И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 43

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , всѣ молитвы перечелъ, какiя зналъ. И за Колюшку, за упокой души Кривого. А съ Лушей  припадокъ случился отъ удушья, кричала все, чтобы форточки отворить… И долго билась отъ вѣтру фортка, точно кто въ окшки[d]  стучалъ къ намъ…       ... ;   И даже губы у него запрыгали. И ушелъ въ комнатку. И Наташкѣ стало совѣстно. Пошла она къ нему и постучала.   - Поликарпъ Сидорычъ, отворите! не сержусь я!..  Что за глупости!..   Но онъ не отворилъ ей дверь. И Луша  даже  ее пристыдила:   -  ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ; Вы такъ хорошо умѣете отворять дверь лапками… К о т ъ-М у р з и к ъ. Ммда-а… я умѣю отворять дверь лапками. Мало ли что я еще умѣю! Такъ что же, отворить вамъ дверь? Ж у р л и к ъ. Да. Отворите, выпустите меня хоть по-   23 дышать! Я всѣмъ, всѣмъ разскажу про вашу доброту… буду вспоминать васъ… К о т ъ-М у р з и к ъ. А-а… А когда прилетите ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... и вѣтрахъ,  на колючихъ  кустахъ  по балкамъ,  по птичьимъ  гнѣздамъ… Надо  отворить ставни. А ну-ка, какое утро?.. Да  какое  же можетъ  быть  утро въ Крыму, у моря, въ началѣ   ... ;конечно. Вчеар она  спросила меня – развѣ я курить  бросилъ? Принесъ  папиросы Вадикъ, не смогъ отворить калитку,  не докричался… – и бросилъ  черезъ шиповникъ,  милый… Вотъ, спасибо. Табакъ чудесно  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ – ни души, точно мы въ - 53 - сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ подъ земли выросла фигура старца-монаха. Строгiе ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;прiйти  къ этому часу, − добрался онъ до Бронной, нашелъ домъ и въ волненiи  поднялся по лѣстницѣ на четвертый этажъ. Дверь отворила старушка въ чепчикѣ.  − Здѣсь, здѣсь… дома… Постучи-ка въ эту  вотъ дверь, − сказала она   ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... покрываю… – Ужъ и молодчага ты, Микитъ иванычъ! Знатно заплелъ! Бережно сняли бредень съ плетня, смотали на палки и помчались къ сараю дяди Степана. Отворили скрипучую дверку и, не глядя куда, бросили бредень. – Э-эй! – сипло крикнулъ впросонкахъ дядя Степанъ, путаясь пальцами въ петляхъ сѣти ...


Художественные проиведения | Распад

... , слезы… Бу-ухъ… бу-умъ… Я бѣгу. За дверью кабинетика слышится бурчанiе, глухой звонъ диванной пружины. Сильный ударъ въ дверь. - Захарушка, отвори… Захарушка...    Бабка Василиса, заострившаяся, съ втянутыми щеками, держится за мѣдную ручку двери и проситъ. - Л-ленька-а!... Л-енька-а!... -  ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... въ томъ, какъ потрепала ее Матрена, она чуяла, что онѣ уходятъ совсѣмъ. Не двигаясь, точно вросла лапами въ землю, вытянувшись, смотрѣла она. Подошли къ воротамъ. Отворили калитку. Вышли. Идутъ вдоль забора. Помялась на мѣстѣ, вздрогнула. Шумятъ камешки подъ ногами. Какъ пусто стало кругомъ. Глядѣлъ сарай темнымъ отверстiемъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ;надъ  розовымъ ушкомъ, рѣсницы, струйки  тонкихъ духовъ… Я смотрѣлъ, какъ она медленно  шла къ дому, отворила  калитку…   “Глупое малодушiе! - говорилъ я себѣ. - Я теряюсь, какъ этотъ   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  И даже губы у него запрыгали. И ушелъ въ комнатку. И Наташкѣ стало совѣстно. Пошла она къ нему и постучала.   - Подикарпъ Сидорычъ, отворите! не сержусь я!..  Что за глупости!..   Но онъ не отворилъ ей дверь. И Луша  даже  ее пристыдила:   -  ...


