И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | У плакучих берез

... nbsp;               Иван Сергеевич Ед. хран. № 3   ʺУ плакучих березʺ — рассказ /Памяти павшего в бою капитана Е. Е. Пиуновского/           & ... , младенчика… И такъ радостно говоритъ, и такъ хорошо смотритъ на насъ, что уходитъ отъ насъ печальное пришедьшее[p] съ нами отъ пещеры изъ подъ плакучей // л. 2об. березы. и[86] еще другая, съ ребенкомъ на рукахъ, выглядывающимъ запеченнымъ личикомъ изъ за холстинки у ея груди. Говоритъ имя и показываетъ пальцемъ въ уснувшаго ребенка: ... слово скажетъ, каждаго утѣшитъ на свое сердце положитъ. Вотъ и померъ. Молчатъ всѣ: и солдатъ, и старухи и мы, старательно вырѣзывающіе на лавочкѣ свои буквы, и плакучая старая береза, и розовый огонекъ лампады надъ входомъ въ пещеры. Ночь и грусть коснулись нашей души. По этой дорогѣ, по свѣтлымъ тропкамъ, подъ свѣтлымъ небомъ ... рощицахъ, несутъ люди горе свое. Изъ темныхъ входовъ пещеры смотритъ на насъ таинственное, темное, холодное, — жуткое[323]. — Вотъ и береза плакучая. — говорить монахъ — У святого мѣста каждая береза плачетъ. И правда: плачетъ береза. Обвисли ослабѣвшія[325]. — Это вѣрно, & ... : «впереди». [g] опечатка. Следует читать: «рыжеватой». [h] опечатка. Следует читать: «Вотъ». [i] опечатка. Следует читать: «плакучая». [j] опечатка. Следует читать: «И ничего». [k] опечатка. Следует читать: «на». [l] опечатка. Следует читать: «кажется». [m] опечатка ... 343] «кого–то» зачеркнуто. [344] «на насъ» зачеркнуто. [345] «отъ насъ» зачеркнуто. [346] «плакучей» зачеркнуто. [347] «записываетъ» зачеркнуто, вставлено «говоритъ». [348] «на рукахъ, выглядывающимъ запеченнымъ личикомъ изъ за хол-» ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... мотались на дождѣ желтыя одинокіе листочки, а на той сторонѣ, на крышѣ надъ воротами крутился жестяной пѣтухъ и играли въ одну сторону тонкими вѣтками одинокая береза плакучая хлестала въ одинъ бокъ. А за ними, накинувъ на голову кофту и мотая рукавами бѣжала красноногая шлепала по гряхолодной[a] грязи дѣвчонка. Въ школѣ не было гама не стучали ... и болтая рукавами, шлепала красноногая дѣвчонка. Должно быть былъ сильный вѣтеръ – на конькѣ избы Семена Теленкова яростно вертѣлся жестяной пѣтушекъ, а одинокая плакучая береза хлестала въ одинъ бокъ тонкими пр повислыми прутьями. Учитель Черезъ дверь смотрѣлъ пустой и холодный классъ, съ грными партами, съ пестрыми картинками изъ священной ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ; Солнце погасло. Врнъ изъ-за взгорья поглядываетъ багровый глазъ. Ночь идетъ.  На полдорогѣ отдыхъ, на этотъ разъ во ржи, у дороги, подъ старой плакучей березой. Вобравшiйся за долгiй сытый день жръ солнца бродитъ позывными думами. Въ глазахъ ходятъ цвѣтныя юбки; отдаются въ ушахъ сочные дѣвичьи голоса; щекочутъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... . / УIII. — За семью печатями.   Съ какого конца ни въѣзжай въ Большіе Кресты, увидишь въ серединѣ села ярко–зеленую крышу, а надъ ней развѣсистую плакучую березу. Это глядитъ съ бугорка на мѣняющійся свѣтъ божій казенная винная лавка № 33. Каждый мужикъ, подъѣзжая, непремѣнно вспомнитъ столярову поговорку: — Три да три ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ПЕЧАТЯМИ   I   Съ какого конца не въѣзжай въ Большiе  Кресты, увидишь въ серединѣ  села ярко-зеленую крышу,  а надъ  ней плакучую развѣсистую березу. Это глядитъ  съ бугорка  на мѣняющiйся свѣтъ Божiй  казенная  винная лавка − № 33. Каждый мужикъ,  подъѣзжая ...


Художественные проиведения | Пианино

... , поливая изъ носик апаромъ. Мара вошла въ аптекарскiй магазинъ. Аптекарь разливалъ что-то по пузыречкамъ. Это былъ господинъ съ усталымъ сѣроватымъ лицомъ, невыспавшiйся, съ повислыми плакучими усами и съ вытянутымъ горькой усмѣшкой ртомъ. – Я хочу васъ спросить, – извинялась Мара. – Вы – человѣкъ интеллигентный, а здѣсь такъ мало&hellip ...


Художественные проиведения | Солдаты

... вешать! А  вот эти, с воротничками, как тот  плешивый,  и все  эти «эстеты» плакучие – только-то  шакальё… эти  к боевикам потом  прибегут, крошки  подбирать. Я этих  ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... -нибудь, ну, хоть раз в жизни… кр-ровь на ногах у онучников?!  А чтоб скорей всходило – дрожжей! дрожжей!!.. Ты им от Пиронэ не выписывал, плакучий? Ну, и пошлепывает в «самодельных», ‑ привычно да и гигиенично, нэ-спа? Ты вон в Крыму в каких поплясывал, а все не разберешься, «почему» и прочее. Ну-с продолжая « ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... -нибудь, ну, хоть раз в жизни… кр-ровь на ногах у онучников?!  А чтоб скорей всходило – дрожжей! дрожжей!!.. Ты им от Пиронэ не выписывал, плакучий? Ну, и пошлепывает в «самодельных», ‑ привычно да и гигиенично, нэ-спа? Ты вон в Крыму в каких поплясывал, а все не разберешься, «почему» и прочее. Ну-с продолжая « ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;   ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ. (Очеркъ) Съ какого конце ни въѣзжай въ Большіе Кресты[1244], сразу увидишь съ серединѣ села ярко-зеленую крышу, а надъ ней развѣсистую плакучую березу. Это[1245] глядитъ съ бугорка[1246] на измѣняющійся[1247] свѣтъ божій казенная винная лавка —[1248] № 33. Проѣзжая мимо каждый ... . (Въ деревнѣ.) VIII. — За семью печатями. Съ какого конца ни въѣзжай въ Большіе Кресты, увидишь въ серединѣ села ярко-зеленую крышу, а надъ ней развѣсистую плакучую березу. Это глядитъ съ бугорка на мѣняющійся свѣтъ божій казенная винная лавка № 33. Каждый мужикъ, подъѣзжая, непремѣнно вспомнитъ столярову поговорку: —  ...  — было: Въ серединѣ села Большіе Кресты [1245] Вместо: сразу увидишь съ серединѣ села ярко-зеленую крышу, а надъ ней развѣсистую плакучую березу. Это — было: а. видная съ двухъ концовъ, б. сразу увидишь [передъ самой серединой села] /на бугоркѣ/ [1246] Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"