И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Мистификация

... ; Ну–съ? ЯШКИНЪ. Два слова. Только два слова. (Выхватываетъ записн. книжку.) Вашъ любимый писатель? ГАЛЛЬСКIЙ. Я. (Тыкаетъ себя пальцемъ въ грудь.) ЯШКИНЪ. Это оригинально… Гм… гм… (Рубининъ подзываетъ Варю, схватываетъ за талiю и что то болтаетъ. Варя смѣется и играетъ глазами. Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова ... нравится въ женщинѣ? (Бутонова закрываетъ лицо платкомъ.) ГАЛЛЬСКIЙ. Гм… Ну, что въ ней скрыто… таинственно… и т.д. (Бутонова конфузливо оправляетъ кофточку.) ЯШКИНЪ. Очень оригинальная мысль! Гм… Чего вы не терпите? ГАЛЛЬСКIЙ. Дураковъ. ЯШКИНЪ. Вотъ именно. Представьте, я тоже… (Протягивая книжку.) Изложите… какую–нибудь мысль ... ; ГАЛЛЬСКIЙ. Жестокое заблужденiе! Что красиво, — то свято. Что свято, — то и должно быть открыто. (Степка скрывается за портьеру.) НЕРОНОВА. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ. Нѣтъ, нѣтъ! Вы, конечно, хорошiй, простой… Странно, какъ будто мы давно–давно съ вами знакомы. Такъ просто съ вами. ГАЛЛЬСКIЙ. Это ... !.. А то прямо хиромантiя какая то на душѣ! (Музыка играетъ маршъ.) ГИРИНЪ. (Снова чокаются.) Ур–Ра–а!.. РУБИНИНЪ. Позвольте… Два слова. Вышло все очень оригинально… Я очень доволенъ. (Смѣется.) Такая непосредственность — (Указываетъ на Гирина.) и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… (Смѣется.) За непосредственность… господа. (Пьютъ.) ГИРИНЪ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... . А жемчужина[247] смотрѣлъ. — Дайте мнѣ хор–рошую булавку для галстуха. Что–нибудь такое… дакое… выразительное и оригинальное… Подксь[248] Это сказалъ жирнымъ[252]. — Мое почтеніе! — привѣтствовалъ хозяинъ и даже[255]. — Желаете подковкой? Очень красиво ... , вставлено «стало». [247] «грустно» зачеркнуто, вставлено «печально». [248] «такое… дакое… выразительное и оригинальное… Подксь» зачеркнуто, вставлено «посолиднѣе». [249] «жирнымъ» зачеркнуто, вставлено «<нрзб.>». [250] «хорошей ...


Художественные проиведения | У мельницы

... - У мельницы // Возрождение. – 1956. – № 59. – С. 18-34. 1968 - У мельницы // Свет вечный. – Paris, 1968. – С. 17-45. Текст печатается по прижизненному изданию 1895 г. в оригинальной орфографии и пунктуации.    


