И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 57

Художественные проиведения | Лик скрытый

... только… а въ жизни, какъ-будто, все пропадаетъ и кажется намъ неправдой. Сколько обижали тебя! а твои обиды и непокрыты… и для тебя никогда покрыты не будутъ. И это у всѣхъ, особенно у людей маленькихъ… – Нѣтъ, – сказала она, – обиды будутъ ... покрыты… тамъ.  – А если я не могу вѣрить, каък ты? И все же онѣ должны быть покрыты! Не для тебя, а въ мiровомъ цѣломъ! Въ мiровой психикѣ, что ли, ничего не можетъ пропасть… Ну, какъ объяснить тебѣ ...


Художественные проиведения | У мельницы

... вольное… Ишь, рѣка-то какъ воздухъ чиститъ… холодокъ здѣся… благодать… Но тутъ я замѣтилъ, что лицо, руки и сапоги старика покрыты были какою-то красною пылью, точно кирпичною…  – Что это на ногахъ-то у васъ? Спросилъ я его. Старичокъ поглядѣлъ на сапоги. – Какъ ... ; Вишь сапоги… али разорвались? и онъ сталъ осматривать ноги. – Да нѣтъ! Я говорю про красную пыль… Чѣмъ это сапоги-то ваши покрыты, да и руки-то?..  – А!! во што… протянулъ он. – Сандалъ это… Сандалъ трёмъ… ну и идетъ отъ его эта пыль! сказалъ онъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... , не позволили бы себѣ такъ кредитоваться. Кое–кто предлагалъ сейчасъ же начать погащеніе, и стали вынимать три рублевки и пятерки, но набралось такъ мало, что не покрыло даже двѣ послѣднія цыфры плачевнпго[a] сальдо. Всѣ накинулись на Черемушкина, но тот<ъ> былъ боленъ и уже дня два не выходилъ изъ дому. Оказались ... . И объ этомъ тонко было дано въ докладѣ. Не были назван<ы> фамилуи, но данъ намекъ на нѣкоторыхъ, за которыми, къ несчастью числится такая значительная сумма, которая не только бы покрыла все, но и дал<а> бы свѣтлую увѣренность, что… и т. д. // л. 3. – Такъ какъ же господа? Послѣ нѣкотораго молчанія и подакиванія слова попросилъ тотъ, одинъ изъ тѣхъ ... , что ни для кого не было сомнѣнія, что удача будетъ. Были сдѣланы всѣ разсчеты. Сыпались цыфрф. Сомнѣній не оставалось, что всѣ долги будутъ покрыты, потомъ будутъ намѣчены реформы и клубъ, какъ мѣсто концентраціи сливокъ общества имъ и останется. – Весь городъ ограбимъ. Мѣс Стѣны ломиться будутъ ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... въ канавѣ, поглядывая на дыру въ заборѣ, во дворикъ гречанки зашла женщина съ узелкомъ и дѣвочкой на рукахъ. Должно быть, шли онѣ издалека: ихъ загорѣлыя лица были покрыты пылью. Хозяйка мыла во дворѣ посуду. – Цего ти? Богъ дастъ. Богъ дастъ! Слава Богу, милостыню пока не собираютъ. Не найдется ли вотъ какой ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... поломали,  оставили одни сараи». − «Какiе сараи?» − «А  вотъ такiе, говоритъ,  соломой  покрыты». Ужъ смѣялись! Хитрые и хитрые! Втолкуй  ему. Тутъ я  ему и сказалъ: «Мы, говорю,  подъ Богомъ ходимъ,  небомъ ...


