И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ& ... хорóмъ-то на нашей копейкѣ, косорылые черти!.. Страшный человѣкъ поворачивается въ нашу сторону, и его острые глаза изъ-подъ сбитаго картуза скользятъ по нашимъ окнамъ. Мы откидываемся въ глубь комнаты, но голосъ уже ворвался  черезъ форточку: - Подохнешь скоро, Чуркинъ!.. Вздрагиваетъ зеленая дверь, рокочетъ блокъ, и на порогѣ ... ;   V.   Ходитъ страхъ… Да, сегодня во всемъ нашемъ домѣ разлитъ какой-то неопредѣленный, жуткiй страхъ. За чаемъ не говорили ни слова, часто подходили к окнамъ и смотрѣли на улицу. Вызывали кучера и спрашивали: - Ну, какъ?.. ничего?  - Да вить какъ сказать… опасаются… Дворниковъ въ часть скликали&hellip ... ;    - Да нѣтъ… не можетъ быть… Этимъ не шутятъ… Я уже не боюсь ночи и темноты, иду въ залъ, припадаю лицомъ къ окнамъ и смотрю въ тотъ домъ. Кабинетикъ глядитъ чернымъ глазомъ, въ окнахъ зала черно, и только въ дальней комнатѣ, за гостиной, - золотая полоска плохо прикрытой ...


Художественные проиведения | Тени

... черезъ десять все объявится, да тогда поздно… Прямо тысщи три двѣ.. даромъ… Вотъ …. Иванъ Силычъ заглядываетъ къ окнамъ выходитъ изъ–за стойки и заглядываетъ къ окнамъ. — Мнѣ не рука… и такъ дѣловъ этихъ вагонъ… А ежели дѣльце, такъ я бы тебѣ ..Что есть? — Мнѣ ... тѣнь. — Гаври–ла, за–свѣти. Ивана Силыча уже не видно. Густой, тпудовики вытягивающій голосъ напоняетъ[tttt] уже прильнултсвѣжѣющія сумерки къ окнамъ и заглядываютъ.ю слѣпые ми трогаютъ прядку надъ выпуклымъ лбомъ. Долго и сонно покачивается висячая лампа , тронутая тяжолой рукой Гаврилы. И видно теперь, что Першовъ ... все, покрываетъ пѣвучій скрежетъ, выпираетъ въ просвѣты оконъ, и тамъ, за ними, въ небѣ, какъ–то сразу темнѣетъ. Блѣдная ночь тамъ. Прильнули свѣжѣющѣя сумерки къ окнамъ и заглядываютъ, слѣпыя. Сонно покачивается висячая лампа, тронутая тяжелой рукой Гаврилы. И видно теперь, что Першовъ сидитъ у стола, самый подлинный старикъ Першов ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , какiе  баловники!..  Мы входили  въ столовую. – Обдумывалъ  геометрiю! – сказалъ я важно, на выговоръ.  – по окнамъ трешься… какая тебѣ  тамъ геометрiя! – сказала приживалка-тетка. – Баклуши бьешь, а екзаменты на  носу.. Опять ... грязь,  хлесталъ  по  стѣнамъ струнами,  долбилъ  по крышамъ,  звонилъ-дребезжалъ по окнамъ. Ручьи  бороздили дворъ,  вышибало  изъ желобовъ,  било  изъ сорванныхъ  ... ;, не пускалъ  и пускалъ въ ворота  т о г о  дома, а къ обѣду  совсѣмъ шаталсяю Никто не ходилъ къ обѣднѣ, а все – по окнамъ. Пашу  загоняли за вѣстями. Говорили  вполголоса,  поглядывали   т у д а  и все   ... ;издалека ревъ… Быкъ?!.. Убѣжалъ  черный быкъ,  т о т ъ   с а м ы й!..  Я одѣлся и кинулся въ  залъ, къ окнамъ. Опять всѣ проснулись и смотрѣли. Паша смотрѣла  въ мое окошко. Лицо ея  было рядомъ, она даже   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; Ну, да вѣдь… оно хоть  и великъ  куликъ-тамберликъ съ можаемъ, − размахнулся  Полубейко по  комнатѣ,  отъ лакея къ  окнамъ, гдѣ сидѣли  торговецъ  съ податнымъ, − а канарскiя  позвончей! хе-е…   − Ка-нальскiя! − раскатился  торговецъ,  ... ; и податной  разобралъ  намалеванное:  «Факиръ  и Чревовѣщатель  изъ Индiи!! Судьба  на картахъ!»    Къ окнамъ  липли  мальчишки. Шушукались  гимназистки: «судьба!.. предсказываетъ судьбу!..»  Увѣренно  проходили  въ завѣшенныя  кумачомъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... не было веселья: очень ужъ плохъ хозяинъ. Говорилъ чуть слышно и нетвердо, и уже не различаетъ солнышка. Анна Ивановна раздвигала занавѣски, впускала солнышко, а онъ и къ окнамъ не поглядѣлъ. Горкинъ мнѣ пошептплъ: - Ужъ и духовную подписалъ папашенька, ручкой его водили. Всѣ знаютъ, что нѣтъ никакой надежды ... ;. И воздви-гнетъ его… Го-спо-о-одь!..» Въ спальнѣ жарко, трудно дышать отъ ладана: въ комнатѣ синiй дымъ. По  окнамъ текутъ струйки – на дворѣ, говорятъ, морозитъ. Мнѣ видно, какъ блеститъ у отца на лбу отъ пота. Анна Ивановна отираетъ ему платочкомъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... больше сидѣла на погостѣ и читала взятые изъ училища книги. Только на новый годъ, въ день именинъ О Василія, грохотало за стеклами попова дома, метались по мерзлымъ окнамъ подпрыгивающія тѣни, вырывалась черезъ отодранную дверь на морозъ въ клубахъ пара визгливая вдвухрядка, ухало и гремѣло, точно обрушивались полы, двѣ-три тѣни шуршали ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... . Бывало, сидишь на окнѣ и ждешь, вотъ повезутъ. Кричатъ съ улицы – везутъ! везутъ! – и бѣгутъ всѣ, кто къ воротамъ, къ къ окнамъ. И видны подъ холщевой крышей повязанныя въ бѣлое головы, руки… Няня крестится, шепчетъ: – Господи-батюшка… страдальцы наши безвинные ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... . Бывало, сидишь на окнѣ и ждешь, вотъ повезутъ. Кричатъ съ улицы – везутъ! везутъ! – и бѣгутъ всѣ, кто къ воротамъ, къ къ окнамъ. И видны подъ холщевой крышей повязанныя въ бѣлое головы, руки… Няня крестится, шепчетъ: – Господи-батюшка… страдальцы наши безвинные ...