Художественные проиведения | Мой Марс

... на безсильное фырканье. Но, думается, онъ дѣлаетъ это изъ вѣжливости: просто онъ всегда готовъ услужить и составить компанiю. Нравственность его безупречна, хотя нѣсколько и оригинальна. Разсуждая, что полъ существуетъ, чтобы на немъ лежатъ, столъ, чтобы на немъ обѣдать, а буфетъ, чтобы прятать съѣдобное, – онъ не выноситъ безпорядка и прибираетъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... … теперь когда если… изъ городу… Спускъ карточное отдѣленіе… Нинфа… одна такая картина на всемъ свѣтѣ… оригинальной работы… Учитель узналъ подсвѣчники съ лисьими головками. Такіе же подсвѣчники стояли у Егора Иваныча передъ зеркаломъ. Узналъ въ кабинетѣ и кресло Лсникъ ахалъ и прицѣнивался ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... и билетъ на дорогу… и… премія! — Премія?! — спросилъ поваръ, складывая руки на животѣ. — Да, премія! Это моя система. Очень цѣнная, оригинальная премія! И когда вы скажете! И когда на будущій годъ, будемъ живы–здоровы, вы сами пріѣдете и придете въ Морской Берегъ… Какъ?! Посвѣтлѣлъ лицомъ и смотрѣлъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... еще вонъ тѣ покривившіеся избушки, и деревья, и косогоры,  А вотъ не пропилъ ума, — и как говоритъ, и какъ надъ собой смѣется, и какъ образно, какъ оригинально говоритъ. —  Теперь на полустанкѣ варенье варятъ[1292]… — говоритъ онъ. — Такое варенье, что ровно крысъ морить собрались ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... и онъ – у х о д и т ъ. Теперь на всемъ  лежитъ  печать   у х о д а. И – не страшно. – А слыхали, какой я  ей оригинальный гробъ справилъ? – прищурился-усмѣхнулся  докторъ. – Помните, въ  столовой у насъ  былъ такой… угольникъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;в непомерный ужас, что через двадцать минут курьерский, а надо еще  в два места… ловко накинул какое-то необыкновенно  оригинальное  пальто с капюшоном и лапками, неуклюже  поданное Валясиком низом  кверху, и, мотая широкой  шляпой, откланялся ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;не замедлят. И вдруг  восторженно отозвался  о еемилых песенках. Ну, да…  он слышал ее  на днях  в русском оригинальном  кабарэ – «Крэмлэн д-Ор»  и был участником потрясающего ее успеха.  – Все   ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . Два слова. Только два слова. (Выхватываетъ записн. книжку) Вашъ любимый писатель?[395] Галльскій. Я. (Тыкаетъ себя пальцемъ въ грудь.) Яшкинъ. Это[396] оригинально… Гм… гм… (Рубининъ подзываетъ Варю, охватываетъ за талію и что то болта- // л. 17 (44)   етъ. Варя смѣется и играетъ глазами. Степка засматриваетъ ... ] (Бутонова закрываетъ лицо платкомъ.) Галльскій. Гм… Ну,[403] что въ ней скрыто…. таинственно… и т. д. (Бутонова конфузливо оправляетъ кофточку.) Яшкинъ. Очень оригинальная мысль![404] Гм… Чего вы не терпите? Галльскій. Дураковъ. Яшкинъ. Вотъ именно. представьте, я тоже… (Протягивая книжку.) Изложите… какую-нибудь мысль ... ! Что красиво, — то свято. Что свято,[495] — то должно быть открыто. (Степка скрывается за портьеру.) Неронова. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ. Нѣтъ, нѣтъ! Вы, конечно, хорошій, простой.[496] Странно, какъ будто мы давно-давно съ вами знакомы.[497] Такъ просто съ вами.[498] Галльскій ... отошелъ! ей-Богу!.. А то прямо хиромантія какая то на душѣ! (Музыка играетъ маршъ.) Гиринъ. (Снова чокаются.) Ур-ра-а!!... Рубининъ. Позвольте… Два слова. Вышло все очень оригинально… Я очень доволенъ. (Смѣется.) Такая непосредственность[574] — (Указываетъ на Гирина.) и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… (Смѣется.) За[575] непосредственность&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . Только два слова. |Съ[460] записн. книжкой[461]. Вашъ любимый писатель?[462]   ГАЛЛЬСКІЙ. Я. |Тыкаетъ себя пальцемъ въ грудь.|   ЯШКИНЪ. Это оригинально… Гм… гм… |Рубининъ подзываетъ Бутонову и что-то спрашиваетъ[463] Степка засматриваетъ и ухмыляется, строя рожи. Бутонова жеманится, пряча лицо въ платокъ.| //  ... закрываетъ лицо платкомъ.|   ГАЛЛЬСКІЙ. Гм… Ну, что въ ней скрыто…. таинственно… и т. д. |Бутонова конфузливо оправляетъ кофточку.|   ЯШКИНЪ. Очень оригинальная[467] мысль![468] Гм…[469]   ГАЛЛЬСКІЙ.[470]   ЯШКИНЪ.[471] |Протягивая книжку.| Изложите… какую-нибудь мысль… бо-мо&hellip ... ] Что красиво, — то свято. Что свято, — то должно быть открыто. |Степка скрывается за портьеру.|   НЕРОНОВА. Вы очень, очень… оригинальный человѣкъ.[629] Странно, какъ будто мы давно-давно съ вами знакомы.[630]   ГАЛЛЬСКІЙ. Это потому, что[631] Вы… читали меня&hellip ... ].. А то прямо хиромантія какая то на душѣ![1005] |Музыка играетъ тушъ[1006].|   ГИРИНЪ. |Снова чокаются.| Ур-ра-а![1007]...   РУБИНИНЪ. А[1008] Вышло[1009] очень оригинально… Я очень доволенъ. |Смѣется.| Такая непосредственность — |Указываетъ на Гирина.| и видно, какъ чувствуетъ человѣкъ… |Смѣется.| За непосредственность… господа. |Пьютъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... Картон № 4 Ед. хран. № 7   Рассказ «Полочка» Наслѣдство разсказъ мал. человѣка (Изъ[1] письмоводителя) I Я[2] познакомился съ теперешнимъ хозяиномъ очень оригинально. Я былъ мальчикомъ-полотер.[3] при фабричномъ трактирѣ, получалъ 10 рублей и за это[4] жалованье долженъ былъ[5] мести полъ, обметать пыль,[6] держать въ порядкѣ чернильницы ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... еще вонъ тѣ покривившіеся избушки, и деревья, и косогоры. А вотъ не пропилъ ума, — и как<ъ> говоритъ, и какъ надъ собой смѣется, и какъ образно, какъ оригинально говоритъ. Говор[1725] — не улыбается.[1726] — Теперь на полустанкѣ варенье варятъ… — говоритъ онъ. —  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... : Премiя! ‑ Было: премiя! [1186] Хорошая премiя! Вписано. [1187] ‑ Премiя? Вписано. [1188] Далее было: Очень цѣнная, /[хорошая]/ оригинальная премія! [1189] Далее было: И [1190] Вместо: Тогда – было: тогда [1191] Далее было: И [1192] Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"