И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... , Под ними  черный жар огней. Бледные, изможденные поэты двигались  за Люси  сонной сплошной стеной. И вот, опьяненная успехом,  Люси появилась  на эстраде. Бураев знал,  что она хорошо читает, но – здесь!..   ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , пѣлъ намъ, сидя на-корточкахъ, свои маленькiя, какъ птички,  пѣсенки и игралъ на какой-то штукѣ − длинная, помню, шейка, круглая.  Какъ опьяненные,  забывшiе все на свѣтѣ, мы гонялись по старымъ  камнямъ сосѣднихъ  деревушекъ,  городковъ когда-то,  давно разрушенныхъ уже разъ по двадцать ...


Художественные проиведения | История Любовная

... даже,  чуть-чуть поводя плечами. Мелькало въ мысляхъ: «соблазняетъ… увлекаетъ въ бездну…» Я шелъ, какъ  опьяненный, и въ  головѣ  играло и  стыдило: «шла  дѣ-ви-ца… за-а-а-воодой… за ней парень   ...


Художественные проиведения | Родное

... ; женитьба,  миллiоны  тестя-шелковника,  ожидавшiеся  на дняхъ  къ получкѣ…  бурный  разрывъ  съ Ивонной,  опьянившею  на полсотню  дней,  испарившеюся  изъ сердца  съ грязью,  отказъ отъ  профессуры со скандаломъ,  бѣшеная недѣля ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ,  послушать о   н е м ъ,  невѣдомомъ,  сидѣть  и глядѣть  на столъ. Онъ самъ  проводилъ меня.  Я ушелъ,  опьяненный   н о в ы м ъ,  чувствуя смутно,  что за всѣмъ  этимъ,  моимъ, – случайнымъ? – есть  ч т о-т о,  великое и священное ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... , которая привезла что нужно, Дзюльму одели и увезли в Тифлис, к матери Грача. В те дни я был в приподнятом настроении, по новому опьяненный, и было как то не по себе, что Дзюльма пропадет как беглый сон, — будто меня обидели.Жизнь наша круто изменилась ...


Публицистика | Убийство

... ; опасаясь,  что грозным  предупреждением  вставало  даже  перед  опьяненными  легкостью  свершений  и возможностей − очень  не емкими мозгами.  Раскидала,  ... ; извне,  терзаемая  внутри,  травимая  миллионами  сбитых  и одураченных, и опьяненных  возможностями  сынов  своих,  Россия  даже  в такую   ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... заняты въ рогожи, все было пригнано къ мѣсту, мозги къ мозгамъ, ножки къ ножкамъ, чтобы не растерялись кишки, а аккуратно были набиты въ кадушку. Разгоряченные водкой и ѣдой, опьяненные воздухомъ тихихъ ночныхъ полей, рѣзаки тоже знали себя и свою власть надъ колбасникомъ и если свой особенный разговоръ спецiалистовъ. Все тутъ было ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"