И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 51

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... жизни: возилъ  адмирала на тарантайкѣ въ  городъ! Сторожитъ  пустоту – усадьбу да  помаленьку выламываетъ рамы. Внизу  голоса растутъ. По балкѣ  доходитъ четко – воющiй  бабiй  голосъ:  &ndash ... ; домѣнивать,  что осталось,  бродятъ  и недорѣзанныя коровы… И принялся  Одарюкъ  за рамы,  поснималъ двери,  содралъ  линолеумъ… Да еще  сколько желѣза будетъ, какая крыша! А  ... ;нѣтъ  Павки!... Уходитъ  въ  прошлое и калѣка-дачка учительницы  Екатеринославской, – послѣднюю  раму  кто-то  вырвалъ… Я вспоминаю  съ укоромъ  тотъ тихiй  вечеръ, когда  ... ; помойкой не примирюсь! Я умирать буду, а   о н и  двери съ  крюковъ тащить! Вчера  двѣ рамы  и колоду выворотили въ томъ домѣ, ночью слышалъ. А   о н и   чужихъ коровъ  свѣжевать&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;живой и свѣжiй, – вспомнилъ,  что печку  топить уже не будутъ,  что вчера  выставили рамы, а сегодня весна и воскресенье, – и радость моя  стала еще больше.   Я смотрѣлъ на чудесный отблескъ и радостно-затаенно думалъ,  ... сестра, которая «всѣ романы  въ библiотекѣ прочитала». – А вотъ, вчера сочинилъ… Выставляются всѣ рамы, Открываются всѣ храмы,     То – Христосъ Воскресъ!      Къ намъ сошелъ съ небесъ! &ndash ... ;половицы. Сейчасъ  услышатъ!.. Въ стеклѣ  чернѣлось. Я узналъ «Рыжаго». Онъ попалъ  между  рамами, – должно быть провалился,  хотѣлъ убѣжать  въ окошко. Онъ увидалъ меня и замяукалъ. Негодный… пожалуй, перебудитъ!.. И тутъ ...


