И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 178

Художественные проиведения | Жулик

... струйками. Онъ отряхнулся, вытеръ шею грязнымъ платкомъ, встряхнулъ промокшiй картуз и мигалъ на огонь. У его грязныхъ ногъ стояла цѣлая лужа и ползла по неровному полу. Мокрой тряпкой висѣло на немъ пальтецо.             — Ужъ и дождь ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... на духу о. Ивану, мы съ ней лещей подъ мельницей ловили, онъ все мнѣ разъяснилъ. Ну, терпѣла. Потомъ сталъ оди<нъ> приходить, сторублевки показывалъ изъ подъ полы, игуменью требовалъ себѣ. Давай игуменью, а то будетъ тебѣ отъ насъ доставка! Закатилъ ее разъ, подъ воротами нашли всю въ дерьмѣ, ежели вѣжливо сказать ...


Художественные проиведения | Голос зари

... разсудок! Вот старый! всё боится смерти и собирает хлеб на сто зим, а ему и одной не выжить! Вот безумный! продал  овец и виноградник, и поле, и черешневый сад, и коней, чтобы напасти хлеба, будто ему еще сто лет жизни и сто лет будет грозить голод! И еще вспоминал Али ...


Художественные проиведения | Добрые встречи

... съ н и м ъ произошла давно–давно. И, конечно, ни онъ, ни я этого и не подозрѣвали. Но это была хорошая встрѣча. Мнѣ семь лѣтъ. Я хожу въ пансіонъ для дѣтей обоего пола, ножу[f] къ инымъ путямъ, свѣтлымъ<.> Да, я помню, что не давалось мнѣ и что я прожегъ горючими слезами. Вот<ъ> что:      ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... , гремятъ грачи въ стаяхъ. Позади, на селѣ, мычатъ коровы, и пастухъ, стоя на взгорьѣ, наигрываетъ вздрагивающiя трели. Кончитъ и снова начнетъ. Подымая копытами пыль, выбирается въ поле стадо.


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ?..”  Онъ вышелъ въ столовую потушить лампу, но лампа уже была погашена. Въ лучѣ лампады  онъ едва различилъ распростертаго на полу молящагося Никитушку.  И снова стало ему грустно, грустно. Онъ затворился въ спальнѣ и сѣлъ на постель.  Тихо горѣли лампады, тысячи ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... . Саша фыркнула, — разобралъ ее смѣхъ: точно хотѣли они другъ друга перекашлять. Такъ прошло много времени. Спалъ вагонъ. Сашина рука свѣсилась до полу, съ золотенькимъ колечкомъ на пальцѣ, и рукавъ жакета свѣсился. А поваръ все сидѣлъ, мучительно оглядывалъ полутемный вагонъ и вздыхалъ. Смотрѣлъ какъ за чернымъ стекломъ летѣли назадъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... наши цѣлуются съ Кузьмой на прощанье. Тутъ и я выхожу изъ-за сундуковъ, трусь у стѣнки, трусь около сѣрой шинели, отъ которой пахнетъ собаками и дегтемъ, дергаю за полу и зову: – Кузьма! Кузьма-а… Онъ нагибается ко мнѣ, смотритъ веселыми глазами и беретъ подъ-мышки, какъ въ банѣ, когда несетъ на полокъ ...


Художественные проиведения | Карусель

... , − ѣдетъ  на дрожкахъ,  на толстоногомъ  мосластомъ ворономъ,  толстякъ-урядникъ  въ офицерскомъ пальто,  завернувъ  на колѣни  полы.  Останавливаетъ на трактѣ,  противъ лавки,  тянетъ  изъ-подъ  себя портфель, устанаввливаетъ передъ животомъ и начинаетъ перебирать бумажки ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; Въ прошломъ  году  увлекался  вегетарiанствомъ. Этой весной, тайно  отъ всѣхъ,  уже третью  недѣлю  спалъ на полу, на коврѣ, и усиленно  занимался гимнастикой. А теперь  оказалось,  будто все это время онъ думалъ только о Глашѣ, о ея рукахъ въ розанахъ и ногахъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... «мечтаетъ». [266] Вставлено «и». [267] «сталъ ходить къ ней» зачеркнуто, вставлено «присватался». [268] «Пол Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ ...


Художественные проиведения | Лес

... » зачеркнуто, вставлено «ходили». [137] «Кательньку» исправлено на «Катеньку». [138] В слове «полуугорѣвшаго» «полу» зачеркнуто. [139] «въ домой» зачеркнуто. [140] «тогда» зачеркнуто. [141] «съ <нрзб.>» зачеркнуто. [142] «кому ...