Художественные проиведения | Русская песня

... ». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел: «И-ах и в те-мы-ном ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... двигаясь съ мѣста, – очевидно стоитъ на якорѣ. Мы плывемъ мимо. „Петръ I“ – читаю я у него на носу. Обшарпанная палуба густо покрыта народомъ, – точно - 9 - стая птицъ перелетныхъ опустилась на отдыхъ передъ долгой дорогой… Вотъ и пристань. Два оборванца предлагаютъ донести багажъ до гостиницы ... щетиной. Мы выступаемъ въ тихiе проливы, плывемъ мимо унылыхъ шхеръ, лавируемъ, поворачивая то вправо, то влѣво. Вотъ невысокiй холмикъ лежитъ на водѣ, покрытый красной брусникой; вотъ исполинская стѣна точно готовится упасть на нашъ пароходъ и задавить своей тяжкой массой. Черныя трещины исполосовали ее. Зiяющая грозной тьмой ... nbsp; свя эта величественная, прекрасная въ гармоническомъ сочетанiи отдѣльныхъ частей масса сооружена иноками, тѣми иноками, которые такъ смиренно раскланиваются съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками. Всѣ матерiалы добыты и обработаны на Валаамѣ своими трудами, все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. ... стоялъ я возлѣ гранитныхъ плитъ. Что-то шуршали мнѣ старые клены безчисленными звуками желтѣвшихъ листьевъ… Тысячи пропавшихъ могилъ что-то шептали мнѣ. Покрытое бѣлыми клочьями облаковъ, далекое небо само, казалось, хранило тайну. Чудилось, что за оградой, дальше, дальше, за проливомъ на скалахъ, ... трубу и починимъ… Здѣсь зимой, ежели - 171 - замерзаетъ клапанъ, печку стаивмъ… А вотъ колодезь. Тоннель кончается небольшой камерой, выложенной кирпичомъ и покрытой слизью и водяными каплями. Въ полу камеры „окно“ въ 4 квадр. арш., закрытое деревянной рѣшеткой. – Не угодно ли взглянуть… Не ... людей, молчаливый, печальный, добрый? Такъ же ли нервно подходитъ онъ къ чугунной рѣшеткѣ на скалѣ и такъ же ли напряженно всматривается въ мрачный, черными валами покрытый просторъ Ладоги, бурной въ осеннее время? Напрасно будетъ смотрѣть онъ въ море: валы - 193 - пѣнистые не принесутъ ему радостной вѣсти, шумъ и грохотъ водяныхъ ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... ;видел сейчас…  Знаешь,  а  ведь  Святой Серафим  всех  покрыл… и меня,  и профессора…  и нет  нас,  а только − «Св. Серафим».  ... ; говорили же они  профессору  Б.? и он видел!?  Я вспомнил «сон»: «Св. Серафим»!  Он покрыл,  «заместил» собою и меня, и профессора Б. Может быть  закрыл и то,  что видел профессор?..   ... ; и очень грамматически правильно, старается.  А я с бьющимся,  с торжествующим сердцем,  думаю: покрыл и его».  Да: Он, «Св. Серафим», покрыл…  Это Он… − «лучшие результаты».  Лечение  проф ... . Б?  Да лечение, полезное, но… Он покрыл.  Я знаю: Он  и лечению  профессора  Б. дал  силу: ведь сам  профессор ... ;вернутся?  Но что  бы ни было, я  твердо знаю:  Преподобный  всех нас покрыл,   всех отстранил, − и снами − законы  наши,  земные…  и стало возможным ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; Ттаары  кончили есть  и закурили.  Солнце зашло  за  гребень,  балку покрыло тенью.  – Идти мне  надо!.. – опять  попросил  Безрукий. – Братцы!..  Татары ... ;побил отару  хвастливого  чабана: «моя  отара  весь Чатыр-Даг  покроет!» Побил  на глазах  чабанов.  Смеялись  приезжие  чабанской сказке, а старый  ...   выкрик  чабаньей  травли. Другой,  визгливый, ответил выше.. – и всё  покрыло  звериным воем. Вой  покатился  влево, на низ,  к дороге. Чабаны  травили  ...


