали. Завели въ чущу и оставили въ чапыгѣ – ему ...
... … вымыть глаза и узрѣть. Должно пройти черезъ Крестъ! Оно еще только сколачиваетъ этотъ Крестъ, чтобы быть распятымъ для будущаго Воскресенiя. Распято, подпоручикъ! – повторилъ Шеметовъ жаркимъ шопотомъ, приближая тревожно-восторженное лицо къ лицу Сушкина. – И былъ символъ – то, давнее Распятiе. Звалъ, а не постигли ... ! И напутывали узлы… А Вѣсы взвѣсили и требуютъ неумолимо: да будетъ Великое Равновѣсiе! И будетъ распято! И уже давно вколачиваетъ въ себя гвозди. И тѣмъ страшнѣй и больнѣй это распинанiе, чѣмъ больше накоплено „мяса“. Круговая порука! И вотъ всѣ ...
... что–о ! Да крестъ–то гдѣ? Крестъ–то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор–ва–ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня ...
... ; Крестъ-то?! Сорвало крестъ-то на колокольнѣ! Теперь не мѣшаютъ тополя. Теперь хорошо видно, какъ на куполѣ церкви, точно распятый на синемъ полѣ, лежитъ, держась обрывками золоченой цѣпи, знакомый крестъ. − Сор-вало&hellip ...
... ; Хороша парковая рѣетка… художникъ понималъ дѣло! Вонъ на дубу – Распятый, облупился, ротъ потерялъ отъ крика… Нѣтъ, не буду и не хочу съ  ...
... ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (Матф. 5:11-12) [iii] Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха ...
... колесо т а к ъ вертится. Мило приглашаетъ на съѣздъ въ Александрiю. И „Мосье“ отвѣтилъ… Еще чудеснѣй. „Вы − распяты!“ − писалъ онъ, − „но… − „кто страдаетъ − побѣждаетъ тотъ“, − старинный нашъ девизъ ...
... глаза глубоки, т е п е р ь глубоки необычайно: страшное погрузили они въ себя. Великiй Крестъ стоитъ на равнинѣ русской. Наша Душа на немъ распята, Духъ пригвожденъ народа. И не разумѣетъ с е г о Европа! Слушай: шумятъ при дверяхъ оружiемъ! Спятъ твои рыцари по гробницамъ: некому сторожить ...
... страницы, подняли Крест Великий и показали слепому миру: смотри! Распята на Кресте том Правда, за которою они боролись. * * *   ...
... ;и соблазненных, на нее же восставших в ослеплении? К к р е ст у пригвожденных, распятых, насилуемых при последнем вздохе, при задушаемых зовах − мама! Русская ...
... все. И крест российского просвещения все мы должны нести − и донести. Распятый на кресте наш Свет − русское просвещение. Это − сказочная  ...
... .[592] Да, да![593] Мы еще въ стадіи собств. <нрзб.>[594]! Чевлоѣчество еще только-только мастеритъ себѣ[595] Крестъ на которомъ будетъ распято для будущ<аго> Воскрес<енья>[596]! Распято, подпоручикъ![597] И Тотъ, Кто былъ распятъ, Тотъ предвосхитилъ эту[598] теперешнюю тысячелѣтнюю страду и показалъ Знакъ[599]! Знакъ ... !! Словомъ-то и не <нрзб.>![600] Человѣчество будетъ распято и уже давно вколачиваетъ въ себя гвозди! <нрзб.>![601] А для того чтобы быть человѣчеству <нрзб.>[602] распятымъ надо имѣть достаточное количество <нрзб ...
... ; А! ты таскаешься къ жидамъ, мерзавецъ, компанію водишь съ[495] пархатыми жидами… А! они тамъ тебя всякимъ пакостямъ обучаютъ… Ироды!.. Они Христа распяли… они[496] дѣтской кровью[497] причащаются… Ахъ, ты паскуда… — Не бей, тятя, не бей… Голубчикъ, тятя[498 ...
... . — Вонъ что-о! Да крестъ-то гдѣ? Крестъ-то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор-ва-ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня начинаетъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"