Художественные проиведения | Развяза

... мѣдяки,  и приготовилась поплакать. Невѣстка, краснорукая,  крѣпкая молодая баба,  круглоглазая,  въ мужицкихъ сапогахъ,  не подымала глазъ  отъ полу,  и не проронила слова.    Для старухи  это было, кажется,  первое письмо въ жизни: она не помнила,  когда ...


Художественные проиведения | Ожидание

ОЖИДАНIЕ Всѣ ждутъ и всѣ въ ожиданiи.  Это чувство томительно. Знакомо оно  и природѣ. Бываютъ такiя долгiя  непогожiя осени,  когда и скотина въ хлѣву,  говорятъ мужики, закиснетъ  и перестанетъ кормиться,  когда  терпѣливыя къ неуюту  галки  начинаютъ ронять запрѣвающiя  отъ сырости,  слабѣющiя  перья, а лошади  болѣютъ ногами.   Когда льютъ осеннiе  дожди,  киснутъ дороги,  а мокрый и грязный  неуютъ  съ воемъ  носится  по пустымъ полямъ, − ждешь, не дождешься, когда же, наконецъ,  закурится,  забѣлѣетъ  и закуется  эта непокрытая грязная  нагота. Близится, наконецъ,  желанное. Падаютъ  инеи,  морщатся въ багровыхъ  закатахъ лужи,  уходятъ вѣтры. Хлюпающiя  дороги  стали  твердѣй, звончѣй. Дали  ясны, тихи. Небо въ ночи засыпано  золотымъ горохомъ. Воздухъ  тонокъ необычайно.  Чутка тишина,  какъ никогда.  Близится бѣлый покой. Какъ лѣса затихли!  Они ждутъ.  Даже уцѣлѣвшiе  листья чуткихъ осинъ  не дрогнутъ. Когда же? Можетъ-быть,  еще долго? Можетъ,  опять  зашумитъ и завоетъ въ лѣсахъ,  опять  раскуются  и поплывутъ дороги? а дождь  зацарапается по крышамъ,  по стѣнамъ, по окнамъ… а небо  потеряетъ звѣзды?.. И кажется,  что избитыя вѣтрами придорожныя  березы большаковъ  уже готовы хлестаться  и безнадежно ронять  свои зыбкiя  плакучiя вѣтви.  Нѣтъ и нѣтъ  все еще  крѣпкаго  свѣтлаго покоя,  прочно  накатанныхъ бѣлыхъ дорогъ,  розоваго  разсвѣта, скрипа и хруста и ночного  сверканья  бѣлой земли…   Бываютъ  такiя  томительно-долгiя  непогожiя осени. Такъ  же тяжелы  и мутны сѣрые дни ожиданiя.   Здѣсь, въ поляхъ,  эта пора  еще ...


Художественные проиведения | За семью печатями

...   времяпрепровожденiе, − постукиваетъ онъ вилочкой  по рюмочкѣ. − А что  говорить о  нижнихъ этажахъ! − опускаетъ онъ вилку  къ полу,  въ носъ  собачонкѣ. − И что же  тамъ  усматриваете?  Самоотравленiе,  разоренiе хозяйства,  сквернословiе, неуваженiе къ сану и положенiю ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... -съ… У меня въ лѣсу… волки тоже, шу-тютъ… Они продолжали тихонько закусывать. А лѣсникъ поглаживалъ и поглаживалъ бороду, посматривалъ. Потомъ сталъ высматривать на полу. – Господинъ-баринъ… каък васъ?. Господинъ Карасевъ! – громче окликнулъ онъ неотозвавшагося Карасева. – А что я тебѣ желаю сказать&hellip ...


Художественные проиведения | История

... ! Два чорта будто стали къ ней приходить съ деньгами, кажный себѣ по монашкѣ требовалъ. Ну, терпѣ-ла! Потомъ сталъ еще главный приходить, сторублевки изъ-подъ полы сучилъ – игумéнью требовалъ. Давай игумéнью, а то будетъ тебѣ отъ насъ доставка! Закаталъ ее разъ, подъ воротами нашли ...