Художественные проиведения | Распад

... синѣютъ отъ холода, но закрыть мы не въ силахъ. - Жулье! - гремитъ рыжiй кирпичникъ на заланую дверь конторки и кричитъ такъ, что дребезжатъ оконныя рамы, и мы пугливо отодвигаемся. - Народъ только грабите!.. Наставили хорóмъ-то на нашей копейкѣ, косорылые черти!.. Страшный человѣкъ поворачивается въ нашу сторону, и его острые ... . Ихъ запираютъ на ключикъ. Это мнѣнравится. Спать спокойнѣй, - и я каждый вечеръ, украдкой и зата ивъ духъ, становлюсь на стулъ и пробую ноготкомъ, заперта ли рама. Всѣ они у меня подъ наблюденiемъ и всѣ имѣютъ особенный смыслъ. Вверху изображенiе Троицы въ видѣ серебряныхъ странниковъ за столомъ, подъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;будто весна пришла»? Да что же это такое… почему Ондрейка въ залѣ, гдѣ всегда накрываютъ парадный ужинъ, зимнюю раму выставилъ, а совсѣмъ недавно зимнiя рамы вставили и замазали наглухо замазкой? Спрашиваю его, а онъ – «Михайла Панкратычъ такъ приказали, для воздуху». Ну, я, ... , и въ столовую. «Трынщиковъ» просятъ чуть погодить, провѣрить надо, шибко накурено, головы болятъ у барынь. Открыли настежь выставленныя въ залѣ рамы. Повѣяло свѣжестью снаружи, арбузомъ, будто. Потушили лампы пылкiя свѣчи въ канделябрахъ. Обносятъ – это у насъ новинка, - легкимъ и сладкимъ пуншемъ ... дождется именинъ, я чувствую: самый это великiй день, самъ Михайла-Архангелъ къ нему приходитъ. Мастерскую выбѣлили заново, стекла промыли съ мѣломъ; между рамами насыпаны для тепла опилки, прикрыты ваткой, а по ваткѣ разложены шерстинки, - зеленыя, голубыя, красныя, - и розочки съ кондитерскихъ пироговъ ... а сегодня поѣдемъ въ Кремль, будемъ смотрѣть соборы, всякiя святости… и будетъ еще хорошее… Что же еще-то будетъ?.. Еще на Страстной выставили рамы, и потому въ комнатахъ такъ свѣтло. За окнами перезвонъ веселый, ликуетъ Пасха. Трезвонятъ у Казанской, у Иванъ-Воина, дальше гдѣ-то… - тоненькiй ... смотрятъ, и о. благочинный. Огромный вороной мотаетъ головой, летятъ во всѣ стороны клочья пѣны, а протодьяконъ стоитъ на мостовой и любуется. Благочинный стукнулъ кулакомъ въ раму, стекла задребезжали. Протодьяклнъ увидалъ благочиннаго и побѣжалъ во дворъ, но ему ничего не было. Благочинный махнулъ рукой и сказалъ: - Что съ тебя-баловника взять& ... отмираетъ, безсме-ртный… во-онъ что-о. Все-то ты знаешь, умница моя… и душенька безсмертная! Вѣрно, безсмертная. А, слышь..? никакъ ужъ благовѣстятъ..? Зимнiя рамы еще не вставили, - или ихъ выставили въ залѣ? Слышенъ унылый благовѣстъ - бо-ом… бо-о-омм… будто это Чистый Понедѣльникъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... подстричь… Ж у р л и к ъ. Крылья?! Обрѣзать крылья!... К а л ѣ к а-В о р о н ъ. Да, тогда все пропало. Ж у р л и к ъ (машетъ крыльями). Что мнѣ дѣлать, что мнѣ дѣлать! К а л ѣ к а-В о р о н ъ. Слушайте. Завтра вторыя рамы будутъ вставлять, Спѣшите! К о т ъ-М у р з и к ъ (во снѣ). Мя-а-у-у… Ма-у-ра-а… Молчанiе. За окномъ буря. К а л ѣ к а-В о р о н ъ. Мурзикъ здѣсь… Ж у р л и к ъ. Да… спитъ… (Слушаютъ, какъ начинаетъ ... храпѣть Котъ.) К а л ѣ к а-В о р о н ъ. Вотъ что… Попробуйте ударить носомъ въ раму… можктъ быть, крючка нѣтъ… можетъ быть, не запирали… Ж у р л и к ъ (мечется, взмахивая крыльями). Спасите меня, спасите! К а л ѣ к а-В о р о н ъ. Сильнѣй ударьте носомъ ... повалился на диванъ, закинулъ голову и смѣется, растянувъ ротъ. Чему онъ смѣется?!   II.   Еще я помню… Помню я свѣтлый весеннiй день, Выставленныя рамы и запахъ распускающихся тополевыхъ почекъ, похожiй на запахъ ладана. Помню наплывающiе, бодрые, куда-то зовущiе звуки военной музыки и оглушающее громыханье пушекъ и зеленыхъ повозокъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... не  выпускалъ! Ахъ, ты… и я то не доглядѣлъ…   Никитушка къ ночи не явился.  На зорькѣ Ивана Кузьмича разбудилъ громъ: дрожали рамы.  - Бу-уммм!.. бу-уммм!..   Даже похолодѣлъ Иванъ Кузьмичъ.  Онъ былъ  такх потрясенъ неожиданнымъ грохотомъ, что ... отъ вѣтра окно, быстро бѣжитъ, чтобы захлопнуть его, и, встрѣченный блескомъ и громомъ, стремительно откидывается въ сторону: такъ Иванъ Кузьмичъ, потрясенный внезапнымъ трескомъ рамы отскочилъ  вглубь спальни и ждалъ удара.  Его голая, поросшая волосами, широкая грудь, съ большимъ мѣднымъ крестомъ нашнуркѣ, покрылась ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;// 48.      Никитушка къ ночи не явился.      На зорькљ Ивана Кузьмича разбудило грозное буханье. Дрожали рамы.      … Бу-уммм… бу-уммм…      [Артиллерія усмиряла городъ]616. Даже ... вљтра окно, быстро бљжитъ, чтобы захлопнуть его, и, встрљченный громомъ и блескомъ молній, стремительно откидывается въ сторону: такъ Иванъ Кузьмичъ, потрясённый внезапнымъ трескомъ рамы, отскочилъ въ глубь спальни и ждалъ// 49. удара. Его голая, поросшая сљдыми волосами широкая грудь, съ большимъ мљднымъ крестомъ на шнуркљ, тяжело подымалась, покрылась каплями ...


