И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | Тени

... усталыми ногами сходитъ со ступенекъ мужикъ, шгаетъ[b] черезъ собачонку — Тц..нно–о! Сивая кобылка какъ–то уныло коситъ и двигается, и ползетъ соха съ усыпляющимъ усталымъ скрипомъ и кажется, что еще стоитъ глѣ–то[c] здѣсь въ тѣняхъ и садочкахъ этотъ долгій усталый — н–но&ndash ... ; Путаясь Ерзая усталыми тяжелыми ногами сходитъ со ступенекъ мужикъ, шагаетъ черезъ собачонку и взбирается на уснувшкую кобылку. — Т ц… нн–о–о!... Ползетъ соха съ усыпляющимъ усталымъ скрипомъ, рѣжетъ подпорками бѣлую дорожку напавшаго съ вдоль плѣтней вишневаго и черемуховаго цвѣта, цѣпляетъ голова мужика свѣсившіяся бѣлыя вѣтви ... , чуть журчитъ. Вытирая рукавомъ усы, шагаетъ черезъ собачонку мужикъ и съ крехотом[hhhh] взбирается на качающуюся кобылку. — Н–о–о, чортъ! Ползетъ соха съ усыпляющимъ скрипомъ, рѣжетъ возилками бѣлую дорожку напавшаго у плетня цвѣту, голова мужика цѣпляетъ нависшія снѣжныя вѣтви, и отмирающій[iiii] лепестки ... какъ исполинскій мертвая лилія — труба граммофона. — Гаври–ла! Квасу спрось у хозяйки! — густо и тяжело какъ связанные пудовики, ползетъ отъ прилавка черезъ боковое окно въ садикъ, гдѣ подъ тѣнью цвѣтущаго вишняка тоже сонный Гаврила провѣтриваетъ на газеткахъ горки сырого чаю. Тычется ... въ трактирѣ, чут[rrrrrr] журчитъ. Вытираясь рукавомъ, шагаетъ черезъ собачонку мужикъ и съ крехотомъ взваливается на качающуюся кобылку. – Нно–о!... Ползетъ скрипучая соха, рѣжетъ возилками бѣлую дорожку напавшаго у плетня цвѣта, голова мужика цѣпляетъ свѣсившіяся вѣтви, и бѣлые лепестки засыраютъ[ssssss] слѣдокъ ... исполинская мертвая лилія — труба граммофона. – Га–ври–ла! Квасу у хозяйки спрось! — густо и тяжело, какъ связанные пудовики, ползетъ отъ прилавка въ садикъ, гдѣ подъ тѣнью цвѣтущаго вишняка сонный Гаврила провѣтриваетъ на газеткѣ горки сырого чаю. Тычется Гаврила головой въ бѣлые хлопья ...