Художественные проиведения | Мэри

... призъ!“ – насмѣшливо кричалъ въ душѣ голосъ.   ГЛАВА ХI.   Итоги.   Сентябрь уже позолотилъ вершину стараго вяза. Тысячи листьевъ покрыли новую зеленую крышу домика. Его уже нельзя узнать. Бѣлый заборъ протянулся красивой узорчатой лентой. Маляры красили рѣзны яворота. Поправленный домикъ ... съ конькомъ и соломой внутри. Былъ вечеръ. Гасла заря на вершинѣ стараго вяза. Жукъ собирался зайти въ конуру на ночлегъ.   - 73 - Воробей, вылинявшiй и теперь точно покрытый лакомъ, чистилъ носикъ на крышѣ конюшни. Клонило ко сну, вѣяло тишиной и покоемъ. – Вотъ и конура у васъ… чикъ-чикъ… – сказалъ ...


Художественные проиведения | Распад

...  - не допускать никого. Гришка былъ моментально смятъ и укрылся въ конюшнѣ. Дядя Захаръ былъ у обѣдни. Леня еще спалъ.  Измазанные глиной и покрытые красной пылью, кирпичники заняли крыльцо и колодецъ, поставили стражу у замкнутыхъ воротъ, въ предупрежденiе вылазки въ полицiю, и заявили, что будутъ ждать “самого&rdquo ... воробей, зорко приглядывается съ липы грачъ. Сѣренькiя пичуги уже порхаютъ надъ крошками, дробятъ и таскаютъ. Тихо какъ!.. Вотъ она, чуткая тишина кладбища, покрывшая гомонъ и суету тысячъ когда-то гремѣвшихъ, бившихся, плакавшихъ и гордо носившихъ голову людей.  Теперь тишина, и какая хорошая, милая тишина… Но не исчезли ...


Художественные проиведения | Это было

... ; въ сердце.  – Назадъ!  – Никакъ  не хватитъ. Больше  двадцати  верстъ  покрыли,  а бензину  и на  десять  не будетъ,  безъ подъемовъ… И машинъ позади нѣту ... ;отъ волненiя, страха и  усилiй лицо – онъ  едва  волочитъ чемоданъ – сплошь  покрыло  крупными  каплями,  словно его  хватили  изъ брандсбоя,  онъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;подавали! Какъ эти горы – святы  въ  невѣденiи своемъ. Горы,  падите на насъ! Холмы,  покройте! Отъ нихъ  уходить  жалко. Хожу  по садамъ,  каждое  деревцо   ... ; 24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. 25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. 26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их. (Иов. 21:23-26) [7] ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. (Матф. 7:2); И сказал им: замечайте, что ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... гдѣ-то…   _________   Едва всѣтаетъ, и меня пробуждаютъ голоса. Веселые голоса, въ передней! Я вспоминаю вчерашнее, выбѣгаю въ одной рубашкѣ. Отецъ, блѣдный, покрытый грязью до самыхъ плечъ, и Горкинъ, тоже весь грязный и зазябшiй, пьютъ чай въ передней. Василь-Василичъ приткнулся къ стѣнѣ, ни на кого не похожъ, пьетъ изъ стакана ... къ намъ и шепчетъ: - Хорошо е г о душенькѣ, легко. И покаялся, и рпичастился, и особоровался… все - какъ православному полагается. О. Викторъ о т х о д н у ю читаетъ, дабы Пречистая покрыла крылами ангельскими, отъ смраднаго и страшнаго образа бѣсовскаго. Ти-хо уснетъ папашенька, милые… И Спасителю канонъ читаетъ, и разрѣшительную молитву, да отпустится отъ узъ плотскихъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ; въ прорву, на баловство, въ свой мамонъ. Барыня все мнѣ говорила, какъ и вы вотъ… — такая мадицина эта, требуется. А я-то знаю… грѣхъ покрыть помогалъ, ангельскiя душки убивалъ, пу-зырь кололъ! Когда мадицина эта, разродиться женщина не можетъ, это я знаю. Ну, грѣхъ страшный, а всякiй грѣхъ замаливается, только ... ему — «а, не знаетъ тебя барышня, вредный ты!» Онъ опять: «одно ваше слово… артистъ и знаменитый…» Ну, покрыла его, покривила душой, — прiѣхалъ, молъ, отъ большевиковъ уйти, артистъ знаменитый. А татаринъ и слушать не желаетъ, до бѣса добирается: «и старушка хорошiй ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ; «премьер»,  сентябрьских, – из  личного запаса,  взятого  для Бордо,  покрытых  белым вином,  крепко  сухим  и в точную меру  терпким, так называемым &ndash ... ;еще  шоффаж  прикинуть,  может потребовать, на случай.  Только-толкьо в меру,  покрыть издержки.  Надо и…  эту…  психологику  учесть,  моральную затрату. Иначе ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;по металлу,  производя  не выразимый  скрежетъ и дязгъ.  У гона  стоялъ  мальчикъ, покрытый  копотью,  и ногой  приводилъ въ двивженiе  большiе  раздувательные  мѣхи; огонь ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... на морозъ, въ зеленовато–желтомъ. Носъ у него синій, грушей, глаза бѣлые, когда говоритъ, будетъ прикрывать ротъ въ рыжихъ мокрыхъ усахъ рукой, которая покрыта рябью — гусиной кожей. Въ рукахъ у рванаго барина конвертъ. Ихъ набирается много въ кухню, занимаютъ всю лавку, ждутъ, какъ у до[z]. Онъ изъ какой ...


