И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Солдаты

... , разбрызгивая грязью. – У, ты!.. – вырвалось у него грязное слово – потаскушка. Денщик-белорус Валясик  выглянул из окна и стремительно  распахнул  парадное. Заспанное,  всегда благодушное  лицо его, напоминавшее  капитану мочалку в тесте, – такое ... ;рабов мидийских», купленных на толчке. Это когда-то нравилось. Пахло  е е  духами, самыми подлыми  на свете… Он распахнул  окошко. Сумерки  уже  загустели,  чернело  ночью. Дождик  шуршал ...


Художественные проиведения | Иностранец

...  тяжелой  тростью,  пошел к отелю.  Портье  забежал  почтительно  и распахнул дверь настежь.  Пти Жако  сейчас  же  скатился  вниз и поспел  встретить ...   вперед и  открыл  лучший  из салонов,  в бельэтаже,  стремительно  распахнул все ставни и предложил  всей фигурой  глубокое кожаное  кресло. Иностранец  невнятно   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; всего  открыли!.. Господи!  Коньяк  разогрел его. Стаканчик  с походной  фляжки  распахнул перед ним  дверь в прошлое. Недавно,  на пикниках,  бывало!.. Облокотившись на камень, стоял  офицер, в приплюснутой ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... взять: «у нас это не полагается, обеспечены». Объехав великий круг газона, с черными еще клумбами, мы подкатили к парадному, массивному подворцовски. Швейцар, в ливрее, распахнул перед нами двери и поклонился с достоинством. Я напомнил Фоме Васильевичу про рыбу, не забыл бы. ‑ Князя-то да забыть!.. – сказал он, с ласковой улыбкой, и велел зевавшему ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... поѣлъ… — Поѣмъ, мамаша. Морщился отъ боли, чуя, какое у ней лицо. Почему же у ней не радостное, не гордое, не восторженное лицо?! И бывалъ порывъ распахнуть двер<ь>, схватить мать, уже сморщенную въ лицѣ — когда же она была молодая! — легонькую, какъ травинка, вѣчную работницу суетливицу, взять на руки ... не сказали. Мать подходила къ двери и просила робко: — Ты бы, Васенька, поѣлъ… Онъ морщился, зная, какое у ней лицо. Почему же не радостное, не гордое? И хотѣлось распахнуть дверь, обнять мать, старѣющую, слабенькую — когда она была молодой? — легонькую, какъ травка, и сказать весело въ погасающіе глаза: — Мама ... , хоть похлебочки поѣлъ… — Я поѣмъ, мамаша… И морщился, и называлъ себя упрекалъ себя, томясь и представлялъ скорбное лицо съ опухшими глазами. И хотѣлось распахнуть дверь, охватить ее, мать, маленькую, уже сморщенную въ лицѣ, легкую, какъ травинка поднять взять на руки и сказать въ лицо: — Мама! Все будет хорошо ... къ двери и просила робко: — Ты бы, Васенька, поѣлъ… Онъ морщился отъ боли, зная, какое у ней лицо. Почему не радостное, не гордое? И такъ хотѣлось распахнуть дверь, обнять мать, скорбившуюся, слабенькую, — когда она была молодой, сильной? — легонькую, какъ травка, и сказать весело въ погасшіе глаза: &mdash ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; съ соломой,  люди  въ рыжихъ пальто,  съ узелками  подъ-мышкой,  все  упрашивавшiе  выходить,  звонъ  распахнутой  двери,  синiй  снѣгъ  и прыгающая извозчичья  лошадь.  Потомъ  бѣжали кучи снѣга  по сторонамъ,  ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   смѣхъ  е я. Галерея  освѣтилась, пропала  лампа. Сновали тѣни. Я видѣлъ, какъ Серафима  распахнула окна,  высунулась до пояса, и зазвенѣло небесной музыкой: – Какая  дивная ночь! Пахнетъ тополями, какъ  духами ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"