Художественные проиведения | Загадка

... на смарку. Завтра или потомъ… заграницу, послѣдняя ставка и… алловъ занфанъ де-ля патри! Вы поглядите, чѣмъ молодчики занимались, – скзаалъ онъ, подхватывая съ полу книгу въ сафьянѣ. – Твердость-то пера, а? Рисуночки-то! Князь поглядѣлъ изъ приличiя и отошелъ къ столу. Но и тамъ лежалъ раскрытый альбомъ съ гравюрами. – Забрать все ...


Художественные проиведения | Голос зари

... базарники: – Старый Али потерял рассудок! боится смерти и собирает хлеб на сто зим, а ему и одной не выжить! Вот безумный: продал овец, и виноградник, и поле, и черешни, и орехи у водоема, и коней, чтобы запасти хлеба, будто сто лет будет грозить голод! И радовалась душа его, что послал Великий ему ...


Публицистика | Дикое Поле

... ; Русская газета − 7. 1924     ДИКОЕ ПОЛЕ   (Колонизаторам  России)   Совсем недавно мир  с тревогой  смотрел  на возрастание & ... nbsp; пытавшийся водрузить свой  флаг  на полюсе, − Нансен. Пытливым глазом он усмотрел чудесно открывшееся − Дикое Поле,  доселе неведомое географам. В голодный год  он совершил экскурсию,  присмотрелся и заарендовал,  пока что,  ... nbsp; «великого опыта», − и не ошибся целью. Без «опыта»  вряд ли бы он открыл  Дикое Поле и мог получить концессии.  Без «опыта»  население не нуждалось  бы ни в его  обучении,  ... ;у кого на лбу  выжжено: иду выгребать остатки:   − «России никакой нет,  а есть − Дикое Поле!»   Знаменательно и для нас,  бедных чувством национального.  Нансен − националист; не забывает  с в о е г о,& ... nbsp; шведского,  и горд,  что он,  швед, учит Дикое Поле и…   п о м о г а е т. Но…  он не совсем доволен. И беспошлинно,  и свобода,  и семена получил, & ... nbsp; он привык иметь  дело с покорными  самоедами, с преданными собаками,  которых питал рыбкой. Хоть и Дикое Поле,  а до собачьей  покорности еще  не дошел народ. Что-то  сильно  поранено и болит в народе ... тем  чужакам,  кого захватит  в этих местах пожаром − все выжжет.  Дикое Поле начинает просыпаться.                    ...


Публицистика | Русское дело

... − лишь опошленные словечки. Население  вымирает  и всячески   в ы б ы в а е т − да, Россия − «дикое поле», и многим  зудится  чужими конями  на нем пахать − верно: рвачи  еще  ...   выхватывать  станет нечего,  все пожравшая страна  скинется,  и на опустошенное поле,  к одичавшим  насильникам его  придут разметанные теперь по  свету,  претерпевшие,  ... в отказ,  не потерявшим  воли и цели жизни,  выпадает на долю  ответственная задача: поднять русское поле,  и открыть  затуманенные глаза живущим.  К этому  надо готовиться,  верою в это − ... ;производства,  прибавочная  стоимость,  земельная рента… − ничего нет. Земля −  перекати-поле носится,  могилы, ямы.. Какие   п а р т и и   нужны  XIV  веку ... , а так,  кочевые. И совершенно ясно,  что социалистическим  партиям  на задичавшем  поле не предстоит работы: придется  им распылиться,  отдаться  будничному строительству; или,  если они вмешаются& ... . Их песня,  начатая  несрочно  и неладно,  дико  дотянута коммунистами.  Русское поле придется  долго чистить и прибирать. Только  группы   с т р о и т е л  и   ... ;могут получить  место-дело на русском поле. Партии  п о л и т и ч е с к и е,  основа и цель которых, − приобщение  народа к государственно-политическому   ...


Публицистика | Душа России

... ; бились  Белые Воины − нынешние  галлиполийцы,  и те,  кто пали на  поле брани,  на поле  российской чести,  и те,  что остались там,  хранимые  Господом   ... ; В истории России были суровые этапы,  когда Она,  теряясь,  находила себя  опять: Куликово Поле,  избрание на царство  Михаила,  Двенадцатый Год… − изломы в истории России. Но то,  что случилось ...


Публицистика | Как нам быть

... ; всяких  поприщах.  Только,  укрепив  ‘поле  русское’, попробуем  засевать  и ‘мировое поле’, если  семена  найдутся, если  суждена  ...


