И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 42

Художественные проиведения | Поездка

... въ нихъ,  скованные,  ожидающiе  во снѣ** булькающiе бубенцы и надрывающiйся,  готовый сорваться  колокольчикъ.  …И-эхъ, и полымя пожа-а-ро-омъ… горитъ, какъ  признакъ огневой!..      − И что ты все горло дерешь! − раздраженно  крикнулъ  ... ;  − Что пойдетъ? − спросилъ податной.  − Опять  эта будетъ… реворюцiя… Я знаю. «И-эхъ и полымя по-жа-а-ро-омъ… горитъ, какъ признакъ огневой!»  − А ты поменьше  разговаривай! − Вообще, болтать не надо. Теперь обязательно требуется,  какъ ... ; тамъ самые пьяницы… Пьютъ и пьютъ,  Тольки и дѣловъ. Вотъ имъ  бы какое  наказанiе придумать, а?  «И-эхъ, и полымя по-жа-а-ро-омъ… горитъ, какъ признакъ огневой!»  И замолчалъ. И хмель ли  уже  прошелъ  у него, или  лѣсъ  былъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... … запасы съ собой носитъ! - Тебя вотъ никакъ не выгонишь, подлеца!.. Отыми, на то ты и… - Въ прошломъ годѣ отымалъ, а онъ на меня съ ножо-омъ!.. Да онъ и нетрезвый не подгадитъ, кухарку вотъ побить можетъ… выбираться ужъ ей придется. И съ посудой озорничаетъ, все не по немъ. Печку велѣлъ перекладать, такой-то царь ... . Она довольна, что всѣ ее очень почитаютъ, и принимается пѣть про «графчика, разрумянаго красавчика»: На немъ шляпа со перомъ, Табатерка съ табако-омъ..! И еще, какъ «молодцы ведутъ коня подъ-уздцы… конь копытомъ землю бьетъ, бѣлъ-камушекъ выбiетъ…» -  ... . И сажаетъ рака подъ «валунъ-камень». Я слышу знакомую пѣсенку, поетъ Маша тоненькимъ голоскомъ: «На сере-бреной рѣкѣ-э, «На злато-омъ песо-о-чкѣ-э… Мы подтягиваемъ съ Денисомъ: «Долго дѣ-э-вы моло-до-ой «Я стерегъ слѣдо-о-чки-и… - Эхъ, - говоритъ Денисъ,  ...


Художественные проиведения | Стена

... ; - Они, ваше благородiе, съ-подъ Козельска, калуцкiе… Поютъ еще – ай, Калуга, ой, Калуга… шандырь-радуга моя!  - Пойде-омъ… - уговаривалъ кандидатъ.  - Съ кацапами валандаешься, а потомъ драться будешь…  Блондинка дернула Тавруева  за рукавъ ... , вмѣстѣ съ чашкой, онъ ударилъ ее по лицу. Она вскрикнула и припала къ землѣ.  - Женщину! - взвизгнулъ землемѣръ.  - Пойде-омъ… - тянулъ кандидатъ.  - Жен-щи-на!... - черезъ зубы  сказалъ Тавруевъ.  Громыхнуло за садомъ.  ...


Художественные проиведения | Поденка

... Антонъ, раскидывая руки и позѣвывая. И когда сказалъ харчъ, Васину казалось, что Антонъ отхаркивается. – Стюдню… лап<ш>а тамъ… съ рубцо–омъ… безъ препятствія. Печонка–а… аау – Зѣвалъ онъ, поглаживая по животу. – Солонины не впроворотъ. Кусъ въ глотку не лѣзетъ… Отъ ... – Вчерась ѣли… стюдню… сколько хошь… свое… дешево на бойнѣ… лапша кажинный день… съ рубцо–омъ… кишки–тебѣ…<нрзб.> даже… но я ихъ не особенно уважаю, а вотъ печенку люблю… – онъ погладилъ себя ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ; два рубля, съ тебя за печку, − печь ему склалъ! − рубликомъ  удовольствуюсь». − Съ крестникомъ мы были,  стали пить… Ро-омъ!.. Мать  ты  моя-а!..  Никогда  пить его не буду. Померли, былъ. Разсуждать можно,  умственное все ничего, а сѣли  ... ; насупротивъ  домъ − три тыщи съ землей  рендованной,  будешь  вѣки-вѣчные  Богу  за меня молить!» А до-омъ… бѣда,  а не  домъ!  Сосна − топоръ не беретъ,  скондовый,  мать честнàя! Рыскуй,  больше никакихъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;притиснуть. – Ну, а что тутъ особеннаго! – растерялся онъ и сейчасъ  же полѣзъ наскокомъ. – Я и  долженъ  быть въ 7-омъ! Это «Васька» меня  несправедливо... А она  все равно  не знаетъ. И по фигурѣ ... , въ 7-омъ, какъ разъ! Чтобы  заинтересовалась. Все-таки  солиднѣй!.. – Обманомъ  хочешь, а не  своими & ...


