И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Тени

... … Жуковскій барскій домъ насносъ… Валки та–амъ!.. Двѣна–ашникъ. Однихъ дровъ на тыщу! Кирпичикъ, желѣзо, скобы… Полы паркетные.. Даромъ прямо. Барыня совсѣмъ въ разстройствѣ. У ей сынъ тамъ отъ чихотки померъ. Что бъ, притъ духу не было — ни бревна чтобъ отъ его не было ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... . Дѣдъ сломалъ и увезъ матерьялъ, а строитъ отказался. У Ему не вернули залогъ. Объ этомъ я хорошо помню потому, что въ домѣ нашемъ остались были настланы паркетные полы – когда-то лежавшіе въ старомъ дворцѣ, З красивые, хоть и сильно подержанные полы. Въ дѣтскіе игры на полу я , бывало, подолгу всматривался въ щелистые квадраты, осторожно ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... пышными сборками, -  и это напоминаетъ чистый, морозный снѣгъ. Изразцовыя печи свѣтятся бѣлымъ матомъ, сiiяютъ начищенными отдушниками. Зеркально блестятъ паркетные полы, пахнущiе мастикой съ медовымъ воскомъ, - запахомъ Праздника. Въ гостиной стелятъ «рождественскiй» коверъ, - пышныя голубыя розы ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; на пироги.  Взяв по горячему  пирогу в буфетной,  мы едим на ходу,  рассыпая кашные крошки  на паркетные  и асфальтовые полы.  Разыскиваем бородатого  библиотекаря  Радугина,  который  тоже ...


Художественные проиведения | Богомолье

... столомъ пирогомъ съ рыбой и поятъ чаемъ. Я слышу изъ другой комнаты голоса отца, Аксенова и Горкина. И онъ тамъ. Въ комнатахъ очень чисто и богато, полы паркетные, въ звѣздочку, богатые образа вездѣ. Молодчикъ обѣщается подарить мнѣ самую большую лошадь. Потомъ барышня ведетъ меня въ садъ и угощаетъ викторiйкой. Въ бесѣдкѣ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , духовный, дорогими цвѣтами пахнетъ. Осталась я одна, ушла монашка моя.   236   Комната большая, высокая, синяя вся… чисто-та!.. полы паркетные, коврики… бѣлая постелька, ангельская, а надъ ней большой черный крестъ, въ терновомъ вѣнцѣ Спаситель, налѣпленый, и ланпадочка теплится… и столикъ, кружевцами накрытъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... , чувствовал себя смущенно. Мы прошли обширным двусветным залом, в люстрах, с хорами для музыкантов, с колоннами, ‑ совсем зал Дворянского Собрания в уменьшенном виде. Блистали паркетные полы, с новенькими дорожками. Прошли малиновую гостиную, карточную, биллиардную, ‑ все образцово чисто, парадно, в большом солнце. наш проводник отворил массивную дубовую ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"