И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Рассказ доктора

... западающего солнца поля спеющего хлеба. Золотистые, необъятные поля… И, знаете, таким медовым теплом пахнуло на нее, точно стоят в золотом просторе невидимые пекарни и оттуда потягивает этаким, знаете, густым и медовым жаром… Доктор совсем закрыл глаза и потянул носом. – Я и сейчас, кажется, слышу этот запах ... такое хлеб… И потом, в разъездах, когда встречал воза с зерном, бывал на пристанях и видел баржи с хлебом, поезда, нагруженные зерном, когда проходил мимо пекарен, их[9] окон которых тянулись эти пряничные запахи свежего хлеба, я вспоминал ту деревню, Большие Ветлы. И ясные глаза детворы с ломтями в руках. И поля, широкие ...


Художественные проиведения | Тени

... … Кто ежели при деньгахъ… И не только Ивану Силычу извѣстно, а уже и задатки даны. — Ежели бы въ канпаніи… А то вотъ самое бы время пекарню теперь… На дорогу что народу согнали… Будь у меня ста четыре… Иванъ Силычъ не отвѣчаетъ. П Про ... пекарню Комаръ еща съ мѣсяцъ говорилъ и совершенно справе дливо. Откуда ему такое внушеніе идетъ, прямо отъ Господа такой ему талантъ назначенъ. И уже ... ; — При деньгахъ, обнаковенно… Дѣло полезное. Это намъ извѣстно. И не только извѣстно, но уже и задатки даны. — Говорилъ я тебѣ надысь — пекарню легонькую… Что народу согнали на дорогу… Си–ла! Будь у меня теперь, скажемъ, ста три… ба–альшую деньгу могу взять ... . Иванъ Силычъ не отвѣчаетъ. Ужъ говорилъ Комаръ про пекарню. И сове                     ... ; При деньгахъ обнаковенно… дѣло полезное. Это намъ извѣстно. И не только извѣстно, но ужъ и даны задатки. – Эхъ, говорилъ я тебѣ намедни про пекарню… Народу согнали на дорогу! Будь у меня теперь ста три… ба–альшую деньгу могу взять… Да ужъ говорилъ Шершавый про ... пекарню и совершенно справедливо. Откуда только ему такое полезное внушеніе идетъ — прямо такой талантъ отъ Господа. И дѣло уже затравлено, и сынокъ Ивана ...


Художественные проиведения | Голос зари

... на дорогу – в святую Мекку. И подивился Амет:  ч т о  нашел под   г л и н о й! В тот же день выменял Али лиры на пекарню, – и пошел слух по кофейням, что заторговал Али печеным хлебом. И пошел говор по кофейням и базару, что торгует Али вполовину против всех дешевле ... ; Шайтан-глина! Тяни свои ноги по одеялу! Пояс-то покупай по пузу! Держал Али крепко  с в о ю  цену, – и упали цены по пекарням. И пошла молва и за базаром, и к горам, и дальше, за горами,  ч т о  там Али под своей  г л и н о й. // л. 4. -5- Так всю зиму торговал ... , ч т о  у моего отца за  г л и н а?! Видите ли, как светло горит светильник?! Ибо видел Амет глаза народа; когда продавал хлеб в своей пекарне. Ибо слышал он голоса бедных: – Все собаки, у старого только Али сердце! у молодого Амета сердце! Не у старого Али смешал шайтан в голове кровь ... ; Отходи, Али, с добрым ветром. З н а ю, чего стоит твоя г л и н а, знаю теперь ей цену. Отходи, святой, в[1] тихим ветром. Нет у твоего Амета ни гроша, но твоя пекарня не погаснет. Ответь мне хоть глазами: веришь?.. И ответил ему Али слезами. Поднял трудную свою руку и указал на стенку. И увидал Алибабин-турок: написано ... Алибабин-турок, ударил себя в грудь крепко. Пошел к жаровне, вынул из жара уголь, написал на белой стене жаром по-турецки: “Все пекарни в городе погаснут – не погаснет пекарня Али-Амет-Алибабин!“ И приложился губами к жару: и положил жар в жаровню. В тихий вечер, на кладбище, за мечетью, посадил Али в сухую яму ...


Художественные проиведения | Голос зари

... ;  ч т о    нашелъ  подъ   г л и н о й!   Въ тотъ же  день  вымѣнялъ  Али лиры  на пекарню, – и пошелъ  слухъ по кофейнямъ,  что заторговалъ Али  печенымъ хлѣбомъ. И пошелъ  говоръ по кофейнямъ и базару,  что торгуетъ ... ;   г л и н а, знаю теперь  ей цѣну.  Отходи, святой,  съ тихимъ вѣтромъ. Нѣтъ  у твоего  Амета ни гроша,  но твоя пекарня  не погаснетъ.  Отвѣть мнѣ хоть  глазами: вѣришь?..  И отвѣтилъ  ему  Али слезами.  Поднялъ  трудную ... ; изъ  жара  уголь,  написалъ  на бѣлой стѣнѣ  жаромъ,  по-турецки:  «Всѣ пекарни  въ грродѣ  погаснутъ – не погаснетъ  пекарня  Али-Аметъ-Алибабинъ!»  И приложился  губами  къ жару; и  положилъ  жаръ въ  ...


Художественные проиведения | Голос зари

... нашел под глиной! Пересчитал Али золотые лиры. Радостный, сказал сыну: — Светло будет гореть золотой светильник! В то же утро выменял Али лиры на пекарню, — и пошел слух по городским кофейням, что заторговал старый Али печоным хлебом. И еще пошел слух по кофейням и базару, что торгует Али против ... всех вполовину дешевле. Две луны держал Али свою цену — и упали цены по пекарням. Кричали хлебники на базаре: — Разоряет Али торговлю! Мало ему у порога нищих! Замазал ему шайтан глаза глиной! И пошел слух и за базаром, и к горам ...


Художественные проиведения | Пряник

... золотистой ржи. Необъятныя поля. Знаете, такимъ медовымъ жаромъ на насъ пахнуло, густымъ ароматомъ уже спѣлаго хлѣ- // л. 2. ба. Точно, знаете, какія–то душистыя пекарни невидымыя въ просторѣ и оттуда медомъ этакимъ густымъ и сытнымъ… Сейчасъ я слышу этотъ запах<ъ.> Такъ въ памяти и остался. И проголодались мы чтоли, но отъ этихъ полей ...


Художественные проиведения | Пианино

... ; музыкантовъ. Мара устроила на полочкѣ бюстикъ Чайковскаго, надъ постелью – „Тайну Вечерю“, – и стало приглядно. Пряно попахивало хлѣбомъ отъ пекарни, но ничего… Зато противъ оконъ, наискосокъ, тянулся огромный садъ колбасника Прошкина, однѣ старыя липы: по веснѣ будетъ хорошо! За домишками, прямо, стояла ...


Художественные проиведения | Богомолье

... сверху подбородкомъ, - ковригъ  по шесть. Хочется ѣсть, кружится голова отъ хлѣбнаго духа теплаго, - гдѣ-то пекарня близко. Отецъ говоритъ, что тепленькаго потомъ прихватимъ, а сейчасъ приложиться надо, пока еще не тѣсно. Важно идутъ широкiе монахи, мотаютъ четками въ рукавахъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"