И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 27

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , я не скажу, у меня  хватитъ  благородства, я-то  ее не опозорю!.. Нѣтъ, не скажетъ... Конечно,  надо объясниться, я вовсе не хотѣлъ оскорбить… Такъ  меня все разстроило… И тутъ я вспомнилъ, что  о н а  собирается въ Нескучный!.. Я кинулся   ... , входила,  когда я спалъ, и положила  прямо на свой  букетикъ: нате!.. Горничная, – и вдругъ, вернула!.. Изъ ревности!? Оскорбила  е е, назвала мнѣ въ лицо «послѣдней шлюхой» и швырнула мои  стихи!.. Прекрасно.  У конюшнииграли на гармоньи. И я услыхалъ ... ей – «успокойся, не придавай  значенiя»! Вы сами, понимаете, милая тетя Маша, что для невинной дѣвушки значитъ, когда оскорблена ея  честь! Да, ей нанесли  ужасное оскорбленiе! Сейчасъ  на дворѣ… Можете спросить Катерину, скорнячиху… Въ Пашу  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... и замолчалъ.    - Ваше дѣло слушать, а не возражать! Я все знаю!    А Колюшка опять:  - Меня раньше оскорбили…   А тотъ ему  слова не даетъ сказать:   - Молчать! Я васъ выучу, какъ говорить съ начальствомъ! При ...


Художественные проиведения | Поденка

... ;        // л. 3 об. Онъ быстро сбѣжалъ по землянымъ ступенькамъ, перебѣжалъ на лужокъ и вошелъ въ кусты лозняка. Потрясенный, оскорбленный. – Чертъ знаетъ… Она сошла съ умаююю развратная баба… Остановился и посмотрѣлъ вверхъ. У рѣшетки никого не было. Смотрѣлъ, не покажется ли она и хотѣлъ ... она со мной дѣлаетъ? – спрашивалъ онъ кусты, траву лужка, глинистую осыпь верха. – Что она? Что <нрзб.>іто? И мучился за оскорблен<нрзб.> въ немъ чувство, не человѣческое. что было въ ней, что онъ въ ней видѣлъ и, кипѣлъ порывомъ незнакомымъ въ такой яркости и силѣ, животпнымъ[qq]  ...


Художественные проиведения | Иностранец

... с самого начала  сблизило  Шмелева с ранними же созданиями Достоевского – «Бедные  люди» и «Униженные и оскорбленные». Подобно Достоевскому, Шмелев чувством  постиг жизнь человеческого  чувствилища и страданием внял  человеческому страданию.  ...   Ирина,  задетая  этим – «певица  из кабарэ».  – Я вас оскорбил? но чем  же, чем?!.. – воскликнул голос,  и она  почувствовала в нем горечь.  – Нет,   ... ;вы меня нисколько не  оскорбили.  За цветы благо дарю… и верю, что это  из чистых побуждений,  как и… та  дикая ... ; – Да,  это я. Но почему  вы говорите – «дикая история»?  разве вас  это оскорбило? Правда, я  реагировал поспешно, но… я   н е  мог!..  Бывают обстоятельства,  когда ... … –Я понимаю,  что вы не хотели  оскорбить  меня… и я… – она  подыскивала слово, – и меня,  правду сказать  это ... из авантюрного  романа,  сы-щик…  совсем  по-американски.   Это и встревожило ее,  и оскорбило.  ________ Угол комнаты,  где висела  папина  иконка св. кн. Александра Невского, – Ирина   ...


Художественные проиведения | Солдаты

... , защищая  честь женщины, мало ему знакомой, но, по его мнению, достойной, с которой он  танцевал на одном балу и которую «жестоко оскорбили  непристойнейшим замечанием, что она танцует, как цыганка». Таким же был и его отец Александр Бураев, участник  Хивинского ... нею  на колени и зарыдал, чего  уж она  никак не ожидала от солдата. – Я обидел тебя, Люси моя… я оскорбил  тебя! Если бы знала ты, как я страдаю!.. И он бешено стал целовать ей ноги. Об адвокате  Ростковском Люси сказала  уверенно ... она, страдая, тиская  его голову. – Красавец  мой, безумный… ч т о  выдумал!.. Так  оскорбить… за что? Для  тебя, порвала со всеми… я же  для тебя… Причем этот адвокат?.. что он   ... вскочила и топнула: – как ты смеешь, сол-дат… мужик! Где у тебя  доказательства?!.. где?!.. как ты посмел  так оскорбить меня, как последнюю …?! Где доказательства  моей измены?!.. где?!.. Она уже не говорила: она кричала  дерзко, самоуверенно ...   Бураев. Вас интересует,  что произошло? Удовлетворяю ваше  любопытство. Эти оболтусы, в кучке, посмели  оскорбить  армию… понимаете, а-рмию! – крикнул Бураев,  тряся нагайкой. – нет,  ты постой… &ndash ...


