И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 162

Художественные проиведения | Пятна

... Комбинэ вдумчиво и глядитъ, как телокъ жуетъ старую газету. — И про–пишутъ тебѣ ижицу! — Это потему? — засовываетъ Комбинэ палец въ ротъ и раздираетъ щеку, а глаза становятся[36] пугливо косятъ. — А вотъ, не будь Богачова! Спроси–ка у Милачка! Онъ знаетъ. — А у меня папа ... — не подымать покрова. ʺА, говорю, вы можетъ тутъ, даже собачку прикрыли, какъ я могу знать?ʺ Откину мантію–то, ру–ка! какъ живая!! А, ладно! Я отломилъ палец! А то // л. 6.   НА БОЛЬШОЙ ДОРОГѢ   I Дождливымъ іюльскимъ утромъ зашелъ въ чайную на большой дорогѣ высокій, худой мужикъ съ узелкомъ. Въ низенькой чайной было сумрачно отъ ...


Художественные проиведения | Грех

... . Пахло от нее, как-будто, черносливом или дегтем. Всегда она жевала сладкие стрючки или хрустела бойко карамелькой, облизывала пальцы и вытирала губы кофтой, на груди, – бодалась. Грудь у нее была засалена, и там переваливалось и возилось. Глядишь на деготь, на кнутики, а там, где  ... , она так дернулась от кислоты и вывернула губы, что стала страшной. – Сладенького хочешь? – сказала она, щурясь, и вытерла о кофту пальцы. На ее груди прилипла смородинная кожица и ветки. Она мне протянула кисточку и вдруг хлестнула по лицу так сильно, что ягоды размялись. Я растерялся и утерся. Она ... деньги, – вырывался… Она давила и дышала в ухо. – Шпанских хочешь… шпанских.. – шипела она в ухо. Я слышал ее пальцы… Стало стыдно. Схватил за бусы. Бусы заскакали… – Закричу… пусти!.. – кричал я в кофту… Она куснула за ухо ... стакана. Лежало «лимпасе» в бумажке. Манька грызла. А то свистульки глиняные пробует, а Манька смотрит. Или возьмет на палец дегтю, сапоги помажет, а палец оботрет о стенку. Манька скажет: – А ну-ка, съешьте! Возьмет и съест. И хвастается: – С твоего дегтю здоровее буду…  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... !..   От его  вскрика  и от того,  как провел монгол  по кинжалу  пальцем,  Безрукого  пронзало дрожью. Он  с мольбой кинулся к джигиту,  но джигит оттолкнул  и погрозил ... ;всё закрыла. Он нащупал  щеколду и задивнул, схватил  чудесную  калабушку, но она  выскользнула  из пальцев и стукнулась  о кирпич пола.   – Ка-мень! – вскрикнул с отчаянием  Безрукий.  Он потолкал ногою, & ... остановило  жутью. Он вгляделся…  Что-то  у ног  чернело. Он нагнулся,  потрогал пальцем, – липкое  что-то,  как замазка… Его  передернуло  с отвращения  и ... .  И вдруг,  он понял,  почему здесь  вертелась кошка…  Он старался  оттереть палец,  тер его о кирпич пола и с жутью глядел на лужу.  – Зачем лужа?  И вспомнил:  – Хотел ... ;благородием» величаешь? Кончилось  благородное! – черз зубы  сказал  Вахабин и помотал у глаз  пальцем. – Узнали  зверье – по другому  теперь  начнется! На зверье – кнут  да ... ;на снежку чернеет.  – Мешок?  Он потянулся, но не мог  захватить  рукою, – не схватывали  пальцы. Он  перегнулся  в балку, схватил  зубами… Зубы  его  нащупали дерюжку, впились ... ;на плечо овчины,  бараньи тушки.  – Айда, с нами! – посмеялся Безрукому  зубами и резко засвистал в пальцы.  И Безрукий понял,  что они совсем уходят.  Со снегового  поля,  за обрывом,  накатывало ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... ;под вечер  раз…    Начиналось  самое страшное. Немец  вытянул  палец…  − Ви… ти  писал  драма… большой драма!   «Постой, постой ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ». Но из этого  ничего  не получалось.  Сколько раз  принималась учить меня,  выламывала пальцы, «ставила руки» мне, − нет,  ничего  не получалось.  Побьется  часок ... -другой и скажет: «нет,  ты решительно  долбежка!» А у меня один палец на  правой  руке болел,  и ногти росли  невероятно,  и нот я не мог   ...   меня  из-под стола,  куда  я спрятался,  и пришлось  мне по строгому пальцу хромого  музыканта идти  на муку.  