Художественные проиведения | Поденка

... пріучили къ ликеру Савкины братья, прасолы быкобойцы. – А супъ изъ потроховъ сдѣлаешь… Семенъ Максимычъ пожирнѣй любитъ, такъ завитку добавь да хвостиковъ отвори парочку для навару… – отвалившись въ плетеномъ креслѣ сонно говорила Хворостиха. – Гости будутъ такъ пары–то индюшекъ мало, ну, гуська ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Данилычъ наливаетъ воды, пьетъ. Начинаютъ бить часы – 10. Изъ уголка  крадется  къ часамъ  Данила  Данилычъ и хочетъ  отворить  дверцу  часовъ./  Евграфъ Данилычъ /замѣчаетъ  Данилу  Дан-ча/ /Раздраженно/  Вамъ,  папаша,  тутъ чего ...


Художественные проиведения | Гости

... ;сторожа» зачеркнуто. [499] «–то» зачеркнуто. [500] «фонарями» исправлено на «фонаремъ». [501] «ворота были отворены» зачеркнуто. [502] «ѣхали» зачеркнуто, вставлено «собирались». [503] Вставлено «Оба». [504] «Барчуки» ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ;сторожа» зачеркнуто. [499] «–то» зачеркнуто. [500] «фонарями» исправлено на «фонаремъ». [501] «ворота были отворены» зачеркнуто. [502] «ѣхали» зачеркнуто, вставлено «собирались». [503] Вставлено «Оба». [504] «Барчуки» ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... въ палисадникѣ, были освѣщены, и въ одномъ изъ нихъ онъ замѣтилъ знакомый обликъ. Даже зазвенѣло въ пальцахъ. – Здоровы?.. Наталья Ивановна?.. – спросилъ онъ отворившую горничную. – Натальи Ивановны нѣтъ… – сказала горничная. Не Паша. – Онѣ въ Ташкентѣ теперь… - 43 - – Въ Таш… кентѣ?! &ndash ...


Художественные проиведения | Три часа

... . Смотритъ, не понимая, на они, тычется носомъ въ рельсы, вскакиваетъ снова на дебаркадеръ и нюхаетъ воздухъ, подымая лапку. Ему страшно въ невѣдомомъ. Онъ бѣжитъ къ двери и пробуетъ отворить лапкой – это онъ тоже умѣетъ дѣлать. Но дверь тяжелая, и никто не выходитъ. Такъ онъ ждетъ долго-долго и подрагиваетъ отъ холода.   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... отвести взора. И совсѣмъ убогiй, полу-нѣмой, кривоногiй скотникъ Степашка смотрѣлъ и сказалъ – радостная. Умеръ Илья теплой весенней ночью. Слышалъ черезъ отворенное окошко, какъ поетъ соловей въ паркѣ, къ прудамъ. Слушалъ Илья и думалъ – поетъ на островкѣ, въ черемухѣ. Приняли по- 94       ...


Художественные проиведения | Голос зари

... глаза земным мраком. // л. 5. -6- Но великую усладу познал Али перед своим отходом. В самый вечер его отхода из этой жизни постучался у его двери кто-то. Отворил дверь Амет печальный. Смотрит: стоит у порога первый богач с базара, первый хлебник, – Алибабин-турок. Сказал ему Алибабин-турок: – И другой ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... погасила лампу – чулок вязала. Услыхала, что кукушка внизу прокуковала девять, погасила лампочку и помолилась. Помолилась богородице Казанской, потом Жив(отворящему) Кресту, потом Кириллу и Мефодию с Крестом, мученице Домне, Ерусалиму граду. Лествице и Святый-Боже, всем, кому умела. Отвернула полог и покрестила Федюшу. Он спал ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;  Стук, показавшийся  ему громом,  свалил камень,  он поглядел к теплушке: дверь  отворило настежь, – и  в ней мерцало.  – Не даст  покою…  Он  поднялся  и запер ...


