И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... …]75 Господи! конца-краю не видать…      Какъ то въ октябре Иванъ Кузьмичъ, какъ всегда, отперъ лабазъ въ 6 [часовъ]76 утра, засђл въ конторку, налилъ чайку и сталъ подсчитывать.      - [Дррр… дрр…]78.   ... ; - [Что такое? – спрашив. с. Ив. П. и в сердцђ <нрзб> не то надежда, не то тоска]193.   III.        Утромъ онъ отперъ лабазъ и [вошёлъ]194 въ свою колею. [Газета сообщала важную новость, но содержаніе этой новости не тронуло его. «Свобода» мало говорила ... – сила… сила!»…      III.        Утромъ Иванъ Кузьмичъ отперъ лабазъ и вошёлъ въ свою колею. Газета сообщала важную новость, но содержаніе этой новости не тронуло его. «Свобода» мало говорила его сердцу ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... опасаться. Вотъ этотъ самый человѣкъ и говоритъ, дерзкай былъ: ʺвсе дознаю, сбирайте мнѣ три рубли!ʺ Собрали ему три рубли… дверь отперъ, вшелъ. Ночевать остался. Залѣзъ на печь, стерегеть… Вотъ, въ самый полночь, слышить… три человѣка вошедчи… а какіе — не понять, какъ ... . Вотъ  тотъ самый человѣкъ и говоритъ, дерзкай былъ: "все дознаю, сбирайте мнѣ три рубли." Собрали ему три рубли… дверь отперъ, вшелъ. Ночевать остался<.> На печь залѣзъ, стерегетъ… Вотъ, въ самый полночь, и слышитъ: три человѣка вошедчи… а не понять, дымъ‑пламень. Сѣли за столъ ...   тотъ самый человѣкъ и говоритъ…дерзкай былъ: "все дознаю, сбирайте мнѣ три рубли." Собрали ему три рубли… дверь отпёръ. вшелъ. Ночевать остался. На печь залѣзъ, стерегетъ… Вотъ, въ самый полночь, и слышить… три человѣка вошедчи, а не понять… дымъ‑пламень! Сѣли ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ;говорятъ, бранятъ, ходятъ съ встревоженными лицами.  - И что такое творится… Конца-краю не видать… Какъ-то въ октябрѣ Иванъ Кузьмичъ отперъ, по обыкновенiю, лабазъ въ шесть утра, засѣлъ въ конторку, налилъ чайку и сталъ подсчитывать.  Затрещалъ телефонъ. Старшiй приказчикъ Матвѣичъ  сталъ говорить ... ; гм… Дай-то, Господи…  Онъ вздохнулъ, а въ сердцѣ закопошилась не то надежда на что-то, не то тоска.     III.   Утромъ онъ отперъ лабазъ и принялся за обычное: раскрылъ книгу, придвинулъ счеты…  - Крупчатки голубой 200 мѣшковъ… по…  Онъ такъ и оставилъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ему хорошихъ книгъ, настоящихъ. Про исторiю у него были, отъ которыхъ онъ умный сталъ. И вдругъ звонокъ ударилъ.   Соскочилъ я босой, отперъ. Оказывается, Кривой и въ очень растерзанномъ видѣ. Новаго пиджака на немъ  ужъ нѣтъ, а какая-то кофта, и лицо прямо убiйственное. Такъ это у меня ...   не подумалъ…   А въ  немъ ужъ начиналось проявленiе.  Возвращаюсь  я по утру съ дѣла, Черепахинъ не спитъ. Отперъ мнѣ въ одеждѣ и говоритъ по секрету  съ дрожью, а самъ  все  за голову себя:  - Съ Натальей ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , настоящихъ. Про исторiю у него были, отъ которыхъ онъ умный сталъ. И вдругъ звонокъ ударилъ. Даже сердце у меня остановилось.  Соскочилъ я босой, отперъ. Оказывается, Кривой и въ очень растерзанномъ видѣ. Новаго пиджака на немъ  ужъ нѣтъ, а какая-то кофта, и лицо прямо убiйственное. Такъ это у меня ... ; Насчетъ Наталья Яковлевна… У нихъ что–то не того… Они сегодня плакали <нрзб> ночью и воротились въ три часа утра. Я имъ самъ отперъ. Я ему ничего не сказалъ. А онъ мнѣ дальше. Вы не подумайте, что я сплетни какія, а я изъ того, что у нихъ мамаши нѣтъ, а мужчинамъ можетъ не показаться. Но я очень ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... . Остальные двое молча поклонились. Я попросилъ показать храмъ и келью Дамаскина. – Возьми ключи, покажь… – сказалъ схим. Сысой послушнику. Мальчикъ отперъ церковь т попросилъ войти. Простенькiй иконостасъ, деревянныя безъ всякаго укаршенiя стѣны, досчатый полъ. Ничего интереснаго. Самая обыкновенная скитская церковь. – Давно ...


