И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 42

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу шипитъ, и подымается кислый паръ, - священный. Я и теперь его слышу, изъ дали лѣтъ. Священный…- такъ называетъ Горкинъ. Онъ обходитъ углы и тихо колышетъ ... да кулебячки, да кваску кувшинчикъ… Всталъ въ четыре часа, пошелъ въ бани попариться для поста, Левонъ его и парилъ, у насъ, въ дворянскихъ… А первый паръ, знаешь, жесткiй, ударяетъ. Посинѣлъ-посинѣлъ, пока цырульника привели, пiявки ставить, а ужъ онъ го-товъ. Теперь ужъ т а м ъ…   _________   ... зарони!.. Горкинъ гонитъ со штабелей, отъ стружекъ: ступай на лужу! Трубочками дымятъ на лужѣ. И все - трезвонъ. Лужа играетъ скорлупою, пестритъ рубахами. Паръ отъ рубахъ идетъ. У высоченныхъ качелей, къ саду, начинается гомозня. Качели праздничныя, поправлены, выкрашены зеленой краской. Къ вечеру тутъ начинается, придутъ съ округи, ...  - копѣйка. Калачикъ мерзлый, стаканчикъ сбтню, толстенькiй такой, граненый, - пальцы жжетъ. На снѣжку, въ лѣсу… прiятно! Потягиваешь понемножку, а паръ – клубами, какъ изъ паровоза. Калачикъ – льдышка. Ну, помакаешь, помягчѣетъ. До ночи прогуляешь въ елкахъ. А морозъ крѣпчаетъ. Небо – въ дыму ...  ласковы. Я слушаю ихъ рѣчи, прибаутки. Выбѣгаю на дворъ. Таетъ большая лужа, дрызгаются мальчишки. Вываливаются – подышать воздухомъ, масленичной весной. Паръ отъ головъ клубится. Потягиваются сонно, бредутъ въ сушильну – поспать на стружкѣ.   ________   Поджидаютъ карету съ архiереемъ. Василь-Василичъ все ... снимаютъ, дивятся намъ. А бутошникъ-старичокъ, у котораго сынъ на войнѣпропалъ, весело кричитъ: - Здравiя желаю, Сергѣй Иванычъ! въ баньку?.. Это хорошо, паръ легкiй!.. Отецъ радуется всему: и зеленому луку на лоткѣ, и старичку грушнику – «грушки-дульки варены», - мальчикомъ еще вымѣнивалъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... [v]въ глаза десятокъ солнцъ, еще болѣе яркихъ. И пока они набираются пара, тутъ же, у стѣнки дожидаются штиблеты и баретки и туфли чистки. Ихъ только семь паръ, потому что большинство носитъ[aa] подъ щеткой, поигрывая на солнышкѣ. Разъ–разъ–разъ, шмыгъ–шмыгъ. Когда они еще ... сыпаться роемъ, и Василій заряжалъ пять добавочныхъ, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока они набирали пары, у стѣнки поджидали штиблеты. Ихъ было только шесть паръ, потому что, а остальные чистились у мальчишки–грека, каждое утро обходившаго номера. А это — скупые, и поручены были Василію вмѣстѣ съ коробочками мази ... –разъ, шмыгъ–шмыгъ. Когда сыроваты, Василій водилъ твердо и медленно, а въ головѣ намекала пѣсенка, которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, отдѣлывая по двѣнадцати паръ за часъ: ʺКакъ у на–шихъ у во–ротъ… Ускорялась пѣсенка, когда начинали яснѣть бочки и носочки, веселѣй ерзала щетка, — ой, люли, у воротъ ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ;  _________   Бьютъ по тазамъ  цыганы. Ржутъ кони. Бухаетъ, какъ-будто, бубенъ. Котлы  дымятся  чадно, тянетъ мясомъ. Паръ прѣлый, тошный. Лѣстница подъ  землю. Метро, тамъ поѣздъ. Дверочка,  чуть свѣтитъ. Визы?.. Женщина за стойкой, пачки. Бистро, а будто  ... . Приглядываюсь − все набито: тѣла,  стойкомъ, другъ  къ дружкѣ, плотно. Лопатки,  ребра, шеи, − все  костляво.  Паръ  стоитъ,  шипучiй банный  шумъ, гулъ  шаекъ. Набито − не войти. Отыскиваю двери, − нѣтъ  дверей. Мнѣ ... жутко: какъ  сдавались, трутся!..  Мнѣ кажется, что паръ  идетъ  отъ нихъ,  тамъ холодъ. Я кричу:    − „Пусти-те!..“   Колышутся  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... у насъ пароходъ завели, деньги стали брать, по билетамъ… Все больно денегъ надоть. – А какъ намъ не брать? Чего-нибудь да стоитъ на пароходикѣто паръ развести. Ну и беремъ во славу Божiю. Теперь для богомольца всякое удовольствiе предоставляемъ. - 131 - Вотъ стихъ для богомлльца монахи чувствительный поютъ – монашекъ ... , худой, съ блѣднымъ продолговатымъ лицомъ и добрыми тихими глазами. – Во сколько силъ машина? - 169 - – Восемь всего. Только слабѣть начала – цилиндръ паръ выпускаетъ. Сколько ни пускай пару, а она все въ одномъ тонѣ работаетъ. Вотъ теперь у насъ цилиндръ въ мастерскихъ приготовляютъ. – А давно вы при машинѣ? &ndash ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... наступалъ перерывъ, и можно было заняться /это мѣсто послѣ ʺдо восьмиʺ/ А пока они набирались пары, у стѣнки мозолятъ глаза штиблеты<.> Ихъ только шесть паръ, потому что большинство чистился у черномазаго грека–мальчишки, который каждое утро обходитъ всѣ номѣра. А эти — скупые. и[ppp]   ... ;разъ–шмыгъ–шмыгъ. Когда сыроваты, Василій водитъ твердо и медленно, и въ головѣ отзывается пѣсенка, которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, когда отдѣлывалъ паръ двадцать за часъ:                    ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... начинали сыпаться роемъ, и нужно было заряжать добавочные, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока они набирались пару, у стѣнки дожидались штиблеты. Ихъ было семь паръ, а остальные чистились у мальчишки–грека, каждое утро обходивашаго номера. А это — скупые и были поручены Василію вмѣстѣ съ коробочками мази, только батюшка ... –разъ, шмыгъ–шмыгъ. Когда сыроваты, Василій водилъ твердо и медленно, а въ головѣ намекала пѣсенка, которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, отдѣлывая по двѣнадцати паръ за часъ:                     ...


