И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Сила

С И Л А Разсказъ  спасеннаго     I   Было уже рѣшено  и подписано, – и  прощай, Вася!  Сила меня  спасла.  Слыхали,  можетъ быть,  про извѣстнаго  у насъ,  на югѣ,  борца  Ку-де-Прэ? Нѣтъ,  не французъ. На афишахъ его такъ писали,  а былъ онъ  самый русскiй, по  прозвищу  «Куды-Прё»!  Его-то я  чуть было и  не ввалилъ  въ могилу,  хоть я и тощiй,  какъ  видите.   Наши  подходили  къ П.,  флангъ  уже завернули. «Товарищи»  начали  сматываться,  тащить. Картина извѣстная: по ночамъ  повозки,  послѣ шести – не выходить,  подъ страхомъ  разстрѣла,  вранье  о разгромѣ «бѣлогвардейской  сволочи»,  загадочныя  лица  обывателей, – словомъ,  завтра  служи  молебенъ,  сдирай  декреты  и подводи  балансъ. Вдругъ,  передъ вечеромъ,  прибѣгаетъ  ко  мнѣ дама,  въ слезахъ:  – Ради Бога, спасите!..  Мужа,  офицера,  арестовали, и еще  двоихъ,  грозитъ  разстрѣлять…  забралъ  самъ  Антипкинъ къ  себѣ въ  поѣздъ, а поѣздъ  вотъ-вотъ  уйдетъ… Вы  съ Ку-де-Прэ  хороши, а онъ  съ  самимъ  Антипкинымъ  обѣдалъ…  Ради  всего  святого!..     А, дѣйствительно,  Антипкинъ,  прямо,  въ любви  объяснялся  Куды-Прё:  – «Насъ, – говоритъ, – только двое: я  да ты!...»   Черезъ него  кой-кого  и спасъ  Куды-Прё.  Шелъ въ  чеку прямо, съ  куртками – по-прiятельски:  – «Да,  черти  эдакiе…  человѣчка бы выручить,  ...


Художественные проиведения | Железный дед

ЖЕЛѢЗНЫЙ    ДѢДЪ    I    Передъ тѣмъ,  какъ  уѣхать изъ россiи, я  захотѣлъ  проститься съ родной природой,  и поѣхалъ  въ  имѣньицѣ  давнихъ  моихъ знакомыхъ,  недалеко отъ Москвы,  въ тихомъ  лѣсномъ уѣздѣ.  Оставались  еще тихiя  мѣстечки. Имѣньице это  было  какъ  бы «идейное»,  созданное  интеллигентомъ,  рѣшившимъ  «осѣсть на  землю»: повлiялъ  на него Толстой. И, какъ  ни странно,  этотъ  интеллигентъ  оказался  хозяиномъ. Онъ изучилъ  сыроваренiе,  развелъ  коровъ,  толкнулъ  мужиковъ на  клеверъ, – и потекло богатство. Вишенская сыроварня  поставляла  московскому  Бландову  чудесные  «верещаггинскiе» сыры,  а окрестные  мужики,  называвшiе  интеллигента – Сырной  Баринъ, – поняли,  наконецъ,  что такое  значитъ – «какъ  сыръ  въ маслѣ»: за десять  лѣтъ  прибавили  скотины  и  окрѣпли, а  Сырно  Баринъ  сталъ  уже  изучать проспекты паровыхъ маслобоекъ и грузовыхъ  автомобилей. Словомъ, «Вишенки»  процвѣтали.  Хозяинъ  писалъ  мнѣ какъ-то: «Пошлите его  къ чорту,  бумажный соцiализмъ!  Спасенiе – въ  личной  иницiативѣ. Это  неоспоримо!»          Но «бумажный  соцiализмъ»  накрылъ,  и Сырной  Баронъ,  съ капиталомъ «за сотню  тыщъ», когда-то  поклонникъ  Лаврова и  Михайловскаго,  неожиданно  превратился  въ  конторщика при совхозѣ «Побѣда»  и значился  за какимъ-то таинственнымъ  учрежденiемъ,  похожимъ на & ...


Художественные проиведения | Журавли

ЖУРАВЛИ   I   То, что случилось съ Алей, − что она рѣшила, какъ надо дѣйствовать, − случилось не вдругъ.  Первое время заграницей она чувствовала себя  сравнительно спокойно: новыя впечатлѣнiя, увѣренность, что такъ − долго не можетъ продолжаться, и весь мiръ, наконецъ, пойметъ; надежда, что на ея розыски въ газетахъ  придетъ письмо, и папа окажется въ Америкѣ, а Миша и Ляликъ гдѣ-нибудь на Кавказѣ, и вдругъ  явятся къ ней въ Парижъ. Подобные случаи бывали. Но годы  проходили, а чуда не  случилось.  Аля служила машинисткой, ходила оп вечерамъ въ Сорбонну, много читала о Россiи, слушала на собранiяхъ, какъ изъ года въ  годъ политики убѣжденно развивали, что такое произошло, и почему это произошло, и какъ къ этому надо относиться: принимать ли революцiю − или не принимать,  бороться съ большевиками − или не бороться, а подождать, когда сами  они измѣнятся, или Россiя  сама ихъ сброситъ. Алю  удручало, что серьезные, какъ-будто, люди  высмѣиваютъ другъ друга, кипятъ и спорятъ, а рѣшить ничего не  могутъ. Она возмущалась и горѣла, теряла вѣру въ  дѣятелей, но наружно  была спокойна. А жизнь шла и шла. Обзаводились семьями, устраивались  на землю,  примирялись съ мыслью, что ничего не подѣлаешь, жить надо. Умирали. Кое-кто уѣхалъ въ Россiю, и, кажется, погибли. Иные  поженились на иностранкахъ, иные  перемѣнили подданство. Тотъ нанялся въ легiонеры, тотъ уѣхалъ въ Бразилiю. Единственно  близкiй человѣкъ, товарищъ отца, полковникъ Тиньковъ съ сыномъ − капитаномъ, скопивъ на заводѣ нѣсколько тысячъ франковъ, сняли ферму подъ Пиренеями. Это было большимъ ударомъ: обрывалась послѣдняя нить, связывавшая Алю съ прошлымъ. Полковникъ Тиньковъ, „дядичка“, вѣрившiй непреклонно, какъ и она, что „все это скоро кончится“, какъ-будто махнулъ рукой: больше  уже дѣлать  нечего, и надо  ...