Публицистика | Подвижники

... бы опору  и веру  в жизнь.  Тридцать  лет тому  здесь  было пустое поле.  Неотпавшие  в унию  карпатороссы  не имели ни  церкви,  ни пастыря.   ... ;Многие  из них  прошли сквозь огонь  войны.  И вот, вышли в пустое  поле,  «сеятели  пустынные», приняли  послушание  и обновились духом.  Возгорелись высоким ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; .    . Вьются вихри  жгучей боли, Льются слезы без конца, Не видать нам в  темном поле Лучезарного Лица! Какое  отчаяние… Кто это? И кто оно, Лучезарное Лицо  это?!  И слышу, как за мной ...


Публицистика | Болезнь ли?

... жизнь,  чтобы отстоять родину,  сокровищницу  и наших и ваших  идеалов?!  Ведь на чужое поле,  чтобы  осуществлять  идеалы,  ни нас, ни вас не пустят!  И не вы ли  положили  ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

...   и протесты,  ответили  чекисты. Там его  держали  в подвале  на каменном полу, с массой  таких  же офицеров, священников, чиновников.  Морили  голодом. Продержав с месяц,  больного ...


Публицистика | Вечный Завет

... ;а ш е й   воле,  но и смерть  и жизнь − во-имя! Ни классов, ни сословий,  ни пола,  ни возраста,  ни языка,  ни веры… − а   в с е, Россия, − во имя  святой ...


Публицистика | Душа Москвы

... ;  целым клиническим  городком,  вольно раскинувшемся  в садах  на великом  Девичьем Поле.  Москва  − «азиатский горд» − открыла европейцам  чудеснейшее лицо свое.   ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

... ; на  капбретонской  земле, − значится  капбретонский  герб:  синее  поле  океана  и на нем − желтый  угол,  острием  вверх,  старинное ...


Публицистика | Подвиг (Ледяной поход)

... ;подвиг − проявление  высокого  русского гражданства: в подвиге этом  не было ни  различия классов, ни возраста, ни пола, − все  было равно, едино,  все было  − общая  жертва жизнью.  ...


Публицистика | Верный идеал

...   вселенскости идеала  нашего,  как вдохновенно  сказал  это Достоевский  пол века тому назад!    Великое наше счастье,  великая слава наша: есть  у нас   ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; страшатся,  все уступают,  все отступают,  а этот   «и один в  поле воин» −  н е  отступил.  Это  запомнится,  это когда-нибудь ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;  .    .    .   .     .   Дикое Поле.  Русская газета − 7. 1924   .     .    .   ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

