И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 45

Художественные проиведения | Поденка

... ; съ тоски. Васинъ слышалъ, какъ просто разговаривалъ Пандрей[dd]: – Ну, пугало, сиди смирно… Когда надо было выносить Максима Сем. каі[ee] пер<е>кладывать, вызывали Антона, потому что въ Максимѣ Сем. было пудовъ восемь. – Попилъ со свое, теперь сиди… К[gg] его Васинъ и поклонился ... ; а–а… Фу–у… Полежать такъ, задеретъ… Фу–у… а–а–а… Крякалъ и пыхтѣлъ, какъ на полкѣ. Собравшійся въ складки животъ пер<е>ливался отъ дыханія, точно вотъ–вотъ расплыве[ddd]поползетъ на сторону, какъ не густо замѣшанное тѣсто. – Ну, братъ, и разжирѣлъ ты! , какъ кабанъ ... . И когда захлопнулъ, из<ъ> толстаго тома высунулось краемъ письмо. Онъ его зналъ, нѣсколько разъ читалъ и мучился, что не находилъ времени и воли – отвйтить. И то пер упрекнулъ себя. Уже третья недѣля шла, какъ получилъ онъ это письмо Надо было послать денегъ. Ег Взялъ письмо и у рѣшилъ сейчасъ же написать ... жаркая ночь… Кузнечики… Сыпали знойнымъ зудливомъ потрескиваньемъ съ невидныхъ темныхъ деревьевъ. Слышно, какъ мосту лѣниво погромыхивала телѣга и кто–то пер<е>кликался на рѣкѣ – Перево–озъ! Тамъ была лѣсопилка – на томъ берегую Наигрывала гармоньяю За заборомъ по берегу пробирался кто–то должно ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... Клюковкина.  Лица гостей улыбались, разѣвались рты, подмигивали  глаза. Иглообразная фигура сапожника была всѣмъ хорошо знакома.  - Пер-рваго приходи… Не при деньгахъ… “Такъ и зналъ… за деньгами - подумаетъ”, - укорилъ себя Уклейкинъ ... .  - Пер-рваго!.. Романсъ безъ словъ… Ясно? - крикнулъ фельдшеръ. - Ну и… - Такъ што я… Никакъ нѣтъ&hellip ... ; - Не давай, братцы! не давай! - кричали въ заднихъ рядахъ.  - Пущай, пущай… да подъѣзжай, чортъ!...  - Куда на народъ-то прешь!... ты!...  - Не пущай, братцы!... излупятъ ево въ участкѣ!  Теперь Уклйекина  рвали со всѣхъ сторонъ. На немъ уже не было пиджака. Ситцевая ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

Ив. Шмелевъ.   ВЪ НОВУЮ ЖИЗНЬ.   ПОВѢСТЬ.       МОСКВА ТИПОГРАФIЯ К. Л. МЕНЬШОВА. Арбатъ, Никольскiй пер., домъ № 31. 1908 КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО Д. И. ТИХОМИРОВА: Москва, Б. Молчановка, д. № 24.   Отдѣленiя склада: Въ С.-Петербургѣ,  въ книжномъ складѣ Бр. Башмаковыхъ, Итальянская, 31. Въ Казани, въ ... ; ЖУРНАЛОВЪ „Юная Россiя“ и „Педагогическiй Листокъ“. МОСКВА, Большая Молчановка, д. № 24.     МОСКВА ТИПОГРАФIЯ К. Л. МЕНЬШОВА. АРБАТЪ, НИКОЛЬСКIЙ ПЕР., д. № 31. 1907.   Въ новую жизнь. (Повѣсть).   Глава I. Деревенское горе.     „Хворовка“ стояла въ  низинѣ. Съ околицъ подступали ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... что онъ сдѣлалъ! Смотрите! Всѣ эти площадки въ горѣ, всѣ эти лѣсенки, терраски, кипарисы, магноліи подъ защитой стѣнъ, — все его, пер- // л. 9. сики, туи, мндаль, каштаны, орѣхи… А что было! Такъ, пустырь, козы бродили, драли бока колючками, — держи дерево да кизилъ росъ ... чаушь, потому что подобралась шасла и была дорога. Какъ–то ночью услыхалъ поваръ — скулитъ кто–то, и все выше, выше, въ голосъ. Пер О[bbbbbb], и вдругъ распахнулась дверь, даже испугался поваръ, отклонился подался въ темноту. Бѣлое увидалъ онъ — Кто? кто здѣсь? — спросила Саша ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... времени безмолвно стоявшая въ уголку прихожей, заслышавъ шаги въ сосѣдней комнатѣ, двинулась было въ зальце, но всевидящiй о. Антипа, растопыривъ руки. Загородилъ ей дорогу. – Куда прешь-то, куда? Стой, гдѣ показано… Не велика птицв – и тамъ постоишь. Ишь сору-то что на ногахъ везешь… Старушка опѣшила и осталась въ передней ... , а въ 1890 году былъ оконченъ вчернѣ. Съ 1891 года началась внутренняя его отдѣлка, и лѣтомъ 95 нижнiй храмъ былъ совершенно готовъ. Глубокимъ притворомъ вступили мы въ пер- - 98 - вый этажъ собора. Стѣны, своды, колонны расписаны прихотливыми узорами, херувимами, звѣздами, картинами изъ библейской исторiи. Изящный иконостасъ, въ которомъ золото перемѣшалось ...


Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

...  ДЖЕДДИ.   РАЗСКАЗЪ.   Изданiе редакцiи журнала „ЮНАЯ РОССIЯ“ Москва, Б. Молчановка, д. № 18.   МОСКВА. Типографiя К. Л. Меньшова, Арбатъ, Никольскiй пер., д. 21. 1917.   Гассанъ и его Джедди.   РАЗСКАЗЪ. _____   ГЛАВА I.   Тому, что я хочу разсказать, прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ ...


Художественные проиведения | Распад

... вотъ намедни предлагали… Дядя Захаръ молчитъ. - Общiй ежли… такъ подешевше будетъ-съ… за три съ полсотенкой… лабардоръ будетъ пер-рвый сортъ… въ означенiи, конечно, массы-и… Конечно и финдляндскiй можно… подешевше-съ… только што… Его голосокъ прiятно журчитъ ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ; РАЗСКАЗЪ   СЪ РИСУНКАМИ.   Изданiе редакцiи журнала «ЮНАЯ РОССIЯ». Москва, Большая Молчановка, д. № 18.   МОСКВА Типографiя К. Л. Меньшова, Арбатъ, Никольскiй пер., д. № 21. 1912. ЛИПА и ПАЛЬМА. РАЗСКАЗЪ. I. Въ поляхъ кое-гдѣ еще лежали клочья талаго снѣга, а пологiй спускъ къ рѣчкъ уже зеленѣлъ молодыми побѣгами. Подымались ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... .   СЪ РИСУНКАМИ.   Изданiе редакцiи журнала „ЮНАЯ РОССIЯ“. Москва, Большая Молчановка, д. № 18.   МОСКВА. Типографiя К. Л. Меньшова, Арбатъ, Никольскiй пер. д. 21. 1912.       Одной дорогой. Разсказъ. I. – Что случилось ночью. Какъ только изъ-за моря показывалось солнце, на развѣсистую ...


Художественные проиведения | В норе

ВЪ НОРѢ.   _______   I.  - Могу поздравить, - встрѣтилъ меня начальникъ улыбкой. - Мое представленiе уважено. Вы назначены въ С…  Онъ вертѣлъ бумажку и ждалъ благодарности.  - Городишко, конечно, длянь, - недавно онъ говорилъ другое, - но… - онъ поднялъ палецъ, - по-ло-же-нiе! Теперь ужъ отъ васъ зависитъ…    Старичокъ не могъ скрыть удовольствiя, что такъ удачно отдѣлывался отъ меня. Мое назначенiе въ С… куда сплавляли или нетерпѣливыхъ, или ужъ слишком  терпѣливыхъ,  развязывало ему руки.  Оно освобождало мѣсто племяннику старичка и избавляло отъ непрiятныхъ объясненiй съ администрацiей. Меня считали за человѣка неблагонадежнаго, - по близорукости, я не раскланивался съ губернаторомъ, - и, кромѣ того мой флиртъ съ губернскими дамами сталъ кому-то поперекъ горла.  Такъ или иначе, но старичокъ былъ дозволенъ.   - Ну, годика три поторчите, и можно ждать перевода. Хотя, между нами, это порядочная-таки  нора. Семьдесятъ верстъ отъ желѣзной дороги…  Теперь онъ платилъ мнѣ за строптивость и безпокойство, и его глазки говорили ясно:  - Такъ вотъ же тебѣ, получай!  Если бы зналъ онъ, какую услугу оказалъ мнѣ! Я рвался изъ города. Я убѣгалъ  отъ петли.  Милая супруга непремѣннаго члена, съ которой у меня были короткiя отношенiя, все настойчивѣе намекала на невозможность “продолжать такъ”. Наши встрѣчи принимали трагическiй оборотъ, - съ жалобами, слезами, истерикой, упреками въ непорядочности, въ злоупотребленiи властью надъ “бѣдной женщиной, которая по неопытности” и т. д… Она забыла, что то же самое еще недавно высказывала помощнику податного инспектора, но меня не хотѣла забыть.  Дѣлая томные глаза, она страстно сжимала мои  руки и съ ...