Художественные проиведения | Свет разума

СВѢТЪ  РАЗУМА   Съ  горы  далеко видно.  Карабкается  кто-то  отъ городка.  Постоитъ у разбитой  дачки,  у виноградника,  нырнетъ  въ  балку,  опять на  бугоръ,  опять въ  балку. Какъ-будто,  дьяконъ… Но зачѣмъ  онъ  сюда забрался? Не время  теперь гулять.  Что-нибудь  очень важное? Остановился,  чего-то глядитъ на море. Зимнее  оно,  крутитъ  мутью.  Надъ нимъ – бакланы,  какъ  черные узелки на ниткѣ. . Чего-то  махнулъ  рукой.  Понятно:  пропало все! Мнѣ – понятно.  Живетъ дьяконъ  внизу,  въ узенькой улочкѣ,  домосѣдъ.  Служить-то  не съ  кѣмъ:  мѣсяцъ, какъ взяли  батюшку,  увзели.  Сидитъ – кукурузу  грызетъ съ  ребятами. Пройдется  по улочкамъ,  пошепчется.  Въ улочкахъ-то  чего  увидишь!  А вотъ  какъ  взошелъ  на горку  да  оглядѣлся…  Не со святой ли водой  ко мнѣ?  Недавно  Крещенье  было.  Прошло Рождество,  темное.  Въ Крыму  оно  темное,  безъ снѣга.  Только  на Кушъ-Каѣ,  на высокой  горѣ,  блеститъ: выпалъ  бѣлый  и крѣпкiй  снѣгъ,  и бѣлое Рождество  тамъ стало, – радостная зима,  далекая. Розовая – по зорямъ,  синяя  – къ вечеру,  въ мѣсяцѣ – ледъ  зеленый.  А здѣсь,  къ землѣ,  темно: бурый  камень  да черныя деревья.  Славить Христа – кому?  Кому пѣть – «возсiя  мiрови  Свѣтъ Разума»?..  Я сижу на горѣ,  съ мѣшкомъ.  Въ мѣшкѣ  у меня  дубьё.  Дубьё – голова и мысли.  «Возсiя  мiрови Свѣтъ Разума»..?!   А дьяконъ лѣзетъ.  ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

МОСКВА ВЪ ПОЗОРѢ    Когда  солнце потонетъ въ океанѣ, когда  послѣдняя  его искра  гаснетъ, − вдругъ, въ помутнѣвшей  дали,  дымное  пробѣжитъ блистанье, мигнетъ въ облакахъ заката. Живое  за ними  бьется. Кресты  ли небесныхъ  колоколенъ, сверканье  звоновъ?.. Смотришь − померкли  дали,  колышется океанъ  бездумный, синѣетъ  ночью.  Всѣ, кто  живалъ у океана, знаютъ  это прощанье  солнца − чудесную  игру свѣта. Мнѣ ее грустно  видѣть. Вспоминаются  дымные закаты, блески, − дымное  золто  и звоны. Блескомъ  играли  звоны, въ душу  запали  съ дѣтства и стали свѣтомъ.  Были когда-то звоны,  слышала ихъ  душа  живая. Святой Китежъ… Не захотѣлъ  позора, укылся  бездной. Соборы  его и звоны нетлѣнно  живутъ донынѣ, въ  глубокомъ  Свѣтлоярѣ. Сокрылся  Китежъ до радостнаго Утра, чистый,*  Никуда не  ушла Москва, покорно  лежитъ и тлѣетъ.  Не было Свѣтлояра-чуда, − почему же въ  пожарахъ не сгорѣла, отдалась, какъ рыба, издѣвкѣ?!..   Помню Москву въ  расплохѣ, − дымъ  и огни  разрывовъ надъ куполами Храма, блески орловъ кремлевскихъ  изъ черной ночи,  вспышки  крестовъ и вышекъ. Звали  кресты  огнями. Тихiе  соборы полошились.  Помню  свое  Замоскворѣчье − темень осенней ночи,  безлюдье улицъ, глушь тупиковъ и переулковъ. Прятались  за углами тѣни. Человѣческаго лица не видно − только  тѣни. Такъ и по всей  Россiи.  Помню осеннюю тьму  расплоха, смутные  говорки, шептанье, − лузга и вѣтеръ.  − Матросъ  проходилъ. Черезъ  насъ ужъ перекатило, теперь  подъ  н и м и!..   − Къ одному  бы ужъ концу, что ли. А ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"