Художественные проиведения | На паях

... ; отецъ! Мы  же семья! Меня  оскорбляли – дочь вашу оскорбляли! Васъ,  наконецъ,  оскорбили!  Евграфъ  Данилычъ.   Кто меня  можетъ  оскорбить! /садится  на диванъ/   Похлебовъ.  Съ нимъ я говорить отказываюсь. Вы должны  воздѣйствовать… пусть ... ; пошлыя оскорбленiя! отъ  мужлановъ!  Похлебовъ  /дѣлая  жестъ  и сдерживаясь/  Ты…  оскорблена!?!  Варвара /саркастическiй  смѣхъ/  Ахъ, да-а! Вы оскорблены!...  Похлебовъ /порывается/  Чо… чортъ  знаетъ! Это… это… чортъ!...  Марфа Прохоровна /рукой ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... и замолчалъ.    - Ваше дѣло слушать, а не возражать! Я все знаю!    А Колюшка опять:  - Меня раньше оскорбили…   А тотъ ему  слова не даетъ сказать:   - Молчать! Я васъ выучу, какъ говорить съ начальствомъ! При ... ; Я долженъ сказать вамъ, что уже рѣшено безповоротно… если вашъ сынъ публично не извинится передъ нашимъ почтеннымъ преподавателемъ, котораго мальчишка осмелился оскорбить… пусть при всемъ классѣ извинится!... Иначе онъ будетъ исключенъ! Я его щажу…. Только мѣсяцы остались до окончанія курса, но я строгъ&hellip ... ;      [252] «если вашъ сынъ публично не извинится передъ нашимъ почтеннымъ преподавателемъ, котораго мальчишка осмелился оскорбить… пусть при всемъ классѣ извинится!... Иначе онъ будетъ исключенъ! Я его щажу…. Только мѣсяцы остались до окончанія курса, но я строгъ&hellip ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... это громко, вдругъ поблѣдневъ и задрожавъ, а послѣ долго рыдала. Сама не знала, какъ пришла къ этому отвѣту и какъ сумѣла сказать его, и боялась, что оскорбила мать прозрачнымъ намекомъ. Хотѣла задать тотъ–же вопросъ Рослову, но боялась, боялась его здороваго тѣла.  И еще больше недоговоренности и скрытности ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ?... а?... въ трактиръ?... Баба  несуразная!... А?... Таскаться?... Въ немъ сразу поднялось все острое и больное, что послѣднее время умирало. Слово “таскаться” оскорбило его. То, что онъ дѣлалъ всѣ эти дни, было такъ необыкновенно, ново. Оно его захватило, держало въ состоянiи сладостнаго напряженiя, отодвинуло ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ; вре-ошь”…     VIII.   Иванъ Кузьмичъ разстроился. Ощущенiе душевнаго мира, послѣ причастiя, пропало, пробудилось оскорбленное самолюбiе. Онъ долго не могъ уснуть въ эту ночь, лежалъ съ открытыми глазами и думалъ…  Съ нимъ поступили не по закону.  Двадцать лѣтъ ходилъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ; VIII.        Выходка полиціи разстроила таки Ивана Кузьмича. Ощущеніе душевнаго мира, послљ причастія, пропало, пробудилось оскорблённое самолюбіе. Онъ долго не могъ уснуть въ эту ночь, лежалъ съ открытыми глазами и думалъ. ¶Съ нимъ поступили "не по закону"...       ...


Художественные проиведения | Панорама

... просвещения,  но он отклонил и потребовал  пост ответственный.  Но ответственные  были уже расписаны.  Оскорбленный  в заветных чувствах,  он засел прочно  в «Панораме» и издал  боевой памфлет − « ...


Художественные проиведения | Смешное дело

...   чем батюшка смирней отвечает, чтобы не раздражать, он так и закипает! Словно бы дух нечистый сие раздражение мыслей распалял. И в таком распалении однажды до скорби оскорбил нас и ревнование наше. Поем «Дево днесь», и вижу в зеркале, как стоит он в дверях с обезьянкой и сотрясается, красный весь. А он – в матушку ...


