И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | На большой дороге

... головой. — Хорошо… — сказалъ онъ раздумчиво и пошлъ къ лошади. Потомъ завернулъ[287] крохотный старичокъ въ почтовой фуражкѣ, босой, съ подвязанными къ холщевому мѣшку сапогами. Помолился по уголкамъ, поклонился и чайнику, и Захаркѣ и попросилъ пообсушиться. — Въ Москву вотъ иду… внучка спровѣдать, ... пріостановился и послушалъ. — Хорошо… — раздумчиво сказалъ онъ и пошелъ къ лошади. Зашелъ низенькій[589] старичокъ въ зимнѣй шапкѣ, босой, съ подвязанными къ мѣшку сапогами, и попросилъ обсушиться. — Внучка спровѣдать иду, сироту[590]… въ лазаретѣ, въ Москвѣ, лежитъ. — Сушись[591]. &mdash ... , пріостановился и послушалъ. — Хорошо… — сказалъ онъ раздумчиво и пошелъ къ лошади. Зашелъ измокшій старичокъ, въ зимней шапкѣ, босой, съ подвязанными къ мѣшку сапогами и попросилъ посушиться. — Внучка спровѣдать иду, сироту… въ лазаретѣ[750], въ Москвѣ, лежитъ… — Ничего, сушись[ ... Не ждано, не гадано — сыскался! Чайникъ дремалъ, уткнувшись головой въ баранки, — другую ночь маяли его зубы. Приподнялъ тяжелую голову съ подвязанной краснымъ платкомъ щекой, поглядѣлъ тускло, и сердито спросилъ, насасывая во рту: — Кто еше[1060] сыскался? — Да сынъ… Пять ... пріостановился на порогѣ и послушалъ. — Хорошо… — сказалъ онъ раздумчиво и пошелъ къ лошади. Зашелъ измокшій старичокъ, въ зимней шапкѣ, босой, съ подвязанными къ мѣшку сапогами, и попросилъ посушиться. — Внучка спровѣдать иду, сироту… въ лезаретѣ, въ Москвѣ, лежитъ… — Сушись, ничего. — ... распечатывая махопку, послушалъ, все не снимая рогожи, постоялъ. —Хорошо! — сказалъ онъ[1285] и пошелъ къ лошади. Потомъ пришли шелъ[1286], съ подвязанными къ холщевому мѣшку крѣпкими сапогами, съ ясными гвоздям на каблукахъ. Помолился на всѣ углы, поклонился чайнику и Захаркѣ и попросилъ? — ОПообсушиться[1287]. И сѣлъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; постолы из сыромятной  кожи. Он сидел,  привалившись к камню,  и всё пожимал  и гладил  подвязанную руку: должно быть,  сильно она у него болела.  Безрукий понял,  с какими людьми столкнулся.  – Поранились ...   камнем…  Он представил себе,  как бешено  отбивался  Сшибок. Вспомнил  подвязанную руку  у монгола,  кровавый  шарм  Усеина, ерзавшие за камнем ноги.  …Не давался ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... машины: плуги, вѣялки, молотилки и т. д. – всъ въ отмѣнномъ порядкѣ. Рядомъ съ главнымъ зданiемъ мастерскихъ и водопровода – навѣсъ для ковки лошадей. Старичокъ-монахъ, съ подвязанными ремешкомъ клочьями сѣдыхъ волосъ, куетъ лошадь. Лошади монастырскiя – молодыя, крѣпкiя: старичку ихъ ковать боязно. Поэтому здѣсь практикуется такой способъ ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... перекипаетъ въ душѣ, и хочется глядѣть на огонекъ въ деревушкѣ, и подбираются слезы къ глазамъ, и хочется все любить, забыть и простить. Вотъ, наконецъ, и хорошо знакомый полустанокъ. Тотъ же съ подвязанной щекой и впалой грудью, всегда чѣмъ то обиженный, начальникъ полустанка; тотъ же крязный сторожъ Василій, бережно укладывающі багажъ въ коляску, березы съ гамомъ грачей и мужики ...


Художественные проиведения | Распад

... ; Дай лоскутковъ Пискуну… “Много лоскутковъ!... много!!...” - въ этихъ словахъ полагали глубоко-сокровенный смыслъ. Были слезы. Пискуну, съ подвязанной по-бабьи щекой и рыжей бородкой, навязали самыхъ лучшихъ лоскутковъ, и онъ вылетѣлъ съ ними изъ воротъ, роняя ихъ по двору, а съ галлереи неслось:  -  ...


Художественные проиведения | Пятна

... читать: «зимнюю». [ww] Следует читать: «прилавкомъ». [xx] Следует читать: «прилавкомъ». [yy] Следует читать: «подвязанной». [zz] Следует читать: «краснымъ». [aaa] Следует читать: «сказалъ». [bbb] опечатка. Следует читать: « ...


Художественные проиведения | Гунны

... ,  кинжалы,  револьверы,  красныя ленты въ  бантахъ,  конскiе хвосты у сѣделъ,  бараньи шкуры.  У иныхъ  – подвязанные  къ сѣдлу  барашки…  орда, и только.  Одинъ былъ съ пикой.  – Закуривай! – скомандовалъ имъ,  въ папахѣ ...


Художественные проиведения | Сила

... ; накрашены,  лицо въ  мушкахъ, – и двое  михрютокъ  чемоданы  за ней  волокутъ.  Ясно – крылышки  подвязала,  на отлетѣ. А онъ  сидитъ у  себя, въ  дезабильѣ, въ голубой  шелковой  рубахѣ,  напудренный, какъ  пекарь,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... в рукописи вариант: картузники [1103] Далее в рукописи вариант: сало<нѣ> [1104] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: тыкали пальцами [1105] Далее было: Дѣвица съ подвязанными зубами и въ вязаномъ платкѣ, которая сидѣла въ уголку и дремала или мучилась зубной болью. [1106] Далее было: обычный [1107] Далее было: Тамъ [1108 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , вѣялки, молотилки и т.-п. — всъ въ [224]порядкѣ. Рядомъ съ главнымъ зданiемъ мастерскихъ и водопровода — навѣсъ для ковки лошадей. Старичокъ-монахъ, съ подвязанными ремешкомъ клочьями сѣдыхъ волосъ, куетъ лошадь. Лошади монастырскiя — молодыя, крѣпкiя; старичку <нрзб.> боязно[225]. Поэтому здѣсь практикуется такой ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... съ солдатами; кривой гармонистъ, въ лаковыхъ сапогахъ, въ кепкѣ, въ венгеркѣ, – откуда онъ ее раздобылъ, – подтянутый чоканнымъ пояскомъ, и хмурый, цыганскаго облика, пожилой человѣкъ, съ подвязанной щекой, съ кнутомъ: должно-быть, барышник. Тутъ было веселье неподдѣльное. Солдаты гоготали, какъ гармонистъ то прыскалъ дѣвицу изъ флакона, то самъ «принималъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"