И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... строки, а пароходикъ пыхтитъ, медленно разсѣкая воды пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ - 201 - гудитъ сосновый лѣсъ своими зелеными иглами, какъ ручей журчитъ, сбѣгая по черной трещинѣ утеса въ тихiя воды. Прокричалъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ? - спрашиваютъ сверху портнихи. - Мчитъ! Спущайтесь, Танечка! - А ну васъ… Намъ и здѣсь хорошо. - Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ.  - Варька-то, Варька-то расползлась! Ровно какъ мягкая… - Со щиколаду. Ее кажинный вечеръ мухинскiй конторщикъ щиколадомъ удовлетворяетъ. Уклейкинъ идетъ ...


Художественные проиведения | В норе

... землемѣръ. Она это видитъ и, какъ  всякая женщина, теперь еще больше”…   - Пострѣливаете, милордъ?  Въ открытомъ  окнѣ виднѣлась  усатая,  расплывшаяся рожа исправника. Онъ сидѣлъ  въ русской рубахѣ  ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ;            IV.    Степа  опять  спалъ на коврикѣ, при открытомъ окнѣ. Опять, несмотря на  кривыя усмѣшки отца,  отказывался  отъ мяса, говорилъ: «кормите телятиной вашего  ротмистра» ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... бы вытереть, и дрожа, но[184] — Черевая... Была ночь, когда закончили колку. Поразительно тихая послѣ визга. Въ балаганѣ было не теплѣй, чѣмъ подъ открытомъ небомъ.[185] Дальше къ закату передвинулись звѣзды. Внизу, на лугахъ, передернулъ одинъ коростель... послушалъ... Чуть–чуть, издалека сказалъ другой и тоже послушалъ ... Проклъ поднялъ оставленныя манжеты. — Поросая... — сказалъ старшiй.] [185]Впечатано сверху: Въ балаганѣ было не теплѣй, чѣмъ подъ открытомъ небомъ. [186]a. Вместо: подстави/в/<ъ> къ подбородку сложенные кулачки — было: [и для чего–то] подстави[л]ъ къ подбородку сложенные кулачки b. Далее было: [Да, я теперь ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... Осю…[1868] — Пойдемте, г. Мейеръ…[1869] пойдемте… [1870]Вотъ и домикъ, гдѣ жилъ старый живописецъ… На открытомъ окнѣ лежала раскрытая Тора.[1871] — Смотрите… г. Мейеръ… смотрите! — закричалъ Ося… Ваша книга здѣсь ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... Кундосова[296] и кланяется[297] нѣсколько разъ…[298] Многолѣтіе идетъ хорошо[299], діакону слышно[300], какъ отзывалась[301] басовая струна въ открытомъ роялѣ[302]. Онъ забываетъ о горлѣ, видит<ъ> въ окно, какъ прокатили монахи въ высот<скихъ><?> саняхъ,[303] слышитъ[304] въ перерывѣ[305],[306] какъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... строки, а пароходикъ пыхтитъ, медленно разсѣкая воды пустынныхъ проливовъ. Кругомъ тишина такая глубокая, что между пѣньемъ строфъ слышно, какъ плещутся волны въ открытомъ просторѣ Ладоги, какъ гудитъ сосновый лѣсъ своими зелеными иглами, какъ ручей журчитъ, сбѣгая по черной трещинѣ утеса въ тихiя воды. Прокричалъ куличокъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ; спрашиваютъ сверху портнихи. ‑ Мчитъ… Спущайтесь, Танечка… ‑ Ну васъ.[33] Намъ и здѣсь хорошо… ‑ Имъ не годится середь публики въ открытомъ видѣ. ‑ А Варька то расползлась, ровно какъ мягкая… ‑ Её приказчикъ Мухинскiй кажинный вечеръ щиколадомъ удовлетворяетъ… ‑ Знаемъ мы этотъ шиколадъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"