Художественные проиведения | Пряник

... . Казалось мнѣ что если я спасу Микешку, я все сдѣлаю, Микешка въ Микешку воплотилась для меня все страдающее и потрясенное въ его исхудавшее, пятнами сыпи покрытое тѣльце. И дѣдъ, слѣдящій за м<ной>   // л. 7. безпокойнымъ, тревожнымъ взглядомъ. Онъ уже болѣлъ двѣ недѣли. Я захватилъ его въ опаснѣйшій моментъ, когда въ тифу при ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... запахомъ регальнаго масла и кипариса, кивоты эти были еще при дѣдушкѣ самого Кузьмы Иваныча.  Тяжелые образа, въ кованныхъ ризахъ, покрытые жирной черной копотью, глядѣли суровыми ликами черезъ стекла.  Сотни образковъ, крестиковъ и поясковъ, принесенныхъ Никитушкой, помѣщались внизу, между вѣнчальными ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ! Про третью щеку говорили? Да какъ же не искать третьей щеки, когда у самого обѣ излуплены и по <нрзб.>[645]! У каждаго излуплены! Такъ вотъ и хочется хоть покрыть третьей, чужой, всякому хочется[646]. Все-таки[647] сальдо останется въ барышахъ[648] <?>. И чтобы вы ни говорили, не было <нрзб.>[649] духа. Мы всѣ ... ] все пропадаетъ и[1559] все неправда! Тебя сколько[1560] разъ обижали[1561] и я не могу… не могу[1562] этихъ обидъ[1563] покрыть… Они остаются не покрытыми… Ты понимаешь, мама?! И у всѣхъ, всегда! И никогда не будутъ покрыты.[1564] — Нѣтъ. — сказала она. — Обиды будутъ ... ; тамъ[1565].[1566] — А если я не могу вѣрить[1567] тамъ[1568]?[1569].. Какъ тогда[1570]? А они должны быть покрыты[1571], должны… иначе нѣтъ жизни, <нрзб.>.[1572] тогда[1573] лучше не жить. Нѣтъ,[1574] и безъ этого тамъ[1575] // л. 17& ... ; Вместо: этихъ обидъ — было: этой обиды [1564]          И никогда не будутъ покрыты. вписано. [1565]          тамъ подчеркнуто пером. [1566]      ... ;     Вместо: — Нѣтъ. — сказала она. — Обиды будутъ покрыты… тамъ. — было: — Да, но потомъ, потомъ… тамъ… — сказала она и подня посмотрѣла въ окно.  ... ;  Вместо: Какъ тогда — было: Тогда какъ [1571]          Вместо: покрыты — было: отплачены [1572]          Вместо: <нрзб.>. — было: страхъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ] ударилъ.[751] Говорили товарищи, что по<д>кинуло его[752] и <нрзб.>[753] о земь. Съ полчаса лежалъ безъ понятія,[754] все лицо и руки были покрыты <нрзб.>[755]. Съ недѣлю не <нрзб.>[756] и все тошнило. Два мѣсяца лежалъ[757] въ госпиталѣ. Потомъ[758] отпустили на поправку. [759]Его исторія трогательна ... … прощай. Теперь закрѣпилъ, крѣпче гвозьдя пришилъ. Лучше и не придумать. Люблю эту самую манеру, когда баба занята. На корову горе смотрѣть, какъ не покрыта какъ слѣдуетъ, а про живую душу чего говорить. Жизнь, творящая, мудрая, густая жизнь говоритъ въ немъ, хозяинѣ. У него все ладно, все у мѣста ... : высоко [753] Вместо: <нрзб.> — быол: брякунуло [754] Далее было: насилу отмылся отъ грязи: [755] Вместо: покрыты <нрзб.> — насилу отмылся — было: пронизаны грязью — въѣлась въ тѣло [756] Вместо: <нрзб.