ОТДЕЛ РУКОПИСЕЙ Гос. Биб-ки СССР им. Ленина Фонд № 387 И.С. Шмелев Картон № 10 Ед. хран. 26   Шмелев, Сергей Иванович.   Письма к Шмелевым, Ивану Сергеевичу и Ольге Александровне.     // л. 1 об.   1917 январь 2 пп 2 лл 1 конв. // обл.   ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // л. 1. Дорогіе мои[c] дняхъ, какъ я уже писалъ, встрѣтился съ Володей – вотъ прямо поражаешься какія вещи могутъ случиться. Изъ того пункта наши пути разошлись онъ пойдетъ южнее я сѣвернее. Дороговизна здѣсь ужасная коробка спичекъ 10 коп. и все въ томъ же родѣ. До прибытія на мѣсто осталось навѣрное еще недѣля цѣлую крѣпко Сергѣй. 31-го января. // л. 1 об.   М…(?) Бескровск(?) 23 янв. Дорогіе мои, все еще болтаюсь по дорогамъ. Мерзну потомъ ночью обогрѣваюсь потомъ опять мерзну и такъ безъ конца. Надоело порядкомъ, ну да ничего не подѣлаешь. Перебиваешься какждый день съ сѣдла на койку съ койки на сѣдло и т. д. Степи по немногу переходятъ въ холмы, мѣстами въ  горы. Вспоминаю фирму мерт.а дѣда – онъ тоже проходилъ по этимъ мѣстамъ. И навѣрное ничего здѣсь не измѣнилось съ тѣхъ поръ тѣ же грунтовы дороги та же черная грязь, тѣ же болота. Сейчасъ здѣсь // л. 1.   страшные снѣга, въ которомъ безнадежно вязнешь. Идемъ по 8 – 9 верстъ въ день – прямо таки полземъ. Еще идти осталось дней 8. Да порой штучка не особо пріятная – это только читать въ романахъ ничего, а продѣлывать такія вещи самому не рекомендую. Погано еще то что до сихъ поръ не получено ни одного письма – совершенно отрезаннымъ себя чувствуешь. Ни чаешь когда кончится эта пеердряга и опять попадешь въ опредѣленное мѣстою Ну цѣлую васъ крѣпко крѣпко. Вашъ Сергѣй. // л. 1 об.        Москва Малая Полянка д. 7 кв. 7. ЕВБ Ивану Сергѣевичу Шмелеву // конв.   1917 апрель 3 пп. 6 лл. 3 конв. // обл. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... и пощечины.[167] Въ ней бушевало[168] все… билась кровь, зудило все тѣло…[169] Уклейкинъ бормоталъ что то невнятное, сидѣлъ[170] на полу, нащупывая[171] что то въ карманѣ, и потирая глаза… ‑ Отволоки его, ну! ‑[172] крикнула она жавшемуся въ уголкѣ Васькѣ. Мальчикъ подошелъ. ‑  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... , казалась ему загадочнымъ существомъ, которое даетъ деньги, выручаетъ, да вдругъ возьметъ и захватитъ палецъ[164]… Слушая[165] о землѣ, онъ вспоминалъ веселое поле, на которомъ волнуется и шуршитъ спѣлая рожь,[166] разбросанныя копны сѣна, цвѣты на лугахъ и[167] молодой березнякъ за рѣчкой съ полянками, гдѣ росли[168] ... новости и[254] распоряженія по хозяйству[255]. Къ Пасхѣ пріѣзжалъ отецъ, Сѣраго встрѣчали,[256] какъ кормильца, смотрѣли гостинцы[257]. Весною Сѣрый увозилъ соху на поле и отецъ съ Сенькой отправлялись пахать. Сенька зналъ, что за мостикомъ черезъ канаву тянется къ лѣску ихъ земля и съ гордостью[258] брался за соху, весело посматривая ... осенніе дни. На улицахъ была грязь, днями лилъ дождь[930]. Въ мастерской огни зажигали рано. Сырость выступала по угламъ и было холодно спать на грязномъ полу, въ духотѣ плохо провѣтриваемой мастерской. Мастера и выходили къ воротамъ, и послѣ работы сидѣли[931] на лавкахъ хмурые и дымили махоркой. Кирил. Сем.[932] ... Сколько годовъ?.. ‑ Сенька смотрѣлъ испуганно на [два блест] ярлыкъ и молчалъ. ‑ [Нѣ] Онѣмѣлъ… Сколько тебѣ годовъ, спрашиваю… ‑ Двѣнадцатый съ [полов] <нрзб> пошелъ… [383] Далее было: а. раз б. ему два в. да я [384] Вместо: вялый – было ...  ‑ не изувѣчило ли мальчика вѣдь придется отвѣтъ давать… Онъ бросился къ мальчику. [Сень] [Перегл] Блѣдный съ [царапиной] большой ссадиной на подбородкѣ, Сенька лежалъ на полу [и не зналъ, что дѣлать, всѣ] [530] Далее было: вы [531] Далее было: , обрадованный, что ничего серьезнаго нѣтъ [532] Далее ... : О Нѣтъ [928] Кир.<илломъ> Сем.<енычемъ> [929] Далее было: передать ему все, что лѣзетъ въ голову. Сенька поднялся съ пола, подошелъ къ лавкѣ, на котор.