Художественные проиведения | Патока

... -талъ… - вошло въ ухо Бѣлкину и завертѣлось.  - Уде  намѣчаются перспективы…  - Конечно… Пер-спе… Онъ такъ старался выговорить, что сломалъ. Наливалъ сельтерской и слѣдилъ, какъ бы не пролить. И  пролилъ-таки. Чѣмъ-то сквернымъ  ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... худ. К. Фридберга.   Изданiе редакцiи журнала «ЮНАЯ РОССIЯ». Москва, Большая Молчановка, д. № 18.     М О С К В А. Типографiя К. Л. Меньшова, Арбатъ, Никольскiй пер. д. № 21. 1915. Солдатъ-Кузьма. (Изъ дѣтскихъ воспоминанiй прiятеля).   I. Давно его нѣтъ на свѣтѣ, – лѣтъ, пожалуй, двадцать прошло, каък ...


Художественные проиведения | Гости

... ] «потомъ» зачеркнуто, вставлено «еще». [418] «дня» зачеркнуто, вставлено «раза». [419] «повторяя пер<е>говоренное» зачеркнуто. [420] «Потомъ» зачеркнуто. [421] В слове «сталъ» буква «с» исправлена на заглавную. [422] « ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ] «потомъ» зачеркнуто, вставлено «еще». [418] «дня» зачеркнуто, вставлено «раза». [419] «повторяя пер<е>говоренное» зачеркнуто. [420] «Потомъ» зачеркнуто. [421] В слове «сталъ» буква «с» исправлена на заглавную. [422] « ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... надо. Кіевск. Мысль 3—10 марта 1915.   // письменный текст на вставной странице КАКЪ НАДО[1].   Разсказъ Ив. Шмелева.     Москва, 4 Коровій пер., д. 8. кв. 26.   // титульный лист.     КАКЪ НАДО.   I У хирурга городской больницы Скворцова померла родами жена. Роды протекали въ прекрасныхъ условіяхъ, и принималъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ;                   Москва, 4 Коровій пер. д. 8. кв. 25. //Титульный лист. СКАЗОЧКА ПРО ЧОРНУЮ ЖЕМЧУЖИНКУ.   I   Она родилась въ тихой глубнѣ моря, въ сѣрой некрасмвой[419]. О себѣ она знала мало ...


Художественные проиведения | Перстень

... День, подарок. Не верите? И я не верю. Сказка. «Ах, сердце просится, и в даль уносится…» но – кррак, конец. Помните, чернь, бывало, распевала: Пер-сте-нек… зо-о… ло-о-той, Та-ли-сман… ты вечно будешь дорогой! И нет его. О, сладкие мечты, признанья, шелест платья, вздохи, поцелуй, измена ...