Сперва  я скрипел со страху, но вдруг,  посмотрев на Эльзу ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... ; /мы-таки видели это/, щурил глаза и горлом делал вот так: гумм… – точно давился. И потом, когда кончилось пение, пощелкал по листу пальцами и оказал путаясь: – Вот… вот тоже… пескари… И задергал очки. Ну, мы все поняли, что он хотел сказать. Были и речи, и телеграммы ... , удачно я попал. Все в один голос заорали: – У Никеши хорошая! У них коньки на воротах! – У нас коньки! – подтвердил и Никеша, показывая куда-то пальцем. – А вон у деда Антона корова на воротах… Гли-ка как роги то! Покажь как палишь то! – упрашивал он[ii] меня курчавый Никеша. &ndash ... ; А вон дедушка Антон… Палец Никеши указывал на большую избу в три окна. Под окнами, на завалинке, сидел благообразный старик, в розовой рубахе, в кафтане внакидку и в валенках, несмотря на погоду. На воротах ... дед Антон. Смотрели мы, с каким благоговением трясущейся рукой делал он это. Новый хлеб! И четыре пары голубых глаз следили за ним, почмокивая рты, и шевелились пальцы… Хлеб… Он ведь с этих полей, таких и серых теперь, с их полей. – Крестись! Строго говорил дед, наделяя большими ломтями внуков, &ndash ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... рассказал как-то анекдотец: ‑ «Есть у нас знаменитый профессор Истории…» ‑ произнося слово – История, всегда поднимал палец, почему и пишу, из уважения к его памяти, с большой буквы. – Познакомился с ним на «Ярыньке». Большой рыболов, господин Ключевский. Всякое лето ... //279   блины, румянистые, с гречкой, необыкновенно вкусные. Ели с нами и ездовые, и конюха, веселые все, довольные, учили меня, как свертывать уголком обжигающий пальцы блин и макать в растопленное масло. Дед угощал на-славу, не отличая, гость ты или последний мальчишка-конюх: и черной икрой, и семгой, только мало кто из простых ... к деду и рассказал. Дед сказал раздраженно — «не дозволяется?..» — взял Евангелие и велел: «читай — ткнул пальцем. И я прочитал: «идите от Мене, проклятии… в огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелам его…» Дед остановил: «про‑кля‑тии ... голову, на подушке, и на лице пятна — раны. Горела синяя лампада, в пальмах. Нравилось всем, что новый Царь — силачь: большим пальцем вгонял в доску трехдюймовый гвоздь. Говорили: «этот удержит Державу!» Он сидел с семьей высоко, а внизу были всякие народы, в своих одеждах,  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . И канючки есть, и дармоѣды, а сколько и живой нужды есть. А господа нужды живой не любили, разстраивались отъ нужды. Странницу приняла я разъ, чайкомъ попоила, а у ней палец гнилой, съ морозу, всъ она кухню пальцемъ намъ протушила, правда, — какъ же они заопасались. А у насъ въ помойку котлеты выбрасывали, а про хлѣбъ ...  — ахъ, ты, ломака-ломака! Съ пеленокъ, вѣдь, ее знаю, шлепала недавно… хорошiй человѣкъ страдаетъ, а она — въ зерькало!.. Онъ походилъ, пальцами потрещалъ… А она головку такъ, и пальчикомъ перебираетъ, а сама глазкомъ на него выглядывваетъ. Вотъ онъ и говоритъ: «Прощайте, и будьте счастливы». И пошелъ ... два дня уходимъ, только никому не сказывайтесь, хочу васъ поудобнѣй въ Москву къ дяденькѣ отправить, дамъ вамъ знать». Вотъ мы обрадовались! А садовничиха все пальцы лизала, съ перепугу. Гляжу, зять прибѣжалъ, Агашка давай съ верху опять перебираться. Я еще ей сказала: «чего опять спускаешься, ай жарко?» А она мнѣ ... завтра, я тебѣ все скажу… можно оставить драгоцѣнность?» Только онъ за дверь, она письмо на столъ кинула и давай по клѣткѣ нашей ходить, пальцы крутить. Подойдетъ, поворочаетъ письмо — бросить. Не стерпѣла,я, и говорю: «а ты прочитай, и дѣло съ концомъ». Она мнѣ — «никогда ... спрашиваетъ, исхитрился, ндравится ли Америка. Сказала ему — ничего не ндравится, дымъ одинъ. Такъ и заскалился, въ книжечку сталъ писать. И еще подскочили тутъ, пальцами въ меня тычутъ, по плечику даже похлопали. А тотъ, липкiй, и про года спросилъ, все ему надо знать. А у меня въ глазахъ зелено, на ногахъ не стою  ... , — «поѣдемъ, одѣвайся». Къ первому доктору повезла, отъ всѣхъ болѣзней. Онъ меня всѣми машинками смотрѣлъ — пыталъ, и пальцы свои топырилъ, въ глаза мнѣ тыкалъ, все спрашивалъ — сколько пальцевъ? Будто я ему дурочка, двухъ его пальцевъ не усчитаю. И хребетъ становой ...