Художественные проиведения | Распад

... ;  Изъ кухни въ мѣдномъ тазу приносятъ раскаленные кирпичи, кладутъ какiе-то прутики и поливаютъ уксусомъ. Шипящiй столбъ ароматнаго, кислаго пара бьетъ въ потолокъ, ползетъ по угламъ, трудно дышать, а кучеръ носитъ тазъ, откинувъ голову, и “выкуриваетъ”. Я заглядываю въ углы, нѣтъ ли гдѣзахваченной и скрюченной смерти, вожу кучера,  ... вѣтромъ, несутся по грязной улицѣ и таютъ въ мелкой дроби дождя.  “По-да-а-ждь… Господи”… Кто-то вскрикиваетъ, но процессiя уже ползетъ, и Александръ Ивановъ подхватываетъ забытый кѣмъ-то у воротъ зонтикъ. У колеса двигается дядя Захаръ, держась за колонку, и смотритъ на переступающiя ноги. Я вижу его шершавое пальто ... въ Сокольникахъ дачу. Пачками протестуютъ векселя кредиторы, и судебные пристава показываютъ исполнительные листы.  На нашъ дворъ надвигается незнакомая сила чужого права. Ползетъ всеи ползетъ съ такой быстротой, что годъ-два - и дядя будетъ голъ, какъ соколъ. Тетя Лиза распродаетъ салопы и дядины запасные еноты и хорьки ... съ коровами?.. И отвѣчаю себѣ: такъ надо. И только.   Я слышу неровные шаги и тяжелую одышку. А, это дядя Захаръ. Онъ недавно оправился и теперь ползетъ на плечѣ согнувшагося Александра Иванова, который доживаетъ “такъ” послѣднiе мѣсяцы до окончанiя ликвидацiи остановившагося “берлина”. Александръ Ивановъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ,  шипитъ… будто  змѣи ползутъ  на садикъ. Я вижу  черезъ  шиповникъ – ползетъ  гора  хвороста и деревъ,  со свѣжими острiями рубки. Шипитъ  хвостомъ  по камнямъ  ... ; дороги. Ползетъ гора  хворосту,  придавила  человѣка. Останавливается,  передыхаетъ, – и слышу глухой голосъ   ...   передъ  разсвѣтомъ. Нарубитъ  сухостоя и слегъ,  навалитъ на себя  гору  и ползетъ-шипитъ по горамъ, какъ чудище,  черезъ  балки, – и вверхъ, и внизъ.  За оплдень  проходитъ мимо ... ; залѣзъ  на дерево? учительница гимназiи – босая,  съ мѣшкомъ,  оборванка въ  пенснэ,  ползетъ  по садамъ  за  падалкой…  Кто смѣется надъ нашей  жизнью?   ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... я по убитой дорогѣ во мракъ и дрему лѣсныхъ нѣдръ. Вотъ монастырское поле. На немъ еще зеленѣетъ ячмень, но часть его уже сжата. Дорога ворочаетъ вправо, ползетъ въ гору. Я чувствую подъ ногами гранитъ. На поворотѣ дороги, влѣво, высокая сосна. Начался лѣсъ. На дорогѣ еще свѣтло, но возлѣ корней мракъ сгустился, сгустился ... . Я вижу, какъ жадно о. Николай смотритъ на насъ какъ махаютъ платками богомольцы. На скалѣ, за рѣшеткой, монахи прощальнымъ взоромъ провожаютъ насъ. Длинный водяной хвостъ ползетъ за нами по проливу, и пробужденныя волны ударяютъ скали- - 258 - Стые берега. Величественный соборъ красиво вырисовывается на высотѣ. – Прощай, Валаамъ! – до будущаго года ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... по правдѣ… А заграница - что!  - Всякъ о себѣ только… Царей не слушаютъ, Бога  забыли… Ну, и ползетъ все… А у насъ обѣдни - каждый день, политика - уму непостижимо… Нардишкѣ какому утѣсненiе, -  ... . Всѣмъ  мiромъ порѣшили…  - Во-онъ что…  - Такое дѣло, кто што… Время-то какое!.. ползетъ  все… Хучь на внучковъ посмотрю…  Да. Все кончается, распадается, уходитъ на свои послѣднiе концы.  Иванъ Кузьмичъ вздохнулъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ; И еще  птички,  красныя:  мелкiя  бабочки  въ крапивѣ.  И неотрывно  смотришь,  какъ   царапается-ползётъ  тяжелая,  похожая  на ягодку-рябинку,  поменьше  только,  божья коровка – для меня  настоящая коровка ... ,  ползётъ по „небу“.  А „волки“,  бѣлые чурбачки,  пасутся.  И вотъ,  помню испугъ  и счастье: пришла ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... по землѣ. Отецъ удерживаетъ - «старикъ, сорвешься!» Я вижу и Василь-Василича на крышѣ, и Дениса, и кучера Гаврилу, который бросилъ распрягать лошадь и ползетъ по пожарной лѣстницѣ. Кричатъ - «съ Конной пустили стаю, пушкинскiе-мясниковы накроютъ «галочку»!» - «И съ Якиманки ... ;тошно… - Готовааа!.. Примай нитку-у..! Сверкнулъ отъ креста комоекъ. Говорятъ - видно нитку по куполу! Ганька скользитъ изъ петли, ползетъ по «яблоку» подъ крестомъ, ныряетъ въ дырку въ куполѣ. Покачивается пустая петля. Ганька уже на крышѣ, отецъ хлопаетъ его по плечу. Ганька вытираетъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , тягучій. Оглядываюсь. Темный кто-то, чуть надвигается, отъ храма. Схимонахъ? Прямо ко мнѣ, п о л з е т ъ. Мнѣ жутко. – Кто тамъ..? не вижу… кха-а-а… Ползетъ. Вспоминаю «Вія», – «подымите мнѣ вѣ-ки…» Жуть беретъ. Говорю, робѣя, и слышу какъ четко отзывается отъ келій ... отъ Валаама. Богомольцы снимаютъ картузы, крестятся на соборъ. За рѣшеткой, на высотѣ, у монастыря одинокія черныя фигуры смотрятъ, – не разобрать: иноки провожаютъ прощальнымъ взглядомъ. Ползетъ за нимъ пѣнистый хвостъ воды, расходится длинными косами, катится къ каменистымъ берегамъ, шлепаетъ бѣлой пѣной. Мимо скита Никольскаго, – Ладога тамъ блеститъ ...