Художественные проиведения | В норе

... ;       VIII.   Мы нашли  Вѣру въ столовой.  Баба  лѣниво  выставляла рамы. На полк блестѣли  ласы плохо  вытертой пыли, стоялъ  тазъ съ  мыльной водой, валялись мокрыя ... и грязь  еще рѣзче  били въ глаза.  Въ домѣ  былъ полный хаосъ. Торчали  грязныя рамы у стѣнъ, въ необметенныхъ углахъ  стояли  скрученныя въ палки гардины. Все пронизывалъ острый запахъ  растревоженной гнили. Подоткнувъ ...


Художественные проиведения | Это было

... ;совсѣмъ  коротышка,  едва  доставалъ  ножкой  до  переплета  рамы. – Не  такъ! – зарычалъ  полковникъ. Онъ швырнулъ  въ азартѣ ноганъ  на койку и вспрыгнулъ ... и золъ. Онъ не хотѣлъ  отдвать своей  ножки, и на  подоконникѣ  началась борьба.  Задребезжала рама… Къ счастью, она  была  заперта. Солдатъ  съ винтовкой  безучастно смотрѣлъ  на возню ...


Художественные проиведения | Русская песня

... снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали ― «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за невыставленными еще рамами качались тополевый ветви с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо. Вторым ― и важным ― признаком весны-лета было появление ... рыжего маляра, от которого пахло самой весной ― замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну», ― и наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь: ― Ну, а где у вас тут чего ...


Художественные проиведения | Жулик

... голову и опустился на стулъ.             Билъ дождь въ окна. Потрескивали старыя рамы.             Сильный внезапный толчокъ встряхнулъ засыпавшаго Крошкина. Онъ широко ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ; //л.8. У себя въ комнатѣ Лида, не раздѣваясь, долго смотрѣла на себя[88] въ зеркало, и, улыбаясь, цѣловала свои руки, стараясь возстановить ощущеніе поцѣлуевъ Рослова. А изъ зеркальной рамы, казалось ей, глядѣло на нее чье–то чужое лицо, хотя и хорошо знакомое.  Какъ будто и глаза и цвѣтъ лица — все измѣнилось ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ;за спинки креселъ въ белыхъ чехлахъ. Широколистый филодендронъ, казалось, ожилъ и засверкалъ  каплями съ кончиковъ листьевъ. Со стѣны, изъ черной  дубовой рамы, строго  взглянулъ  генералъ съ крутыми  плечами и высокимъ хохломъ.  Пунцовый абажуръ покрывалъ все пурпуровымъ  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  каркаетъ, а фокусникъ окно раскрылъ, обѣ рамы, и изъ графина, опрокинувъ голову, воду дуетъ и рыкаетъ въ графинъ.  Увидалъ меня.  - Тебѣ еще что, рыло?  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...   обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  каркаетъ, а фокусникъ окно раскрылъ, обѣ рамы, и изъ графина, опрокинувъ голову, воду дуетъ и рыкаетъ въ графинъ.  Увидалъ меня.  - Тебѣ еще чего?    ...


Художественные проиведения | Стена

... тянуть одну и ту же  ноющую нотку.  - Ни-ни… Теперь Василiй Мартыновъ начисто все скупилъ, вкругъ… Ни пера чтобъ! Намедни рамы  зимнiя увезли, ладно. Четыре балки сволокли… а полы  не дамъ! Полы парке-етные!   - Про ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , на побурѣвшіе и переходящія въ ле<г>кую зеленоватую сѣнь рощи. Уже побѣжала по солнечнымъ откосамъ бодрая веселая зеленая травка. Уже[n] На остановкахъ сквозь еще не двойныя рамы вагоновъ доносились шумныя крики крики хлопочущихъ надъ гнѣздами грачей. — Къ Троицѣ бы теперь хорошо… — сказалъ поваръ. — Воздухъ легкій ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... повалился на диванъ, закинулъ голову и смѣется, растянувъ ротъ. Чему онъ смѣется?!   II.   Еще я помню… Помню я свѣтлый весеннiй день, Выставленныя рамы и запахъ распускающихся тополевыхъ почекъ, похожiй на запахъ ладана. Помню наплывающiе, бодрые, куда-то зовущiе звуки военной музыки и оглушающее громыханье пушекъ и зе- - 19 - леныхъ повозокъ ...