> &mdash ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ]Какъ въ святилище, вступилъ Ося въ мастерскую. Маленькая комнатка была заставлена[296] старыми вывѣсками, отданныхъ для подновленія… Одна изъ нихъ сплошь покрытая бѣлой краской стояла у окна на подставкѣ…[297] На стѣнѣ висѣло нѣсколько картинъ[298]. На длинномъ столѣ стояло нѣсколько жестянокъ съ[299] красками. Пахло ... ] вотъ и вывѣска… Господа пожалуйста… сейчасъ будутъ вѣшать вывѣску… пожалуйста… Вывѣску привезли на длинныхъ дрогахъ… Она была покрыта парусиной… Старый[841] живописецъ[842] вѣжливо раскланялся съ г. Нейманомъ и обернулся къ толпѣ, отыскивая кого то глазами[843]… «А… ну вотъ ... … Всѣмъ дастъ… Чего пристаете… Ося былъ такъ взволнованъ, что не могъ отвѣчать… Блѣдное лицо его теперь было покрыто румянцемъ… Ему было даже страшно отъ всего того, что онъ пережилъ, страшно, но пріятно… [927]Вдругъ въ толпѣ маьчишекъ произошло ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ; <2нрзб>[251]... — сказалъ Вас<илiй> Серг<ѣичъ> — У насъ съ ней свои <нрзб>[252] счеты. Онъ проводилъ насъ на переднее мѣсто, покрытое красной матерiей и сказалъ; уходя: — Сейчасъ начнемъ...   // л. 18 об.   Сзади насъ публика кричала[253]: — Наполеона! Подымай![254] А колоколъ за стѣной ... вѣтру, также влѣзли на крышу запускать монаха. Но такъ какъ вѣтру и на крышѣ не было, то Васька принялся щекотать соломенкой голыя пятки маляру. Но онѣ были покрыты сѣрой твердой кожей[437] и маляру было ни по чемъ. Тогда я приблизился къ уху маляра и дрожащимъ голосомъ затянулъ: Эхъ и въ темыкомъ и лѣ-ѣсѣ... Опять ничего, только ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... вѣтру, также забрались на крышу запускать монаха. Но такъ какъ вѣтру и на крышѣ не было, то Васька принялся щекотать соломенкой голыя пятки маляру. Но онѣ были покрыты сѣрой и твердой кожей, и маляру было ни по чемъ. Тогда я приблизился къ уху маляра и дрожащимъ голосомъ затянулъ: — Эхъ и въ те–мы–но–омъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... не двигаясь съ мѣста, — очевидно стоитъ на якорѣ. Плывемъ мимо.[12]«Петръ I» — читаю я у него на носу.Палуба[13] густо покрыта народомъ, — точно стая птицъ перелетныхъ опустилась на отдыхъ передъ долгой дорогой. Вотъ и пристань. Два грузчика предлагаютъ донести багажъ до гостиницы ... валъ, защитили лѣсъ отъ разрушительной силы могучихъ валовъ. Волны создали островъ, нанесли песку и круглыхъ камней.Они попадаются тамъ и сямъ круглые, покрытые   // 6   мохомъ; на нихъ краснѣетъ брусника. Изъ далекой Финляндiи льды занесли эти камни и бросили здѣсь… Много вѣковъ ... затерялись въ небѣ, кресты горятъ такъ, что больно смотрѣть на нихъ. Все это сооружено монахами, (тѣми иноками, которые такъ смиренно раскланиваются съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками.)[147] Всѣ матерiалы добыты и обработаны на Валаамѣ; все, до послѣдняго гвоздя, вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Глубокимъ притворомъ ... валаамскихъ, точно иначе и быть не можетъ. [147] Вместо: Все это сооружено монахами, (тѣми иноками, которые такъ смиренно раскланиваются съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками). — было:И вся эта величественная, прекрасная масса сооружена иноками, тѣми иноками, которые такъ смиренно раскланиваются ... съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками. [148] Вместо: вступилъ я — было: вступили мы [149] Далее было: Изящный иконостасъ, въ которомъ ... стаивмъ… [253] Вместо: колодецъ — было: колодезь [254] Далее было: Тоннель кончается небольшой камерой, выложенной кирпичомъ и покрытой слизью и водяными каплями. Въ полу камеры «окно» въ 4 квадр. арш., закрытое деревянной рѣшеткой. [255] Вместо: колодецъ  