Художественные проиведения | У мельницы

... ; Стоитъ онъ эдакъ, стоитъ, ругается и ровно замретъ… И видно ему, значитъ, какъ этта мѣсяцъ отъ вёртела, отъ ветлы-то, въ водѣ къ ему ползетъ… А тѣнь отъ его чорная… на плотинѣ за нимъ лежитъ… И не страшно ему такъ-то стоять, потому выпимши… – Чего же страшно ...


Художественные проиведения | Мэри

... !.. разъ!.. разъ!.. Молнiей ринулась „Мэри“, золотистой стрѣлой   - 68 - скользитъ надъ землей. Вотъ онъ, надоѣдливый хвостикъ, пропалъ сбоку… Ползетъ назадъ бѣлоснѣжный камзолъ, желтое лицо англичанина; вытянулся онъ, вертитъ хлыстомъ, каък винтомъ. И слышитъ онъ голосъ: – „Мэри!..“ &bdquo ...


Художественные проиведения | Под горами

... , и сады, и бѣлыя  ленты дорогъ, и кровли. Слушали.   – Ре-сюл-ла-а-а-ааа…   Срипитъ старая мажара Керимэ, ползетъ въ горы за буковыми дровами.   – Аго-ой! Кричи, кричи… весело!.. А-гой!..  И лопоухiй буйволы  мѣряютъ бѣлую пыль ...


Художественные проиведения | На паях

... вамъ.  Евграфъ Данилычъ.  За всѣ заботы!  Не признается,  вертится. Бабка  въ Москву  покатила склеивать. Любимица!  Все ползетъ,  какъ гнилая  рогожка. Теперь  ты еще. Смотри, Данила…  отца обидѣть…  Данила  Евграфычъ.  ...


Художественные проиведения | Под избой

... ; дымитъ надъ  зеленой каймой,  а хвостъ  все  еще за лугами, за шоссе. Да, подаютъ и  подаютъ.  Вотъ уже третiй ползетъ  за этотъ часъ,  какъ сидимъ.  − Двери раздвинуты, − военный. Еще до  Сибири, сказываютъ, не дошло. А ужъ  какъ ...


Художественные проиведения | Это было

... ;ворчитъ  желѣзо  въ  колесномъ  грохотѣ,  – все летитъ,  движется и ползетъ,  и только однѣ мудрыя  коровы  тянутъ назадъ,  упираясь  рогами въ камни ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

...   оторвавшiйся  красный  шарикъ тянетъ  къ «Блаженному» по вѣтру,  стукается-ползетъ  под куполъ,  трется  по завитку,  какъ  клюковка,  и вотъ  ...


Художественные проиведения | Russie

... , и въ  поднебесной  дали,  подъ темной каймой бора, вспыхиваетъ  бѣлыми шарами, − будто колеса  катятъ: это  ползетъ  товарный, долго-долго. Неохватная  ширь какая! Я млышу  даже,  какъ аукаются въ лѣсу  ребята,  раскатывается  ...