Художественные проиведения | На паях

...   /у стѣнки, вмѣстѣ/  Какъ  не дать-съ! Переворотъ  машинъ-съ!  Страна машинъ-съ!  Евграфъ Данилычъ /не оборачиваясь/  Здѣсь повѣсимъ. Раму подъ красный плюшъ,  зеркальное стекло.  Иванъ Васильичъ.  Слушаю-съ.   Евграфъ  Данилычъ /послѣ паузы/  Шведы ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... Васьки.[250] Вторымъ признакомъ лѣта[251] было появленiе въ нашемъ домѣ рыжаго маляра, отъ котораго пахло замаской и красками. Маляръ приходилъ выставлять рамы и наводить ремонтъ. Онъ всегда дѣлалъ свое дѣло съ какимъ-то особенно свирѣпымъ видомъ ловко выхватывая стамеску изъ–за тесемки грязнаго фартука, и пѣлъ ... . Онъ ничего не могъ различить, не зналъ, что здѣсь. Вчера онъ ходилъ за ружьемъ и видѣлъ закутокъ въ кухнѣ. Чувствуя сильную дрожь, онъ тронулъ мокрую раму и заглянулъ. На него пахнуло тепломъ и сырой затхлостью. — Кто тутъ? — спросилъ затаенно–испуганный голосъ. Онъ узналъ ... и, насторожившись, отступилъ въ крапиву. Смотрѣлъ на яснѣвшiй въ небѣ вишнякъ и слушалъ. Закрылась рама и щелкнулъ крючокъ. Было досадно. Путаясь шпорами, онъ вышелъ на дорожку. Колбасникъ кричалъ на дворѣ: — А кишки гдѣ поставили? кишки?.. Пошелъ по саду ... , что здѣсь, здѣсь. Вчера онъ ходилъ сюда за ружьемъ и видѣлъ закутокъ въ кухнѣ, и оклеенную[537] газетами доски перегородки. Онъ тронулъ край рамы мокрой рамы и на него пахнуло тепломъ., и сыростью затхлостью. Загляну[538] — Кто тутъ? — спросилъ затаенно испуганный голосъ. Онъ узналъ ... и отступилъ въ крапиву. Стоялъ въ дрожи и нерѣшительности смотря на яснѣвшiй въ небѣ вишнякъ. Закрылась рама и щелкнулъ крючокъ. — А чортъ... Путаясь шпорками, онъ вышелъ изъ крапивы и сталъ на дорожкѣ. Голосъ колбасника кричалъ на дворѣ: — А кишки ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... встрепенулся. - Что? крылья? Обрѣзать мнѣ крылья?! - Но скажите, что же мнѣ дѣлать? - Тогда все пропало,- продолжалъ воронъ -  А на дняхъ будут ставить вторыя рамы. Теперь спѣшите, а то будетъ поздно!* - Я погибъ, погибъ … - печально говорилъ Журавликъ. - Что дѣлать?! - Постойте … Попробуйте ударить носомъ ... въ раму. Может быть, она не заперта. Оставалось последнее средство. Журавликъ уперся клювомъ въ раму, нажалъ, и окошко открылось. Онъ подпрыгнулъ и выскочилъ на воздухъ. Калѣка- воронъ отъ радости захлопалъ крыломъ. - Скорѣй, - торопилъ ... [646] можно ожидать... Тогда все пропало... Да кстати… и <нрзб.>[647] окна на дняхъ вставлять будутъ… Спѣшите… Вы попробуйте носомъ стукнуть въ раму, можетъ она не заперта… Журавликъ задрожалъ, узнавъ,[648] что ему собираются обрѣзать крылья... <—> Скорѣй... скорѣй!.. — шепталъ ... ;1905 г.   // л. 28 *      Было (первый слой): - Тогда все пропало. А на дняхъ будут ставить вторыя рамы. Теперь спѣшите, а то будетъ поздно! - говорилъ воронъ. [1] Далее было: а. хол б. все [2] Солнце всходило позднѣе — было исправлено на: а. Солнце вставало поздно ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... засвѣтилъ фонарикъ. Дорогой они натыкались на еще не убранные слѣды погрома…[1913] Подъ ногами хрустѣли стекла… валялись тряпки, ящики, оконныя рамы… — При выходѣ на Б. ул. ихъ окликнулъ часовой и пропустилъ. Ужасъ охватилъ ихъ, когда они вступили на Большую улицу… Вотъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... !..