И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Богомолье

... рукой чему-то и выѣзжаетъ шагомъ на улицу. Горкинъ идетъ разстроенный, кричитъ на меня всердцахъ - “тебѣ говорю, отстань ты отъ меня, ради Христа!” Но я не могу отстать. Онъ идетъ подъ навѣсъ, гдѣ работаютъ столяры, отшвыриваетъ ногой стружки и чурбачки и опять кричитъ на меня -  ... ;- радостнымъ богомольемъ пахнетъ, сосенками, смолой… И до сего дня помню радостныя тѣ ягодки, на солнцѣ, - душистые огоньки, живые. Мы далеко отстали, догоняемъ. Ѳедя бѣжитъ, подкидываетъ пятки, совсѣмъ какъ мы. Кричитъ весело Горкину: - Михайла Панкратычъ… гостинчику! первая земляничка божья!.. И начинаетъ ... вострая, не дай Богъ: - Нонче сестрица, а завтра – въ глазахъ отъ нее пестрится! Я тебя отъ грѣха отвела, бабушкѣ пошептала, чтобъ отстали. И кралечка-то заглядываться стала… на твои сапоги! Горкинъ тутъ разсердился, что не по этому мѣсту такiе разговоры неподобные, и скажи: - Это ты въ свахахъ въ Москвѣ ...


Художественные проиведения | Новый год

... ; шляйся.  – То-есть,  какъ такъ – шляйся? Я  по государственному дѣлу…   – Ну,  отстань ты,  ради Бога…  отстань! Я васъ  не касаюсь…  – Странно..! – фыркнулъ Васькинъ,  пожалъ плечами.   Его мутило:  ...   Васькинъ. – Уклоны  были, но…   самосознанiе  народа…  борьба  культуры…  – Отстань  ты отъ меня…  что ты,  ей-Богу,  привязался!..           Кучеръ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... . И такъ мнѣ тяжело отъ этихъ словъ стало. Взялъ я его за руку. Коля, – говорю. Милый ты мой и дорогой сынъ. Пожалѣй себя и меня. Отстань ты отъ такого дѣла, вернись къ нашей трудовой жизни… Будемъ вмѣстѣ нужду терпѣть и будетъ хорошо. А онъ Говорю, что вотъ Наташа служитъ ... , говорить мѣшаютъ. И говорю я ему, за руку взялъ:» зачеркнуто. [569] «и дорогой» зачеркнуто. [570] «Пожалѣй ты меня и себя, отстань ты отъ такого дѣла,» зачеркнуто. [571] В слове «вернись» буква «в» исправлена на прописную. [572] Вставлено « ...


Художественные проиведения | На паях

... Данилычъ  царапаетъ буфетъ  гвоздикомъ./  Марфа Прохоровна. И нагнуться-то лѣнь… /подбираетъ сахаръ и кладетъ въ сахарницу/ Люба /грызетъ  сушку/. Да отстаньте вы отъ  меня! Курите  свои фимi-ямы!..  Марфа Прохоровна. И буду  курить, и буду! Васъ съ  Данькой-то послушать &ndash ... праздникъ! /Любѣ/ А ты  на языкъ-то  востра,  при тебѣ пасху-то ѣлъ,  не отняла! У-мная!   Люба /пьетъ воду/  Отстаньте,  пожалуйста,  съ вашей пасхой!/  Марфа Прохоровна /пальцемъ/  Огрыза ты, огрыза неумытая! Солдатъ  чистый! Ни у ней  уваженiя,  ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... !.. Онъ все знаетъ… Тоненькiй мальчикъ хваталъ отца за руи, точно хотѣлъ защитить своими хрупкими пальчиками потярявшагося Ивана Степаныча. – Отстань! Не досмотрѣть! На что же ты поставленъ? – Дозвольте сказать… слово… и самъ уйду-съ… – пытался говорить садовникъ, прижимая ...


Художественные проиведения | В норе

... ; шляпа… Мелькнулъ блѣдный профиль. Заднее колесо, облачко пыли и злобно  лающая  на уголъ забора  отставшая  бѣленькая собачонка. Ночная кофточка совсѣмъ высунулась  изъ-за цвѣтовъ.  У крыльца  двѣ бабы разговаривали ...


Художественные проиведения | Стена

... ;Да обратите же вниманiе  на природу, господа! - призывалъ усачъ, показывая на садъ. - Какъ золотятся  вершины деревьевъ! Отстань, ну тебя! У тебя мускулы, какъ у паука… Господа же!  - Писто-онъ!  - А здѣсь я, Лександръ Сергѣичъ… чистъ, какъ листъ ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... ; зачеркнуто. [1613] «и все косилъ и косилъ губами — вотъ заплачетъ.» зачеркнуто. [1614] «Ну его, къ чорту» зачеркнуто, вставлено «Отстань!». [1615] Вставлено и зачеркнуто «Задурѣлъ». Вставлено «Совсѣмъ задурѣлъ». [1616] «онъ былъ пріодѣтъ» зачеркнуто. « ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... , чортъ… – забезпокоился Карасевъ, вспомнивъ по лѣсу о Провотарховѣ. – Надо было телеграфировать! Да или нѣтъ? – загадалъ онъ Зойкѣ. – Ахъ, отстаньте… Ну да, да! Она знала эту его привычку. Онъ успокоился и принялся мечтать, какъ сейчасъ, перекусивъ на заводѣ, махнетъ къ генеральшѣ и закрѣпится. Теперь-то и закрѣпляться. Вѣрно ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... ; новое открылось ему. Кошкин Дом наполнился для него  новым, еще более таинственным. Он уже мог и зимой и летом пролезать через отставшую от столба доску. Глухой сад, с березами, тополями и липами уже открыл ему все свои глухие углы. Правда там уже не было явно-таинственного ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; Но он упросил остаться: весна какая! Смотрели разлив  с обрыва, как медленно  отходили воды, как розовые стекла  отставших луж  нежно мерцали  на закате. Прошла и Фоминая. Он умолял – останься!  – Что же тогда… бросать?!.. Что ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ; до Поппера и положилъ  руку  на плечо.  – Ну,  какъ  насчетъ… «шопота  Бытiя»?!..  – Отстаньте,  Василiй  Николаичъ… – устало сказалъ  Попперъ. – Этотъ  фактъ…   – … что ...