Художественные проиведения | Распад

... сильнѣе притиснула меня къ стѣнѣ, но… я оттолкнулъ ее, весь охваченный дрожью, бросился въ свою комнатку и заперся… …“На сире-бы-ре-ной ри-кѣ-ѣ… на злато-омъ пе-со-о-чкѣ…  Пѣлъ кто-то подъ открытымъ окномъ…   XIII.   Вотъ это я понимаю! Среди бѣла дня, на глазахъ Гришки ...


Художественные проиведения | Он с нами

... ;бѣлизны»  «ы» исправлено на «ою» [131] в слове «свѣта» «а» зачеркнута и надписано «омъ» [132] «того» зачеркнуто [133] в слове «заколючено» «о» зачеркнута [134] между « ...


Художественные проиведения | Патока

... ; - Почему же я непремѣнно  долженъ васъ  оштрафовать! - обидѣлся Бѣлкинъ.  - Шучу, конечно. Ну-съ… на-чне-омъ, по-жа-а-луй!         IV.    Инженеръ нажалъ кнопку, и въ тишинѣ квартиры побѣжала серебряная дробь. Вошла ...


Художественные проиведения | Виноград

... ; что? Мал-ла-га-а…   Потомъ  пѣлъ вмѣстѣ съ Гусенкой:  «Ой ходыла  дiвчина бережко-омъ!..»   Трудно было выбраться изъ подвала – кривыя  ступеньки. Выводилъ Гусенко, поддерживалъ подъ спину.   ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... , вставлено «Маша — <нрзб.>». [184] «дѣвушка» зачеркнуто. [185] «въ красномъ бантикѣ» зачеркнуто, вставлено «въ голуб<омъ> бантикѣ». [186] «Пошла» зачеркнуто. [187] «Воробьевъ ее» исправлено на «ее Воробьевъ». Вставлено «поила». [188 ...


Художественные проиведения | По приходу

... отворяется парадная дверь, и раскланиваясь и дѣлая рукой, приглашаетъ войти отставной полковникъ, бывшій исправникъ, онъ усами–хвостами и орлинымъ взглядомъ, съ сѣрымъ въ черн<омъ> хохломъ, непріятный человѣкъ. Теперь онъ занимается въ городѣ ходатайствомъ по брачнымъ и наслѣдственнымъ дѣламъ и батюшка считаетъ его сутягой: никто, какъ онъ[224]. &mdash ...


Художественные проиведения | Гости

... на заглавную. [523] «зарывая» зачеркнуто. [524] «и испугавшись, какъ бы мужъ не отдумалъ» зачеркнуто, вставлено «боялась, что мужъ и въ сам.<омъ> дѣлѣ рѣшитъ, что лучше ей не ѣздить». [525] Вставлено «А». [526] «и Андронъ» зачеркнуто, вставлено «давно не было слуха ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... на заглавную. [523] «зарывая» зачеркнуто. [524] «и испугавшись, какъ бы мужъ не отдумалъ» зачеркнуто, вставлено «боялась, что мужъ и въ сам.<омъ> дѣлѣ рѣшитъ, что лучше ей не ѣздить». [525] Вставлено «А». [526] «и Андронъ» зачеркнуто, вставлено «давно не было слуха ...


Художественные проиведения | На большой дороге

...   «платка» буква «а» исправлена на «ѣ». [406] В слове «заколотаго» «аго» исправлено на «омъ». [407] В слове  «подбородкомъ» «комъ» исправлено на «окъ». [408] «Она» зачеркнуто. [409 ...