Художественные проиведения | Крест

... ;Когда хоронили Машу,  наши бабы,  рыбачихи,  садовничихи, все  бабы…  оскорбленные за  сестру свою,  за вечную правду…  грозой подошли к  ревкому,  требовали ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ;найти не может  в себе  большей, ниц  перед Ней, окровавленной  падает: может,  оскорбил тебя  чем!  не опаляй!! воззри, Родная!!  Ч у в с т в о – т о   т у т   к а к о е!!   ...


Публицистика | Подвиг

... ; некуда,  вступает  в последний бой  под невидимым   с в о и м   знаменем оскорбленной российской  чести,  защиты  последнего святого,  что есть у человека, − Правды,   ...


Публицистика | Как нам быть

...   горели  души  лучших  людей и поколений,  еще горит  в опаленных и оскорбленных, лишенных родины; что  не «прометеев»  это огонь,  а чистый  огонь   ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Похлебовъ. Какъ — что?! Да вы же отецъ![251] Вѣдь мы же — семья! Меня оскорбили —[252] дочь вашу оскорбили,[253] васъ![254]   Евграфъ Данилычъ. Не путай. Кто меня можетъ оскорбить?! Чего[255] тебѣ нужно говори![256]   Похлебовъ. Вы должны воздѣйствовать! Съ нимъ я говорить отказываюсь ... Данилычъ /пауза/[257] Требуй…[258]   Похлебовъ.[259] Хорошо, я приму мѣры. // л. 11   Евграфъ Данилычъ. /чвокаетъ/[260] Тебя оскорбили — принимай. Знаю я Даньку — не извинится. Во-отъ! /стучитъ по столу/ А горячиться нечего. Тебя Данила зацѣпилъ, а ты ко мнѣ летишь. Да что я  ... … хоть придворная. Ну, Варенька… что скажешь?..   Варвара Евграфовна. Что же мнѣ говорить…[1219] Я слишкомъ оскорблена!..   Похлебовъ. /дѣлая жестъ и сдержавшись/ Ты… оскорблена?!   Варвара Евграфовна. Да я! Вы оскорблены?..[1220]   Похлебовъ. Да это чортъ знаетъ!..[1221]   Марфа Прохоровна /грозитъ[1222] Похлебову/ Не чертаться, не чертаться ... ] Далее было: Погодите, онъ и вамъ на шею сядетъ… [250] Далее было: Прiятно мнѣ! [251] Далее было: Вѣдь косвенно и васъ оскорбили! [252] Меня оскорбили — вписано. [253] Вместо запятой был восклицательный знак. [254] васъ! вписано. [255] Вместо: Чего — было: Отъ ... ?.. [1216] Вместо запятой было многоточие. [1217] пусть вписано. [1218] Далее было: должна [1219] Что же мнѣ говорить… вписано. [1220] Вместо: Да я! Вы оскорблены?.. — было: Имѣйте въ виду, что если что подобное… [1221] Далее было: я имѣю поводъ… [1222] грозитъ вписано. [1223 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Похлебовъ. Какъ — что?! Да вы же отецъ![223] Вѣдь мы же — семья! Меня оскорбили —[224] дочь вашу оскорбили,[225] васъ![226]   Евграфъ Данилычъ. Не путай. Кто меня можетъ оскорбить?! Чего[227] тебѣ нужно говори![228]   Похлебовъ. Вы должны воздѣйствовать! Съ нимъ я говорить отказываюсь ... Данилычъ /пауза/[229] Требуй…[230]   Похлебовъ.[231] Хорошо, я приму мѣры. // л. 12   Евграфъ Данилычъ. /чвокаетъ/[232] Тебя оскорбили — принимай. Знаю я Даньку — не извинится. Во-отъ! /стучитъ по столу/ А горячиться нечего. Тебя Данила зацѣпилъ, а ты ко мнѣ летишь. Да что я  ... … хоть придворная. Ну, Варенька… что скажешь?..   Варвара Евграфовна. Что же мнѣ говорить…[1207] Я слишкомъ оскорблена!..   Похлебовъ. /дѣлая жестъ и сдержавшись/ Ты… оскорблена?!   Варвара Евграфовна. Да я! Вы оскорблены?..[1208]   Похлебовъ. Да это чортъ знаетъ!..