Художественные проиведения | Вереск

... головы и руки, голосъ и смѣхъ знакомый, который  уловишь  сразу. Хорошо такъ  сидѣть − не думать…  Стрѣлка  ползетъ къ полудню. Фырчатъ  машины.  Слушаю, вижу, вспоминаю… А гдѣ же наше? Глаза  родные,  искавшiе  свѣтлыхъ далей? гдѣ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , будто, всего  пугается,  прячется  въ облачкахъ,  кутается  отъ  лихорадки въ вату, а эта  грязная вата  ползетъ по болотцу  хмурью − и вотъ  заплачетъ. Что можетъ  быть тоскливѣй  такого  худосочнаго  пейзажа: ржавая  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; Зеленый,  жирный,  черно-пятнистый  З м i й  вытянулся  на домѣ, на сараяхъ,  ползетъ повсюду,  опутывая своими  кольцами, – грязный, поганый   Г р ѣ х ъ. Въ петлю попала   ...


Художественные проиведения | Благовещенье

... . Отецъ удерживаетъ - «старикъ, сорвешься!» Я вижу и Василь-Василича на крышѣ, и Дениса, и кучера Гаврилу, который бросилъ распрягать лошадь и ползетъ по пожарной лѣстницѣ. Кричатъ - «съ Конной пустили стаю, пушкинскiе-мясниковы накроютъ «галочку»!» - «И съ Якиманки ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... жизнь. Дѣлать надо ее[962]!   Люба. Какъ?.. Скажи…[963] <Вчера говорилъ ты… что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили…>   Данила Евграфычъ. Да, ползетъ. И нѣтъ около меня человѣка… сочувствія… опоры…[964]   Люба.[965] /робко/ Научи[966] меня ... Данилычъ. За все воспитаніе… за всѣ заботы… /садится. Пауза./ Не признается, вертится, какъ змѣя. Бабка въ Москву покатила — склеивать. Все ползетъ, какъ гнилая рогожка. Ты… теперь ты…[1004] Смотри, Данила! Отца обидѣть —[1005] такъ не проходитъ…   Данила Евграфычъ ... ; было: ее надо [963] Вместо: Скажи… — было: а. Вчера ты говорилъ… что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили… б. Вчера говорилъ ты…что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили… [964] Далее было:     Люба. Нѣтъ? /смотритъ/ Даня ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... жизнь. Дѣлать надо ее[934]!   Люба. Какъ?.. Скажи…[935] <Вчера говорилъ ты… что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили…>   Данила Евграфычъ. Да, ползетъ. И нѣтъ около меня человѣка… сочувствія… опоры…[936]   Люба.[937] /робко/ Научи[938] меня ... Данилычъ. За все воспитаніе… за всѣ заботы… /садится. Пауза./ Не признается, вертится, какъ змѣя. Бабка въ Москву покатила — склеивать. Все ползетъ, какъ гнилая рогожка. Ты… теперь ты…[986] Смотри, Данила! Отца обидѣть —[987] такъ не проходитъ…   Данила Евграфычъ ... ; было: ее надо [935] Вместо: Скажи… — было: а. Вчера ты говорилъ… что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили… б. Вчера говорилъ ты…что? Все у тебя ползетъ… тебя измучили… [936] Далее было:     Люба. Нѣтъ? /смотритъ/ Даня ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... царство каменотесовъ. Рубятъ гранитъ, шлифуютъ, пилятъ. Тише и тише постукиваютъ молоточки, монахи-трудники и финны-рабочіе уже подолгу засиживаются на гранитныхъ глыбахъ. Дрема ползетъ изъ темнаго лѣса. Скоро доползетъ она до собора, служка ударитъ въ колоколъ, и день кончится. Кончится день на Валаамѣ, а тамъ, на островахъ, точно заря встаетъ ... еще солнце чуть-чуть выглядываетъ изъ-за водяной полосы. Быстро иду я по лѣсной