Художественные проиведения | На паях

... .  Данила  Евграфычъ.  Не могу я. Благодаря мнѣ  Товарищество не потерпѣло  отъ остановки фабрикъ. Мнѣ  вѣрили они… /къ окнамъ/ Теперь  пошло  на смарку. Мнѣ стыдно  смотрѣть  имъ въ глаза. Обѣщанiй мы не сдержали.  Меня  скрутили! И Похлебовъ, и бабка ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... штуки. — Вѣрнѣй будетъ. — Акцизный пріѣдетъ[968]. Будте здоровы. Уходя староста обернулся въ дверяхъ[972]! [975]. — Сперва ее упредили, а потомъ по окнамъ стали стучать, что[977], безо всякаго скандалу. Потомъ сидѣлица разсказывала; исторію: — Всю голову[1002] Урядникъ потомъ дѣлился впечатлѣніями:[1003 ...


Художественные проиведения | Ожидание

... ? Можетъ,  опять  зашумитъ и завоетъ въ лѣсахъ,  опять  раскуются  и поплывутъ дороги? а дождь  зацарапается по крышамъ,  по стѣнамъ, по окнамъ… а небо  потеряетъ звѣзды?.. И кажется,  что избитыя вѣтрами придорожныя  березы большаковъ  уже готовы хлестаться  и безнадежно ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... . Знаю,  какъ  онъ померъ. Все ходилъ  по заборамъ,  по  пустымъ  окнамъ –  читалъ приказы, разглядывалъ печати: «антихристову печать»   отыскивалъ. Придетъ въ  лачугу и сядетъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... .[652] Я не могу.[653] Мнѣ, да… благодаря мнѣ наше товарищество ни на одинъ день не потерпѣло отъ остановки работъ. Мнѣ вѣрили они… /показываетъ къ окнамъ/ Все пошло[654] на смарку. Мнѣ стыдно смотрѣть имъ въ глаза[655]. Здѣсь меня скрутили… И Похлебовъ, и бабка… и вы! Да, и вы!   Евграфъ Данилычъ ... . Что ты мнѣ — привлеку-привлеку! Насъ трепать будутъ, Барыгиныхъ! Милліонеры! училища обкрадываютъ! /Данила пожимаетъ плечами/ Думаешь, правда кому нужна? /къ окнамъ/ Городишки нашего не знаешь?[1036]   Данила Евграфычъ. Напрасно волнуетесь…   Евграфъ Данилычъ. Знаю я, когда мнѣ волноваться! Хоть ты и тыкалъ въ насъ ... шляпѣ, съ тростью. И то, и другое кладетъ на подоконникъ, киваетъ на поклоны Ивана Васильича и бухгалтера и присаживается къ столу. Бухгалтеръ подкладываетъ ему отчетъ. Пауза. Данила Евграфычъ отходитъ къ окнамъ. Стоитъ и насвистываетъ.</>   Похлебовъ /Ивану Вас-чу[1137]/ Скажите тамъ… /Иванъ Васильичъ уходитъ налѣво. Бухгалтеръ сторожитъ взглядомъ, какъ Похлебовъ перелистываетъ ... ] мои замѣчанія къ отчету…[1149] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ. Похлебовъ бросаетъ тетрадь, шумно встаетъ и отходитъ къ окнамъ. Бухгалтеръ вноситъ вѣдомость и подаетъ Похлебову.</>   Похлебовъ. Положите на столъ. /Бухгалтеръ кладетъ на столъ и уходитъ въ контору./[1150] /Входитъ Иванъ Васильичъ и становится у двери ... мнѣ на старости лѣтъ еще за больными глядѣть![1265]   Варвара Евграфовна. /капризно/ Ну, что это… какъ долго!.. Тоска какая… /идетъ къ окнамъ/   Евграфъ Данилычъ. Не только за больными. Половина дѣла его…   Марфа Прохоровна. А я-то и не знала…[1266] /Пауза/ Господь-то все-о видитъ! У васъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... .[624] Я не могу.