Художественные проиведения | Мистификация

... и Рубининъ. НЕРОНОВА спѣшно оправляетъ прическу. Позади ея ГАЛЛЬСКIЙ строитъ носъ РУБИНИНУ. КОСТОЧКИНЪ. Что за канальство! (Въ дверь передней.) Степка!.. Въ шею гони! (Всплескиваетъ руками.) отперъ, мошенникъ!.. РУБИНИНЪ. (Навеселѣ.) «Вечернiй звонъ, ве–чернiй… звон! Какъ много…» Голосъ СТЕПКИ. Нельзя, нельзя!.. Вы чего щипаетесь ...


Художественные проиведения | Мэри

... я видѣлъ, каък онъ стоялъ въ конюшнѣ и плакалъ. Смотрите, вотъ онъ идетъ… Дверь домика отворилась. Хозяинъ, желтый, худой, небритый, спустился съ крылечка, отперъ конюшню и вывелъ „Мэри“. – Ну, погуляй… подыши… голубка… „Мэри“ остановилась возлѣ колодца. Она опустила ...


Художественные проиведения | Ненастье

... ежели такъ вонъ, будто, къ двери… а то романы въ середкѣ… сынъ бралъ романы… Эхъ, штучка тутъ есть… Онъ наш отперъ нижній закрытую наглухо половину и вытащилъ большую альбомъ съ гравюрами, перенесъ на столъ и сталъ показывать лѣснику. –Не вида-алъ? Хе-хе… Подонъ шкапъ&hellip ...


Художественные проиведения | Марево

... . Дворъ – короба, корзины, - судокъ, снетокъ, - засмаливаетъ глотку. Собака въ конурѣ, понятно. Домъ крѣпкій, бемскія окошки, въ пѣтухахъ. Дернулъ колокольчикъ, - валдайскій, звонкій. Отперъ самъ, въ вы-   96 шитой рубахѣ, городками, воротъ настежь, шея съ Геркулеса. Облапилъ на крыльцѣ, кричитъ: «Пашута, гостя заморскаго встрѣчай!». Так и зазвенѣло ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... въ окно… — Кто тутъ?.. — Это я, г. Мейеръ… я, Ося… Простите, что я разбудилъ васъ… Старикъ отперъ дверь… — Что такое, малышъ, что случилось?.. — тревожно спросилъ старикъ… — Я пришелъ окончить работу ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Неронова спѣшно поправляетъ прическу. Позади ея Галльскій строитъ носъ Рубинину. Косточкинъ. Что за канальство! (Въ дверь передней.) Степка!.. Въ шею гони![541] (Всплескиваетъ руками.) Отперъ, мошенникъ!.. Рубининъ. (навеселѣ.) «Вечерній звонъ! ве-черній… звонъ! Какъ много… <»> Голосъ Степки. Нельзя, нельзя!.. Вы чего щипаетесь?. Ой!!. Голосъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... спѣшно оправляетъ прическу. Позади ея ГАЛЛЬСКІЙ строитъ носъ РУБИНИНУ.   КОСТОЧКИНЪ.[781] |Въ дверь передней.| Степка![782].. Въ шею гони![783] |Всплескиваетъ руками.| Отперъ, мошенникъ![784]..   РУБИНИНЪ. |Навеселѣ.| «Вечерній звонъ, ве-черній… звонъ![785]<»>   Голосъ СТЕПКИ. Нельзя, нельзя![786].. Вы чего ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... Мэри и плакалъ... ‑ Вонъ онъ идетъ… посмотрите… Дверь домика открылась. Хозяинъ жолтый,[947] худой, небритый спустился[948] съ крылечка, отперъ конюшню и вывелъ Мэри... – Ну, погуляй… подыши воздухомъ… голубка… Мэри остановилась посрединѣ двора... Она опустила голову и смотрѣла ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... показать храмъ и келью Дамаскина. — Возьми ключи, покажь… — сказалъ схим. Сысой послушнику.   // 55   Мальчикъ отперъ церковь т попросилъ войти. Простенькiй иконостасъ, деревянныя, безъ всякаго укаршенiя, стѣны, досчатый полъ. Самая обыкновенная скитская церковь. — Давно вы здѣсь ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"