Художественные проиведения | Родина

... ; исправлена на заглавную. [39] «чокающій дробно» исправлено на «дробно чокающій». [40] «съ хребтами» зачеркнуто. [41] В слове «ершомъ» «омъ» исправлено на «и». [42] «иногда» зачеркнуто. [43] «рѣшительный» зачеркнуто. [44] «померно» зачеркнуто. [45] «Мягко» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... . [656] «надвинувшіяся» исправлено на «надвисшія». [657] «долго спустя узналъ» зачеркнуто, вставлено «пот<омъ>». [658] «хорошо, какое это общество» зачеркнуто, вставлено «что это об.<щество>». [659] «выдаетъ ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... , а замутившіеся до крови глаза его оглядывали Ивана Степаныча. - Ну, красивъ ты сталъ… упокойникъ!.. А то, солью еще платили… листовымъ табакомъ… Не будешь дурако-омъ!.. Анисьѣ мы-ла осьмушку, во!? По-дмыливай веселѣй… чего чего мужу нежалѣй! Во, нажгли-то!.. Въ старыхъ книгахъ не писано, а энти… про-писали!.. - Да, ужасно… - сказалъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

... ;я прошу Вашего мнѢнiя, оценки Ваней. Если не считать первой пробы, далекой, когда я в 1895 г. напечаталъ в  Русск.<омъ> Обозр.<енiи> свой первый рассказъ «У мельницы», а въ 1896 выпустилъ путевые очерки « ... .<ихъ> журналахъ, - критика\\1 об ни словомъ не чукнула о моихъ вещахъ в Русск. <ой> Мысли и Трудов.<омъ> Пути. Я слышалъ мненiе Ю.Н.Айхенвальда,  Тихомирова,  молодежи изъчитателей, но критика, та, что съ перомъ ... критика меня не замѢчаетъ. И его молчанiе дѢйствуетъ скверно. И я спрашиваю себя, - да писатель ли я, самомъ дѢлѢ? Ну, однимъслов<омъ>, Вы понимаете меня, - я въ себѢ не увѢренъ. Вотъ почему слово писателя, писателя признаннаго и критикой и публикой, писателя ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... > а учредит<ельное> собр<аніе> а ваг<онњ> а единств<енная> а артилл<ерійскаго>  див<изіона> b нов<омъ> c дивиз<іонъ> d получ<илъ> e назван<іе> f мертв<ую> а  Таврич<еская> губ<ернія> b  почт<овый ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... : Фер.! О-о! Эта-та польса… сэпэ и все! О-о! Ферейн! — было: Рапота сэпѣ и… всэмъ! Польза! всэмъ! [263] Вместо: пот.<омъ> Иванъ про это об. — было: долго спустя узналъ Иванъ хорошо, какое это общество [264] Вместо: и —  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... : снѣгъ [158] быстро вписано. [159] Далее было: подъ бойкимъ косымъ дождемъ: плакали окна [160] въ солнцѣ подъ<?> вѣтр<омъ> вписано и зачеркнуто. [161] въ солнцѣ и остромъ вѣтрѣ вписано. [162] Далее было: вотъ… [163] и вписано. [164] у васъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... > вписано. [953] Вместо: мучит.<ельно> огляд.<ывалъ> полут.<емный> ваг.<онъ> и вздых.<алъ>. Смотр.<ѣлъ>, какъ за черн.<ымъ> стекл.<омъ> летѣли наз.<адъ> стр.<уйками> искры. ‑ Было: смотрѣлъ мутно передъ собой и вздыхалъ. Покачивалъ большой головой. [954] запятая вписана ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ! И что его тутъ! А въ махонькой–то что? Мал–ла–га–а… Потомъ пѣлъ вмѣстѣ съ Гусенкой: «Ой ходыла дівчина бережко–омъ!..» Трудно было выбраться изъ подвала — кривыя ступеньки. Выводилъ Гусенко, поддерживалъ подъ спину. — А входъ… у тебя ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... и чуть вытянута[1497], отчего лицо[1498] имѣетъ[1499] дѣтское,[1500] капризное,[1501] наивное выраженiе. Мужчина высокъ и плотенъ,[1502] съ бритымъ рыхлымъ ли<ц>омъ и крупными на выкатѣ глазами[1503]. Онъ сидитъ, засунувъ руки в карманч<ики> и видно недоволенъ.