[625] Мнѣ, да… благодаря мнѣ наше товарищество ни на одинъ день не потерпѣло отъ остановки работъ. Мнѣ вѣрили они… /показываетъ къ окнамъ/ Все пошло[626] на смарку. Мнѣ стыдно смотрѣть имъ въ глаза[627]. Здѣсь меня скрутили… И Похлебовъ, и бабка… и вы! Да, и вы!   Евграфъ Данилычъ ... . Что ты мнѣ — привлеку-привлеку! Насъ трепать будутъ, Барыгиныхъ! Милліонеры! училища обкрадываютъ! /Данила пожимаетъ плечами/ Думаешь, правда кому нужна? /къ окнамъ/ Городишки нашего не знаешь?[1018]   Данила Евграфычъ. Напрасно волнуетесь…   Евграфъ Данилычъ. Знаю я, когда мнѣ волноваться! Хоть ты и тыкалъ въ насъ ... шляпѣ, съ тростью. И то, и другое кладетъ на подоконникъ, киваетъ на поклоны Ивана Васильича и бухгалтера и присаживается къ столу. Бухгалтеръ подкладываетъ ему отчетъ. Пауза. Данила Евграфычъ отходитъ къ окнамъ. Стоитъ и насвистываетъ.</>   Похлебовъ /Ивану Вас-чу[1125]/ Скажите тамъ… /Иванъ Васильичъ уходитъ налѣво. Бухгалтеръ сторожитъ взглядомъ, какъ Похлебовъ перелистываетъ ... ] мои замѣчанія къ отчету…[1137] /Бухгалтеръ стремительно уходитъ въ контору. Пауза. Данила Евграфычъ ходитъ и посвистываетъ. Похлебовъ бросаетъ тетрадь, шумно встаетъ и отходитъ къ окнамъ. Бухгалтеръ вноситъ вѣдомость и подаетъ Похлебову.</>   Похлебовъ. Положите на столъ. /Бухгалтеръ кладетъ на столъ и уходитъ въ контору./[1138] /Входитъ Иванъ Васильичъ и становится у двери ... мнѣ на старости лѣтъ еще за больными глядѣть![1253]   Варвара Евграфовна. /капризно/ Ну, что это… какъ долго!.. Тоска какая… /идетъ къ окнамъ/   Евграфъ Данилычъ. Не только за больными. Половина дѣла его…   Марфа Прохоровна. А я-то и не знала…[1254] /Пауза/ Господь-то все-о видитъ! У васъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ,[235] и эти города представляются мнѣ точками<,> свѣтящимися[236] пылинками[237] въ сравненіи со всѣмъ этимъ[238]… — провела она рукой къ окнамъ. —[239] Вся Россія[240] сѣрая, огромная,[241] и мы здѣсь[242] какой-то ничтожный придатокъ,[243] лишніе мы[244], м<ожетъ> б<ыть> совсѣмъ ... ] Вместо: лучшей — было: а. хорошихъ б. хорошей [876] Вместо: парикмахерской — было: парикмахерскихъ [877] Вместо: за окномъ — было: а. по окнамъ б. за стекломъ [878] Далее было: Какъ куколка. [879] Далее было: На ней [880] Далее было: снѣжнымъ какимъ-то [881] Далее было: играло переливами ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ;л. 21   34 [1028]Вотъ и Большая улица, вотъ и новый магазинъ Неймана… Конратій остановился. Вывѣска блестѣла на солнцѣ,[1029] кучки любопытныхъ глазѣли по окнамъ[1030]. Публика[1031] входила и выходила[1032] изъ магазина черезъ большія стекла, видно было, какъ г. Нейманъ вѣжливо раскланивался и занималъ покупателей ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... сосѣдей [1315] Вместо: предупредили — было: а. упредили б. <нрзб.> [1316] Вместо: уже по окошкамъ — было: по окнамъ [1317] Вместо: — на мобилизацію — было: что мобилизація [1318] Вместо: По плану — было: Очень все ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"