Художественные проиведения | Голос зари

... ; Глина. А не мог отказаться, взял лопату. Привел его Али в самый конец двора, к старой груше, где лежала глина, запасенная для обмазки. Показал пальцем место: // л. 7. — Копай под глиной. Смутилось у сына Али сердце, будто отец знает все его мысли. А не мог отказаться: принялся копать под ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... все еще держа недопитый стаканъ съ кровью въ одной рукѣ, другой рукой старалась носовымъ платкомъ стѣреть[92] подбородокъ и губы; кровь пачкала платокъ и пальцы, прилипаясь къ нимъ багровыми пятнами. — Это кровь, — срывающимся голосомъ отвѣтила она. — Кровь. Какая кровь? Зачѣмъ? Она посмотрѣла на Рослова ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... . Что-то запыхтѣло позади и засопѣло. Я обернулся. Въ черномъ пиджакѣ, въ яркомъ галстукѣ и большой соломенной шляпѣ стоялъ обрубокъ сала. Короткiя ножки, громадный животъ, круглые пальцы съ бирюзовымъ перстнемъ, заплывшее жиромъ лицо съ пучками черныхъ усовъ и выпученные сонные глазки. Обрубокъ сопѣлъ, какъ пароходъ. Гассанъ вскочилъ и закланялся, прижимая руку ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... ; гм… Я понимаю капитана и пожимаю плечами. – Видите… того… Пассажиры безпокоятся… гм… Вы ее… того… Онъ даже шевелилъ пальцами, подыскивая слово. Вполнѣ извинительно. Человѣкъ лѣтъ тридцати плаваетъ по морю, въ нѣкоторомъ родѣ бесѣдуетъ съ бурями, слышитъ языкъ штормовъ, отдаетъ приказанiя крикомъ. Морской ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... дяди Степана. Отворили скрипучую дверку и, не глядя куда, бросили бредень. – Э-эй! – сипло крикнулъ впросонкахъ дядя Степанъ, путаясь пальцами въ петляхъ сѣти, но ребята уже мчались къ околицѣ. – Вваливай! и-ихх, вваливай! – оралъ Сенька, подкидывая пятками по росѣ. Потемнѣли ...


Художественные проиведения | Вахмистр

...  слово сказалъ!.. Плюнулъ я и ушелъ… Да я и не ходилъ къ нему никогда, онъ все больше заходилъ.  Вахмистръ замолчалъ. Онъ нагнулъ голову и игралъ пальцами. Я видѣлъ прыгающiя около его глаза морщинки.  - И напился я въ тотъ вечеръ.. вотъ какъ напился, - страсть! Стекла въ квартирѣ  ...


Художественные проиведения | Бред

... воспоминанія были подернуты свѣтлымъ флеромъ молодости, чаяній и чистыхъ думъ. И можетъ быть отъ этого-то и билась все въ душѣ лихорадочной дрожью, даже дрожали пальцы, и Иванъ Николаевичъ не могъ уже сидѣть на диванчикѣ. Онъ стоялъ у окна и засматривалъ въ бокъ впередъ, слѣдя, какъ бѣжали бѣлыя березы, / съ волненіемъ/ и стараясь поймать ...