Художественные проиведения | На пеньках

... жизнью жили!.. Даже самый  захудалый интеллигентикъ, котораго судьба  въ какой-нибудь  Глухо-Глазовъ  закинула, − и тотъ „не отстать“ стремился. Или спивался съ  отчаянiя, что попалъ въ „равнинность“… кричалъ мучительно, что среда заѣла,  и совѣсть его ...


Художественные проиведения | Родное

... ; сильно  шагнули  въ этомъ.  – Да… – сказалъ  Кочинъ,  не безъ усмѣшки, – Россiя  и въ этомъ  отстать не  хочетъ…  отъ добраго  сосѣдства.  Всѣ добродушно  посмѣялись – и кончили  острый разговоръ.  Странное ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле ...


Художественные проиведения | Ентрыга

... ; и он перекрестился.        В самую  пору  выбрался. Через неделю  отставших  красных  перехватили  добровольцы.  Прошло  с год,  и дошли вести,   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ! /Въ передней чиститъ дверныя ручки Лукерья, поглядываетъ. Дѣдъ царапаетъ буфетъ/   Марфа Прохоровна.[69] И нагнуться-то лѣнь... /поднимаетъ сахаръ/   Люба. /грызетъ сушку/ Да отстаньте вы отъ меня! курите свои фимi-ямы!   Марфа Прохоровна /кладетъ сахаръ въ сахарницу/.[70] И буду курить, и буду! Васъ съ Данькой-то послушать такъ и образа ... ;   Марфа Прохоровна. Какой у васъ праздникъ! /Любѣ/ А ты на языкъ-то востра… при тебѣ пасху-то ѣлъ — не отняла! Умная!   Люба. Отстаньте, пожалуйста, съ вашей пасхой! /подходитъ къ брату/   Марфа Прохоровна. Огрыза ты огрыза! /смотритъ поверху/ И лампадки-то нигдѣ не горятъ: ни въ залѣ, ни здѣсь. И чего это изъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ! /Въ передней чиститъ дверныя ручки Лукерья, поглядываетъ. Дѣдъ царапаетъ буфетъ/   Марфа Прохоровна.[41] И нагнуться-то лѣнь... /поднимаетъ сахаръ/   Люба. /грызетъ сушку/ Да отстаньте вы отъ меня! курите свои фимi-ямы!   Марфа Прохоровна /кладетъ сахаръ въ сахарницу/.[42] И буду курить, и буду! Васъ съ Данькой-то послушать такъ и образа ... ;   Марфа Прохоровна. Какой у васъ праздникъ! /Любѣ/ А ты на языкъ-то востра… при тебѣ пасху-то ѣлъ — не отняла! Умная!   Люба. Отстаньте, пожалуйста, съ вашей пасхой! /подходитъ къ брату/   Марфа Прохоровна. Огрыза ты огрыза! /смотритъ поверху/ И лампадки-то нигдѣ не горятъ: ни въ залѣ, ни здѣсь. И чего это изъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... лежала рядомъ, холодная – и не отзывалась… ‑ Ма-тре-на… ‑ Онъ дотронулся до ея мягк.[1207] тѣла холодной жесткой рукой. ‑ Отстань!... Онъ хотѣлъ употребить силу, уже занесъ руку. Ходики простучали 3. ‑ Сказано, оставь…[1208] На стирку надо итти…[1209] ‑  ... . ‑ Чево ты? Сбѣсился штоль?[1224] Пусти… На стирку итить надо…[1225] ‑ Матреша!... Штожъ ты[1226]… такъ… ‑ Отстань ты… Лѣзетъ безъ дѣла… Раньше бы приходилъ[1227] и она стала обуваться.[1228] ‑‑‑‑‑ А наутро Синица хлопалъ его по плечу и спрашивалъ ‑ Ну какъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... жизни, о старичкѣ Мейерѣ.[1275] Иногда они забирали мольберты и уходили за городъ, обыкновенно къ рѣкѣ, выбирали мѣстечко и начинали рисовать. Петя изъ одного желанія отстать, тоже рисовалъ, хотя и не чувствовалъ особенной склонности къ этому занятію. Ося серьозно дѣлалъ замѣчанія, поправлялъ, какъ могъ разъяснялъ неправильности и однажды даже разсердился ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... ] подкатило, икота, знаете, голодная, и злость опять поднялась. — «[256]Не жралъ я, — говоритъ, — три дня… Отстаньте вы отъ меня!»[257] — Даже отшатнулась[258]. Заглянула[259] въ лицо и спрашиваетъ: — «[260]Какъ же это такъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"