И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... на руки возьметъ, встрѣтитъ… а то еще задавятъ!» Меня, конечно. Весело провожаютъ, кричатъ – «теперь рысаки держись!» А Антипъ все не отпускаетъ: - Ты, Михайла Панкратычъ, ужъ не неволь ее, она знаетъ. Гдѣ пристанетъ – ужъ не неволь, оглядится – сама пойдетъ, не неволь ужъ. Ну, часъ ... къ самому ледоколью. Совсюду слышно, какъ тукаютъ въ ледъ ломами, словно вперегонки; въ сверканьи, отбрызгиваютъ льдышки; хрупаютъ подъ ногой хрусталики. Горкинъ и тутъ все не отпускаетъ: склизко, хоть до черной воды шажка четыре. Полынья ходитъ всплесками, густая отъ мелкихъ льдинокъ, поплескиваетъ о край, - д ы ш и т ъ. Горкинъ такъ говоритъ ... , не намъ судить. Вася-то вонъ въ полынью ввалился, показывалъ, какъ работать надо, ломкомъ билъ, багромъ волочилъ… по-йдемъ. Онъ ведетъ меня за руку, не отпускаетъ. Тукъ-тукъ, за нами, - и слышно тягучiй трескъ, будто распарываютъ что крѣпкое. Мчатся встрѣчу порожняки, задирая лошадямъ морды, раздирая вожжами ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , и ты ступай въ сапогахъ, въ расхожихъ самыхъ. А новенькiе ужъ тамъ обуешь, тамъ щегольнешь. Какое тебѣ папашенька уваженiе-то сдѣлалъ… “Кривую” отпускаетъ съ нами! Какъ-никакъ, а ужъ доберешься. Это Горкинъ все за тебя старался… - ужъ пустите съ нами, ужъ доглядимъ, больно съ нами ... ;отпущаеши раба Твоего”… и тогда отпустимъ! Никакъ не вырвешься. И отецъ-дьяконъ за Горкина уцѣпился, на колѣни къ себѣ голову его прижалъ – не отпускаетъ. Дьяконица ужъ за насъ вступилась, заплакала, а за ней дѣвочки въ вѣночкахъ заплакали. - Что же это такое… погибать мнѣ съ дѣтьми-то здѣсь?! Ну, стали ...


Художественные проиведения | Распад

... ”, такъ ругаетъ ее горничная Груша, и, по словамъ Архипа, “е едавно черти съ фонарями ищутъ”. Я понимаю Архипа: бабка не даетъ имъ молока и сама отпускаетъ только двѣ ложки сала на кашу.  Возможно, что я и Леня попадемъ въ адъ, но я желаю и там не встрѣтится съ бабкой: пусть ужъ она идетъ ...


Художественные проиведения | Сила

...   горохъ.  – Сматываюсь и я… – говоритъ. – Моя  цацынька  слово съ меня  взяла,  нипочемъ  не отпускаетъ,  какъ репей! Влюбилась,  стерва! Одинъ  ужъ чемоданъ отправилъ,  пропадай моя  голова!..  – Значитъ, &ndash ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... только обѣщался. И опять цѣльный день, все съ нами. Такъ три-дни все и гуляли вмѣстѣ. Влюбилась и влюбилась она въ него. Ему ѣхать, а она не отпускаетъ. Ну, уѣхалъ. Она мнѣ и призналась — женихъ и невеста они теперь. А чего раньше было, — 130 это, говоритъ, ошибка, онъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] на босу ногу, съ[743] жирнымъ краснымъ лицомъ стоитъ за стойкой, наливаетъ изъ большой бутыли и ругается…[744] Онъ всегда ругается и божится, что отпускаетъ въ послѣдній разъ… — На васъ не напасешься… Ты деньги заплати, а тамъ и жри…[745] Ося знаетъ его, этого жирнаго и сердитаго ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] сообщилъ[989] <нрзб.>[990], что онъ, собственно,[991] по второму классу, а сюда заходитъ посидѣть въ хорошей обстановкѣ, и[992] въ[993] первый классъ буфетчикъ отпускаетъ лучшія порціи.[994] Разсказалъ, что живет<ъ> // л. 15     на Старомъ погостѣ, гдѣ[995] всѣхъ жителей десять[996] душъ<,> что ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"