дорогѣ. Вотъ поле какое-то, еще не сжатый ячмень на немъ. Въ гору ползетъ дорога, подъ ногами гранитъ. Высокая, какъ колонна, сосна на поворотѣ. Скала, гранитная стѣна съ надписью: «Проведена сія дорога 1865 года ... ;» Третій свистокъ. Пароходъ отходитъ отъ пристани. Машутъ платками богомольцы. На скалѣ за рѣшеткой монахи прощальнымъ взглядомъ провожаютъ насъ. Длинный водяной хвостъ ползетъ за нами по проливу, и пробужденныя волны ударяютъ въ скалистые берега. Величественный соборъ красиво вырисовывается[46] на высотѣ. — Прощай, Валаамъ! До будущаго года, &mdash ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... . Быстро иду я по убитой дорогѣ, во мракъ и дрему лѣсныхъ нѣдръ. Вотъ монастырское поле. На немъ еще зеленѣетъ ячмень.[288] Дорога поворачиваетъ[289] вправо, ползетъ въ гору. Подъ ногами[290] гранитъ. На поворотѣ дороги, влѣво, высокая сосна. Съ холма вижу я, какъ передо мной извивается дорога, вижу, какъ на поворотахъ ... ; Третiй свистокъ… Пароходъ отходитъ отъ пристани. Машутъ платками богомольцы. На скалѣ, за рѣшеткой, монахи прощальнымъ взоромъ провожаютъ насъ. Длинный водяной хвостъ ползетъ за нами по проливу, и пробужденныя волны ударяютъ скалистые берега. Величественный соборъ красиво вырисовывается на высотѣ. — Прощай, Валаамъ! — до будущаго года ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... и[1501] заставило его «поддержаться»,[1502] выбир. изъ него[1503]. И ничѣмъ[1504] нельзя удержать… И уже навалив. подъ сердце и ползетъ въ душу ноющая тоска[1505], <нрзб> въ котор. онъ никакъ не могъ рабобраться,[1506] та пустота, котор. дѣлала жизнь безъ выхода,[1507] и отъ котор ... > б.<ыть> [2079]Далее было: бѣлое [2080]В рукописи описка: бѣдны<я> [2081]Далее было: и спо [2082]Вместо: тянулось къ нему – было: ползетъ по полу [2083] крич.<итъ> [2084]Далее было: Укл<ейкинъ> [2085] сгруд.<ившееся> [2086] Вместо: зайдетъ &ndash ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... дѣло, а тамъ видно будетъ… Найдешь дѣло… Погоди Люба. Дай мнѣ только устроить все… съ собой… У меня все ползетъ… все…   Люба. Что у тебя?   Даня. Развѣ не видишь? что дѣлается… Съ Тов-мъ[50] я порываю… такъ я не могу работать ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ] хрипитъ у Числова[888]… И[889] только теперь берется[890] за хл.[891] Совсѣмъ принизилась Мэри,[892] золотистой стрѣлой скользя по землѣ…[893] Ползетъ назадъ бѣлоснѣжный камзолъ… рядомъ… Вотъ и жолтое лицо Гальтона… Вытянулся онъ, вертитъ хлыстомъ, какъ винтомъ… –  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... подбираются къ ихъ корнямъ, катятъ ли, взметая въ хвостѣ тучи пыли пышныя и величественныя кортежи великихъ міра сего, катитъ ли лихая тройка все знающихъ путешественниковъ, ползетъ ли съ дровами можара съ буковыми [мо..] овцы ли ощипываютъ травку въ [трещ] морщинахъ старыхъ тучи ли рвутся въ молніяхъ, — что имъ? Стоятъ и смотрятъ. Стоятъ и видятъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... -за мыса огни и торопитъ маячника.[185] Лодка[186] съ подтекомъ,[187] кругомъ[188] развезло, ни зги невидно.[189] Сѣчетъ дождемъ.[190] <нрзб.>[191] ползетъ боковыми огнями.[192] Манятъ[193] ярко освѣщенныя окна, тепло —[194] оглянулъ салонъ — бѣлыя скатерти, вино,[195 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"