И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... судьба не даетъ ихъ, да и богатый Валаамъ является серiозной конкуренцiей, притягивая къ себѣ силы и капиталы и затмевая славой своей скудныя лѣтописи и сказанiя Коневецкаго монастыря. Въ половинѣ 3-го часа утра разбудилъ меня звонокъ въ коридорѣ гостиницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая, то закрывая звѣз ... кругомъ вѣчно шумитъ, движется, – такъ и Валаамская жизнь: безконечные дни работы. А ночь? Да развѣ есть - 212 - ночь на Валаамѣ? Легли иноки въ 10 часовъ, а въ половинѣ 3-го очередной братъ-будильникъ возглашаетъ: „время пѣнiю, молитвѣ часъ“… – и опять на мгновенiе прерванная жизнь закипѣла. Я нѣсколько уклонился отъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;силой, дружный артельный рыжикъ. Это къ войнѣ, но объ тутъ и удивительнаго нѣтъ ничего. А вотъ бѣлянки  и показали,что  къ чему<.>  Еще въ половинѣ іюля — съ чего такъ рано? — повалили бѣлянки — такъ цѣлыми полками и сидятъ подъ мохомъ. А сила мака у стрѣлочника. Два года ... не окопанные старѣющія яблони, и нѣтъ шалашика. Но у него ему все же послала судьба радость. Родила ему сноха внучку — внука хотѣлъ все — на въ половинѣ апрѣля. Машеньку. Дядя Семенъ, отработавшись, въ теплыя вечера сидитъ подъ избой, подъ ласточками и держитъ на колѣняхъ голоногую въ короткой рубашечкѣ, Машку, которая.. &mdash ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ;                 – Къ Валааму. … Въ половинѣ 3-го часа утра разбудилъ меня звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ бѣгутъ въ небѣ тучи, то открывая, то заслоняя звѣзды ... ;для Бога». Здѣсь все въ работѣ – и душа и тѣло. И все – во-имя. Съ зари до зари. А ночь? Да есть ли ночь на Валаамѣ! Чуть забылись, а въ половинѣ 2-го ночи очередной «будильщикъ» призываетъ: «вре…мя пѣ-нію….. мо..ли-твѣ ча….а-а-асъ…!» И все звонитъ, звонитъ. А вотъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... дѣло // л. 6. болѣзни свое дѣло дѣлали. Не хватало рукъ. Были напряжены всѣ силы. Я перелеталъ съ мѣста на мѣсто, теряя голову. Я былъ назначенъ старшимъ въ этой половинѣ уѣзда… Сѣверъ уѣзда молилъ о помощи но… развѣ считался почему–то въ лучшихъ условіяхъ… И помощь пошла туда во вторую очередь&hellip ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ! — сказалъ батюшка. — Не вода, а парное молоко. — А батя–то влюбился… — сказалъ трефовый король. — Тамъ одна на дамской половинѣ въ розовомъ плаваетъ… такъ… — Ха–ха–ха–ха… — О, у насъ мѣсто романическое… Хе–хе… Добраго здоровья&hellip ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... ;вольным<ъ>» зачеркнуто. [258] «все» зачеркнуто. [259] «просторнѣй и бодрѣй» зачеркнуто, вставлено «вольнѣй». [260] «половинѣ восьмого» зачеркнуто, вставлено «семь утра». [261] «поѣздъ» зачеркнуто. [262] «<нрзб.>» зачеркнуто. [263] « ...


Художественные проиведения | Загадка

... -съ… А тутъ случилось у Монаха несчастье: передохли съ чего-то всѣ его кролики, сто сорокъ штукъ, и допившагося до помраченiя Монаха вытащили изъ петли. Потомъ, въ половинѣ апрѣля, прикатилъ Котовъ, въ сѣромъ пальто и панамѣ, съ желтенькимъ чемоданчикомъ, словно съ прогулки, и далъ телеграмму женѣ: „Прiѣзжай, все готово“. Сказалъ князю ...


Художественные проиведения | Марево

... ! Летѣлъ и зналъ, что – будетъ! Что? Ну, что… мое ужъ дѣло – что!..     Ровно въ половинѣ перваго меня ввели. Апартаменты… - бывало, останавливался шахъ персидскій. Такъ и называютъ – «персидскіе». Она – въ лонгшезѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