Художественные проиведения | Пряник

... это,/ когда прочитывалъ надписи, иногда дѣла вотъ такъ: гм… точно у него что становилось въ горлѣ/ И потомъ, когда кончилъ чтеніе, пощелкалъ по листу пальцами и сказалъ неровнымъ голосомъ: вотъ, вотъ… И поправилъ очки Ну, мы всѣ поняли, что онъ хотѣлъ сказать. Хорошій день былъ этотъ и много хорошихъ ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... и непонятное, онъ ровнымъ шагомъ приблизился къ ней и молча обънялъ. И пожалъ за плечи, нажимая пальцами … - По милому скучаешь? Дѣвчонка, а скучаешь? Онъ смотрѣлъ сверху и въ бокъ, подрыгивая ногой. А она оторопѣла ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... никого. И ни отца, ни матери… А что тетка! У меня тетка была, копѣечка не упросишь… Смотрѣлъ, какъ зарывается Саша головой въ подушку, тискаетъ уголокъ пальцами. — Еще наживешься. Отвѣдаешь всего… А, главное дѣло, перемогись. Какъ денекъ перемоглась — сейчасъ легче. А черезъ недѣльку и домой покатимъ, опять ...


Художественные проиведения | Карусель

... мнѣ еще…  − Брала бы ужъ  четвертуху!.. А сахарку?  Самый  замѣчательный!  − Ты, дядя, не горячись…  пальца  твово  мнѣ  не надоть. Съ  краешку-то,  съ сальцемъ  облепортуй…  Топоръ у Левона соскальзываетъ,  фунтики  ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... ; зачеркнуто. [401] «въ пальцахъ» зачеркнуто. [402] «горячо» зачеркнуто. [403] «руки, сухія, рабочія» зачеркнуто, вставлено «пальцы, <нрзб.>». [404] «совсѣмъ другіе» зачеркнуто, вставлено «такія». [405] «просилъ» зачеркнуто, вставлено «такъ ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ;знаменательное  событие  и  внушительный пример миру. Мир, конечно,  на это  взглянул сквозь пальцы,  но для них этот случай в Шанхае − исторический документ,  который мы сохраним и,  придет срок ... ; себя,  целому  миру  показал,  и мир  поглядел  сквозь пальцы.  И В Шанхае  он показал  себя, и мир  опять  поглядит  сквозь  ... ; пальцы.  Только − не весь.  Японцы  о ц е н и л и   «русского  ... ;решительные,  отважные,  они делают  этим  честь героям.  Не поглядит  сквозь пальцы  и Шанхай  китайский,  и сам Китай.  Несомненно,  войдет  в легенду  ...


Публицистика | Лед треснул

... во всем теле,  я начал кричать  и биться,  а няня и не думала уходить.  Старик тыкал  пальцем в эту  «живую кость» и мычал, и выл…  Потом стал тыкать  в рот стоявшему  ... ; во всеоружии техники  несметной.  Какая сила!..  Кажется − слово одно скажи,  пальцем пошевели − и все,  даже и  невозможное,  свершится.   И верно: совершается…  н е в о з м о ж н о е!  ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ;от базы. В порыве  только  можно  версты отступать  по туркестанской  степи,  с пальцем  на боевой  пружине  револьвера, с   п о с л е д н е й   пулей! −  между ...


Публицистика | Забыть преступно

... ; заменим. Обязаны.  Это долг нашей  чести, , русской чести:  да  не покажут  пальцем − «вот, своих  забыли»!  Тут ни политики,  ни расхождений. Тут −  во имя ...