Художественные проиведения | Богомолье

... тыщъ деревъ…” Качается надъ его лбомъ хохолъ, будто считаетъ тоже. Я глотаю горячiй чай, а часы-то стучатъ-стучатъ. Почему розовый паръ надъ самоваромъ, и скатерть, и обои..? Темная горбатая икона “Страстей Христовыхъ” стала, какъ-будто, новой, видно на ней Распятiе. Вотъ отчего ... , словно Ѳедя ушелъ отъ насъ.   _________   А вотъ и Мытищи, тянетъ дымкомъ, навозомъ. По дорогѣ навозъ валяется: возятъ въ поля, на паръ. По деревнѣ дымки синѣютъ. Анюта кричитъ: - Ма-тушки… самоварчики-то золотенькiе по улицѣ, какъ тумбочки!.. Далеко по деревнѣ, по сторонамъ дороги, передъ каждымъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... не будетъ… А насъ, говоритъ, за это за самое и прихватили…» За ваше здоровьице… прiятнаго разговору… гм… Вотъ и сохнуть началъ… паръ идетъ…гм…             —На-ливай… нали-вай ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; Весна идетъ, братъ… весна!   „На солнцѣ темный лѣсъ  зардѣлъ, „Въ  долинѣ паръ  бѣлѣетъ  тонкiй“…   продекламировалъ Семеновъ и умолкъ.  − „И пѣсню  раннюю ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... поверх стертого машинописного текста [62] «ему» вписано от руки поверх стертого машинописного текста [63] «поръ» изменено на: «паръ» [64] «она» вписано от руки поверх стертого машинописного текста [65] точка изменена на восклицательный знак. После этого предложения проведена ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... стучатъ ножи по тарелкамъ! Вижу дѣлового человѣка. Онъ набилъ пирожкомъ полонъ ротъ, и его глазки жмурятся отъ удовольствiя. Отъ тарелокъ валитъ душистый паръ. Позади фрейленъ мопсъ управляется съ пирожкомъ. Красныя бабочки уже залили скатерть и, конечно, уже получили новыя десять строкъ „дальше“. Уже ...