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , — очевидно стоитъ на якорѣ… Мы плывемъ мимо. «Петръ I» — читаю я у него на носу. Обширная палуба густо покрыта народомъ, — точно стая птицъ перелетныхъ опустилась на отдыхъ передъ долгой дорогой… Вотъ и пристань. Два оборванца предлагаютъ донести багажъ ... шумитъ, и въ шумѣ этомъ слышится грустная нота, вѣковая борьба, вѣковой вызовъ природы, брошенный людямъ… Часто въ лѣсу попадались намъ круглые камни, покрытые мохомъ; нанихъ краснѣла крупными ягодами брусника. Изъ далекой Финляндiи льды занесли эти камни и бросили здѣсь… Гдѣ теперь такъ пышно ... темно-зеленой щетиной. Мы выступаемъ въ тихiе проливы, плывемъ мимо унылыхъ шхеръ, лавируемъ, поворачивая то вправо, то влѣво… Вотъ невысокiй холмикъ лежитъ на водѣ, покрытый красной брусникой; вотъ исполинская стѣна точно готовится упасть на нашъ пароходъ и задавить своей тяжкой массой. Чорныя трещины исполосовали её[121]. Зiяющая грозной ... на нихъ. И вся эта величественная, прекрасная въ гармоническомъ сочетанiи отдѣльныхъ частей масса[170] сооружена иноками, тѣми иноками, которые такъ смиренно раскланиваются съ вами, покрытые бѣлыми и сѣренькими потрепанными рясками. Всѣ матерiалы добыты и обработаны на Валаамѣ своими трудами, все до послѣдняго гвоздя вышло изъ мастерскихъ валаамскихъ. Соборъ былъ ... , что оставили[211] по себѣ только эти надгробныя плиты да сказанья… Мiръ вамъ, могучiе люди, сильные вѣрой, твердые духомъ, монахи! Спите, покрытые сырой землей, спрятанные отъ мiра плитами камня, какъ при жизни прятались вы за камнемъ скалъ гра-   // л. 109   нитныхъ, за мракомъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . Впереди, у выхода въ озеро, громадный пароходъ покачивается, не двигаясь съ мѣста, — очевидно, стоитъ на якорѣ. Это тотъ самый, на который я опоздалъ. Палуба густо покрыта народомъ, точно стая птицъ перелетныхъ опустилась на отдыхъ передъ долгой дорогой. На пристани два грузчика предлагаютъ донести багажъ до гостиницы.[2] — Вонъ ... хвои вверху. Иду. Рѣдѣетъ лѣсъ. Ладога сверкаетъ въ освѣщеніи вечера, бьютъ въ песчаные берега волны. Тамъ и сямъ[4] по лѣсу лежатъ круглые камни, валуны, покрытые мхами; на нихъ розовыя слезки брусники. Давно-давно съ сѣверныхъ горъ льды занесли эти камни и бросили здѣсь. Много тысячелѣтій прошло. Схлынули воды ... фигура монаха недвижно, какъ и двое сутокъ назадъ, стоитъ у часовни. Третій… Монашонокъ сбрасываетъ причалъ и смотритъ на вздымаемую винтомъ пѣну. Уходитъ лѣсомъ покрытый Коневецъ. Уходитъ соборъ, березы. Чуть виденъ тихій скитъ въ сѣткѣ тумана. — Сартанлаксъ! — крикнулъ штурманъ. Вотъ и «Чертова ... . А солнце глядится въ окна и мѣшаетъ писать; блѣдные мальчики жмурятся, а разогрѣтые солнцемъ воробьи звонко кричатъ подъ карнизомъ храма. Старый и глухой монахъ, точно покрытый мохомъ, глухимъ голосомъ объяснилъ мнѣ содержаніе стѣнной живописи. — А это фарисеи… А это Лазарь… А это судъ Соломона&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... себя ноги и сталъ ждать разсвѣта. Долго тянулась ночь. Дождь лил, какъ изъ ведра. Наконецъ, стало разсвѣтать, дождь пересталъ, но небо было покрыто тучами. Журавликъ осмотрѣлся. Что-то знакомое было кругомъ. Онъ вспомнилъ. Здѣсь онъ когда-то лежалъ. Здѣсь его подобралъ лѣсникъ. И онъ опять вспомнилъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