Публицистика | Подвиг

... ; хотя памятники  еще стоят. И  вовсе  теперь не странно,  что европейцы  и пальцем не  шевельнули,  когда перед их глазами,  перед их  броненосцами и пушками…  рубили головы ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ;  // л. 6      - Подшибли. Экiй народъ! На что позарились! Лѣсникъ потрогалъ Журавлика за носъ и приподнялъ. Журавликъ открылъ глаза, встрепенулся и клюнулъ за палец. - Ахъ, ты, разбойник! еще  клюется … - Тятя, возьмемъ его в избу! а? Тятя! - Да не ной! Куда я его на зиму-то уберу? Ему просторъ нуженъ. А зимы ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... съ діакономъ — было: а. въ зеркалѣ встрѣчается съ глазами діакона б. встрѣчается въ зеркалѣ съ глазами діакона [288] Вместо: мотать пальцемъ — было: махать пальцами [289] Вместо: въ золотыхъ шнурахъ у синей — было: у синей въ золотыхъ шнурахъ [290] <нрзб.> вписано. [291] Далее было: боится, какъ бы и здѣсь ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... ;— было: знали всѣ [207] Вместо: оборваный — было: рваный [208] Далее было: въ порваной на груди шинели, [въ] съ голыми пальцами [209] Вместо: изъ сапогъ пальц.<ами> — было: изъ носокъ [210] высокiй вписано. [211] Далее было ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... » зачеркнуто.   [402] «горячо» зачеркнуто.   [403] «руки, сухія, рабочія» зачеркнуто, вставлено «пальцы, <нрзб.>».   [404] «совсѣмъ другіе» зачеркнуто, вставлено «такія».   [405] «просилъ» ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... лѣзетъ, просто съ невыразимой быстротой распространяется. Но въ обители, да еще такой отдаленной, я не ожидалъ его встрѣтить. Толпа восхищается машиной: корелы что-то по своему галдятъ,[58] нажимаютъ пальцами резину, звонятъ звонкомъ, послушники даже остроты пускаютъ. — Эй! отецъ Василiй! — кричитъ послушникъ монаху-юродивому[59]. — Вотъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... парни-корелы въ клѣтчатыхъ штанахъ и картузахъ съ прямыми козырьками. Центръ вниманiя — велосипедъ. Толпа восхищается машиной, корелы что-то по своему галдятъ, нажимаютъ пальцами резину, звонятъ звонкомъ. — Эй! отецъ Василiй! — кричитъ послушникъ монаху-юродивому. — Вотъ бы тебѣ на емъ въ скитъ пищу ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . У монастырскихъ воротъ подъ березами толпятся послушники. Тутъ же и толстогубые корелы въ клѣтчатыхъ штанахъ и картузахъ съ прямыми козырьками. Любуются на велосипедъ. Смѣются, какъ дѣти, нажимаютъ пальцами   // 4   резинку, позваниваютъ въ звонокъ. Тяжко нависли своды собора. Полъ изъ сосновыхъ досокъ, бѣдно расписанныя стѣны. Чинно стоятъ монахи,  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... на узенькую скамейку[225]. По скамейкѣ держась за[226]кирпичи[227] скользилъ да къ стѣнкѣ и осторожно опускался на полъ. Тихими шагами подходилъ онъ къ окну и старался протереть пальцами замерзшее стекло и всматривался въ погоду. ‑… А и впрямь къ дóждю…[228] рѣшительно шамкалъ[229] дѣдъ, дѣлая[230] по густотѣ облаковъ и направленію ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... очковъ разглядывая // л. 21 об.   струсившаго Ив.<ана> Макс.