Художественные проиведения | Распад

... же они не попробовали кирпичей?  Я плакалъ по Васькѣ и мучился, что не отдалъ ему еще  съ лѣта забранныхъ у него трехъ “паръ” и “синчатки”, которая всегда такъ ловко била. Теперь я уже не могу расквитаться, и мнѣ страшно, что Васька будетъ являться ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... -ка, каку изловилъ!.. Вотъ муха-то!  И Мишутка подноситъ къ уху трепещущее коромысло.  Тррстррр…  Уклейкинъ жмуритъ глаза, вбирая солнце. Даже паръ идетъ отъ потертаго, заношеннаго  пиджака. Стрекоза такъ прiятно трещитъ, истома, жаръ охватываетъ члены, и не хочется говорить, а такъ бы лежать, лежать ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; слабая рука,  и чашечка  опрокинулась. Растерянно  смотрѣлъ онъ,  какъ  ароматный паръ  клубился  надъ шипѣвшимъ  мангаломъ.  – Э…  слаби рука… – сказалъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; Погналъ  на четыре стороны, по семьдесятъ  саженъ. Лѣтомъ повелъ, чтобъ  къ Сергову  дню покончить! Жаръ-паръ! Кирпичъ лепить… Жгутъ, возятъ. Всѣхъ  кирпишниками  воздѣлалъ…   - Вотъ  они ...


Художественные проиведения | Виноград

... , подгоняя  тугихъ на керосинѣ. А пока  набирали пару, у стѣнки  поджидали  штиблеты - семь паръ, порученные съ коробочками мази, только  батюшка наказывалъ чистить ваксой.  Разъ-разъ… шмыгъ-шмыгъ…  Когда  ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... до восьми, когда начинали сыпаться роемъ, и нужно было заряжать добавочные, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока набирали пару, у стѣнки поджидали штиблеты — семь паръ, порученные съ коробочками мази, только батюшка наказывалъ чистить ваксой. Разъ–разъ… шмыгъ–шмыгъ… Когда сыроваты, щетка ходила ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... требуется кому!” бродятъ татары съ телѣжкой, ворожатъ бабьи глаза,  раскидывая подъ ветлами яркій ситецъ. Обычно идутъ работы: возятъ навозъ на паръ, по маленьку запахиваютъ, постукиваютъ подъ сараями— отбиваютъ косы; поскрипываютъ воза съ сѣномъ; въ зажелтѣвшихъ поляхъ вытянулись крестцы. Нетрорпливо, по ряду, двигается жизнь по накатанной ...


