И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 1

Художественные проиведения | Мисюсь и рыбий глаз

... ; «А. Чехов»[1] я привел одну из сцен рассказа, где намекается чеховская правда; а ясней она проступает в последней сцене художника-пейзажиста с Лидой, и в «диктовке». Можно ли приписать чуткому Чехову, что он признает правоту за Лидой? правоту ее отношения к свободе чувства, духа? Чехов и имя-то ей дал ... -то, срочно. Она за «Мисюсь» решила, «своим умом», что для «Мисюсь» счастья с художником – «пейзажистом» быть не может, и самовластно распорядилась судьбой сестренки. Срочно-нежданно выпроводила ее из дома, без всяких объяснений с влюбленным в нее художником, и твердо уверена, что ... эту усмешку: этого требует искусство. Мало того: Чехов, в конце рассказа, приоткрывает, //224 с кем он душой, и подает надежду – в словах рассказчика-пейзажиста, ‑ на встречу с утраченной «Мисюсь», ‑ тонким упоминанием «зеленого света» в мезонине, этого «грюне ... литературе нашей в искании нами Идеала. Мы не миримся с привычным сущим, мы ждем и – ищем. И так понятно, что чуткий Чехов, как и его пейзажист-рассказчик, грустит по утраченной «Мисюсь» и призывает ее – «Мисюсь, где ты?..» А «Лиды»… ‑ таких  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"