И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Каменный век

... ;что постигали  теперь  вес тайны,  покорили всю  силу земли и скоро  раскроют  небо! Безрукий  любил  послушать,  душа горела…  И было это  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... къ жизни и ея дарамъ, - «чуть ли не похотливости къ жизни», какъ онъ откровенно признавался, вычислялъ и вычерчивалъ, уносился въ таинственный мiръ механики, тщась раскрыть еще неразгаданныя ея тайны. Его стали томить сомнѣнiя: хорошо ли сдѣлалъ, что сталъ инженеръ-механикомъ? не лучше ли было бы отдаться «механикѣ небесной ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... . Въ „Хворовкѣ“  вѣрили въ его примѣты и боли: дѣдъ даромъ  слова не говорилъ. Многолѣтнее общенiе  съ природой раскрыло  передъ нимъ  много тайнъ,  дало много  хорошо  провѣренныхъ наблюденiй. По окраскѣ ...   становилась  для Сени  добрымъ  могущественнымъ  другомъ. Стоило только  раскрыть ее, и пропадалъ  гнетъ, уплывала  изъ глазъ  грязная мастерская, „чортово  колесо“,  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; ж и в о й, и голубоватой лилией-женщиной, с черно-зеркальными глазами, в которых тайна, чарующая  и влекущая, до боли, – тайна, которую она  раскроет, – никто другой. Ее-то он и искал, всегда. Она не  его, но она  д о л ж н а  быть его.  Высшее право ... ;в с е  было… только призрак!» – подумал он. Боль  прикрылась, а эта  телеграмма  опять раскрыла. «И пускай приедет», – старался унять боль  Бураев, – «эта  без  фасонов ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... только такъ, — заговорила Лида, — на минутку, на одну минутку; сейчасъ все пройдетъ, и вотъ уже прошло. Лида зажмурила глаза, а потомъ широко раскрыла ихъ и близко придвинула свое лицо къ лицу Рослова. — Это я виноватъ, — продолжалъ онъ. — Я васъ утомилъ своей болтовней и бѣготней, а тутъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;и… «Такiе-сякiе… за народную  потъ-кровь.. набили себѣ головы всяческими  науками! Требую!! Раскройте  свои мозги и покажите пролетарiату! А не  рас-кро-ете… тогда мы ихъ… рас-краимъ!» И ноганомъ! Въ гробъ ...


Художественные проиведения | Russie

... ; быстро, съ жаромъ, − сверкали  золотые зубы. Туристы  озирались,  справлялись  въ книжкѣ,  отчеркивали  ногтемъ. Быстро  раскрыли  аппараты  и сняли холмикъ, на той сторонѣ залива, куда особенно тыкалъ  здѣшнiй,  живописную рыбачку въ  штанахъ,  нагнувшуюся ...


Художественные проиведения | Два письма

...   с у д ь б у, дорогой сэръ“.  И показалъ мѣсто корочкой  отъ сыра. И я прочиталъ:   „… преисподняя расширилась и безъ мѣры раскрыла пасть свою, и сойдетъ слава ихъ, и богатство ихъ, и шумъ  ихъ… Горе тѣмъ, которые  зло называютъ добромъ, и добро зломъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , вотъ и шикнулъ. Но только вы меня теперь за главный столъ посадите, какъ почетнаго гостя, а не на заднiй столъ съ музыкантами, какъ лѣтось, я не простой какой! Сестры, какъ раскрыли пирогъ, такъ и вскричали: - Какой чудесный! сладкая ваза съ грушами изъ марципана! это въ десять рублей пирогъ!.. И ромомъ отъ пирога, такое благоуханiе ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

... ; потерявшегося  во всей  этой  беспардонности и хаосе  нашем.  Вдруг,  раскроет  глаза и смотрит,  дико  и в ужасе, и будто  вглядывается в  меня , что ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... , давай разоблачать. Снял сарафан парадный, и пояс, и ожерелье, и туфельки. Хотел и шиту шапочку с фатой, да стыдно, что‑ль, ему казалось, раскрыть‑то ее совсем, — оставил. И подушки ее забрал, и два кувшина медных, — осталась она в халатике на ватке, широкие рукава, раструбом.  ...


