И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , какъ бьется сердце, то испуганно, страшно, какъ тревожная барабанная дробь.  А оно ползло, накрывшись бѣлымъ пятномъ.   Онъ поползъ отъ пятна, какъ ползаютъ неумѣющiя ходить дѣти. Онъ старался уйти въ темноту, но уже другое пятно, глядѣвшее отъ другого окна, сторожило его ...


Художественные проиведения | Стена

...   валкихъ харчевенъ.  Василiй Мартынычъ благодарственно и широко покрестился на купола и кинулъ въ чашку копейку. Она покатилась въ канаву, и нѣмой  поползъ за ней, нашаривая и воя, а Василiй Мартынычъ оглянулъ ерзавшiя  култышки убогаго и облагченно вздохнулъ.  - Все Господь…  И, смутный ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;ли поклониться на прощаньи?..  Качнулось къ нему вес море,  его качнуло… – и повалился онъ  набокъ. И пошелъ-поползъ бокомъ,  какъ ходятъ  крабы,  головастый,  сизый… Тянуло его  къ дому ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... логу, руки на степь закинулись!...             Встали у солдата волосы дыбомъ, поползъ на-карачкахъ въ степь. И мѣшокъ свой бросилъ. * * *             А ужъ и ночь ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ; строгое  начальство, и васъ  на певомъ  столбу  повѣсило!»  Вдарили въ  загорбокъ  прикладомъ,  ушли.  Поползъ я  водицы  испить… – стукнуло  меня  кровью. Гляжу – солнушко  стало,  а то   ночь ...


Художественные проиведения | На пеньках

... берите!“  Онъ захлопнулъ  лапу  другой, потрясъ,  сѣвши  на-корточки, выпучивъ  мертвенные глаза, и, изираясь,  поползъ къ харчевнѣ. Отойдя шаговъ  десять,  онъ побѣжалъ вприпрыжку.  − „Что такое?“ − спросила  жена, но я ничего ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... вычитываетъ онъ что-то напѣвное передъ иконой «Всѣхъ Праздниковъ», въ бѣлой залѣ. И опять страшно грохнуло, даже въ роялѣ гукнуло, и крендель поползъ-было по зеркальной крышкѣ, да отецъ увидалъ и задержалъ. Архiерей сталъ ухо потирать, заморщился. Слабенькiй онъ былъ, сухонькiй, комарикъ словно, ликомъ сѣренькiй, как ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Именины

... голосомъ читаетъ онъ что-то напѣвное передъ иконой «Всѣхъ Праздниковъ», въ бѣлой залѣ. И опять страшно грохнуло, даже въ роялѣ загудѣло, и крендель поползъ было позеркальной крышкѣ, да папашенька увидалъ и задержалъ. Архiерей сталъ ухо потирать, поморщился. Слабенькiй онъ былъ, сухенькiй, комарикъ словно, еще не  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... [2086] сюда, подъ чорн. крышу надъ головой. Онъ побѣж.[2087] отъ пятна, какъ полз.[2088] мал.[2089] дѣти...[2090] Онъ поползъ въ сторонѣ отъ бѣл.[2091] пятна, но съ друг. стор.[2092] еще пятно и только одна черная тѣнь раздѣляетъ ихъ, и онъ лежа на этой ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ; Газе-этъ! газе-этъ!! Мало кто слушалъ усителя: смотрѣли, как «Васьки» возились съ якоремъ. Якорь «посадили», но тутъ же и поползъ къ пароходу, только солдаты принялись вертѣть воротъ. -  Навали-ись! – кричалъ капитанъ. – Багромъ подопри-и! Навалились, сѣли на якорь и вмѣстѣ якоремъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"