И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Солдаты

... пробыли вместе. Торопились на Фоминой: «идут репетиции, к экзаменам… В. до безумства строгий, такую горячку порет!» Но он упросил остаться: весна какая! Смотрели разлив  с обрыва, как медленно  отходили воды, как розовые стекла  отставших луж  нежно мерцали ... ; батальонному – за пятьдесят, пожалуй. Интересовался: барышня какая? И увидал ее… Она стояла  с крокетным молотком, на солнце. Он остановился. Это было в мае, в разлив  цветенья. Среди  цветущих  яблонь, она  представилась  ему «виденьем» ...


Художественные проиведения | Песня

ПѢСНЯ     Поѣздъ  metro выкатился  изъ-подъ земли на волю,  и сѣкущая  гремь желѣза  смѣнилась  глубокимъ гуломъ. Пошла  эстакада  надъ Парижемъ.     Дождливо,  мутно  смотрѣлъ Парижъ: тонкiя его дали  скрылись, мыльно мутнѣлась Сена; чрныя голыя  деревья  тонули  рядами въ мути, смутно  выпучивался  куполъ,  тяжелый,  темный, похожiй на Исакiй; дымнымъ гвоздемъ  подъ небо  высилась  башня Эйфель, тянулась въ тучи. Въ косыхъ  полосахъ  дождя грязно  чернѣли крыши,  бѣжали  глухiя  стѣны,  висли  на нихъ плакаты, − пухлый, голый,  смѣющiйся  во весь  ротъ мальчишка, зеленая, съ  домъ, бутылка, рожа въ  заломленномъ  цилиндрѣ, сующая  въ ротъ  бисквиты, танцовщица на ребрѣ бокала, − кричали,пропадали. Черной водой струились  внизу асфальты, стегало  по нимъ ливнемъ; бѣжали  зонты и шляпы; подпрыгивали,  каък заводные,  автомобили въ брызгахъ,  наскакивали,  заминались. Тучи несло  по крышамъ,  хлестало,  поливало. И вдругъ − прорывалось солнце,  струилось въ  лужахъ, дрожало  на дали  искрой,  сiяло  рельсомъ, стекломъ,  автомобилемъ, озябшими  цвѣтами на телѣжкѣ, − и пропадало въ ливнѣ. Шла  обычная  мартовская игра, − вѣтра, дождя и солнца, − капризная „giboulee  de mars“.   Но и въ этотъ ненастный  день Парижъ былъ тотъ  же Парижъ − живой, торопливый въ мѣру, навѣки заведенный.  Въ эту  мартовскую  игру онъ казался  даже  еще живѣе. Гуще  клубились  трубы. Въ черныхъ затекшихъ  окнахъ несрочно вспыхивали огни и гасли. Брызгая  бѣшено  на лужахъ, гнали  во-всю  шоферы, крѣпче  защелкивались дверцы, ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... количество листов 20 // карт.   4 апрѣля, 1913 г По веснѣ. I Разливъ держался съ недѣлю на лугахъ, сѣрый, мутный и холодный, и какъ всегда, въ этихъ мѣстахъ, во время разлива, небо было тоже мутное и неприглядное. Надъ разливомъ сновали то въ одну сторону, то въ другую, бѣло—сѣрыя чайки–рыболовы съ унылымъ крикомъ. Залило ... дьячиха. Только мѣшала слушать еще неподоенная матушкина корова. // л. 8 Весь этотъ шумъ, идущій ото всѣхъ далей, принесъ черезъ фортку свѣжій вѣтеръ разлива и защекоталъ ноздри запахами, путанными и смутными, что врываются вдругъ въ выставленное окно. Что это? Первая ли трава, талый снѣгъ, солнце, земля? Не узнаешь. Это ... этотъ шумъ, вешній шумъ, огромный, идущій со всѣхъ далей, вошелъ въ душную комнатку Вася черезъ открытую фортку, съ остромъ вѣтеркѣ свѣжемъ съ холоднаго еще разлива, и защекоталъ ноздри запахами, нелепыми, спутанными, тѣми, что врываются сразу въ выставленное окно. Что это? Трава ли, молодая, запахъ полой воды, талыхъ снѣговъ ... ходу широкую паутину —  къ погожимъ днямъ. Вася стоялъ, потягивая острый духъ занавоженнаго двора и свѣжесть вольную свѣжесть, налѣтевшую по вѣтру съ разлива, тр растроганный, затопленный мягкимъ весеннимъ солнцемъ. Шлепая по водѣ, подобралась повадливая Жучка, топотала и слѣдила въ сѣнцахъ. — Да стой… Онъ услыхалъ голосъ матери ... въ разбитомъ окнцѣ[xxx], на мушиномъ ходу широкую паутину — къ погожимъ днямъ. Вася стоялъ, потягивая острый духъ занавоженнаго двора и принесенную по вѣтру свѣжесть разлива, растроганный, затопленный мягкимъ солн сролнцемъ[yyy]. Шлепая по водѣ, подобралась повадливая Жучка, топотала и слѣдила въ сѣнцахъ. — Да сто–ой… Онъ услыхалъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... жолтый костякъ. Требовали, чтобы Фельдшеръ разъ пріѣзжалъ… Чего тутъ може<тъ> фельдшеръ! Ждутъ бумагу – отправить ее на пунктъ, но вотъ–вотъ разливы. Скоро уйдетъ и безъ всякой бумаги… на пунктъ. Погано писать. Еще что? Швенцеръ рѣзался да не дорѣзался. Я еще ничевендо. Я выживу, если… / тутъ ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... ;Кому же травка-то? Вострый любовно оглядываетъ луга, еще черно-зеленые, еще только-только прокалывающiе зеленую иглу своб черезъ осѣвшiй послѣ разлива илъ. Господи, ширь-даль какая! Оглядываетъ и слободку, и монастыри: тамъ, на горѣ, желтый, тутъ, за спиной, – бѣлый ...


