И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Богомолье

... . И “Кривой” полегче, горошкомъ за ней покатится. Эту телѣжку я знаю хорошо. Она меньше другихъ, и вся въ узорахъ. И грядки у ней, и пóдуги, и передокъ, и задокъ, - все раздѣлано тонкою рѣзьбою: солнышками, колесиками, елочками, звѣздочками и разной затѣйной штучкой. Она ѣздила еще съ дѣдушкой куда ... , какъ впаена. Очень чудно - лисица. Я хочу посмотреть “лисицу”, и мнѣ показываютъ круглую, какъ оглобля, жердь, крѣпящую передокъ съ задкомъ. Но почему - лисица? Говорятъ - кривая, лѣсовая, хитрущая самая веща въ телѣгѣ, часто обманываетъ, ломается. Отецъ согласенъ, но велитъ ... ее. Но “лисица” не подаетъ и скрипу. И все-таки я боюсь, какъ бы не расхулилъ телѣжку. И всѣ боятся, стоятъ - молчатъ. Опять ставитъ на передокъ, оглаживаетъ грядки и гукаетъ. Потомъ вынимаетъ трубочку, наминаетъ въ нее махорки, даже и не глядитъ, а все на телѣжку смотритъ. Закуриваетъ долго, и кажется мнѣ, что онъ ... ;- торопится, что ли, отпустить насъ. - да-да, такъ-такъ… надо принять во вниманiе… да, телѣжка… хорошая телѣжка, ста-ринная… Передокъ, задокъ оглядѣлъ, потрогалъ. Бѣгаетъ ужъ округъ телѣжки, не говоритъ, пальцы перебираетъ, будто моетъ, а самъ на телѣжку все. И Горкинъ ему нахваливаетъ -  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; къ веснѣ дѣло!»   __________   Садимся въ лубяныя саночки на сѣно, вытрухиваемъ на улицу, - тупъ-тупъ, на зарубахъ, о  передокъ. На Калужскомъ рынкѣползутъ и ползутъ простянки, везутъ ледокъ, на Шаболовку, къ Горшанову. - Наши, - говоритъ Горкинъ, - ледокъ-то какъ замучаться сталъ ... воротъ – «ѣ-детъ!..» Ѣдетъ-катитъ въ лубяныхъ саночкахъ, по первопуткѣ…. - взрываетъ «Чаленькiй» рыхлый снѣгъ, весь передокъ заляпанъ, влипаютъ комья, - ѣдетъ, снѣжкомъ запорошило, серебреная бородка свѣтится, разрумянившееся лицо сiяетъ. Шапка торчкомъ, барашковая; шуба богатая, важнецкая ...


Художественные проиведения | Распад

... ;Чорта” снова держатъ барышники, не позволяя закинуться въ бокъ, направляя голову на ворота.  Дядя Захаръ упирается ногами въ устои дрожекъ, засматриваетъ подъ передокъ, наворачиваетъ вожжи, убираетъ голову въ плечи. Старичокъ съ крынкой, оглядываясь, бѣжитъ къ воротамъ. Толпа – вся вниманiе.  - Пу-ска-ай! - какимъ ...


Художественные проиведения | Стена

... по пустымъ сараямъ, да изъ сада  отозвалась грустнымъ посвистомъ иволга, голосомъ  глухихъ мѣстъ.  Василiй Мартынычъ завязалъ вожжи за передокъ и опять  окликнулъ. Ни души не было. Пугачъ  протяжно  вздохнулъ, постригъ ушами и принялся  лѣниво жевать ...


Художественные проиведения | Поездка

... на Разгуляевскую,  проѣхались поперекъ  мостовой, шарахнуло отводомъ о тумбу и вытряхнуло  чемоданъ.  − Лошади замерзли!  Запихнулъ  подъ передокъ, вспрыгнулъ,  крикнулъ  встрѣчной  бабѣ съ вѣникомъ и узелкомъ: − «попарилась,  мать честная!» − завернулъ такъ, что ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; мотыги  и лопаты  забрали. Такъ и съ  культурой! Передкомъ еще  тащилась, а какъ  передокъ  со шкворня, – заднiй  то станетъ и налетѣлъ – хряпъ! Ну… звѣри  сломали клѣтку, змѣи   ...


Художественные проиведения | Сила

... ; Разъ чего захочу – горы  повалятся!  А тутъ  дрезина  груженая стояла,  пудовъ  на тридцать. Лапой  за передокъ и поднялъ!  – Налѣво  аль  направо… ну?!..  И напугалъ,  и обрадовалъ. А тамъ  главнаго  кого-то  имущество ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... водички. Тутъ уже не разговариваютъ, не приглашаютъ. День кончился. Кучера нѣтъ. Зовутъ, посылаютъ псаломщика поискать. Кучеръ на углу сидитъ и спитъ уткнувшись[567] головой въ передокъ и не выпуская вожжи. Приводитъ, усаживаются. Сколько звѣздъ-то! — Ихъ замѣчаетъ только псаломщикъ, садясь на извозчика<,> подымаетъ лицо къ нему, набираетъ[568] морознаго ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"