[1504] // л. 26 об.     —  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... объясню! -                 Коровушка-дъ не даоитъ, Молочко-омъ не поитъ! -  Не озорничай, Серёнька! – закричала дѣвица. – Монашка ѣдетъ! -  Жарь, Серёня! – потребовали солдаты. – Эй, съ ложками! вали!! Начался ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... смотритъ черноусый съ красной рожей, до смерти затянутый и точно говоритъ: погоди вотъ. А она еще стоитъ на нѣсколько мгновеній, чистенькая, не боящаяся мороза и вдругъ съ шум<омъ> захлопываетъ[38]. Кучеръ вдругъ срывается, крѣпко бьетъ неспокойную пару, мчитъ въ конецъ улицѣ и круто заворотивъ опять гонитъ къ подъѣзду<.> Подымаются медленно по широкой парадной ... : Изъ [565] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: Глаза совсѣмъ [566] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: тру<ба> [567] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: нос<омъ> [568] Далее в рукописи незачеркнутый вариант: вздыхаетъ [569] В рукописи ошибочно: гремитъ [570] В рукописи ошибочно: Дьяконъ [571] Далее было: , зажигать [572] Далее ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... какой сортъ. Составлено по моему участку два протокола за покушеніе на самоубійство <2 нрзб.>[1345], одинъ въ Новой Гати потрав.[1346] неизвѣстнымъ составомъ, нѣкоторое количество ла<к>омъ опились до очуменія, нѣкоторое количество натуратъ[1347] употребляютъ. Митрѣй политуру пьетъ, который былъ запасъ.[1348] Составилъ на него протоколъ //л. 45   <Текст рассказа ...  — съ тебя за печку, — такую ему печь склалъ! — съ тебя рубль[1532]! Съ кресникомъ мы были, стали пить… Ро-омъ! Мать ты моя-а!.. Никогда пить его не буду. Померли, было. Умственное это… ничего, разсуждать можно[1533], а сѣли[1534] съ крестникомъ на копылья  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ; стало ей чего-то скучно-скучно и ныло сердце. Спросилъ ее въ слѣд<ующую> суб<б>оту Гриша. — Понравилось? — Да — со вздох<омъ> сказала Сима. — Но только… мож<етъ> б<ыть> грѣхъ читать про такое. Онъ засмѣялся. — Не грѣхъ, это самая ... : [все-таки] /все/ было стыдно /<нрзб.>/. [631] все тѣ же вписано. [632] Вместо: Взяла — было: Выбрала [633] Далее было: шелк<омъ> [634] приданное вписано. [635] Вместо: — заказъ — было: дочери <нрзб.> въ приданое. [636] Далее было: И вотъ сидѣла она ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... по стаканчику[106]. Заѣдаютъ ломтиками[107] сомовины. — Шибаетъ[108]… сомовинка-то… — Не шибаетъ… а… съ лавровымъ лис<т>омъ[109]… —[110] Съ листомъ![111]..[112] Загромыхали тесомъ, выбирась на трактъ. Крестятся на синія купола въ[113] солнцѣ.[114] Семеновъ Акимъ ... по стаканчику[536]. Заѣдаютъ ломтиками[537] сомовины. — Шибаетъ[538]… сомовинка-то… — Не шибаетъ… а… съ лавровымъ лис<т>омъ[539]… —[540] Съ листомъ![541]..[542] Загромыхали тесомъ, выбирась на трактъ. Крестятся на синія купола въ[543] солнцѣ.[544] Въ лавкѣ уже ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... родные! И все бѣжалъ рядомъ,[1129] потрясающій картузомъ.[1130] Братцы-то — братцы,[1131] а со всѣхъ получитъ.[1132] Но должно быть толстякъ и на сам<омъ> дѣлѣ[1133] что-то такое хотѣлъ что-то сдѣлать[1134] и почему-то смутился. Это замѣтила[1135] и дама... Она[1136] обернулась и[1137] <окинула> Сушкина ... . Небось думаетъ сладостно мурлыча: ежели бы еще годика три-четыре! [1133]          и на сам<омъ> дѣлѣ вписано. [1134]          Вместо: что-то сдѣлать — было: выразить [1135 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... <нрзб>[334], какъ изъ подъ Вас<илiя> Серг<ѣича>[335] вырвался[336] клуб<ъ> дыма, языки[337] пламени и поднялась фигура въ чорн<омъ>[338] плащѣ.   // л. 19 об.   Вышла и <нрзб>[339] неподвижно, не откывая лица.[340] — Кто ты, незнакомецъ? — выкрикнулъ Напол<еонъ> выпячивъ гр<удь ... <илiя> Серг<ѣича> — было: [пола <нрзб>] [336]Далее было:[языкъ] [337]Вместо: языки— было: [языкъ] [338]Вписано: чорн<омъ> [339]Вместо: Вышла и <нрзб> — было: [Она стояла] [340]Далее было:[Наполеонъ гордо выпятилъ грудь и смотрѣлъ] [341]Вместо: Напол<еонъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ерзавшую стамеску, задумывался, глядѣлъ черезъ окно вдаль, за улицу, въ небо, и начиналъ опять: — «Э-эхъ и въ те–мы–но–омъ и лѣ–ѣ–сѣ да эхъ и вы те–мы–но–омъ лѣ-ѣ...» И потому ли, что онъ только и пѣлъ о темномъ лѣсѣ или потому, что часто вздыхалъ и смотрѣлъ исподлобья, онъ казался ... покрыты сѣрой и твердой кожей, и маляру было ни по чемъ. Тогда я приблизился къ уху маляра и дрожащимъ голосомъ затянулъ: — Эхъ и въ те–мы–но–омъ и лѣ–ѣ–сѣ... Опять ничего, только ротъ маляра перекосился, и улыбка выползла изъ–подъ рыжихъ усовъ его на сухiя губы. Должно быть ... ], [315]Вместо:накругъ/, а/ дали — было: накругъ [и] дали [316]Вписано: /даже/ [317]Вместо:Сад/икомъ/ бы призаняться да освѣжить — было: Сад[омъ] бы призаняться [надо] да освѣжить [318]Далее было: [который отказался отъ чая.] [319]Вместо:/Петя/ — было: [Онъ] [320]Вписано: /(<2 нрзб> отъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;                    полотер.<омъ> [4]                    ... ;                   дядин.<омъ> [448]                  & ... nbsp;                   платочк.<омъ> [544]                  & ... ;                    т.<омъ> [584]                  & ... ;                   голуб.<омъ> [590]                  & ... ;                   человѣк.<омъ> [630]                  & ... ;                   взгляд.<омъ> [695]                  & ... ;                   чорн.<омъ> [718]                  & ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... всѣ уважаютъ… Мать. Ну,[171] и ты-то хороша! Варя. Что я?..[172] Мать. Очень хорошо…[173] Въ газету попала! Варя. (подергив<аетъ> плеч<омъ>) Не понимаю…[174] Обо мнѣ писали очень лестно… Мать. Ужъ такъ-то лестно![175] Отецъ какъ узналъ[176] &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... къ часу дня, быть на вокзалѣ, и ждать[966] у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ билеты на проѣздъ. Первымъ явился бѣлоусый парень,[967] въ нов<омъ>[968] синемъ картузѣ и потертомъ[969] пальтишкѣ[970], съ узелкомъ: тутъ же[971] подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка, съ большимъ бѣлымъ узломъ, который она тащила ... Отсюда пансіонъ бралъ вино — сотернъ и рислингъ, кабернэ и мускатъ, и розовый аликантэ, пахнущій розами и густое бордо.[1756] Здѣсь, въ прян<омъ> дрожжев<омъ> духѣ,[1757] лежали вдоль стѣнъ[1758] [1759] пузаты<я>[1760] бочки,[1761] съ мѣловыми надписями на[1762] днищахъ, съ метриками о рожденіи именами ‑[ ... . [2533] —[2534] Женщины такихъ любятъ. Въ немъ слишкомъ много «мужчины». ‑ Это почему? – Слишк<омъ> много «мужчины»<.>[2535] — Винду очень понравилось, какъ выразился Дроздовъ. Винду очень понравилось.