...  — запутали. Вотъ и идетъ распутка. Но надо съ умомъ и въ духѣ… Тутъ первое дѣло, <нрзб.> ума, надоть проникать, а не <нрзб>. А въ народѣ <нрзб.> не покрыта, никого никто не принимаетъ. [607] Так в рукописи. [608] Далее было: В [609] Смот<р>ѣлъ Вася на Симу — впервые видѣлъ ей, тихую, тянувшуюся ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . Потому умный ты. У тебя всякое дѣло смѣло. Знаю тебя… слава Богу[1167]. Мнѣ вонъ хоть и несутъ корыто — другимъ покрыто, а голова-то еще на плечахъ мотается. Имъ что! /на дверь/ они вонъ все по своему хотятъ, не скроивши шить думаютъ, а ты у насъ солидный человѣкъ. /Похлебовъ выпрямляется ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . Потому умный ты. У тебя всякое дѣло смѣло. Знаю тебя… слава Богу[1155]. Мнѣ вонъ хоть и несутъ корыто — другимъ покрыто, а голова-то еще на плечахъ мотается. Имъ что! /на дверь/ они вонъ все по своему хотятъ, не скроивши шить думаютъ, а ты у насъ солидный человѣкъ. /Похлебовъ выпрямляется ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ; выкурить папиросу.[560] Старый заборъ съ подгнившими столбами мозолилъ ему глаза своими дырьями и сорвавшейся съ петель калиткой… Сбоку сарай-конюшня съ деревянной, покрытой заплатками крышей кричалъ о своемъ убожествѣ. Сзади сѣренькій домикъ напоминалъ ему о[561] надвинувшейся бѣдности… // л. 12   – Чинить ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... сталъ онъ, и голову держалъ нѣсколько назадъ, провелъ по волосамъ рукой, выпятилъ грудь, откинулся<.> И загремѣло въ салонѣ волнующими бодрыми громкими звуками, все заполнило, покрыло вѣтеръ и дождь, и шумъ машины. Отворите мнѣ темницу, Дайте мнѣ свѣтило дня… Серегина подхватило и понесло. Побѣжало мурашками<,> закололо на головѣ<.> Невѣдомый ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... Червивый, раскладывался  на лужайкѣ, у погреба, доставалъ  бутылочку съ  бурой мазью и начиналъ  растирать  покрытую язвами ногу. Содрогнулся даже  Данила Степанычъ, когда узналъ, что  томлеными червями растираетъ  Алешка ногу ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"