Художественные проиведения | На пункте

... ;  Заборъ  закрытъ головами, платками. Бабы  пытливо  высматриваютъ, что тамъ  ѣдятъ. Ѣдятъ хорошо. Валитъ  густой паръ  отъ столовъ, и до  луговинки несетъ по вѣтру  духомъ солдатскаго  варева − лаврового листа и гвоздики. И сотни  воронъ и галокъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и пузиковъ самоваровъ и съ нихъ же бьютъ[604] въ глаза десятокъ солнцъ, еще болѣе яркихъ. И пока они набираютъ паръ[605], [606] у стѣнки дожидаются штиблеты и баретки и туфли чистки. Ихъ только семь паръ, потому что большинство[607] чистится за утреннимъ чаемъ на скамѣечкѣ[608] мальчишки черномазаго грека. Эти же все поручены ... сыпаться роемъ, и Василій заряжалъ пять добавочныхъ, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока они набирали пары, у стѣнки поджидали штиблеты. Ихъ было[1152] шесть паръ,[1153] а остальные чистились у мальчишки–грека, каждое утро обходившаго номера. А это — скупые, и поручены были Василію вмѣстѣ съ коробочками мази ... , шмыгъ–шмыгъ. Когда сыроваты, Василій водитъ[1154] твердо и медленно, а въ головѣ намекаетъ[1155] пѣсенка, которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, отдѣлывая по двѣнадцати паръ за часъ: «Какъ у на–шихъ у во–ротъ…<»> [1156] Начинали яснѣть бочки и носочки, веселѣй ерзала щетка, и ускоряла<сь> пѣсенка ... чередъ [602] и пребывали <?> самовары вписано [603] Повернется къ <?> на кроват.<?> вписано [604] В тексте ошибочно: бьетютъ [605] Вместо: набираютъ паръ ‑ было: набираются пара [606] Далее было: тутъ же, [607] Далее было: носитъ водитъ ихъ чиститъ на набе [608]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... . Тутъ наступалъ перерывъ, и можно было заняться [925] А пока они набирались пары, у стѣнки мозолятъ глаза штиблеты<.> Ихъ было[926] только шесть паръ, потому что большинство чистилось[927] у [928] грека–мальчишки, [929] каждое утро обходившаго[930] [931] номера. А эти — скупые ... ;разъ–шмыгъ–шмыгъ. Когда сыроваты, Василій водитъ твердо и медленно, и въ головѣ отзывается пѣсенка, которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, когда отдѣлывалъ паръ двадцать за часъ: какъ у на–шихъ у воротъ… Эта нескорая пѣсня, ускорялась, когда начинали яснѣть носочки и щечки, бочки, веселѣй [934] ерзала ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... было заряжать добавочные, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока [666] набирали[667] пару, у стѣнки[668] поджидали[669] штиблеты ‑[670] [671] семь паръ, [672] порученные[673] Василію[674] [675] съ коробочками мази, только батюшка наказывалъ чистить ваксой. [676] Разъ–разъ[677], шмыгъ&ndash ... : и ‑ было: а въ головѣ [680] Вместо: двоеточия ‑ было: запятая [681] Далее было: которую, бывало, мурлыкалъ въ номерахъ, отдѣлывая по двѣнадцати паръ за часъ: [682] Вместо: А когда ‑ было: Начинали [683] Вместо: яснѣли ‑ было: яснѣть [684] Далее было: , /[и]/ веселѣй ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... тягучій и острый запахъ сырости[52]. Лѣтнимъ вечеромъ изъ этой густой[53] заросли[54] слышался храпъ забредшихъ сюда пьяныхъ мужиковъ, вздохи и поцѣлуи[55] деревенскихъ «паръ»,[56] жгучій назойливый трескъ[57] отъѣвшихся кузнечиковъ.[58] Изрытый ямами осыпь, тяж.[59] запахъ заросли и зловоніе, особенно сильный въ жаркіе дни &ndash ... . Лѣтн.[667] вечеркомъ изъ этой[668] густой заросли слышался храпъ забравшихся сюда спать пьяныхъ и[669]вздохи и поцѣл.[670] деревенскихъ[671] паръ. По осени на гребень холма тянулась тропка годами измѣнявшая свою линію. Ранней весной[672] на зорькѣ любилъ сюда поднимать.