И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Это ужъ ты будь спокоенъ за папашеньку. Отойдетъ правдной кончиной и будетъ дожидать насъ, а мы прiуготовляться должны, доьрую жись блюсти. А то, какъ праведности не заслужимъ, вѣчная разлука будетъ, во вѣки вѣковъ аминь. Держи папашеньку за примѣръ – и свидишься. - И ты свидишься, а? ты свидишься съ нами… т а м ъ, на т о м ъ свѣтѣ?.. - Коль удостоюсь – свижусь ... душа возносится Ангеломъ для поклоненiя Богу. И еще будетъ возносится: на девятый и сороковой день по кончинѣ. Первые три дня душа очень скорбитъ отъ разлуки съ тѣломъ и скитается, какъ безпрiютная птица. Но ей подается укрѣпленiе отъ Ангела, черезъ молитвы: потому и служатъ панихиды. Я думаю, - какая душа? Хочу ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... онъ вѣрилъ крѣпко и удивлялся, какъ много сокрытаго и какъ мало еще онъ знаетъ[265]. Мнрго[269] какъ мать въ послѣднюю ночь передъ разлукой сидитъ у изголовья сына и называетъ его ласковыми словами: “Прощай, прощай, Соколикъ ясный ” “Прощай сыночикъ дорогой!”[270] Отъ ... ] «И чаще другихъ пѣсенъ пѣли одну, новую будто, въ которой поется» зачеркнуто, вставлено «пѣли о томъ». [491] «передъ разлукой» зачеркнуто. [492] «“Прощай, про–щай, соколикъ ясный! ”Прощай, сыночекъ дорогой!» зачеркнуто. [493] «невѣсть ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... морю. Путь ихъ лежалъ на Муромъ, и пошли они на Ляпуново, лѣсомъ. Всю дорогу шелъ Илья по кустамъ, набираль для Арефiя малину, переживая тяжелую разлуку. Въ слезахъ говорилъ Арефiй: – Господи, великую радость являешь въ че- НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША           ... весны былъ. Забѣлѣло черемухой кругомъ пруда. Прощался Илья со всѣми. И на пруду просидѣлъ, и съ лошадьми попрощался. Сбѣгалъ на скотный дворъ къ теткѣ – поплакалъ передъ разлукой. Утѣшала его тетка Агафья – барская воля, покоришься. Творожку въ узелочкѣ дала ему на дальнюю дорогу и мѣди пятакъ на свѣчку Угоднику Миколѣ: въ дальнихъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... приглашая меня не медлить. Но было не до „Марса“. И онъ лежалъ, чуть слышно повизгивая, точно хотѣлъ разжалобить, точно переживалъ томительныя минуты надвигающейся разлуки. Что творилось въ его собачьемъ сердцѣ, – точно не знаю, но я увѣренъ, что онъ тоскуетъ искренно и ужъ во всякомъ случаѣ не радуется, какъ почтеннѣйшiй Иванъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; и мне там дело».  Ходили  в садах,  возились,  чтобы унять  разлуку.  Проводили  за сады,  до речки,  – на полустанок  не захотел,  где  ...


Художественные проиведения | Марево

... ; «Снова тучи надо   98 мною собрались въ тешинѣ…» Снова тучи?.. А почему не… небо? – подумалъ я. «И, предчувствуя разлуку…» - «Это?» - поняла она мое движенье. - «Пою…» - сказалъя и взглянулъ въ глаза. Отплыли, тихо. Унесли весь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

... .  Симферополь,  пустая церковь,  наши калеки-шафера, и в тот  же вечер – фронт,  разлука…  Ночи в лазаретах,  вечная тревога,  слухи эти,  угасающие  глаза,  ...


Публицистика | Крестный подвиг

... − О н а, прекрасная Немая, − Родина, Р о с с и я, греза грез, но…  без  Кого − н е л ь з я!  Надо знать тоску и боль разлуки, тревоги, − и надежды!    Все ясней надежды. Конец все ближе. Силы  на исходе, но… скоро, скоро!  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... проникала за всѣ оконца одна надрывная: «Прощай прощай, соколикъ ясный[314]». Та, въ которой[315] поетс<я>, какъ мать въ послѣднюю ночъ передъ разлукой сидитъ у изголовья сына и называетъ его ласковыми словами. Отъ этой надрывной пѣсни въ которой и лихость и скорбь[316] и великая[317] покорность передъ темъ ... лихости былыхъ наборовъ[423], но и безъ удрученья и невнятно наигрывала гармонья. Чаще всѣхъ пѣсенъ пѣли одну[424], какъ мать въ послѣднюю ночь передъ разлукой сидитъ у изголовья сына и называетъ его ласковыми словами.[425] Отъ этой надрывной пѣсни въ которой и лихость и тоска и неизбѣжность тяжелѣй становится за оконцами. И про ... ;Вместо: Пѣли о томъ, — было: И чаще другихъ пѣсенъ пѣли одну, новую будто, въ которой поется [703] Далее было: передъ разлукой [704] Вместо точки было: «Прощай, про-щай, соколикъ ясный! «Прощай, сыночекъ дорогой! [705] Вместо: неизвѣстно  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"