И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Виноград

ВИНОГРАДЪ. I.    Каждый изъ  нихъ задалъ  паспортъ и получилъ  наказъ - во вторникъ, къ часу дня, быть на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ  билеты на проѣздъ.  Первымъ явился  бѣлоусый парень, въ новомъ  синемъ картузѣ и поношенномъ пальтецѣ, съ узелкомъ;  тутъ же подошла  запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ  бѣлымъ узелкомъ, который она тащила на животѣю Стояли и приглядывались, озабоченно посматривая на часы, показывавшiе уже половину  перваго, и сторожили у двери. По черной косыночкѣ, узлу и жакету, съ большими отвисшими пуговицами, парень прикинулъ, что это, конечно, горничная, и спросилъ  осторожно, - не въ Крымъ ли  онѣ, къ господину Винду?..  Дѣвушка отвѣтила оживленно и радостно:  - Какъ же, какъ же… въ Крымъ! И вы тоже въ Крымъ?!  - Какъ разъ тоже въ Крымъ! къ господину Вмнду, для пансiона! А вы сюда, к сторонкѣ узелокъ-то… Часъ скоро, а вотъ… никакого  результату.  Замѣтилъ, что она поглядываетъ на узелокъ, и разсказалъ, что все имущество оставилъ у брата, швейцара, на Басманной, а тутъ, конечно,  только самое необходимое. Тащить тоже въ такую далищу, когда. Можетъ, еще и не уживешься!  Настоящая его спецiальность - по номерамъ, но лѣтнее время -самый мертвый сезонъ, а самовары-то  подавать по пансiону, - да чего же ихъ не подать! А звать его Васильемъ.  Дѣвушка разсказала, что  все  не рѣшалась ѣхать въ такую далищу, но господа уѣхали  за-границу до зимы - гдѣ-нибудь надо же служить до ихъ прiѣзда! А зовутъ ее Сашей, Александрой Петровной.  Говоря про заграницу, она посмотрѣла на желтый  носочекъ баретки, и Василiю показалось, что сказала она  это такъ, для ...


Художественные проиведения | В усадьбе

ВЪ УСАДЬБѢ.    I.   Грачей  въ паркѣ была такая сила,  что первые  дни по прiѣздѣ въ усадьбу генеральша  не могла спать,  затыкала уши ватой, укрывалась подушкой,  принимала  вероналъ,  − ничто не помогало. Генералъ разносилъ  приказчика, почему позволяют грачамъ  селиться въ паркѣ, не принимаютъ никакихъ мѣръ, нельзя гулять, вездѣ дрянь,  безобразiе. Приказчикъ божился,  что мѣры принимаются,  всякiй разъ  къ прилету разгоняютъ  старыя гнѣзда, но такая птица упрямая − знать ничего не хочетъ.  − Голотà-съ кругомъ, удержаться-то ей  и негдѣ, окромѣ какъ  у насъ… Но, впрочемъ, въ Никитовкѣ, въ  ближней  рощѣ, имѣется  нѣкоторое количество…  − Значитъ, паркъ, по-твоему,  вырубать, умная голова?  Залпами выбивай, что хочешь, дѣлай!.. Духу  чтобъ ихъ не было у меня!..  На вторую весну, какъ  купили усадьбу,  рѣшили выбить грачей, но помѣшалъ сынъ  Степа, студентъ-первокурсникъ.  − Это варварство! Набить  вороха  и потомъ  спать  спокойно!  Генералъ горячился, доказывалъ, что если не  истреблять, разведется такая  уйма,  что шагу ступить нельзя будетъ, − одни грачи. Вышло смѣшно,  даже генеральша смѣялась, и все обошлось. Скоро привыкли, а генералъ сталъ  находить, что, пожалуй,  даже стильно выходитъ: старый паркъ,  глухой прудъ и уныло  кричатъ грачи.  − Какъ у Левитана!  Въ эту весну дѣло  обостроилось. ПОслѣ зубной боли у генеральши разыгрались мигрени, генералъ  тоже былъ сильно не въ духѣ, − полетѣли  его бумаги, на которыхъ  онъ думалъ  сыграть, − а грача, какъ на грѣхъ налетѣло  особенно много, такъ какъ  зимой  свели ближнюю  рощу въ Никитовкѣ. Еще въ  февралѣ приказчикъ  ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ; Знакомый  голосъ слышу:  − „Поспѣша-ай..!“   Сбѣгаю  по дощечкамъ, въ вѣтрѣ. Свѣжо, морозно. Бѣлыми клубами паровозы. Платформа, ящики. Снѣжокъ, какъ-будто. Поѣздъ, странный: скамейки на  вагонахъ, по стѣнамъ. Я вижу: старичокъ мнѣ машетъ. Такъ я радъ, бѣгу къ вагонамъ,  схватываюсь ... подъ бугромъ. Окошки въ клѣткахъ, запотѣли; свѣтъ  банный, мутноватый. Старичокъ бѣжитъ по снѣгу въ баню. Я-то  какъ же?..   Валитъ  снѣгъ, платформа. Я − одинъ. Теперь, куда же? Безъ  шляпы стыдно. Приглядываюсь за окно − желтѣетъ  лампа. Вижу… я − з д ѣ с ь ?!..  т о т ъ   ... -то  подъ Москвой, въ дорогѣ.  Ночь, валитъ снѣгъ. Глухая станцiя, пустая,  ни одного вагона. Даже путей не видно, все подъ снѣгомъ. Платформа − ни слѣдка, все гладко, чисто, полное  безлюдье. Снѣгъ  не живой какой-то, не хруститъ, − какъ вата. А все  обычно: сараи ...   дверь, бѣгу  куда-то…              ________   Платформа, пустота. Огромный  поѣздъ. Вижу человѣка:  − „На Парижъ?“  Копается въ какой-то сумкѣ.  − „Не пойдетъ&ldquo ...