[2536] Онъ смѣялся и[2537 ... [965] Вместо: ничѣмъ не измѣришь ‑ было: не измѣришь ничѣмъ [966] и ждать вписано. [967] Запятая вписана. [968] нов<омъ> вписано. [969] старомъ вписан вариант. [970] Вместо: пальтишкѣ ‑ было: пальтецѣ [971] вскорѣ вписан вариант. [972]  ... въ день, въ горячій полдень отпирался подвалъ<.> Вдоль стѣнъ, /[грязн. ряда<ми>]/ недвижно и плотно сто /[Тоже грязными рядам<и>]/ [1757] Здѣсь, въ прян<омъ> дрожжев<омъ> духѣ, вписано. [1758] вдоль стѣнъ вписано. [1759] Далее было: на дубовыхъ постава<Так в тексте.> пузатыя [1760] пузаты<я> вписано ... , [2533] Далее было: Въ немъ слишкомъ много мужчины! [2534] Далее было: А [2535] ‑ Это почему? – Слишк<омъ> много «мужчины»<.> Вписано. [2536] Винду очень понравилось. Вписан вариант. [2537] Далее было начато: гово [2538]  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [103] Студ.<енты> [104] студ.<ентъ> [105] Студ.<енты> [106] б.<удутъ> занят.<ія> [107] нов.<омъ> [108] Воскр.<есные> [109] заинтересов.<ался> [110] замѣч.<аетъ> [111] професс.<оръ> [112] говор.< ... ;– было: а. дала старику на донышкѣ чашки и б. коров<у> худую [460] Далее было: верну<лся> [461] котор.<омъ> [462] ворот.<ился> [463] М.<осквы> [464] Вместо:Ея блѣдное личико – было: Ли<цо> [465] Далее было: ... [601] Далее было: а. Су б. Рыж в. Еще [602] Далее было: сѣ [603] Далее было: Ми [604] Семен.<омъ> [605] Далее было: завт [606]Вместо: Церковь – было: Село [607] шл.<и> [608] обыкнов.<енно> [609]  ... ;крестн.<ымъ> [610] ход.<омъ> [611] сжим.<ала>. Далее было: кул<ачки> [612] прист.<упѣ> [613] В рукописи ошибочно: подкивало [614]  ... ж. бродъ для пѣшихъ з. м.<остъ> каменн.<ый> и. м.<остъ> дерев.<янный>к. мельн.<ица> на судахъ л. пар.<омъ> на кон.м. м.<ельница> на судахъ н. кам.<енный>м.<остъ> въ под. ч. о. шл.<юзъ> дер.<евянный>п. [дер]/ ... въ Москву и поступилъ въ артельщики на жел<ѣзную> дор<огу>, внесъ 250 р. залогу. [971] получ.<енные> [972] уѣздн.<омъ> [973] Вместо: концѣ – было: а. перв<ыхъ> числ<ахъ> марта [974] уѣздн<ый> [975] Вместо: въ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ина> – было: Челов. б [820] Вместо: вѣжливо – было: ласково [821] говор.<илъ> [822] Кирилл.<омъ> [823] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ>. Далее было: былъ т [824] Далее было: так [825] Господ.<инъ> [826]& ... ошибочно – надо: Кир.<иллъ> Семен.<ычъ> [1008] Далее было: вы дѣдомъ [1009] мож.<етъ> [1010] драпов.<омъ> [1011] <нрзб>вписано [1012] Челов.<ѣкъ> [1013] Вместо: Гм – было: Эхъ [1014] Далее было: ... въ сутки [скрючитъ]/кончитъ/ и нашъ братъ ошибается… Жаль, жаль мальчишку… Охъ ‑ Нельзя стало быть ничего? упавш.<имъ> голос.<омъ> спрос.<илъ> Кондр. ‑ [Нельзя…]/Ничего/ Ну ка ты, [но не] <2 нрзб>, ‑ строго сказалъ докторъ Сенькѣ ‑ Ничего… да… [д] дезинфекцію ... Далее было: а. Н б. И вспомнились Сенѣ слова дѣда Сав.<елія>… ты когда я умру, не ходи <нрзб> въ городъ… [1115] голос.<омъ> [1116] Ив.<анъ> Макс.<имычъ> [1117] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1118] Далее было: Въ [1119] Ив.<анъ> Макс.<имычъ ... ;Далее было: вп [1199] Вместо точкибыло: и буду ждат [1200] Далее было: из [1201] Далее было: и [1202] образ.<омъ> [1203] чистой ‑вписано [1204] Кир.<илла> Сем.<еныча> [1205] Далее было: а. осн б. тя [1206]  ... .<атъ> Ив.<анычъ> – было: Этотъ [1209] Далее было: чис [1210] Кир.<илла> Сем.<еныча> [1211] котор.<омъ> [1212] необузд.<анного> [1213] Кир.<иллъ> Сем.<енычъ> [1214] Вместо: <нрзб> – было: а. свой б.& ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"