И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Росстани

... , разглядывалъ глаза. А Данила Степанычъ сидѣлъ  покорно и тоскливо–растерянно.   — Хорошо–съ! Это[258] пока оставимъ… − говорилъ докторъ, встряхивая пузырекъ и для чего–то  разглядывая на свѣтъ. − А порошочки поглатывайте…   &mdash ... ; А пилюли вотъ?   // л. 26. — Пилюли? Оставимъ–ка ихъ до зимы! А вòды жарьте…  — И что такое у меня… — жаловался Данила Степанычъ, радуясь, что докторъ говоритъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... и выслушивалъ сзади. Нажималъ и у кисти, и у висковъ, разглядывалъ глаза. А Данила Степанычъ сидѣлъ  покорно и тоскливо-растерянно.   − Хорошо-съ! Это мы пока оставимъ… − говорилъ докторъ, встряхивая пузырекъ и для чего-то  разглядывая на свѣтъ. − А порошочки поглатывайте…   − А пилюли вотъ ... ?   − Пилюли? Оставимъ-ка ихъ до зимы! А вòды жарьте…  − И что такое у меня… − жаловался Данила Степанычъ, радуясь, что докторъ говоритъ про ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... цыплячьи печоночки съ лапками, нженеръ съ Кавказа пробовалъ говорить изъ газетъ, но Владиміръ Михайловичъ, прожевывая жирный пирогъ, махалъ салфеткой. — Ради Бога… Оставимъ политику до зимы… А, вотъ и котлеты!.. А студентъ–репетиторъ глоталъ жирные, обсыпанные сухарями куски и думалъ: …Самая свинская жизнь. Да чтобы я на будущій ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;- попроси извиненiя!..   - Нѣтъ, не могу. Можетъ быть меня и не выгонятъ еще… Только полгода всего и учиться-то осталось… И оставимъ, пожалуйста, этотъ разговоръ… Все обойдется…   Такъ это все скрутилось сразу. А тутъ еще Наташка изъ гимназiи пришла ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;попроси извиненiя!..   - Нѣтъ, не могу. Можетъ быть меня и не выгонятъ еще… Только полго- // л. 20об. да всего и учиться-то осталось… И оставимъ, пожалуйста, этотъ разговоръ… Все обойдется…   Такъ это все скрутилось сразу. А тутъ еще Наташка изъ гимназiи пришла ...


Художественные проиведения | Патока

... итти туда,  гдѣ подано кушать. Стоялъ и сосредоточенно  перелистывалъ книги, какъ не  слыхалъ.  - Оставимъ пока, а?   Инженеръ стоялъ передъ нимъ, засунувъ  руки  въ карманы, смотрѣлъ весело и говорилъ давешнимъ   ...


Художественные проиведения | Это было

...   не знаетъ! О, скромница! Она,  артистка, – и не  знаетъ  Беатриче!  И лучше!  Оставимъ  наивность  прошлаго  пустельгамъ-поэтамъ.  Это оони  навязывали  Пенелопъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... … не божiй, не божiй, а…  человѣческiй! и даже  не человѣческiй!!... Да чей же  я рабъ,  скажите?! Ну,  оставимъ. А вы…  дол-жны  опубликовать! Такъ  и опубликуйте: «Мементо мори,  или «луковица ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , а и половины не довезли. А ужъ мартъ-мѣсяцъ, ростепель пойдетъ, ледъ затрухлявѣетъ, таскать неспособно будетъ, обламываться начнетъ, на ледовинѣ стоять опаско, - и оставимъ Горшанова безо льду. Крестопоклонная на дворѣ, а Василь-Василичъ, «Косой», съ подлецомъ-портомойщикомъ Дениской, масляницу все справляетъ… - Пьянаго захватишь ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... потыкалъ и за себя записалъ. Я имъ говорю — къ мировому подадимъ, а они меня насмѣхъ: «а завтра тебя и барышню казармы погонимъ мыть и ночевать оставимъ!» Такъ я и похолодѣла. А Катичка закусила губку да какъ то-пнетъ! Мальчишка и пистолетъ уронилъ. А матросъ ухмыльнулся и говоритъ: «а полъ-то не проломить, ножка махонькая!» ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... -то дрянью, съ чужой женой, и требовать, чтобы ее признавали!   Люба /горячо/.[118] Надоѣли мнѣ эти дрязги!..   Варвара Евграфовна. Ты, конечно, на его сторонѣ. Ну, оставимъ[119]… Зимой я завожу художественные вечера. И[120] ты должна бывать. Масса[121] разныхъ писателей, музыкантовъ…[122] Ахъ, да. Ты[123] ничего не слыхала ... ; Бабушка легла, проситъ тише…   Евграфъ Данилычъ. Не ваше дѣло, ступайте! /Люба уходитъ. За портьерой видно ея платье/[680]   Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать… Что тебѣ мы теперь, наши интересы передъ юбкой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... съ какой-то дрянью, съ чужой женой, и требовать, чтобы ее признавали!   Люба /горячо/.[90] Надоѣли мнѣ эти дрязги!..   Варвара Евграфовна. Ты, конечно, на его сторонѣ. Ну, оставимъ[91]… Зимой я завожу художественные вечера. И[92] ты должна бывать. Масса[93] разныхъ писателей, музыкантовъ…[94] Ахъ, да. Ты[95] ничего не слыхала? Бабушка завѣщанiе дѣлаетъ?[96] // л.  ... ; Бабушка легла, проситъ тише…   Евграфъ Данилычъ. Не ваше дѣло, ступайте! /Люба уходитъ. За портьерой видно ея платье/[652]   Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать… Что тебѣ мы теперь, наши интересы передъ юбкой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... и у висковъ, разглядывалъ глаза. А Данила Степанычъ сидѣлъ  покорно и тоскливо–растерянно.   — Хорошо–съ! Это мы[259] пока оставимъ… − говорилъ докторъ, встряхивая пузырекъ и для чего–то  разглядывая на свѣтъ. − А порошочки поглатывайте…   &mdash ... ; А пилюли вотъ?   // л. 26. — Пилюли? Оставимъ–ка ихъ до зимы! А вòды жарьте…  — И что такое у меня… — жаловался Данила Степанычъ, радуясь, что докторъ говоритъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... :[Мои работы не на людныхъ и прекрасно] [868]Далее было: [— Вотъ что... — Сказалъ вдругъ отецъ, — Оставимъ. Скажите–ка мнѣ по правдѣ, чтобы вы взяли съ меня... за эти работы... Ну, такъ къ слову Ив<анъ> Мих<айлычъ> немного подумалъ... — Меньше пятисотъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"