И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Мэри

... малый былъ онъ всегда! Онъ любилъ смѣхъ, солнышко и бодро смотрѣлъ впередъ. А теперь! Все вокругъ было мрачно: вздыхалъ старый хозяинъ, хозяйка, озабоченная, все уходила куда-то, Надюшка болѣла и не выходила гулять. Сенька уныло слонялся возлѣ конюшни, Жукъ часами лежалъ, уткнувъ въ лапы тоскливую морду, &bdquo ...


Художественные проиведения | Распад

... батюшкѣ за молебенъ, и батюшка потомъ прислалъ дьячка напомнить.  Вездѣ кропили святой водой и даже чемоданы. Бабка Василиса дѣлала озабоченное лицо и неожиданно поставила передъ Леней стаканъ сливокъ.  Леня ходилъ въ конюшню простится съ “Жгутомъ”, подарилъ Архипу рубль и, встрѣтивши меня ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; стало быть?.. − замѣчаетъ  у него кокарду.   − Запасной, такъ и я… − говоритъ часовщикъ, и лицо у него  вдумчиво-озабоченное. − Ваши часы… − онъ что-то  соображаетъ, старается  вспомнить. − Да,  да… съ эмалевой крышечкой?  часы  ...


Художественные проиведения | Это было

... мнѣ  вѣжливо:  – Все проходитъ, мой другъ… все – пустякъ.  Любовался  озабоченными маменьками-индюшками,  дѣловито поглядывавшими  зеркальнымъ  глазкомъ на небо,  вывернувъ голову: – дождя не  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... . Написано  было твердымъ  и круглымъ почеркомъ, совсѣмъ не   е я  рукой. Я прочелъ, дѣлая  озабоченное  лицо:  «И з ъ    П у ш к и н а» Вы съединить могли съ нахальствомъ  вашимъ подлость: Изъ Пушкина стихи ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... ; – «Молитвами Святыхъ Отецъ, Господи Іисусе Христе Боже нашъ…» – слышится за дверью, и на отвѣтный «аминь» входитъ озабоченный о. Антипа. – Чего застрялъ, суесловъ? – шутливо пугнулъ онъ брата Василія, дамъ вотъ послушаніе, недѣльку помолчать… Отдохнули съ дорожки? &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... в лицо приказчика. Тот пробежал глазами, недоуменно. — «Опущено‑с… доточно помню, что послано!.. на семерых‑с!..» — и его озабоченное лицо выразило недоуменный вопрос. — «Конторщик промахнулся, Иван Васильич… у меня красным подчеркнуты Семечкины… самоважнейшие‑с… как ...


Публицистика | Событие

... ;порой  их окрики,  изгоняя  русских  людей  из данного  прибежища. Мир озабочен,  как получить  долги  отданной на разбой России.  Мир никак не  может решить ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... всегда веселый малый[723] и любилъ смѣхъ, но послѣднее время все кругомъ было мрачно<:> старикъ вздыхалъ, Анна Ѳед.[724] куда то все уходила озабоченная, у Надюшки[725] не было шубы и она сидѣла дома, Сенька притихъ, Жукъ днями не вылѣзалъ изъ конюшни. И Мэри совсѣмъ не обращала на него вниманія, //  ... ;     Задумчиво вписано. [545]      Далее было: жокей думалъ /о чемъ-то/ и лицо его было [кр] озабочено… Новая жизнь [546]      Далее было: Его захватила одна любопытная мысль… [547]   ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ; Насколько могъ.[509] Вы такъ неожиданно спросили… А позвольте… какъ вы смотрите? Капитанъ Шеметовъ[510] поворотился[511] на правый бокъ и посмотрѣлъ озабоченными[512] глазами, стальными,[513] въ холодномъ и остромъ огнѣ, отъ чего подпоручику стало жутко[514], и онъ[515] снова[516] подумалъ &mdash ... ;  Вместо: поворотился — было: перекатился [512]            Вместо: озабоченными — было: холодными [513]            Далее было: с [514]  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... гремѣли тарелками, кушая блины и кисель. Высокій человѣкъ, дядя-наслѣдникъ, распоряжался // л. 19 об.   угощеніемъ. Хлопали пробки, пахло ладаномъ и воскомъ. Озабоченные оффиціанты обносили заливной рыбой. Кто-то шопотомъ возлѣ меня говорилъ о капиталахъ… А тысячи книгъ смотрѣли на все съ холоднымъ спокойствіемъ. Первая острота потери ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"