И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; подъ-елочку. Принакрыли рогожами навозню, перетаскали высокiе штабеля досокъ, заслонявшiе зазеленѣвшiй садикъ, и на мѣстѣ ихъ, подъ развѣсистыми березами, сколотили высокiй помостъ съ порогомъ. Новымъ кажется мнѣнашъ дворъ – свѣтлымъ, розовымъ отъ песку, веселымъ. Я радъ, что Царицѣ Небесной будетъ у насъ прiятно. Конечно ... катка Василь-Василичъ, коньки почему-то подвязалъ. -«Ухъ-ты-ы!..» - кричитъ онъ намъ, ведетъ по льду и тянетъ по лѣсенкѣ на помостъ. Я вижу отца, матушку, сестеръ, Колю, крестнаго въ тяжелой шубѣ. Да гдѣ же «леденой домъ»?!.. На темно-синемъ небѣ, гдѣ уже ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; по битому стеклу,  по камню… Стояла на пустырѣ огронмая  деревянная  конура – ротонда,  помостъ высокiй. Совсѣмъ недавно  рявкала она  зычными  голосами на митингахъ,  щелкала   ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... дѣвочка въ аломъ[37] халатикѣ[38], и въ малиновыхъ бархатныхъ[39] туфелькахъ съ золотомъ[40] [41], раскрывъ[42] пунцовыя губки, слѣдила, какъ старикъ вертѣлъ бичеву[43]. Вотъ турокъ вытянулся[44], по[д]прыгнулъ, щелкнули о помостъ[45] туфли[46], и бечевка со свистомъ далеко вытянулась въ легкiя волны[47]… Турокъ сѣлъ на камень, дѣвочка[48] повторила его движенiе[49], положила[50] подбородокъ на кулачки[51] и затихла. Ясно ... .> [41] Далее было начато: Кудрявая головка, съ блѣднымъ личикомъ ея, [42] Далее было: а) роти<къ> б) забавно [43] Далее было вписано: <нрзб.> [44] Далее было: весь [45] щелкнули о помостъ вписано. [46] Далее было: <нрзб.> [47] Далее было: булькнула грузомъ [48] Далее было: точно [49] Вместо: Турокъ сѣлъ на камень, дѣвочка повторила его ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;[1509] Бей жидовъ!..[1510] Затрепетали по воздуху разодранныя полотнища на балаганѣ и оттуда несется встревоженный дикій крикъ кривого ослика и визгъ медвѣжонка… Опустѣлъ помостъ… Прячутся[1511] въ балаганъ клоуны, поспѣшно срываютъ съ себя[1512] пестрыя камзолы… Ужасъ написанъ на ихъ лицахъ… Съ воплемъ мечется армянинъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и загородки, ломать которые наотрѣзъ отказалъ хозяинъ, рѣзакъ не согласился производить работу. Онъ выбралъ каретный сарай, гдѣ былъ поднятъ настилъ и установленъ низкiй помостъ. Потребовали лампу–молнiю и три фонаря. Рѣзаки докуривали папиросы, которыми ихъ также надѣлилъ колбасникъ, теперь похлопывавшiй по плечамъ и торопившiй въ волненiи, какъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"