Художественные проиведения | Виноград

ВИНОГРАДЪ. I.    Каждый изъ  нихъ задалъ  паспортъ и получилъ  наказъ - во вторникъ, къ часу дня, быть на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ  билеты на проѣздъ.  Первымъ явился  бѣлоусый парень, въ новомъ  синемъ картузѣ и поношенномъ пальтецѣ, съ узелкомъ;  тутъ же подошла  запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ  бѣлымъ узелкомъ, который она тащила на животѣю Стояли и приглядывались, озабоченно посматривая на часы, показывавшiе уже половину  перваго, и сторожили у двери. По черной косыночкѣ, узлу и жакету, съ большими отвисшими пуговицами, парень прикинулъ, что это, конечно, горничная, и спросилъ  осторожно, - не въ Крымъ ли  онѣ, къ господину Винду?..  Дѣвушка отвѣтила оживленно и радостно:  - Какъ же, какъ же… въ Крымъ! И вы тоже въ Крымъ?!  - Какъ разъ тоже въ Крымъ! къ господину Вмнду, для пансiона! А вы сюда, к сторонкѣ узелокъ-то… Часъ скоро, а вотъ… никакого  результату.  Замѣтилъ, что она поглядываетъ на узелокъ, и разсказалъ, что все имущество оставилъ у брата, швейцара, на Басманной, а тутъ, конечно,  только самое необходимое. Тащить тоже въ такую далищу, когда. Можетъ, еще и не уживешься!  Настоящая его спецiальность - по номерамъ, но лѣтнее время -самый мертвый сезонъ, а самовары-то  подавать по пансiону, - да чего же ихъ не подать! А звать его Васильемъ.  Дѣвушка разсказала, что  все  не рѣшалась ѣхать въ такую далищу, но господа уѣхали  за-границу до зимы - гдѣ-нибудь надо же служить до ихъ прiѣзда! А зовутъ ее Сашей, Александрой Петровной.  Говоря про заграницу, она посмотрѣла на желтый  носочекъ баретки, и Василiю показалось, что сказала она  это такъ, для ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ;А какъ потеряетъ понятіе» зачеркнуто, вставлено «И». [884] «какъ слѣпому щенку» зачеркнуто. [885] «переть все будетъ» исправлено на «все будетъ переть». [886] «отдайте» исправлено на «дайте». [887] «Прямо — неукротимый дьяволъ!» ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... ;                 Москва, 4й Коровiй пер. д. 8, кв. 25     Многоуважаемый Дмитрий Владимирович,   Очень Вамъ признателенъ за Ваше вниманiе къ моей  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... съ лѣсныхъ дѣлянокъ. Потомъ вскорѣ утонулъ неженатый[145] сынъ, плотогонъ. И еще смерть пришла в ея домъ, въ тр<е>тій разъ въ одинъ годъ — на смерть пер<е>ѣхало[146] ея любимую дочь на шоссе автомобилемъ. — На мертвое тѣло… — хрипитъ старуха. Ей никто не отказываетъ. Даетъ и урядникъ, и Максимъ ... на лавку, — только легъ — захрапѣлъ, — и что бъ ты думалъ? а? Сверчки засвистали и засвистали. А никогда у него и въ заводѣ сверчковъ не было. Пер<е>крестился, сталъ, было, задремывать, — хлопъ! Окно отворено, собаки взвились, помчали, шумъ, гамъ — ни-чего не понять. Что такое ... [1189], <нрзб.>[1190] и все[1191] стерпишь, а на послѣдній годъ[1192] все понятіе потеряетъ. И[1193] не будетъ ему ничего страшно,[1194] а все будетъ переть[1195], <нрзб.>[1196] покуда послѣдняго въ корень не истребятъ. И уже было отъ него <нрзб.>[1197]. Подъ городомъ, говоритъ, Лось. Подъ тѣмъ городомъ ... ;Вместо: И — было: А какъ потеряетъ понятіе, [1194] Далее было: какъ слѣпому щенку, [1195] Вместо: все будетъ переть — было: переть все будетъ [1196] <нрзб.> вписано. [1197] Вместо: <нрзб.> — было: на то проявленіе [1198] Вместо: <3  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... /ь/ будутъ —  было: [Они к]ъ ночи [даже] играт будутъ [407]Вместо: /Перышки?/ —  было: [Перья?] [408]Вместо: Пер/ышки/–съ —  было: Пер[ья]–съ [409]Предложение не закончено Шмелевым. [410]Вместо: на /утреннiй/ поѣздъ —  было: на[дъ] поѣздъ [411]Вместо: /лежалъ на/ травѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... . Остро[96] пахнетъ[97] икрой, сардинами[98] и цвѣтами. Поютъ внятно,[99] батюшкинъ[100] голосъ и[101] тонетъ, и[102] прорывается[103] разбитымъ скрипомъ, голосъ діакона окрѣпъ, пер<е>катывается съ гуломъ[104]. Дьячокъ тоже[105] старается<,> нажимаетъ на нижнія,[106] подбираетъ[107] подбородокъ, ворочаетъ глазами и видитъ то[108] сѣдѣющія вис<ки>[109 ...  — было: батюшка [101] Вместо: и — было: то [102] Вместо: и — было: то [103] В рукописи ошибочно: прорываются [104] Вместо: пер<е>катывается съ гуломъ — было: гудитъ и перекатываетъ [105] тоже вписано. [106] Запятая вписана. Далее было: ноты, [107] Вместо: подбираетъ  ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... было начато: слыша [361] Далее было начато: Со [362] Далее было: уже [363] Далее было начато: на поб [364] Далее было начато: пер [365] Далее было начато: а) Оно гру б) Какъ тихо.... в) Грустью вѣетъ отъ зал [366] Далее было начато: п [367] Вместо: къ пристани&hellip ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... повернула въ переулокъ и услышала, какъ скрипнула калитка,[417] заскрипѣлъ снѣгъ позади и[418] бодрый голосъ сказалъ: — Здравствуйте, Сима…[419] Въ пер<еулкѣ> не было ни души. Шаги шли настойчиво. Сима ускорила шаги, а онъ — она уже догадалась, кто это, — все ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;  говор.<итъ> [629]      гов.<оритъ> [630]      Далее было: а. и пер б. Она [631]      Вместо: Его мучило сомнѣнiе – было: Сомнѣнiе его замучило [632]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] Далее было: Какъ–то ночью услыхалъ поваръ — скулитъ кто–то, и все выше, выше, въ голосъ. <Далее было начато: Пер О> Замолчитъ и опять заскулитъ. Такъ непріятно было слушать. Разсказывалъ потомъ наутро Василію. <Далее было начато: Говорилъ> И вторую ночь подвывало за дверью. Всталъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … /Пѣсня слѣпцовъ./ И никому не были они нужны, какъ безхозяйные собаки. Выгрузили [рядъ]/<нрзб.>/ корзинъ съ фркутами. Кому были нужны эти фрукты, пер<е>кинытее сюда съ теплаго юга. Но ихъ уже посчитывалъ молодецъ и пробѣгалъ измятые листы накладной. [1066] Вместо: <нрзб.> — было: а. бѣгаютъ б. <нрзб ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