[14] дышать нечѣмъ… (Идетъ къ окну въ садъ и отворяетъ форточку.) Весной пахнетъ… М-да-а… весной… Да-а… (Задумчиво)[15] «Весна! Выставляется первая рама!..» Да-а… Забылъ…[16] «И стукъ колеса…»[17] (Барабанитъ по стеклу.) (Задумчиво.) …«И въ комнату шумъ ворвался»… Кха ... [352]… дышать нечѣмъ… |Идетъ къ окну въ садъ и отворяетъ форточку.| Весной пахнетъ…[353] |задумчиво<.>| «Весна![354] Выставляется первая рама»[355]…[356]Да-а…[357] «И стукъ колеса…» |Барабанитъ по стеклу,[358] задумчиво<.>| …[359] |Затяжной[360] кашель ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... [476] Далее было начато: Со [477] Далее было: — А Джамахэ [478] Вместо: и крабовъ — было: и выручилъ [479] Далее было: раму [480] Далее было начато: у [481] Далее было: Что [482] Далее было начато: кушай, ку [483] Далее было начато: Осен [484 ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... по сухостою, смѣются лужи, смѣются окна свѣжихъ лѣсныхъ избушекъ. Смѣются флаги. Головы высунулись въ окошки вагоновъ. — Весна! Весна, выставляется первая рама… — кричитъ кто-то и вдругъ сама слагается пѣсня раздольная: … За нашъ народъ, За святой девизъ «впередъ»! Кружитъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... / Первая страна машинъ… а не могли!   Бухгалтеръ Талантъ-съ!   Евграфъ Данилычъ /Ивану Васильичу/ Здѣсь повѣсимъ. /показываетъ на мѣсто подъ портретомъ дѣда/ Раму подъ красный плюшъ… зеркальное стекло!   Иванъ Васильичъ. Будьте покойны… понимаю-съ…   Евграфъ Данилычъ. Мда-а… Шведы ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... / Первая страна машинъ… а не могли!   Бухгалтеръ Талантъ-съ!   Евграфъ Данилычъ /Ивану Васильичу/ Здѣсь повѣсимъ. /показываетъ на мѣсто подъ портретомъ дѣда/ Раму подъ красный плюшъ… зеркальное стекло!   Иванъ Васильичъ. Будьте покойны… понимаю-съ…   Евграфъ Данилычъ. Мда-а… Шведы ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... –брон // л. 5об. зоваго Данте въ вѣнкѣ, на гипсовую голову Платона. Зар[ff] погорѣла за десадо[gg] паркомъ и погасла. Гудѣли жуки, стучали въ открытую раму. Полязгивалъ колодецъ — — поили лошадей во дворѣ. Тамъ сейчасъ будутъ ужинать. И когда онъ лежалъ въ сумеркахъ на дива[hh] турецкомъ диванѣ, не видя ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... канавы и лужи [173] нал<и>тыя бурой водой до краевъ[174]. Уже шумѣли грачи въ садахъ при станціяхъ. [175] На остановкахъ сквозь еще не двойныя рамы вагоновъ доносились шумныя крики хлопочущихъ надъ гнѣздами грачей. — Къ Троицѣ бы теперь хорошо… — сказалъ поваръ. &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... забѣгали по четкамъ. Благословился и поцѣловалъ руку, холодную, какъ ледышка. И въ келейкѣ у Сысоя  было сыро и холодно[275], а за двойными  мутными рамами  стоялъ теплый  iюнь, и распустился подъ окномъ[276] кустъ жасмина.    Спросилъ сокрушенно:  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... безспорнымъ признакомъ лѣта[430] — было появленiе въ нашемъ домѣ рыжаго маляра... отъ котораго пахло замаской и красками. Маляръ этотъ приходилъ выставлять рамы. Онъ всегда дѣлалъ это съ и съ какимъ-то свирѣпымъ видомъ, ловко выхватывая стамеску изъ за тесемки грязнаго фартука и пѣлъ себѣ подъ носъ, точно сердился ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"