И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Небывалый обед

... ; страшные-кровяные,  на фартуке − нож огромный,  болтается.  Садится над доски, страшный. − «Перцем  этим глаза проело…  Капризные, черти.  Каждый человек ест и хвалит, а  энти&hellip ... ;Знал  бы − не взялся бы  нипочем…  из уважения только к заказчику.  Три ему  перец, чорту!..  Вся охота  у  меня пропала.  Чертенята мои  как бы чего&hellip ... , поворята сказали!»  Клин говорит − «ну,  это ничего,  только полезно…  да с перцем еще, вот и оказало  скорое  действие».  Велит показать  соус.  Испуганный ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

ГРАЖДАНИНЪ УКЛЕЙКИНЪ. I. - Уклейкинъ идетъ! Уклейкинъ идетъ!... Мальчишки бросали бабки, собирали  змѣи и бѣжали на улицу. Полицейскiй, кидавшiй въ ротъ сѣмечки у окна прачешной, выдвигался на мостовую. Въ самоварномъ заведенiи Косорылова стихалъ лязгъ, и чумазые мѣдники высыпали къ воротамъ. Портнихи  вытягивались изъ оконъ, роняя горшки герани.  - Идетъ!.. Твердо идетъ нонеча… Головы поворачиваются къ “посту”. - Ладушкинъ дежуритъ… - А што твой Ладушкинъ!... Махнетъ проулкомъ… Какъ намедни-то въ одной опоркѣ стеганулъ“… - Ужли не прорвется, а? - Сурьезный нонче штой-то… Всѣмъ хочется, чтобы Уклейкинъ прорвался на Золотую улицу, въ публику. За нимъ ринутся, и будетъ скандалъ. Уклейкинъ начнетъ откалывать, прохватывать и печатать, начиная съ головы и кончая подчаскомъ. Пока захватятъ и погрузятъ на извозчика, онъ высыплетъ много кое-чего, о чемъ не говорятъ громко, а разносятъ изъ дома въ домъ такъ, что сейчасъ же узнаютъ на задворкахъ; что казалось забытымъ и вдругъ всплываетъ; что было даже одобрено про себя, но чего  въ открытую еще стыдятся; что шмыгнуло мимо портфелей слѣдователя и прокурора, ловко избѣгло печатнаго станка и вдругъ, непонятнымъ процессомъ встряхнулось въ помраченныхъ мозгахъ и гулко выкатилось на улицу изъ сиплой готки полупьянаго сапожника. - Чего гляди-то?... Уклейкинъ что ли-ча идетъ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ рѣшительно, высоко подымая тощiя, узловатыя ноги, точно выдергиваетъ ихъ изъ мостовой. Какъ гремучая змѣя хвостомъ, шмурыгаетъ онъ опорками, подтягивая на ходу ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

ЛИХОЙ КРОВЕЛЬЩИКЪ   Воротился и лихой кровельщикъ.   Ближе къ  полевому концу Крестовъ стоитъ невеселая изба бабки  Настасьи,  съ годъ тому проводившей  на войну  своего сына-пьяницу. Перекосилась,  захроамала. Давно бы завалилась,  если бы не  поддержала  ее предусмотрительно  кѣмъ-то  посаженная  ветла. Эта ветла и этотъ  бѣдный изъ дворовъ,  пропивавшiся поколѣнiями,  хорошо извѣстны  Крестамъ. Такъ и говорятъ  про него: «ветла да метла  − всѣ и Грачевы».  И еще  говорятъ: «Грачовы − кровельщики: и покроютъ и раскроютъ».  Такой крыши ни у кгог нѣтъ: мохъ зеленый − хоть по грибы ходи. И отецъ, и сынъ  раскрывали, а уцѣлѣла-таки  изба: цѣпко  даржалась за  нее бабка Настасья, которую мужъ  развѣ только печкой не билъ.  Теперь всѣ дома, съ хозяиномъ. Теперь никуда не уйдетъ хозяинъ: одна нога.  Былъ онъ въ нѣмецкой землѣ, повидалъ «городъ  Кильзитъ» и Мазурскiе озера.  Билъ  германца подъ  Инстербургомъ,  переходилъ по горло три нѣмецкихъ  рѣки, досыта поѣлъ нѣмецкой  свинины − на года запасёно! − оставилъ  въ безымянномъ  глухомъ лѣсу, занесенномъ снѣгами, лѣвую  ногу, оторванную снарядомъ, и вернулся-таки  подъ свою  крышу. Безо всего вернулся,  не забралъ даже медали.  На память принесъ: мѣдный  молочникъ,  сильно помятый,  поднятый на ходу въ грязи,  въ нѣмецкомъ  поселкѣ.   − Туда шли по богатству, начальство не велѣло прикасаться. Оттудова  шли съ  измѣной..: не охота смотрѣть. Дѣла были!   Бабка Настасья,  которая носитъ молоко по дачамъ,  носитъ съ собой этотъ молочникъ и всѣмъ  разсказываетъ  про свою радость. И плачетъ.  − На Казанскую-Матушку  воротился… ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   солдатским; тащили в мешках душистые калабушки хлеба. Остро  пахло солдатским  варевом – лавровым листом и перцем. Попавшийся  полковой  адъютант  поручик  Зиммель, кудрявый и румяный, которого солдаты  называли ... , а не выдают! Только сошлись дерябнуть к Туркину, в преферансик  пошвыряться… бац, к  командиру… Ну,  уж и задам  им перцу!..   – Роту без  нужды не горячите, – сказал Бураев. – Неважно на солдат  влияет. Для сих ...


