И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Суровые дни

... ; Ну по деревамъ лазилъ для наблюдательнаго пункта… Теперь не полѣзешь. А какъ нѣмцы? — Ничего хорошо умѣютъ — говоритъ онъ кривя губы и глядитъ на остатокъ ноги съ завернутой къ верху, подколотой штаниной. Онъ еще не отдохнулъ, какъ человѣкъ, только что переставшій бороться и еще не собравшій себя. Ясно видно, что ... наблюдательнаго пункта. Теперь не полѣзу[764] — А какъ нѣмцы? — Ничего, хорошо умѣютъ… — говоритъ онъ[765], кривя губы и глядитъ на остатокъ ноги съ завернутой кверху, подколотой штаниной. Онъ не отдохнулъ еще, не пришелъ въ себя, какъ человѣкъ, только что переплывшій широкую[782]  — За отечество ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... вамъ стоитъ!   Я обѣщалъ, уже не помня, о чемъ  онъ проситъ.       XI.     Остатокъ этого дня  прошелъ для меня скачками. То я выходилъ на террасу и заглядывалъ въ садъ, то принимался  ходить изъ угла въ   ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   изъ горы,  торчала  желѣзная  труба – раздобытый  гд–-то  остатокъ  желоба.  Съ правой  стороны  дверцы,  въ землѣ же,  тускло  ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... густыя ели. Проглядываетъ кой-гдѣ багрянецъ осины. Выдѣляется старая мшистая сосна. На полянѣ нѣсколько кочекъ. Направо – старый пень, остатокъ сломанной бурею сосны. Возлѣ него едва стоитъ отъ старости большой шлюпикъ-грибъ. Изъ-подъ самой большой, мшистой кочки выглядываетъ Лягушонокъ ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... пункта…  − А какъ нѣмцы?  − Ничего, хорошо умѣютъ… − говоритъ онъ, кривя губы,  и глядитъ  на остатокъ ноги  съ завернутой  кверху, подколотой  штаниной.    Онъ еще  не совсѣмъ  отошелъ, еще не  весь ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... сада  съ  хорошимъ домомъ,  выстроилъ себѣ новый домикъ, «изъ  лучинокъ», а остатокъ денегъ  вымѣнялъ  на катушки  нитокъ,  на башмаки и на  платье. – Вѣдь деньги  ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ;  Взялъ паровозъ – айда!     На станціи меня уже ждала разбитая пролетка, парой. Кучерокъ потертый, старичокъ, остатокъ чей-то. Но каково же было удивленье! Знакомый оказался, Левонъ Матвѣ, изъ «Манина»! Этого не ожидалъ никакъ. Совхозъ «Либкнехтово»-то оказался ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ мѣшокъ ногами, стеклянными. Подъ набухшими, мутными глазами его висятъ мѣшочки. И ему подносятъ. Пьетъ онъ, передыхая, морщась, и не до донышка, какъ артельный, а сплескиваетъ остатокъ. Кусокъ пирога завертываетъ въ газетку и прячетъ въ пазуху, - закусываетъ только луковой головкой. Бумажки считаетъ долго, дрожащими руками, и… проситъ еще ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... пункта… Теперь не полѣзешь. <—> А какъ нѣмцы? — Ничего хорошо умѣютъ — говоритъ онъ кривя губы и глядитъ на остатокъ ноги съ завернутой къ верху, подколотой[370] штаниной. Онъ еще не отдохнулъ, какъ человѣкъ, только что переставшій бороться и еще не собравшій себя. Ясно видно ... для наблюдательнаго пункта.[1035] — А какъ нѣмцы? — Ничего, хорошо умѣютъ… — говоритъ[1036], кривя губы и глядитъ на остатокъ ноги съ завернутой кверху, подколотой штаниной. Онъ не отдохнулъ[1037] еще, не пришелъ въ себя, какъ человѣкъ, только что переплывшій[1038] рѣку. Какимъ[1039 ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... себѣ Иванъ[335]башмаки съ гвоздями, куртку и синюю кэпку — ходилъ нѣмецъ въ Ферейнъ[336], самъ выбралъ[337]. Выдалъ Ивану жалованья остатокъ. И когда въ праздникъ[338]вырядился Иванъ въ нѣмецкое платье, закурилъ сигаретку и пошелъ по деревнѣ съ товарищемъ Серегой,[339] невзрачнымъ парнемъ, все еще носившемъ солдатскую ... , а тамъ привыкли. Справилъ себѣ Иванъ крѣпкіе башмаки на гвоздяхъ[446], куртку и синюю кэпку: ходилъ нѣмецъ въ Ферейнъ, самъ выбралъ. Выдалъ Ивану жалованья остатокъ. И когда въ праздникъ вырядился Иванъ въ нѣмецкое платье, закурилъ сигаретку и пошелъ по деревнѣ съ товарищемъ Серегой, невзрачнымъ парнемъ, все еще носившимъ солдатскую фуражку,  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... [1103] Далее было: и опять копить?.. И силы той нѣту, прожилъ… а да <нрзб>… Ни суда, ни закона… Охъ, гляди, дѣло прикрыто, остатокъ <нрзб>… а мнѣ вотъ… [1104] Ив. <анъ> Макс.<имычъ> [1105] Далее было: Люди нанимать будутъ… [1106 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"