Художественные проиведения | Именины

... и шикнулъ… а вы меня за главный столъ посадите, какъ гостя, а не на заднiй столъ съ музыкантами, какъ лѣтось… я не простой какой!» Сестры, какъ раскрыли пирогъ, вскричали: «какой чудесный!.. сладкая ваза съ грушами изъ марципана, это десять рублей, не меньше!» И ромомъ отъ пирога, благоуханiе стояло ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... Моцарта, Бетховена, особенно С. Баха… и нашего нежного Чайковского, ‑ все и всех, самых великих и различных музыкально небесного Олимпа! Как ты, по-своему раскрыла, на фисгармонии Ботнянского, данного мне тобою, тобой только! Ты не знаешь, как ты меня вернула!.. //264   Разве могу забыть первое ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ;культурными,  братьями, − что же  будет,  если,  поняв свой народ  и сумев раскрыть в нем  чувства познания  своей родины, своей   России, − а оно  уже ...  все  доступно, до самых  тончайших  чувств,  лишь бы  его раскрыть!  Таким  знают  народ,  чуют  народ,  таким   ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ;               За нее бившихся и верою в Нее живущих.   Я раскрыл  журнал «Студенческие Годы», − и мне  попались стихи:  О, юность мертвая…  Кто написал ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... правду вѣрили не безъ основанія. Дѣдъ даромъ слова не говорилъ // л. 11 об.   100 лѣтняя жизнь въ деревнѣ, вѣковое общеніе съ природой раскрыло ему[233] много тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ[234] наблюденій. По окрасу[235] облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и ходу облаковъ онъ ... ; и покраснѣлъ. Всю дорогу его мучила мысль, какъ онъ будетъ говорить своимъ, что совсѣмъ пріѣхалъ домой. ‑ Степанида[288] еще шире раскрыла[289] глаза и ничего не сказала. Старуха сморщила свое коричневое маленькое лицо и вся такъ и зашевелилась…[290] Николай разсказалъ ей, какъ у него въ Москвѣ ... , въ его таинственн.[692] боли и, надо правду сказать, вѣрили не безъ основанія. Старикъ даромъ слова не говорилъ. 70[693] лѣтнее общеніе[694] съ природой раскрыло ему много[695] тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ примѣтъ. По окрасу облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и ходу ихъ, онъ предсказывалъ погоду ... ; и покраснѣлъ. Всю дорогу мучила его мысль, какъ онъ будетъ говорить своимъ, что совсѣмъ пріѣхалъ домой. Степанида[729] вздрогнула, и еще шире раскрыла глаза. Старуха сморщила свое коричневое отжившее лицо и вся такъ и зашевелилась. Тишина стала въ избѣ… Только раскачавшаяся[730] люлька скрипѣла пружиной ... > [230] Вместо: дѣлая – было: замѣчая [231] Далее было: Онъ [232] Далее было: за [233] Вместо: раскрыло ему – было: давало ему [234] Вместо: дало много хорошо провѣренныхъ – было: а. множество б. и онъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ; поднялъ онъ палецъ. Они умерли… Я слѣд. за сух.[266] пальцемъ и смотр.[267] на книги. — Но… стоитъ[268] взять книгу, раскрыть… и они заговорятъ[269]… и заставятъ плакать… и радоваться, какъ когда то плакали и радовались въ тишинѣ своихъ кабинетовъ… И я зналъ ихъ&hellip ... изъ нихъ давно умерли, — говориъл дядя. — Но все-таки они… здѣсь!.. Они молчатъ, да! Но стоитъ взять книгу, раскрыть, — и они заговорятъ! изъ чорныхъ строкъ заговорятъ!.. Въ тихія сумерки на меня наплывали мечты. Дядя иногда уходил къ себѣ въ кабинетъ, а я забирался въ большое ... ;       Далее было: Я знаю, что говоря со мной о многомъ, онъ хотѣлъ сдѣлать меня лучшимъ человѣкомъ, научить, раскрыть передо мной міръ, научить любить его. Теперь я это знаю. [367]           ... ;                Далее было: Они въ душу глядятъ, раскрыв. ее. Съ ними все забываешь… [421]                ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... одному ему понятныя наблюденія. Въ «Хворовкѣ»[34] вѣрили въ его примѣты,[35] и[36] вѣрили не безъ основанія: дѣдъ даромъ слова не говорилъ. Восьмидесятилѣтнее общеніе съ природой раскрыло ему много тайнъ, дало много хорошо провѣренныхъ наблюденій. По окраскѣ облаковъ, облитыхъ заходящимъ солнцемъ, формѣ и бѣгу ихъ предсказывалъ погоду на завтра; по виду ... было жалко[107] и ихъ и себя, и Сеньку[108], и дѣда, и всю свою горемычную жизнь… ‑ Совсѣмъ… Степанида вздрогнула и еще шире раскрыла глаза. Старуха сморщила[109]коричневое[110]лицо и[111] и зашевелилась. Было тихо. Только люлька со[112] скрипомъ[113] покачивалась на слегѣ…[114 ... [1205] типъ рабочаго[1206] человѣка жадно[1207] стремящагося къ лучшей жизни, горячаго и неудовлетворяющагося сущестующимъ тяжелымъ положеніемъ. Сокр. Ив.[1208] помогъ мнѣ полнѣе раскрыть духовный обликъ[1209] Кир. Сем.[1210] на котор.[1211] конечно, остановится симпатія читателя. Не ыведи я необузд.[1212] Сократа, Кир. Сем ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [2102] прямо къ стѣнѣ, но бѣлое шло ближе, а чорно[2103] отходило изъ подъ него дальше на стѣну. Ужасъ[2104] шелъ,[2105] шевелилъ волосы, раскрыв.[2106] глаза[2107]… Укл. бился объ стѣну. Но оно шло ближе и сейчасъ вопьется. Онъ уже бился головой въ стѣну, <нрзб> руками ... ]Вместо: жался – было: сжался. Но [2103] чорно<е> [2104] Далее была запятая. [2105] Далее было: за [2106] раскрыв.<алъ> [2107]Далеебыло: лѣзъ въ ротъ [2108] Далее было: бл [2109]Далеебыло: С [2110] Далее было: <нрзб> [2111]Вместо: холодное и  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... [247] у лѣса… — Ого,[248] какія у васъ мысли…[249] —[250] Вся жизнь, вся — раскрыла она руки, — идетъ тутъ и вездѣ какимъ-то своимъ <нрзб.>[251] путемъ… и[252] не[253] въ ней мы[254], не въ ней[255]&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"