<ой> спалъ мастеръ и тронулъ за руку… ‑ Кир.<иллъ> Сем.<енычъ>, а Кир.<иллъ> Сем.<енычъ>… ‑ Что ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... было начато: Д [438] д.<олжно> б.<ыть> [439] Далее было начато: вы [440] Вместо: ты — было: вы [441] Далее было начато: пол [442] Далее было: у [443] Далее было начато: Дж [444] Далее было: Умиралъ Гассанъ, Джедди находилъ, Али находилъ, Аллахъ намъ сказалъ ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... въ «Машковцевѣ»?! Садъ въ три тысячи корней?! Уничтожили пруды, гдѣ начиналось рыбоводство?! Вѣдь какія статьи дохода уничтожены! Зачѣмъ же разнесли опытное поле Смѣлкова, гдѣ выводились новые сорта картофеля и кормовой свеклы? двадцать лѣтъ производились опыты съ овсомъ?! Зачѣмъ растащили по клочьямъ сыроварню?! а?! Уничтожили образцовый птичникъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... во гнѣвѣ!.. Бутонова. Ахъ, что вы!.. но я такъ… такъ… (Сморкается.) Неронова. Но я!.. я[558]  совсемъ не[559] удовлетворена! Галльскій. Чудная!.. Обязуюсь дать…. пол-лное удовлетвореніе!.. Приказывайте! гдѣ и когда? Неронова. Вы не поэтъ!.. Вы — милый мальчишка!.. Галльскій. Евгенія Николаевна! «Пока не требуетъ поэта[560]  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ]...   РУБИНИНЪ. Вы прелестны во гнѣвѣ.[926]   БУТОНОВА.[927]   НЕРОНОВА. Но я?[928].. я[929] не удовлетворена![930]   ГАЛЛЬСКІЙ.[931] Обязуюсь дать…. пол-лное удовлетвореніе![932].. Приказывайте.[933]   НЕРОНОВА. Вы не поэтъ![934]... Вы[935] —[936] мальчишка.[937]   ГАЛЛЬСКІЙ.[938] «Пока ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... > Комедіиʺ, постигая истинное блаженство. Въ прошомъ году рѣшилъ измѣнит<ь> питан<і>е и не выдержалъ. Этой весной, втайнѣ отъ всѣхъ, онъ уже третью недѣлю спалъ на полу, на коврикѣ, и усиленно занялся[144] гимнастикой, чтобы держать равновѣсіе[145]. А теперь оказалось такъ, будто все это[146] время онъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , Господи… — переливалось въ груди хрипами, ворковало и просилось наружу. Такъ прошло много времени. Спалъ вагонъ. Сашина бѣлая рука свѣсилась до полу, съ золотенькимъ колечкомъ на пальцѣ, высматривала изъ под<ъ> синей юбки нога въ чорномъ чулочкѣ. И рукавъ жакета свѣсился[300]. Поваръ смотрѣлъ мутно передъ собой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... фыркнула, — разобралъ ее смѣхъ: точно хотѣли они другъ друга перекашлять. Такъ прошло много времени. Спалъ вагонъ. Сашина рука свѣсилась до полу, съ золотенькимъ колечкомъ[24] на пальцѣ, и рукавъ жакета свѣсился. А поваръ все сидѣлъ, мучительно оглядывалъ полутемный вагонъ и вздыхалъ. Смотрѣлъ какъ за чернымъ стекломъ летѣли назадъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... : —«[197]Молодой человѣкъ, угостите папироской»[198]. — Видитъ, — стоитъ передъ нимъ здоровеннѣйшая особа женскаго пола, животомъ впередъ, знаете, кофточка вся складками къ таліи собралась,[199] — а на головѣ шляпа лихо такъ задрана и бѣлое перо, какъ султанъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... съѣлъ все, что осторожно выспрашивалъ — не прикажете ли… — лакей. Закурилъ поданную сигару, хотя никогда раньше чсигаръ не курил<ъ.> И полу-насмѣшливо<,> полудосадливо слѣдилъ<,> что происходило за столикомъ напротивъ<.> Тамъ сидѣли круглоголовый<,> совершенно лысый, съ каемочкой волосъ въ полголовы толстякъ съ выпуклыми глазами и тонкая съ тонкими ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ; и мучительно оглядывалъ полутемный вагонъ. За чернымъ стекломъ летѣли назадъ струйками искры. [402] Такъ прошло много времени. Спалъ вагонъ. Сашина рука свѣсилась до полу, съ золотенькимъ[403] колечкомъ на пальцѣ. И рукавъ жакета свѣсился. А поваръ все сидѣлъ, мутно смотрѣлъ[404] передъ собой и вздыхалъ. [405] Только передъ утромъ ...  — разобралъ ее смѣхъ: точно хотѣли они другъ друга перекашлять. [951] Такъ прошло много времени. Спалъ вагонъ. Сашина рука свѣсилась до полу, съ золот.