Публицистика | К писателям мира

... : я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. (иоан. 1:23)  [ii] Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; (Матф. 7:7);  И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ; стучаться  в двери. Ибо  бессильны  стали  «путы железные». И надо отворить  д в е р и.  «Такова  роковая  судьба  идеализма. Его святые  ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ; опытом страданий,  чуткостью  душевной,  добытой  муками,  вы сумеете  отворить  подпочвенные  силы и  дать  им ход.  И будет  прекрасная, сильная, крепкая ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... навернувшуюся монаше<н>ку съ узелкомъ, изъ кот<о>раго глядятъ блѣдные бочки просфоръ и звонитъ у параднаго крылечка<.> Діаконъ идетъ дальше, къ зеленому домину, тамъ уже отворили парадное крылечко и выскочившій[26] долгій, въ отца бѣлокурый сынъ въ семинарскомъ мундирѣ съ папироской, поплясываетъ на крылечкѣ. — Приходи, — съ гитарой приходи вечеркомъ ... длинная, кожаныя ботики батюшки скользятъ, теперь его поддерживаетъ псаломщикъ. Просвирня цапается за поручни,[563] шуба тяжелая, а горничная уже вбѣжала на площадку ждетъ отворить дверь<.> Пахнетъ жаренымъ, и просвирнѣ точетъ подъ ложечкой. Въ залѣ карточный столъ, лежатъ деньги, свѣчи. Гости стоятъ у стѣнокъ, горитъ елка. Всѣ чувствуютъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; и что бъ ты думалъ? а? Сверчки засвистали и засвистали. А никогда у него и въ заводѣ сверчковъ не было. Пер<е>крестился, сталъ, было, задремывать, — хлопъ! Окно отворено, собаки взвились, помчали, шумъ, гамъ — ни-чего не понять. Что такое? Зажегъ лампочку — нѣтъ монаха-попа! Въ чемъ суть ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... . — Идемте, идемте! Это интересно… ночью… Дайте плэдъ… — Онъ укуталъ ея плечи плэдомъ. Но только что отворили они дверь салона на нихъ точно устремилась[14] чернота ночи<,> захлестала дождемъ. — Нѣтъ, ужасно… Не стоитъ. Теперь они смотрѣли въ боковое ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... назадъ, провелъ по волосамъ рукой, выпятилъ грудь, откинулся<.> И загремѣло въ салонѣ волнующими бодрыми громкими звуками, все заполнило, покрыло вѣтеръ и дождь, и шумъ машины. Отворите мнѣ темницу, Дайте мнѣ свѣтило дня… Серегина подхватило и понесло. Побѣжало мурашками<,> закололо на головѣ<.> Невѣдомый мiръ нежданно родился, новый, влекущiй ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... и бѣгали по нимъ тѣни.                 Далее было: Отворила женщина, въ сѣромъ платкѣ. [1452]          < —> Значитъ, спать поклали…  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ — ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ.[95] Изъ-подъ[96]земли выросла фигура старца-монаха ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ — ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ подъ земли выросла фигура старца монаха ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ли когда ихъ мѣдныя сердца, призывая иноковъ на молитву. Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное озеро плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ ни души. Храмъ отпертъ. Входимъ. Точно изъ-подъ земли выросла фигура старца монаха. Строгіе глаза смотрятъ изъ-подъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... тянулась желѣзныя[441]лѣстницы съ площадками, съ повѣшенными на перилахъ <нрзб>[442] тряпками[443] и грязными тюфяками…[444] Они спустились въ подвальный этажъ,[445]отворили дверь[446] съ торчащимъ войлокомъ. Сенька ясно замѣтилъ у двери вывѣску, съ нарисованными самоварами, кастрюлями и какими то невиданными штуками… ‑ Тутъ слесарь живетъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... деревянные домишки. Очевидно, мы приближались къ гордской окраинѣ. У маленькаго домика кучеръ остановился. Черезъ грязный дворикъ, черезъ темныя сѣни вступили мы въ небольшую квартирку. Когда мы отворили обшарпанную дверь и вошли въ узенькую переднюю, меня поразила глубокая тишина, точно квартирка была пустая.   // л. 39   Пустой лист   // л. 39 об.   еще ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"