Художественные проиведения | На пеньках

... недавно  слушалъ. Безъ тревоги. И трель слаба и коротка, и страсти нѣтъ той, и замиранье  не выходитъ. Нѣтъ и посвиста  раздольнаго, и поцѣлуйнаго  разлива. Наши здѣсь  не живутъ… остались  т а м ъ. Пустымъ  оврагамъ  поютъ по зорямъ.    Iюль 1924. Ланды.   ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  утреннiй стукъ  колодца,  журдивые голоса на  волѣ,  звонкiе  пѣтушиные разливы… – все трепетало,  играло,  ж и л о. Я ловилъ  и вбиралъ въ  себя  очарованiе новыхъ ...


Художественные проиведения | Перстень

... помнил, коли душа пропита. Можно докопаться в пя-тке! Нет, не прикрашиваю, ‑ знаю. А тут… Помните? Весна, российская весна, разливы, вербы, текут снега. «Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега»… И так далее, мытными ручьями… и  ...


Публицистика | Слово о Татьяне

...   снега загорятся и зароют! Льды  растопятся и заплещут, − и вольный  разлив  весенний, Великое  Половодье Русское, смоет  разлив  весенний, Великое  Половодье  Русское, смоет  всю  ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; почерневшие лица,  истертые шинели и − глаза, глаза… Я увидал поля − снега,  реки  в разливах,  жгучее  солнце степи, горы, леса… и их  крученое  железо,  русское железо ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ;С. Шмелев Картон № 7 Ед. хран. № 13   Шмелев, Иван Сергеевич   «Карусель» — рассказ 1914 (Пекло) (Разлив) (Дела торговые) а ) Наброски сюжета, отдельные записи. Автограф.             ... .>[<нрзб.>] съ неба. <нрзб.> смотритъ [на] и на <нрзб.>, и на лавку, и на <нрзб.>, залитую краснов. отсвѣтами <нрзб.> солнца и на красныя стекла — оставш. отъ <нрзб.> упавшаго разлива на поймѣ. Церковь, тѣмъ бѣлѣе, чѣмъ <нрзб.>, надъ <нрзб.> въ вечеру, наконецъ, глаза не видно. Тѣмъ лучше! И ничего не видитъ, наблюдаетъ тамъ. Небо пылаетъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"