Фонд № 387 И. С. Шмелев                                 Шмелев, Картон № 1                         Иван Сергеевич Ед. хран. № 8 На островах Ладоги — путевые наброски, отрывок без конца. Позднейшая редакция очерков «На скалах Валаама»; [конец 1890-х — нач. 1900-х] Машинопись                                                         30 лл. // картон НА ОСТРОВАХЪ ЛАДОГИ.   /Путевые наброски./   І. На пристани. — Богомольцы. — Вечеръ на Невѣ. — Качка. — Коневецъ. —   Ладожскій пароходъ уже шелъ на всѣхъ парахъ къ Шлиссельбургу, когда я тоже на всѣхъ парахъ подкатилъ къ пристани. Слегка покачиваемый расходившейся Невой стоялъ здѣсь большой пароходъ, на палубѣ котораго матросы финны энергично работали швабрами. — Опоздали. Болѣ часа, какъ ушелъ… — сказалъ сторожъ. — Ужъ это вамъ къ счастью… — Это почему? — Какъ кому, конечно… Только на озерѣ теперь бѣда! Что дѣлается!..[1] Вы на Валаамъ что ли? Ааа… Хорошее дѣло… А только и покрутитъ васъ на озерѣ! Сильный вѣтеръ рвалъ шляпу, и темныя волны рѣки уныло шлепали въ берега. — А ступайте подъ Смольный… Пароходишка скоро въ Шлюшинъ пойдетъ, можетъ и догоните озерный, ежели остановку сдѣлаетъ. Я такъ и сдѣлалъ. Часа черезъ четыре маленькій ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... прихожей, заслышавъ шаги въ со-   // л. 86   сѣдней комнатѣ, двинулась было въ зальце, но всевидящiй о. Антипа, растопыривъ руки. Загородилъ ей дорогу. — Куда прешь-то, куда? Стой, гдѣ показано… Не велика птица — и тамъ постоишь… Ишь сору то что на ногахъ везешь… Старушка опѣшила ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... городов. на <нрзб> извощикѣ. ‑ Не давай, братцы, не давай, кричали въ задн. рядахъ. ‑ Пущай, пущай… Извозч. ‑ Куда съ лош.[1882] то на людей прешь!.. ‑ Не пущай, братцы… Излупятъ его въ участкѣ…[1883] ‑‑‑‑‑ XX Еще семь дней прошло въ жизни Уклейкина,[1884] но онъ не видалъ ихъ.[1885 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"