[1209]   Марфа Прохоровна /грозитъ[1210] Похлебову/ Не чертаться, не чертаться ... ] Далее было: Погодите, онъ и вамъ на шею сядетъ… [222] Далее было: Прiятно мнѣ! [223] Далее было: Вѣдь косвенно и васъ оскорбили! [224] Меня оскорбили — вписано. [225] Вместо запятой был восклицательный знак. [226] васъ! вписано. [227] Вместо: Чего — было: Отъ ... ?.. [1204] Вместо запятой было многоточие. [1205] пусть вписано. [1206] Далее было: должна [1207] Что же мнѣ говорить… вписано. [1208] Вместо: Да я! Вы оскорблены?.. — было: Имѣйте въ виду, что если что подобное… [1209] Далее было: я имѣю поводъ… [1210] грозитъ вписано. [1211 ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... , заползли подъ очагъ!!.. // л. 23   Козырева. (дрожитъ) Защитите меня! защитите!!.. Ай!.. Наташа. (ей) Низкая женщина! Вы… смѣли… Лисичкинъ. (Пуховой) Опомнитесь! Вы оскорбили мою довѣрительницу… Пухова. (вырываясь) Вашу любовницу!!.. Козырева. Ай! Боже мой!.. гдѣ я?.. гдѣ? Это притонъ!.. Угрюмовъ. (все время метавшійся и защищавшій Козыреву ... тутъ, чортъ, заграница? Что натворили!.. Что я теперь…?... Вѣдь я опозоренъ!.. // л. 25   У меня выкрали чужіе документы, вскрыли чужую тайну! Оскорбили, убили её, эту несчастную… Облили помоями! (Хватаясь за голову) Что теперь будетъ?!.. Что?.. И это моя жена… она ревнива, какъ&hellip ... меня… защитите![716]... Ай!![717]... // л. 52   НАТАША. /Ей./ Низкая женщина![718]... Вы… смѣли…   ЛИСИЧКИНЪ. /Пуховой./ Опомнитесь![719] Вы оскорбили мою довѣрительницу![720]...   ПУХОВА. /Вырываясь./ Вашу любовницу!![721]...   КОЗЫРЕВА. Ай![722]... Боже мой… гдѣ я?[723]… гдѣ?[724 ... , чортъ, заграница![809] Что натворили![810]... Что я теперь?![811]... Вѣдь я опозоренъ![812]... У меня выкрали чужіе документы, вскрыли чужую тайну![813] Оскорбили, убили ее, эту несчастную…[814] /Хватаясь за голову./ Что теперь будетъ?[815]...[816]   КОЗЫРЕВА. /Приходя въ себя./ Гдѣ я?[817]... Опять&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... Евгр.[123]/ Погляди-ка на нее… Гдѣ ты такую королеву видалъ? Ну, Варвара, скажи ему…   Варвара Евграфовна. /надменно/ Я ни въ чемъ не виновата! Меня оскорбили… /Похлебовъ подходитъ</>   Похлебовъ. Во всякомъ случаѣ… я имѣлъ нѣкоторый поводъ…   Марфа Прохоровна. Ну-ну, у себя поговорите… а я мира хочу ... [201] Прохоровна. Погляди ты на нее… Гдѣ ты такую королеву видалъ? Ну, Варвара… говори…   Варвара Евграфовна /надменно/ Я не виновата ни въ чемъ! Меня оскорбили… /Похлебовъ поднимается и пожимаетъ плечами/   Марфа Прохоровна. Вотъ она какая. И перед иконами мнѣ такъ… Цѣлуй ее при мнѣ.   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... >!... Обормотъ!.. <нрзб> денегъ… Тыщу обокралъ! // л. 1   Вотъ[266] денежки казенныя – фюить!.. ‑[267] Уклейкинъ дѣлаетъ оскорбит.[268] для городового жестъ. Всѣ хохочутъ… ‑ Ты не безобразь… А ежели будешь… безобразить… сволоку… ‑ Волоки-волоки ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... деньги, Мэри, новый домъ… Мэри вернетъ ему все…          Въ немъ бушевало оскорбленное самолюбіе, развившееся [за 30 лѣ] на скаковомъ кругу, въ сутолокѣ дешевыхъ побѣдъ, страстей, жажды денегъ. Жизнь среди праздныхъ людей, богачей, [среди пр] вѣчная погоня за призомъ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... вошли ко мнѣ и бабы!» – Стой, какія такія ба-бы? почему ба-бы?! Разъ всѣ сословія теперь женщины, то почему ба-бы?! – «Я, говоритъ, въ мысляхъ не имѣла оскорбить, а такъ, по привычкѣ... женщины вашего брата!» – А?! Ну, ваша милость, прикиньте, какъ бы, къ примѣру, про васъ такъ... вашего бра-та! И тутъ инженеръ нашъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"