И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... » зачеркнуто, вставлено «за». [245] «ему» зачеркнуто. [246] «на» зечеркнуто. [247] В слове «которому» «ому» исправлено на «ый». [248] «лѣтъ двадцать и который» зачеркнуто. [249] В слове «совсемъ» буква «е» исправлена ...


Художественные проиведения | Два гостя

... ;Я». [86] Вставлено «и». [87] «и» зачеркнуто. [88] Вставлено «передъ». [89] В слове «которому» «ому» зачеркнуто, вставлено «ымъ». [90] Вставлено «бы». [91] «долженъ былъ» зачеркнуто. [92] В слове «облегчить ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... и жутким, полным таинственного и милого, – и хорошо, и жутко. Где то живет «хозяин». А там – тоже есть хозяин, в К(ошкином) Д(оме)? Там он – бедный, пустой. Ни лошадей, ни фонаря нет там. И всего Антипа. Антип знает все: у нас  чертей быть не может ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... : тонк. [51] Вместо: поднята – было: вытягив. [52] Далее было: Онъ глядит. [53] ник<ому> [54] Худая рука поднята и грозитъ. Глаза видятъ какую то ник<ому> невѣдомую точку вписано. Далее было: , а глаза вытянут. рука грозитъ пальцемъ [55]Далее был вписан незачеркнутый вариант: уважен ... > [1868] Вместо: чорн.<ой> ‑было: бѣл.<ой> [1869] Далее был вписан незачеркнутый вариант: спрашив.<алъ> онъ со злобой и ударяя по кажд.<ому> слову, точ.<но> вбив.<алъ> гвозди [1870] Далее было: Бѣдн [1871] Далее было: Сидоровъ [1872] Вместо: Такъ вотъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;— было: свѣтлой дѣятельности [787] Вместо: встрѣчаете — было: наталкиваетесь на упорную [788] Далее было: дѣлу [789] свѣтл.<ому> [790] Вместо: Вы сдужите [дѣлу] свѣтл.<ому> дѣлу — было: Защитите дѣло, которому вы служите [791] Вместо: Зачѣмъ же еще дать — было: Не дайте ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;— было: свѣтлой дѣятельности [759] Вместо: встрѣчаете — было: наталкиваетесь на упорную [760] Далее было: дѣлу [761] свѣтл.<ому> [762] Вместо: Вы сдужите [дѣлу] свѣтл.<ому> дѣлу — было: Защитите дѣло, которому вы служите [763] Вместо: Зачѣмъ же еще дать — было: Не дайте ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [1407]. [1408] Чеснокъ да кабачки, да помидорчики — вотъ и[1409] весь[1410] базаръ. <?>[1411] Ну, баранина туда-сюда[1412], а цѣну лупятъ помосковск<ому>[1413]! И[1414] до чего народъ несуразный![1415].. Упрется — двасать копэкъ — ни–куда! Хоть по башкѣ его[1416] бей ... и вписано. [1410] Далее было: и [1411] <?> вписано. [1412] Вместо: туда-сюда ‑ было: еще ничего [1413] помосковск<ому> вписано. [1414] Вместо: И ‑ было: Ахъ, [1415] Восклицательный знак вписан. [1416] Далее было: палкой [1417] Далее ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... пошелъ, не видя никакой цѣли, по Каменкѣ: надо же было убивать ненужное[1793] время. Поднялся къ Евсѣевскому дому, теперь въ сѣренькомъ свѣтѣ[1794] дня ободран<н>ому[1795] и гнилому по водостокамъ. Съ оконъ текло[1796]. Блѣдныя лица дѣтей смотрѣли за ними[1797]… Какъ ихъ много«насыпано!» Онъ ... ;     Далее было: совсѣмъ страшному, [1795]          Вместо: ободран<н>ому — было: драному [1796]          Вместо: текло — было: лила ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... [677] назвался груздемъ...[678]Вѣдь тутъ высокопоставленныя лица смотрѣть будутъ... — Понадѣялся... А, <нрзб>. <5 нрзб>въ крайн<емъ> случаѣ, велю по стар<ому> рисунку[679] И на этотъ разъ я опять[680] ничего не понялъ. Я чувствовалъ[681] только, что готовится что–то особенное, тревожное. Чего–то боятся ... : /что/ — было:[братъ,] [678]Далее было: [Не надо было подрядъ брать...] [679] a. Вписано: /А, <нрзб>. <5 нрзб> въ крайн<емъ> случаѣ, велю по стар<ому> рисунку/ b. Далее было: [А ни одинъ архитекторъ не берется въ такой срокъ... — Еще бы... У всѣхъ работы по горло... А вотъ что... Давай телеграмм<у> Ивану Мих ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;                    пот.<ому> что [531]                   ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; воздухъ въ Америкѣ, слыхалъ онъ, какой-то особенный покупаютъ въ запаянныхъ трубах<ъ> продаютъ [474] Вместо: пускаютъ — было: пропускаютъ [475] Далее было: д<ома> [476] о. вписано. [477] В рукописи ошибочно: Мишкинъ [478] Запятая вписана. [479] оказывается вписано. Далее было: говоритъ особенно пріятное, — очень ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;  Вместо: о – было: обо [309]      же вписано. [310]      Васильковск<ому> [311]      больше… вписано. [312]      мою вписано. [313]   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... : змѣй [1320] Далее в рукописи вариант: голыми ногами [1321] В рукописи ошибочно: яички [1322] В рукописи ошибочно: было [1323] посм<отрѣла> [1324] пот<ому> [1325] жал<ость> <?> [1326] почув<ствовалъ> [1327] Сознан<іе> [1328] мож<етъ> [1329] б<ыть> [1330] Взглян<улъ> [1331] увид<ѣлъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... братцы, лишь бы съ голоду не сдохнуть! – кричалъ Ив.<анъ> Макс.<имычъ> Самъ въ мастера иду… ‑ Къ мировому пойдемъ ‑ Иди къ миров.<ому>… ‑ Нечего взять. – Вишь, все описано… Что останется, [отъ прод] за уплатой, выдадутъ… Да и не останется ничего… Шумъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"