Художественные проиведения | На крыльях

... настоящiе  консервы? − спрашиваю его,  будто и не знаю.  − Разные, − говоритъ. − Кильки, сардинки, а если  есть, то и перца  бы маринованнаго… въ жестяныхъ коробкахъ!   − Ага… Въ жестяныхъ  коробкахъ?! Нѣтъ-съ, говорю, въ жестяныхъ  коробкахъ у меня нѣтъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... всѣ[949] въ той же короткой юбкѣ, весело кликнула Ивана и наказала, посмѣиваясь глазами, сходясь въ лавку и принести самаго крѣпкаго портеру бутылку и фаршированнаго перцу. И опять подумалъ Иванъ: ду–ракъ! // л. 30. [957] Нѣмецъ отщелкнулъ цѣпь, метнулъ Ивану — садись, и выѣхалъ на[963] на ровное, какъ плита, шоссе ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   усами, съ бедрами  Аполлона изъ Корбека, со стэкомъ  за лаковымъ  голенищемъ, съ запахомъ  чеснока и перца. Ни  фаэтоновъ въ пунцовомъ плисѣ,  съ бѣлыми  баллахинами,  вздувающимися  на бойкомъ ходу,   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; принес  воду,  поставил  котел на камни,  бросил  красного  перцу,  чесноку и луку,  всыпал  кукурузной крупы  и соли.  Потом стал свежевать барашков ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; бы вы упали, я первый  полилъ бы васъ водой… и постарался  бы успокоить!  – Ты  успоко-илъ бы!.. Я тебя, перца, зна-ю!.. – и она  потянула  меня за носъ. – Вотъ что… Повторяй  за мной: «Передъ ...


Художественные проиведения | Благовещенье

... мизинчикъ за мизинчикъ, подергаетъ и всегда что-нибудь смѣшное скажетъ: - Отъ Трифоныча-Юрцова, господина Скворцова, ото всего сердца, зато безъ перца… - и сунетъ въ руку коробочку. А во дворѣ сидитъ на крылечкѣ Солодовкинъ съ вязанкой клѣтокъ подъ чернымъ коленкоромъ. Онъ въ отрепанномъ пальтецѣ, кажется &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... мизинчикъ за мизинчикъ, подергаетъ и всегда что-нибудь смѣшное скажетъ: - Отъ Трифоныча-Юрцова, господина Скворцова, ото всего сердца, зато безъ перца… - и сунетъ въ руку коробочку. А во дворѣ сидитъ на крылечкѣ Солодовкинъ съ вязанкой клѣтокъ подъ чернымъ коленкоромъ. Онъ въ отрепанномъ пальтецѣ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ,  салаты и всякие  соленья, − хрусткая  синяя капуста,  огурчики −  недоростки в перце,  кисленькие  гроздочки  винограда, смородины  красной  венчики, «свирепая каена ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... [467], кофтѣ ивъ той же короткой юбкѣ, весело кликнула Ивана и наказала, посмѣиваясь глазами, сходясь въ лавку и принести самаго крѣпкаго портеру бутылку и фаршированнаго перцу. И опять подумалъ Иванъ: ду-ракъ! // л. 30   [468]плетеныя колки[469], подъ черный и желтый лакъ; сытыя лошади чокали по асфальту, на привязи. Было[470 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"