... поросячьей травкой и просвирникомъ да канареечникомъ. И такътеплобыловъ Ключевой, что яблоньки кой–гдѣ на усадьбахъ зацвѣтали на недѣлю раньше, а черемуха погорамъ[66] начинала бѣлѣть уже <въ> половинѣ апрѣля. – Отъ сѣвера укрывали[67] горы. Такъ[68] было тихо, что есливыйтипогожимъ лѣтнимъпогожимъ утромъ и сѣстьна завалинкѣ, – ясно слышишь ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... лѣто рыжикъ, сила-силой, дружный артельный рыжикъ. Это къ войнѣ, но объ тутъ и удивительнаго нѣтъ ничего. А вотъ бѣлянки и показали,что къ чему<.> Еще въ половинѣ іюля — съ чего такъ рано? — повалили бѣлянки — такъ цѣлыми полками и сидятъ подъ мохомъ. А сила мака ... , и нѣтъ шалашика. Но у него ему все же послала судьба радость. Родила ему сноха внучку — внука хотѣлъ все —[1228] въ половинѣ апрѣля. Машеньку. Дядя Семенъ, отработавшись, въ теплыя вечера сидитъ подъ избой, подъ ласточками и <неск. нрзб.>[1229] рубашечкѣ, Машку, которая… &mdash ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два три пуфа; на переднемъ планѣ, между дверью и окномъ, — этажерка съ газетами ... , кресло-качалка. Въ лѣвой половинѣ — письменный столъ, кресло и[9] стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ стилѣ  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . По обѣ стороны послѣдней двери — окна въ садъ. Третье окно — на улицу — въ лѣвой стѣнѣ, ближе къ зрителямъ. Въ правой половинѣ — мебель мягкая: на заднемъ планѣ турецкій диванъ, два-три пуфа; на <нрзб>[15], между дверью и окномъ,[16] — этажерка съ газетами, кресло ... -качалка. Въ лѣвой половинѣ — письменный столъ, кресло и стулья. Въ гостинной части комнаты — на стѣнахъ гравюры, изображающія женскую красоту — въ <нрзб>[17]  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , журчали жаворонки. И такая даль свѣтлая открывалась съ послѣдняго передъ станціей взгорья, что душа ширилась, и все[258] становилось просторнѣй и бодрѣй[259]. Въ половинѣ восьмого[260] приходилъ почтовый поѣздъ[261], и Жоржикъ, тяжело ступалъ сапогами, въ[262] тужуркѣ и картузѣ, какъ какой–то степнякъ&ndash ... ;«все» зачеркнуто.   [259] «просторнѣй и бодрѣй» зачеркнуто, вставлено «вольнѣй».   [260] «половинѣ восьмого» зачеркнуто, вставлено «семь утра».   [261] «поѣздъ» зачеркнуто.   [262] «<нрзб ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... кому-то —[839] выпить вкрѣпкую[840].[841] А когда увидѣлъ съ лодки. что во второмъ классѣ[842] темно, вспомнилъ съ досадой[843], что въ половинѣ двѣнадцат.[844] кухня кончаетъ работу[845].[846] И[847] обрадовался,[848] что первый классъ освѣщенъ[849]. Салона перваго класса <нрзб.>,[850 ... ни о чемъ не думать, [842] В рукописи ошибочно: класса Вместо: во второмъ классѣ — было: въ залѣ второго класса [843] съ досадой вписано. [844] Вместо: половинѣ двѣнадцат. — было: одиннадцать часовъ [845] Вместо: кухня кончаетъ работу — было: буфетъ запираютъ [846] Точка вписана. Далее ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и зачеркнуто. [1602] Далее было: — сказалъ трефовый король. [1603] Вместо: дамочка одна ‑ было: Тамъ одна на дамской половинѣ [1604] Далее было: такъ… [1605] <?> чудеснѣйшая вписано. [1606] Сказалъ треф<овый> король басомъ. Вписано. [1607]  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;Готово! // л. 27 об.     III   Еще съ лодки замѣтилъ Серегинъ, что въ зальце второго класса было темно, и вспомнилъ, что въ половинѣ двѣнадцатого, обыкновенно, запираютъ буфетъ. Не безъ колебанiя вошелъ онъ въ салонъ перваго класса, гдѣ бываютъ больше аристократы, — какъ называлъ онъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... судьба не даетъ ихъ, да и богатый Валаамъ является серiозной конкуренцiей, притягивая къ себѣ силы и капиталы и затмѣвая славой своей скудныя лѣтописи и сказанiя Коневецкаго монастыря. Въ половинѣ 3-го часа утра разбудилъ меня звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая, то закрывая звѣзды ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... состоянiи и не могло быть даже блѣднымъ отраженiемъ того,   // 13   что увидалъ я на Валаамѣ. И лѣтописи коневецкiя не богаты сказанiями, какъ лѣтописи валаамскiя.[103] Въ половинѣ третьяго[104]часа утра разбудилъ меня звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... скоро… Дай вамъ Господь… Прощайте… И ушелъ отъ насъ въ темный входъ храма. Пошли. Скоро маленькая колокольня затерялась за стволами. Въ половинѣ третьяго ночи разбудилъ меня дребезжащій звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Выглянулъ въ окно. Тьма. Море шумитъ, шумятъ березы. Глухо зоветъ къ полунощницѣ маленькій постный ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"