[952] колечкомъ на пальцѣ. И рукавъ жакета свѣсился. А поваръ все сидѣлъ, мучит. огляд. полут. ваг. и вздых. Смотр., какъ за черн. стекл. летѣли ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... перешелъ съ медицинскаго факультета на филологическій. Для этого онъ и пробовалъ измѣнить питаніе, для этого онъ втайнѣ отъ всѣхъ уже третью недѣлю спалъ на полу, на коврикѣ, тщ<а>тельно скрывая это отъ всѣхъ: А  т [196]  А оказывалось теперь[197], что[198] онъ все ... о томъ же[264] замужествѣ все время думала[265] втайнѣ[266] Лида, пока не сталъ ходить къ ней[267] Пироговъ. Пол Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ ... ;Вставлено «и».   [267] «сталъ ходить къ ней» зачеркнуто, вставлено «присватался».   [268] «Пол Въ окнахъ второго класса видѣлъ Жоржикъ почтоваго поѣзда заспанныя женскія лица въ капорахъ и платкахъ, а разъ какъ–то дѣвушку въ кудряшкахъ, которая спряталась, а потомъ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;              Далее было: Посмотримъ, старина… лошадей и распродаетъ [пол] остатки… Да вотъ никакъ и онъ самого ведутъ… Далее следует помета: NB 1. На л. 23 вариант: NB1       ... … Почему ты не хочешь [не] /отъ своего имени/ первые скачки самъ ѣхать?.. Неужели ты откажешься отъ удовольствія взять лично нѣсколько призовъ, [чтобы Мэри полу] и завершить ихъ побгдой за главный… Твое, конечно, дѣло. Я на всякій случай переговорилъ съ Васильк… Онъ даетъ помощника жокея… Что то ты замышляешь ... ; было: плавно [863]      Далее было начато: П [864]      Далее было начато: пол [865]      Далее было: Вотъ [866]      Далее было начато: Н [867]  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... чайниковъ желтый[911] чай и <нрзб.>[912] большіе ломти ситнаго хлѣба. Она подняла край[913] розово-песочной[914] юбки, боясь осклизлаго пола[915], затаивъ дыханье, чтобы не дышать[916] этой невозможной вонью[917], ѣдкой и вязкой.[918] Ихъ появленіе заставило поговорить о нихъ.[919] &mdash ... ; было: края [914] Вместо: розово-песочной — было: песочно-розовой [915] Вместо: боясь осклизлаго пола — было: стараясь не запачкаться о склизлый полъ Далее было: доски пола [916] Вместо: дышать — было: а. дышать б. не наглотаться [917] Вместо: вонью — было: атмосферой ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... взираетъ Святое Око отъ Троицы. Дребезжитъ по дорогѣ, — ѣдетъ на дрожкахъ, на толстоногомъ мосластомъ ворономъ, толстякъ-урядникъ въ офицерскомъ пальто, завернувъ на колѣни полы. Останавливаетъ на трактѣ, противъ лавки, тянетъ изъ-подъ себя портфель, устанаввливаетъ передъ животомъ и начинаетъ перебирать бумажки. Вѣтерокъ играетъ бумажками, играетъ его ... взираетъ Святое Око отъ Троицы. Дребезжитъ по дорогѣ, — ѣдетъ на дрожкахъ, на толстоногомъ мосластомъ ворономъ, толстякъ-урядникъ въ офицерскомъ пальто, завернувъ на колѣни полы. Останавливаетъ на трактѣ, противъ лавки, тянетъ изъ-подъ себя портфель, устанаввливаетъ передъ животомъ и начинаетъ перебирать бумажки. Вѣтерокъ играетъ бумажками, играетъ его ... ;—[587] а на людяхъ при немъ неудобно[588].[589] Урядникъ въ пальто офицерскаго покроя, въ замшевыхъ перчаткахъ, сидитъ на дрожкахъ, завернувъ[590] на колѣни[591] полы отъ грязи на голенастой вороной лошади[592]. Останавл. <нрзб.> противъ лавки,[593] вытягиватеъ изъ подъ себя портфель и[594] роется въ немъ  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... смотрѣть на волнующееся озеро, на туманную линiю лѣсовъ финскихъ[46], на вѣчную вереницу суетливыхъ богомольцевъ. Вѣтеръ съ озера дуетъ въ его худое, подвигами истомленное лицо, развѣваетъ полы его пожелтѣвшей ряски, а старикъ стоитъ на своемъ посту у часовни и смотритъ… Пароходъ стоитъ только часъ. Богомольцы спѣшатъ поклониться мощамъ преп.  ... . «Добраго пути!» — чуть слышно, съ оттѣнкомъ грусти сказалъ кто-то. Я оглянулся… Согнутая фигура… Голова склонилась къ досчатому полу собора и чорная мантiя, надвинувшись складками, закрыла клобукъ… — Спасибо! — сказалъ я, весь проникнутый любовью къ этому неизвѣстному мнѣ ... , травою заросшiй… Я видѣлъ бьющееся въ берегъ море и фигуру монаха Севастiана, красиво задрапированную[115] чорной мантiей… Потомъ старый монахъ, распростертый на полу, который точно испугался сказанныхъ словъ, вырвавшихся изъ глубины души[116] и поспѣшилъ закрыть чорной мантiей таившагося въ немъ человѣка. Наконецъ добродушный гостинникъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... напрягаться многолѣтіемъ, какъ сегодня. Громыхаетъ ботиками. Батюшка плыветъ тихо, неслышно, въ валенкахъ, везя полой шубы можжевельникъ по полу, просвирня, кланяясь катится неслышно сбоку, толстая, праздничная. Псаломщикъ пощелкиваетъ по плитамъ пола кожаными калошами щеголевато и опять радуется[5]: хорошо пахнетъ можжевелкой, оставшимися радующими духами, такъ весело еще трезвонятъ ... , и[44] лѣстницы въ кр<асномъ> ковр<ѣ>[45], и огромной[46] передней, гдѣ зеркало отражаетъ[47] веснушчатое[48] съ воробьинымъ носомъ[49] лицо, и своего пиджачка: здѣсь[50] страшные богачи, владѣльцы четырехъ[51] фабрикъ, полы,[52] как<ъ> зеркало, залъ такой,[53] что кружится голова, столъ въ серебрѣ и всякихъ закускахъ, и[54] много народу.[55] Да и псал<омщикъ>[56] второй[57] годъ только[58] ходитъ[59] и ему ... ;— исправлено на: незначит. — и восстановлено. [49] Далее было: незначительное [50] Далее было: милліонеры [51] Вместо: четырехъ — было: трехъ городскихъ [52] Вместо: полы, — было: полъ [53] Запятая вписана. Далее было: огромный [54] Далее было: уже [55] Вместо точки было двоеточие. Далее было: хозяинъ, ктиторъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ]   Евграфъ Данилычъ. /Похлебову/ Деретесь все? И[194] какъ вамъ не надоѣстъ…   Похлебовъ. Пройдемте въ кабинетъ.   Евграфъ Данилычъ. /садится/ Гм… Полы тамъ натираютъ. /Надежда Сем.[195] затворяетъ дверь направо/. Да что,[196] въ думѣ вчера опять? /потираетъ желудокъ/ Кха-а…[197]   Похлебовъ ... ;[600] Разъ[601] я называю себя общественнымъ дѣятелемъ… // л. 31   Евграфъ Данилычъ. Значитъ, еще разъ насъ… всѣхъ /рукой къ полу/ Въ газету! Та-акъ! Мало, такъ ты еще! Дескать, они это, такіе-сякіе, а[602] я, молъ, чистъ, какъ листъ?!..   Данила Евграфычъ. Какой есть ... начинать…   Бухгалтеръ. Въ три назначали… А наука это ужъ вѣрно. И даже вотъ такіе могутъ быть… /показываетъ на аршинъ отъ пола./ отъ измельченія /вращательное движеніе руками/ силъ оргàновъ…[1106]   Иванъ Васильичъ. /вздыхая/ Все возможно.[1107]   Бухгалтеръ ... . [693] Далее было: и [694] Далее было: что я хотѣлъ… [695] Далее было: дѣльный… [696] Вместо: полъ. — было: пол [697] Далее было: Что это? [698] Далее было: было [699] <нрзб.> вписано. [700] Далее было: при квартирѣ [701] Вместо: при ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ, у входной двери — гантели для ... !.. пфф… Да, пусть она ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ… Наташа. (про себя) Что такое?.. Лисичкинъ. (замѣчая портретъ,[49] подымаетъ) Портретъ… на полу?.. Исцарапанъ?.. Пускаютъ вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ!.. Наняли этого чорта носатаго!.. (звонитъ) Акулина. (входитъ изъ передней)[50] Что угодно? Лисичкинъ. Что ... два библіотечныхъ шкафа, между ними кушетка съ картиной надъ ней. За правымъ шкафомъ кресло. По правой стѣнѣ, по обѣ стороны двери — кресла. На полу коверъ. Надъ входной дверью — круглые часы. На письменномъ столѣ — телефонъ. Въ уголкѣ, у входной двери,[192] — гантели ... ѣдетъ впередъ съ нимъ, а я потомъ…   НАТАША. /Про себя./ Что такое…?[278]   ЛИСИЧКИНЪ. /Замѣчая портретъ, подымаетъ./ Портретъ… на полу?[279]...[280] Пускаютъ[281] вездѣ котовъ, чортъ бы ихъ побралъ![282]... Наняли этого чорта носатаго… /Звонитъ./   АКУЛИНА. /Входитъ изъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"