И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;распоряженiе хозяйки. Потомъ  ужинъ,  потомъ  надо убрать посуду,  принести воды,  подмести мастерскую.  Потомъ Иванъ Максимычъ  отправлялся въ трактиръ,  и надо было  дожидаться его и не   ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... -пыль-пыль-пылючiй. Пришли сказать… про-сти! Всѣ чихаютъ отъ пыли. Л ѣ с о в и к ъ (чихая). Спасибо вамъ… а… чхи! Эй, Хворостъ! Подмести! Куча Хвороста, лежавшая незаметно въ сторонѣ, медленно подымается, проходитъ и загребаетъ пыль прутянымъ хвостомъ. М у х о м о р ъ (Шлюпику). Почтенiе… бо-ро-ви-ку! Ш л ю п и к ъ (трясется). Не знаю васъ ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... , с двумя бород. лицо Домны сторожно слушает: ну, вот: только сегодня вечером, в первый раз, рассказывала про петушка и про лисичку: Как у нашего двора Подметена гора… – А он вот и во сне… – Умница растет… – Хорошо, спокойно. Главное – тепло уж очень ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , что ли, развязался? - всѣ даже вздрогнули. И родные, и неродные прiѣзжаютъ, справляются, какъ папашенька. Въ комнатахъ ужасный безпорядокъ, полъ даже Маша не подмела. Валяется бумага отъ закусокъ, соломка отъ бутылокъ. И гости какiе-то безпонятные: и родные, и такъ, знакомые, даже и совсѣмъ незнакомые, ходятъ изъ залы въ столовую ...


Художественные проиведения | Богомолье

... и накрывается. - Неужто съ градомъ, холодомъ какъ подуло?.. - Антипушка снимаетъ шапку и крестится. - Гляди-ка, туча-то съ бородой… какъ бы не подмела. Ѣдемъ березами, чистой рощей. Кукушки и тамъ, и тамъ, - кукуютъ, какъ очумѣлыя, отъ грозы. Густо пахнетъ сѣномъ, какими-то горькими цвѣтами ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"