[673] старикъ Савелій свѣшивая ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... лѣхчить требуется кому!» бродятъ татары съ телѣжкой, ворожатъ бабьи глаза, раскидывая подъ ветлами яркій ситецъ. Обычно идутъ работы: возятъ навозъ на паръ, по маленьку запахиваютъ, постукиваютъ подъ сараями — отбиваютъ косы; поскрипываютъ[430] воза съ сѣномъ; въ зажелтѣвшихъ поляхъ вытянулись крестцы <нрзб.>[431]. Неторопливо ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... распятіе, купленное Симой у старьевщика за цѣлковый, висѣло надъ изголовьемъ, и каждую субботу промывала его Сима святой // л. 9   водой. Тяжелый дурманный паръ Зобова Логова ушелъ изъ шаткихъ половъ и стѣнъ, выкуренный аѳонскимъ ладаномъ,[90] галлилейскимъ масломъ и чистымъ просфорнымъ духомъ. Пахло здѣсь розовымъ[91] мыломъ, стариннымъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [279] навозъ изъ длинныхъ[280] хлѣва. Все было залито солнце<мъ>[281] отъ навоза на свѣжемъ[282]воздухѣ шелъ паръ и[283] курился у голыхъ ногъ и эти ноги, забрызганныя грязью почему–то[284] рѣзко[285] всего[286] бросились ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... на[635] дворъ, чтобы ѣхать на кругъ. Солнышко только показалось… Снѣгъ рѣзалъ глаза и Мэри едва могла смотрѣть… Отъ нея шелъ паръ… Клубы пара[636] тянулись и изъ нагрѣвшейся за ночь конюшни… Старикъ забылъ хлыстъ и пошелъ въ домъ. Какъ разъ во дворъ въѣхалъ[637 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , когда начинали сыпаться роемъ, и нужно было заряжать добавочные, подгоняя тугихъ на керосинѣ. А пока набирали пару, у стѣнки поджидали штиблеты — семь паръ, порученные съ коробочками мази, только батюшка наказывалъ чистить ваксой. Разъ–разъ… шмыгъ–шмыгъ… Когда сыроваты, щетка ходила ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... и остановился у притолоки.   II. Они сѣли, за отдѣльный столикъ, другъ противъ друга. Онъ поднялъ крышечку, отстранивъ услужливаго лакея, и слегка потянулъ носомъ душистый паръ ароматъ паровой семги. — Прекрасная штука… —[16] Только[17] въ этихъ мѣстахъ можно[18] получить такую… — сказалъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... уже обшарила свою[578] погибель, лазала и въ валенки, и въ шапку — нѣтъ семи гривенъ[579].[580] А время уже къ обѣду. Солнце высоко, паръ идетъ отъ навоза.[581] Ак<имъ> Сем.[582] сквозь <нрзб.> различаетъ <нрзб.>.[583] Къ полудню на трактѣ противъ лавки останавливается урядникъ на дрожкахъ. Акимъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... пароходъ завели, деньги стали брать, по билетамъ… Все больно денегъ надоть. — А какъ намъ не брать? Чего-нибудь да стоитъ на пароходикѣто паръ развести. Ну и беремъ во славу Божiю. Теперь для богомольца всякое удовольствiе предоставляемъ. Вотъ стихъ для богомольца монахи чувствительный поютъ — монашекъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ; ‑ А чево тебѣ видать надо… Пошелъ бы вотъ въ имназію <2 нрзб>… заказъ дать… Вонъ Мих. Тер.[1469] то на пятьдесятъ паръ получилъ… ‑ Мих. Тер.[1470] Св-волочи!..[1471] Получи поди… И подымалась тупая[1472] злоба[1473]… и впереди ничего не было ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... Васильичъ.[268]<нрзб> Наполеона долженъ замерзать. <3 нрзб>[269] Наполеонъ[270], <2 нрзб>[271] явился. Онъ вышелъ, нагнувъ голову, и потирая руки[272]. Паръ бѣлой струйкой выходилъ изъ его рта. Должно[273] быть,[274] было нужно, чтобы онъ представлялъ, какъ <нрзб> было Наполеону[275 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"