И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... не могъ сидѣть спокойно. Наворачивать раздражающаго мнѣ уже было мало. Я даже позабылъ, что къ десяти мнѣ надо въ депо на службу, провѣрять паровозы изъ ремонта. Въ такомъ состоянiи одержимости онъ направился дальше по бульвару. Было еще безлюдно, а ему хотѣлось какой-нибудь подходящей встрѣчи. Поднявшееся въ немъ ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... мельницы, опять волки и мельница, и голуби… все голубое! И все спит. Старый диван клеенчатый, проваленный, с подушкой в ямке, с попугаем из бисера. На нем желтый паровоз с трубой, и зайчик с барабаном. И карты рассыпаны – гадала Домна с вечера Анюте, горничной. Хоть и пост – гадала. Грех, а что-ж поделаешь ...


Художественные проиведения | Солдаты

... решета с ягодами, –малиной пахло. Потом затрубил  рожок,  и продвинулся  задом  черный сипящий паровоз,  со сцепщиком  наотлете. Потом  подошел  шумный эшелон,  с уже  пробудившимися ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

...   со всех винтов и  теперь  будет дрыгаться  и крутиться,  как свалившийся  паровоз, пока еще есть пары.  Бредят, ослы,  что им по-могут.  Европа им поможет!  Да этой « ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... обучалъ ихъ и готовилъ къ параду. И когда они начинали бить паромъ, казалось, что вотъ они сейчасъ по его слову двинутся, какъ мале<нь>кіе паровозы. Въ нихъ ярко играло солнце и на землѣ ложились отъ нихъ алыя пятнышки огня подъ рѣшетокъ. Двадцать номеровъ пили чай свой чай, и муштру ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... Ночь. Пусть вѣтры, буранъ, — не закажешь дорогу! Рветъ и рветъ впередъ поѣздъ. Нашъ машинистъ далъ слово мчать насъ съ предѣльной скоростью. Два паровоза ревутъ побѣдно. А вотъ и полночь. Спитъ поѣздъ, утромъ рѣшены розговѣны: надо больнымъ покой. Но персоналъ, не ждать не хочетъ.: Свѣтлая ночь съ нами. — Какой ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ;  Знакомый  голосъ слышу:  − „Поспѣша-ай..!“   Сбѣгаю  по дощечкамъ, въ вѣтрѣ. Свѣжо, морозно. Бѣлыми клубами паровозы. Платформа, ящики. Снѣжокъ, какъ-будто. Поѣздъ, странный: скамейки на  вагонахъ, по стѣнамъ. Я вижу: старичокъ мнѣ машетъ. Такъ я радъ, бѣгу къ вагонамъ,  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , стаканчикъ сбтню, толстенькiй такой, граненый, - пальцы жжетъ. На снѣжку, въ лѣсу… прiятно! Потягиваешь понемножку, а паръ – клубами, какъ изъ паровоза. Калачикъ – льдышка. Ну, помакаешь, помягчѣетъ. До ночи прогуляешь въ елкахъ. А морозъ крѣпчаетъ. Небо – въ дыму – лиловое, въ огнѣ. На елкахъ иней. Мерзлая ворона ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Ну, разъ такое дѣло, баринъ велѣлъ имъ чай пить остаться. Такъ при лентахъ и сѣли за самоваръ. А онъ ужъ высокую должность получилъ, всѣ паровозы у него. «Безъ меня, говоритъ, теперь никто ничего не можетъ, все могу остановить сразу. И по всѣмъ дорогамъ могу ѣздить и вамъ могу билеты ...


Художественные проиведения | Кровавый грех

... ; Тогда это казалось  очень ярким.  Доктор  заморщился, увидя на  груди паровоза  щит из кумача с золотыми  словами − «кто был ничем − тот будет всем» ...


Публицистика | Убийство

... года…  Зачинающаяся, но уже хмельная, весна,  сибирские просторы и дали,  и «поезд  свободы», от паровоза и до  хвоста − в красных  флагах,  в полотнищах кумача с золотом и коленкора с дегтем,  с крикливыми   ...   под откос костяки  слетевших с рельс поездов,  колесами к небу,  вскрики  разболтавшихся паровозов,  призывающие  самые недра тайги  спешить  на пир, − все было  пьяно ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... [1143] будкѣ прозвонило пять ударовъ… Разъ… два… три… — ударили на станціи. Гулко несется прощальный свистокъ паровоза… пфукъ… пфукъ… все чаще, чаще… гулъ <нрзб.>…[1144] Вотъ они три яркіе глаза смотрятъ впередъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; лимонныя слова… Цапелькинъ. Апельсинное легкомысліе… Да… Во первыхъ, на жизнь надо глядѣть съ точки зрѣнія… утопической, а во 2 хъ… (доносится свистокъ паровоза со станціи.)[180] Уманова. Но когда… когда я слышу гудокъ парохода на Волгѣ, вижу журавлиныя стаи въ небѣ… когда облака быстро, быстро летятъ ... . Апельсинное легкомысліе… Да![788] Во первыхъ, на жизнь на- // л. 14 (40)   до глядѣть съ точки зрѣнія… утопической, а во 2 хъ… |Доносится[789] свистокъ паровоза со станціи[790].[791]|   УМАНОВА[792]<.>[793] Но когда[794]… когда я слышу гудокъ парохода на Волгѣ, вижу журавлиныя стаи въ небѣ&hellip ... ;   (смотритъ въ садъ.) вписано карандашом. [180]            (доносится свистокъ паровоза со станціи.) вписано карандашом. [181]            скорѣй… скорѣй… вписано ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . Пусть вѣтры, буранъ, — не закажешь дорогу! Рветъ и рветъ впередъ поѣздъ. Нашъ машинистъ далъ слово мчать насъ съ предѣльной скоростью. Два паровоза ревутъ побѣдно. А вотъ и полночь. Спитъ поѣздъ, утромъ рѣшены розговѣны: надо больнымъ покой. Но персоналъ, не ждать не хочетъ.: Свѣтлая ночь съ нами. —  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... обучалъ ихъ и готовилъ къ параду. И когда они начинали бить паромъ, казалось, что вотъ они сейчасъ по его слову двинутся, какъ мале<нь>кіе паровозы. Въ ихъ бочкахъ[594] ярко играло солнце <?>[595] и на землѣ ложились отъ нихъ алыя пятнышки <?> <?>[596] огня[597] рѣшетокъ. До[598] двадцати[599 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"