<имыча>. ‑ Ну-съ, держите голову, [я та] Такъ… Докторъ запустилъ въ горло больному два пальца и вытащилъ какую то темную пленку… Тазъ! – кричалъ онъ! – водки!.. Около доктора бѣгали уже босые мастера, подавали ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... крикнулъ пассажиръ. – Какъ волкъ козу! -  Обижаться чего жъ... Надо, чтобы народу хорошо было, – разсудительно сказалъ сосѣдъ, безпокойно затеребивъ пальцами сѣдѣющую бородку. – Какъ порѣшатъ... Тамъ тоже головы-то!.. Мысленное ли дѣло государству такіе капиталы платить. Складнѣй безъ выкупа-то... -  Безъ выкупа ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... -то запыхтѣло позади и засопѣло... Я обернулся. Сзади въ[331] чорномъ пиджакѣ и большой солом[332] шляпѣ стоялъ обрубокъ сала. Короткiя ножки, громадный животъ, толстые пальцы, заплывшее лицо съ торчавшими чорными пучками усовъ и выпученные маленькiе глазки. Обрубокъ сопѣлъ носомъ, какъ пароходъ… Гассанъ вскочилъ и закланялся, прижимая руку ... вариант: взглянула [58] Вместо: пугливо взглянула — было: а) большими глазками б) вскинула на меня<нрзб.> [59] Вместо: сейчасъ же — было: <нрзб.> пальцы [60] Вместо: загорѣлыми пальчиками — было: /малень<кими>/ растопыренн<ыми><?> пальчиками Далее было: Я погладилъ её по кудрявой головкѣ. Турокъ <нрзб.> &mdash ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ; Что же случилось? — спросилъ я[44], почти понимая, что случилось. — Скажите мнѣ! — крикнулъ онъ, прижимая къ груди костлявые пальцы, и я замѣтилъ, что подъ заношеннымъ пиджачкомъ его — синяя, вылинявшая рубаха,[45] трудовая рубаха;[46] брюки[47] обтрепаны и уже не разъ были укорочены и подшиты ... ! Я имъ разжевывалъ и въ ротъ клалъ…[66] читалъ имъ лекціи, раздавалъ книги… показывалъ картины! Онъ говорилъ, какъ сыпалъ;[67] бѣгалъ по кабинету и хрустѣлъ пальцами. Его волосы были взбиты, глаза воспалены, усы дергались. И казалось мнѣ,[68] что онъ не совсѣмъ въ себѣ. — Выпейте чаю, успокойтесь. Я васъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... , когда она сидѣла на диванѣ, а онъ перебиралъ и гладилъ мягкія у локтей рки[qq] въ розанахъ, теперь невидимыхъ, и сжималъ, и цѣловалъ, не помня себя ея жесткія пальцы, другія пальцы, не такія какъ у сестеръ и просилъ простить его, съ такимъ отчаяніемъ и такъ горячо, она робко попрежнему робко сказала: — Что вы… голубчикъ вы мой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , на голову выше ея, въ задвинутой на затылокъ соломенной шляпѣ, широкій, посмѣивающійся изъ–подъ рыжихъ усовъ. Стоялъ, привалившись къ бочкѣ съ сотерномъ, и гулко постукивалъ крѣпкими[44] пальцами по днищу. Оглянулъ ноги, бѣлый передникъ и уже потомъ[45] лицо. А она сейчасъ же почувствовала себя маленькой передъ нимъ, въ огромномъ подвалѣ. — А здравствуй ... никого. И ни отца, ни матери… А что тетка! У меня тетка была, копѣечки не упросишь… Смотрѣлъ, какъ зарывается Саша головой въ подушку, тискаетъ уголокъ пальцами. — Еще наживешься. Отвѣдаешь всего… А, главное дѣло, перемогись. Какъ денекъ перемоглась — сейчасъ легче. А черезъ недѣльку и домой ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... .[97] Варя!.. Ахъ, черти эдакіе, какъ я радъ!.. Варя!! Галльскій. А-а…Она зовется[98] Варей… : А въ ней есть что то такое…[99] (Щелкаетъ[100] пальцами.)[101] раздражающее… томящее…. Что?.. Ну, а какъ у васъ насчетъ…. женскаго вопроса,[102] а?..[103] есть?...[104] Косточкинъ.Варя!!. (Гал-му.) Есть ... я люблю омары!... (Кост. и Варя уходятъ.) Рубининъ. (Кричитъ[118] вслѣдъ.) Рыжиковъ нѣтъ ли?.. Мѣстнаго чего?.. Галльскій. (Подходя къ двери на балконъ.) Славная дѣвочка. (Щелкаетъ пальцами.) Вообще тутъ… въ природѣ, должны встрѣчаться… Эти неотшлифованныя формы,[119] эта сочность, нетронутость. (Смотритъ черезъ стекла.) А[120] здѣсь, право ... на дверь.) Убью!!. Всѣ. — Кто?... кто??[543] // л. 27 (54)   Бутонова. (Врывается въ шубѣ.) Это что такое?!.. Я не могу! я не могу! (Тычетъ пальцами.) Это... это… Я не оставлю!.. (Видитъ Галльскаго и устремляется къ нему.)  Это… мистификація! это.. вы!. вы!!.. безсовѣстный человѣкъ!.. это издѣвательство!.. Кто вы?.. кто?.. Вы  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;6   Ты тамъ все это приготовь….|Идетъ съ Варей къ двери, объясняя.