И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... потому, что ты – старый  уродъ!“    И томила сѣрая  мысль: теперь ужъ онъ не оставитъ меня, никогда не оставитъ; каждый день, каждый часъ  будетъ торчать онъ, ныть и противно сопѣть, вздыхать и томить, и скчно, какъ  осенній ...


Художественные проиведения | Распад

... учиться. Всѣ кричали, что пускать опасно, что тамъ нигилисты, и что онъ “свернется”. Бабка заявила, что ни копеечки никому не оставитъ, и что это только безбожниковъ разводить. Тетя Лиза боялась разстаться съ Леней: тогда она будетъ совсѣмъ одна, ее будетъ точить бабка, а дядя будетъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... въ нихъ  притаившуюся робкую страсть - и жалѣлъ. Все могъ сдѣлать съ ней, юной совсѣмъ, - и жалѣлъ. Зналъ, что оставитъ ее черезъ день-другой, только  приди телеграмма. А для  забавы можно  найти другое, чего не станешь жалѣть ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; духовному… Это – куль-ту-ра! И вотъ  даже  Лойдъ Жоржъ…!  – сиротъ  и оставитъ Прокофiй  твой. – Сиротъ  должны добрые люди подобрать, съ  любо-вiю! Чего  ты такъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... лапку ему въ кармашекъ. - Чего ужъ убиваться-то такъ, нехорошо… праздникъ такой!.. - жалѣетъ ее кухарка. - Господь милостивъ, не оставитъ. Мужа у ней задавило на чугункѣ, кондуктора. Но Господь милостивъ, на сиротскую долю посылаетъ. Жалѣетъ и Семенъ, безрукiй: - Господь и на каждую птицу посылаетъ вонъ,  ...


Художественные проиведения | Богомолье

... розовый огонекъ – лампаду. Тянутся черезъ площадь богомольцы, крестятся у Святыхъ Воротъ.  Отецъ говоритъ, что сейчасъ приложитъ меня къ мощамъ, а завтра оставитъ съ Горкинымъ. - Онъ тебѣ все покажетъ. Мамаша не прiѣдетъ, прихворнула, а его ждутъ дѣла. Онъ опрыскиваетъ любимымъ флердоранжемъ свѣжiй, тугой платокъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , эти сухарики изъ самой лучшей кондитерской, изъ чистаго масла». А Васенька-то думалъ — вотъ его дяденька обласкаетъ, пожить у себя оставитъ, хоромы-то такiя… а онъ ему такъ: — «Готовъ тебѣ помочь, до мѣста пока триста франковъ на мѣсяцъ могу тебѣ ссудить, теперь ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . Онъ вздыхаетъ. – Какъ можно… – говоритъ онъ, – а сколько же людямъ утѣшенія отъ нихъ было! А въ Евангеліи у Господа какъ написано? Да оставитъ тлѣнная міра и возьметъ крестъ свой и по Мнѣ грядетъ. Благое иго избрали себѣ. Какъ же такъ – для чего! Вотъ я вамъ скажу, какое ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... по рѣкѣ<.> Погода была сквернѣйшая<.> // л. 29     <Начало фрагмента отсутствует — ред.> <...>надцатилѣтней, — и жалѣлъ. Зналъ, что оставитъ ее черезъ день-другой, вотъ только придетъ срочная телеграмма, — и потому жалѣлъ. А такъ, для забавы, можно найти другое, чего не станешь ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , — и жалѣлъ. Могъ все сдѣлать съ нею,[554] шест- // л. 35 об.     надцатилѣтней, — и жалѣлъ. Зналъ, что оставитъ ее черезъ день-другой, вотъ только придетъ срочная телеграмма[555]. А такъ, для забавы, можно найти другое, чего не станешь жалѣть. Вотъ тогда ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ; Кир.[921] буд.[922] тогда старенькимъ, какъ дѣдъ Савел[923]… Тогда Сенька непремѣнно повезетъ его съ собой, въ городѣ ужъ не оставитъ, а тутъ въ городѣ Кириллъ Сем.[924] мож.[925] помереть на улицѣ… Нѣтъ, онъ возьметъ его… Тамъ Кир. Сем.[926 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . И Матрена будетъ ближе ему или теперь и онъ буд. ближе Матренѣ и [она] все пойдетъ по-хорошему. И чорная полоса его жизни отодвинется, <нрзб> и не оставитъ слѣда. /А тутъ еще всей жизни перемѣна будетъ. Одно къ одному…/ XXI [С] Синица добыв.<алъ> газеты и по вечерамъ читалъ. ‒ Какъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"