Художественные проиведения | Патока

... приказалъ  отпереть чистый залъ, постоялъ у окна, увидалъ  въ зеркало  измятое  желтое лицо и вышелъ на платформу.   Висѣли  грузныя  низкiя облака. Съ запаснаго пути чернымъ  нутромъ  глядѣлъ товарный ... вагонъ. На занесенныхъ снѣгомъ  полѣнницахъ, за линiей, опять  кричала ворона.  Прошелъ на другой конецъ платформы,  къ грудѣ бѣлыхъ боченковъ. На днищахъ жирно  стояло дегтемъ - “патока”. Смотрѣлъ, не ѣдутъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ; И пошелъ. Вышелъ и Сушкинъ. - 30 -   IV   Станцiя была большая, уже въ огняхъ. Въ буфетѣ было шумно и суетно, и захотѣлось уйти въ тишину. Сушкинъ пошелъ было на платформу и увидалъ капитана. Тотъ стоялъ у прилавка, гдѣ продавали пряники въ пестрыхъ коробкахъ, и разговаривалъ съ продавщицей. Продавщица смѣялась. – Какъ же, какъ же… – суетливо ... . – И ананасные?! – сказалъ, усмѣхнувшись, Сушкинъ и вспомнилъ Шеметова: – „вотъ оно, мясо-о… красивое, чортъ возьми!“ – И пошелъ на платформу. Прошелъ въ самый конецъ, гдѣ было безлюдно, только у груды ящиковъ стоялъ часовой съ шашакой. Морозило въ вѣтрѣ. Ноябрьскiя звѣзды мигали въ березахъ. Смутно темнѣла ...


Художественные проиведения | На крыльях

... ; глухихъ станцiяхъ,  чтобы пропустить  щеголеватый экспрессъ въ огняхъ,  чтобы захватить  сиротливый  вагончикъ  съ овсомъ  или платформу бревенъ  какого-нибудь уѣзднаго  торговца. Рокочутъ  безъ останова, съ мѣста до мѣста,  полные доверху,  не теряющiе по  дорогѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... у нихъ и словеч ки новенькiя, по[254] спецiальности: и абсцессъ,[255] и процессъ и остеологiя, и костеологiя —[256] такъ и сыпятъ! На митингѣ я разъ[257] послушалъ.[258] Платформа,[259] программа[260]<,> координацiя,[261] организацiя… такiя профессiональныя словечки. А по моему это называется — бумагу жевать<.> Вотъ и у васъ это ... по платформѣ, въ самый конецъ.[753] Морозило.[754]. Ноябрьскiя звѣзды были крупны и четки и мигали въ вѣтрѣ. Въ палиседникѣ шумѣли березы. Подпоручикъ остановился въ самомъ концѣ платформы у <нрзб.> бочки, гдѣ <нрзб.>[755].Дальше было черно и —[756] смутно темнѣла башня водокачки. Шумящія березы[757]<,> звѣзды надъ ... , теперь Дуняшка живетъ съ Никифоромъ и[831] обманываетъ мужа. Это совершенно ясно.[832] И укорилъ себя: зачѣмъ затревожилъ человѣка. <нрзб.>[833] прошелъ до конца платформы,[834] и[835] спустился въ садикъ,[836] къ станціонному домику и[837] заглянулъ въ освѣщенныя окна. За столомъ сидѣла дѣвушка бѣлокурая дѣвушка, спиной къ окну въ вязаномъ ... пошелъ. Пошелъ и Сушкинъ. Сильно[1995] болѣла голова, ионъ подумалъ — въ околотокъ зайти[1996] и попроситъ <нрзб.>[1997], что ли. Но только сошелъ на платформу, какъ сейчасъ же зашагалъ[1998] взадъ и впередъ, словно что-то его удерживало. Онъ прошелъ раза три, словно давая себѣ получить, пережить снова ... какъ бы[2088] хотѣлось еще[2089] бы поговорить[2090] съ вами.[2091] У васъ нетѣ мѣста въ купэ?[2092] — Биткомъ[2093]. Они прошли на платформу. Сушкинъ былъ возб.[2094] радъ — <нрзб.> — будто <нрзб.>[2095]. Ему хотѣлось бы[2096] сказать, все…  ... ; словно отъ[2097] Шеметова все зависитъ[2098].[2099] Шеметовъ медленно шелъ, не выказывая[2100] желанія говорить и слушать.[2101] Дошли до конца платформы, и[2102] Сушкинъ сказалъ. — А знаете[2103] капитанъ…[2104] чего я хотѣлъ —[2105] не сбылось. — А знаете ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... на мигающiй за деревьями огонекъ. Онъ смотрѣлъ на покойную розоватую тушу, уткнувшуюся пятакомъ въ сапогъ рѣзака. — Чего стали? Волоки! Пришлось потребовать ручную платформу. Слѣдомъ за кабаномъ уже на конскомъ дворикѣ закололи еще одиннадцать[1026] Усталые, раздраженные борьбой и острымъ запахомъ хлѣва, пота и крови, которая уже не просачивалась ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"