И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... не споткнулся… Это онъ за опоркой. - Нѣтъ, перехватили. Но труба уже отыскала потерянный тактъ, снова гремитъ ободряющiй маршъ “Подъ двуглавымъ орломъ”, и граждане снова чихаютъ въ шелестѣшелковыхъ юбокъ. - И съ чего это въ немъ? - разсуждали иногда въ переулкѣ.  - Съ чего… Бѣлый ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  Я какъ началъ свою спецiальность, съ мальчишекъ еще, такъ при ней и остался, а не какъ другiе даже очень замѣчательные господа. Сегодня. Поглядишь, онъ орломъ смотритъ, во главѣ стола сидитъ, шлосганисбергъ или  тамъ шампанское  тянетъ и палецъ-мизинецъ съ перстнемъ выставилъ и имъ знаки ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... спецiальность тридцать восемь лѣтъ назадъ, съ мальчишекъ еще, такъ при ней и остался, а не какъ другiе даже очень замѣчательные господа. Сегодня онъ, поглядишь, орломъ смотритъ, во главѣ стола сидитъ, шлосганисбергъ или  тамъ шампанское  тянетъ и палецъ-мизинецъ съ перстнемъ выставилъ и имъ знаки подаетъ ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

...   зубами,  вотъ рубчикъ остался. Кузнецъ  ножъ ему показываетъ − позѣвай! Матушки − унтеръ-офицеръ! на петлицахъ пуговицы съ чернымъ орломъ! Орелъ,  рваныя крылья. Не дается.  Вывернулся да кузнеца въ ухо.  Кузнецъ − брыкъ,  а мы ужъ успокоили,  сдавили  подъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... , куда идетъ эта очередная рота пополненiя. А вотъ – куда изъ Орла? Въ Орлѣ онъ ни разу не былъ, и не до Орла ему. А есть на пути между Орломъ и Смоленскомъ мѣсто… – Рѣчка тамъ Чодкна… Не знаешь? - 158 - – Не знаю. Оку знаю. – Нѣтъ, Чолка… Маленькая, налимовъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... Терезинъ въ ладоши — начинай! Нѣмецъ–солдатъ былъ чуть пониже Ивана, но шире въ плечахъ, грузнѣй. Хоть и порядкомъ выпилъ, но храбрости у него прибыло. Орломъ налетѣлъ на Ивана, не далъ опомниться. Охватилъ поясницу и приподнялъ — вотъ броситъ. А Иванъ и не пошевельнулся: поднялся на цыпочки и навалился на нѣмца. И какъ ни тискалъ, какъ ни вертѣлъ ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... и синiя шапки,  съ  султанчиками,  молодцовъ-жандармовъ, – стрѣльчатыя,  увѣнчанная  золотымъ орломъ «Спасская»  указываетъ  на черномъ  великомъ  кругѣ  золотою   ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... медвѣжiй — мохнатый камень; и рукава, тяжелыми мохрами къ землѣ повисли, и полы въ лохмахъ скорузло-тяжко обвисли на кентги, и патронашъ на лямкахъ, тяжелый, какъ заслонка, съ орломъ замерзлымъ. И сѣдые усы въ сосулькахъ, и брови нависли надъ глазами, сѣдыя, въ инеѣ, а надъ ними лохмы. А глазъ строгиiй и вострый, — сторожитъ &mdash ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

...   подкованные  «броненосцы» – нерусской  справки. На одномъ – пуговицы  съ львомъ и единорогомъ, на  другомъ – съ двуглавымъ орломъ въ  коронѣ.  Лица ихъ были молодыя,  тугiя,  выдубленныя  вѣтромъ,  проженныя  солнцемъ. Кто ихъ  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... “  сѣрыя  спины и синiя  шапки  съ  султанчиками  молодцовъ-жандармовъ, – стрѣльчатыя,  увѣнчанная  золотымъ орломъ „Спасская“  указываетъ  на черномъ  великомъ  кругѣ  золотою  стрѣлою – 3.  Өедя – въ толпѣ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... почему-то плачетъ. Оттого, что у ней сынъ мошенникъ? Она суетъ мнѣ мерзлый апельсинчикъ, шоколадку въ бумажкѣ – высокая на ней башенка съ орломъ. И все вздыхаетъ: - Выкормышекъ мой, растешь… Отъ ея словъ у меня перехватываетъ дыханье, и по привычкѣ, я прячу голову въ ея колѣни, въ холодную ея кофту, въ стеклярусѣ.   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... Терезинъ въ ладоши — начинай! Нѣмецъ-солдатъ былъ чуть пониже Ивана, но шире въ плечахъ, грузнѣй. Хоть и порядкомъ выпилъ, но храбрости у него прибыло. Орломъ налетѣлъ на Ивана, не далъ опомниться. Охватилъ поясницу и приподнялъ — вотъ броситъ. А Иванъ и не пошевельнулся: поднялся на цыпочки и навалился на нѣмца. И какъ ни тискалъ, какъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . Это онъ за опоркой. ‑ Нѣтъ, перехватили… Но труба уже[247] отыскала потерянный тактъ, снова гремитъ ободряющій маршъ «Подъ двуглавымъ орломъ», и граждане снова чихаютъ[248] въ шелестѣ шолковыхъ юбокъ. ‑ И съ чего это въ немъ?... – разсуждали иногда въ переулкѣ. ‑ Съ чего&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"