И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Вахмистр

... -а!…     Онъ замолчалъ и сталъ курить. - Да… такъ вотъ “Голубка”-то… Какъ, бывало, начнешь осаживать… все оглядыватъ, какъ бы не зацѣпить… Самая жандармская лошадь. На гуляньѣразъ парнишка одинъ созорничалъ, - перочиннымъ ножичкомъ ей ткнулъ… въ задъ ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... приехали из театров. Весь в снегу Антип, старый кучер, охлестывает волосяным хвостом снег. Дворник Максим светит фонарем к кар(етному) сараю. – Н-ну..! Задом осаживает санки в сарай. Слышно через  вьюгу, как Чалый глухо ступает копытами в сарае, по постилу. Распрягают. Ветром швыряет тени по   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... вписана. Далее было: и его музыкальную жену… [1093] Далее было: холодная рѣка, [1094] Вместо запятой было многоточие. [1095] Далее было: /,/ осаживаемая [1096] Вместо: на крутой берегъ лошаденка — было: лошаденка на крутомъ берегу [1097] Многоточие вписано. Далее было: Какія-то неопредѣленныя, но тревожныя мысли ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... и садился на корточки, вытягивалъ и складывалъ руки,[424] потѣлъ и проклиналъ тотъ[425] вершокъ на который выросли не только руки мои, но и ноги за зи годъ и меня вертѣли и осаживали, закалывали и отмѣряли, припускали и чмокали, покачивая головой и прикрикивали, какъ нашъ кучеръ на лошадей[426]. Да стой ты! Я потѣлъ и вертѣлся, а въ открытое, только что выставленное окно ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... мѣшка груду парусиновыхъ курточекъ и брюкъ для при<нрзб>[247]. Часами долженъ былъ я стоять на одномъ мѣстѣ, снимать и надѣвать, а[248] Меня повертывали и осаживали, закалывали, при<нрзб>. припускали[249]. А въ открытыя окна смотрѣлись облитыя душистымъ и клейкимъ сокомъ тополевыя почки и вкатывалось дикое гиканье Васьки.[250] Вторымъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"