[103]|[104]   ГАЛЛЬСКІЙ. |Подходя къ двери на балконъ.| Славная дѣвочка. |Щелкаетъ пальцами.| Вообще тутъ…[105] должны[106] встрѣчаться….[107] |Смотритъ черезъ стекла.| А здѣсь,[108] хорошо…. Такая то вотъ, натуральненькая, сидитъ ... она![791].. вотъ!![792].. |Показываетъ пальцемъ на дверь.|[793] // л. 33   БУТОНОВА. |Врывается въ шубѣ.|[794] Я не могу![795] не могу![796] |Тычетъ пальцами.| Это... это…[797] |Видитъ Галльскаго и устремляется къ нему.| Это…[798] это.. вы![799]. вы![800]..[801] Кто вы?.. кто?.. Вы — РУБИНИНЪ ... вписан чернилами. [99] Два восклицательных знака вписаны чернилами. [100] Далее было: А-а… [101] Далее было: А въ ней есть что то такое… |Щелкаетъ пальцами.| раздражающее… томящее…. Что/?/.. Ну, а какъ у васъ насчетъ…. женскаго вопроса, а/?/ есть/?/.. КОСТОЧКИНЪ. Варя/!/ |Галльскому.| Есть, все есть. РУБИНИНЪ. |Покачиваясь ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... шляпѣ, широкій, [1440] посмѣивающійся изъ–подъ [1441] усовъ. [1442] Стоялъ[1443], облокотившись на край бочки съ сотерном<ъ,> гулко[1444] постукивая толстыми пальцами по днищу.[1445] [1446] Оглянулъ ноги, бѣлый передникъ и уже потомъ лицо. — А здравствуйте… — сказалъ лѣниво, не двигаясь[1447 ... : всковры [915] Далее было: и повторялъ каждое утро [916] В тексте ошибочно: Василлiй [917] <?> вписано. [918] прыгалъ, пощелкивая пальцами и пѣлъ тономъ торреадора <В тексте ошибочно: торееадора>: вписан незачеркнутый вариант. [919] Далее было начато: и начиналъ [920] V вписано. [921]  ... о [1090] ‑ В-вотъ! Вписано. [1091] Такъ невѣжи зачеркнуто и восстановлено. [1092] Далее было: — нервно облизывая варенье съ пальца воскликнула гжа Виндъ, но самъ Виндъ постучалъ въ ее сторону перышкомъ по столику и вытянулъ передъ поваромъ [1093] Виндъ выставилъ вписано. [1094] Вместо ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... , соколикъ, заверни. Чайку восьмушечку мнѣ еще… — Брала бы ужъ четвертуху!.. А сахарку? Самый замѣчательный! — Ты, дядя, не горячись… пальца твово мнѣ не надоть. Съ краешку-то, съ сальцемъ облепортуй… Топоръ у Левона соскальзываетъ, фунтики разъѣзжаются, борода смокла. Онъ уже просыпалъ изюмъ въ селедки, Акимъ ... , соколикъ, заверни. Чайку восьмушечку мнѣ еще… — Брала бы ужъ четвертуху!.. А сахарку? Самый замѣчательный! — Ты, дядя, не горячись… пальца твово мнѣ не надоть. Съ краешку-то, съ сальцемъ облепортуй… Топоръ у Левона соскальзываетъ, фунтики разъѣзжаются, борода смокла. Онъ уже просыпалъ изюмъ въ селедки, Акимъ ... , соколикъ, заверни. Чайку восьмушечку мнѣ еще… — Брала бы ужъ четвертуху!.. А сахарку? Самый замѣчательный! — Ты, дядя, не горячись… пальца твово мнѣ не надоть. Съ краешку-то, съ сальцемъ облепортуй… Топоръ у Левона соскальзываетъ, фунтики разъѣзжаются, борода смокла. Онъ уже просыпалъ изюмъ въ селедки, Иванъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... , отвелъ въ сторону и сказалъ, хмуря[6] сѣдѣющія брови: — Зайдите-ка, подпоручикъ, въ синодальную типографію и купите вотъ такое, — онъ показалъ на вершокъ пальцами, — Евангелiе. Я затерялъ, а мнѣ прислали форматомъ больше. Самое маленькое купите. Это порученіе было ему пріятно.[7] Сушкинъ съ гимназiи не бралъ въ руки ... [1797]… Какъ ихъ много«насыпано!» Онъ постоялъ, а на него смотрѣли головы, блѣдные лица и кто-то постучалъ кулачкомъ. На него показывали пальцами. Тогда онъ пошелъ къ площади, въ бакалейную лавку Евсѣева и велѣлъ завернуть[1798] пряниковъ и конфетъ. — Пошлите сиротамъ[1799], на Каменку.[1800] //  ... .                 Далее было: Играли тряпочками и водили пальцами по стекламъ. [1798]          Далее в рукописи ошибочно: пряни [1799]     ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"