И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... . — Проказникъ а! Ишь, какъ приладтлъ[hh]! Смѣется и рваный баринъ. Онъ говоритъ, что имѣетъ честь получить ласковое наименованіе проказникъ и потому вставилъ, чтобы оживить стихъ. Онъ читаетъ еще другіе бумажки, приготовленные для другихъ домовъ. Но тамъ нѣтъ проказника. Тутъ уже рваный баринъ чув[ss] подъ ... –никъ!! Смѣется и подбитый баринъ. Онъ говоритъ, что имѣлъ честь получить ласковое наименованіе — проказникъ, и потому вставилъ для увеселенія, чтобы оживить стихъ. И еще, и еще подымаются снизу, чтобы принести поздравленія. Много, разные, которые живутъ за окнами. Они получаютъ немного денегъ, рюмку–другую ...


Художественные проиведения | Иностранец

... ;как  подавалось англичанам, с анисом  и мятными  лепешками. В холле  он  увидал  оживленную  кучку  лиц.   Шофер  биарицского  отеля,  большеротый болтун Жюстин ... ,  и дождемся…  миссия такая  наша.  Богачи!..  Она любовалась,  какой он оживленный и красивый,  душой красивый,  чудесный, светлый.   Испаночка подала им  ягурт и  виноград ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; десятки дней.  Однимъ словомъ, передъ Сеней  открылся  знаменитый  „Хитровъ рынокъ“ съ оживленной  площадью  днемъ  и молчаливыми домами ночью.  − Вишь, „Хитровъ рынокъ“, − угрюмо ...


Художественные проиведения | Мистификация

... вы… поэтъ!.. (Томно.) Вы можете… увлечь… вы… // л. 30. ГАЛЛЬСКIЙ. Что я и мои стихи!?.. Ваши глаза!.. Они будятъ, зовутъ… они могутъ оживить даже… (Видитъ Степку.) … мумiю!.. (Степка скрывается, зажимая ротъ рукой.) НЕРОНОВА. Вы такъ… порывисты… Я хочу понять васъ, узнать ...


Художественные проиведения | Патока

... и вздрогнулъ. Изъ двери смотрѣлъ  инженеръ. - Чудесная штука  эти камины… - дѣлая  оживленное лицо, сказалъ Бѣлкинъ и подавилъ зѣвокъ.  - Позволите, я лучше прикажу  дать къ камину… Нѣтъ, право, удобнѣй. Дара!  ...


Художественные проиведения | Поденка

... ! И Васинъ слышалъ, какъ она шурша тамъ, жалуется на Савку и встряхиваетъ капотомъ. И восхищенными глазами жадными глазами слѣдилъ, какъ она не смотря на свою полноту оживленная, разгорѣвшаяяся[jjjjjj] быстро–быстро взбгала на терассу, по ступенькамъ, въ пышныхъ, чорныхъ въ вечернемъ свѣтч локона<нрзб.> , похожая на вакханку. – Вакханка ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... [929] нее одна непріятность. Теперь она запечатана, и крѣпко набитыя тропки къ ней по зеленому бугорочку[947] //л. 41. Это теперь на всхѣ лицахъ освобожденныхъ. Они оживлены. Они чувствуютъ приливъ бодрости. Больше связи съ жизнью и народомъ. Шумятъ станціи, трубятъ трубы. Громче и ярче рѣчи о новой жизни. Пермь подымаетъ весь ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... рыдалъ и не могъ остановиться. Наконец, выплакался, утеръ рукавомъ лицо. Они все такъ же сидѣли, съежившись, неподвижно, какъ неживые. Тогда онъ – чтобы оживить ихъ – пошелъ къ доскѣ, улыбнулся имъ ласково и грустно и поправилъ ошибки мѣломъ. - Дѣти… - шопотомъ сказалъ онъ, теряя голосъ, - Надо&hellip ...


Художественные проиведения | Сила

... бархатныя,  сундуки, – трофеи  эвакуируютъ.  Изъ вагоновъ  головы  суются,  хоть и зима,  такой  оживленный  разговоръ…  Дураки  на  фронтѣ  бараньими головами  рай себѣ добываютъ,  орудiя  близко  ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... кто изъ иноковъ свободенъ отъ послушанія, – что очень рѣдко случается, – тотъ съ высокой скалы, отъ чугунной рѣшетки, только взираетъ на оживленную пароходомъ пристань, на вѣстника иного міра. Новоприбывшіе поднимаются къ гостинницѣ, и здѣсь премудрый о. Антипа дѣлаетъ строгіе опросы. Посылочки, письма, «гостинчики» заносятся ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... … ‑ ласково, похлопал он меня по плечу. Он был сегодня особенно ласков почему-то, ‑ от Праздника? И лицо его, сумрачное всегда, сегодня почти светилось. Оживленный его добрыми словами, я с чувством пожал ему руку. ‑ Помните, бывало, учебники приносили на обмен?.. А теперь – адвокат. Библиотечку я вам составлю. Удивительный ...


Публицистика | Русское дело

... быть  создана основа,  должно быть  положено   б р о д и л о,  которое  оживит  массы  волей  любить родное,  строить его и хранить. А форма  государственного  ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... былой,  чудесный,   ныне столь  искаженный  Лик.  ВЫ должны  оживить его, воссоздать:  раскрывать, обновлять, охранять.  ВЫ − мужчины,  вы − русские,  с великою кровью  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;л. 43   <далее рукопись (машинопись с рукописной правкой) рассказа «За семью печатями» без начала> [1279]Это теперь на всхѣ лицахъ освобожденныхъ. Они оживлены. Они чувствуютъ приливъ бодрости. Больше связи съ жизнью и народомъ. Шумятъ станціи, трубятъ трубы. Громче и ярче рѣчи о новой жизни. Пермь подымаетъ весь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... , какой вы… поэтъ!.. (Томно.) Вы можете… увлечь … вы.. Галльскій. Что я и мои стихи!?. Ваши глаза!.. Они будятъ, зовутъ… они могутъ оживить даже (Видитъ Степку.) … мумію!.. (Степка скрывается, зажимая ротъ рукой.) Неронова. Вы такъ… порывисты… Я хочу понять васъ,[525] узнать ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... .| Вы[706]… вы.. // л. 30     ГАЛЛЬСКІЙ. Что я и мои стихи!?[707]. Ваши глаза![708].. Они будятъ, зовутъ… они могутъ оживить даже…[709] |Видитъ Степку.| …мумію![710].. |Степка скрывается, зажимая ротъ рукой.|   НЕРОНОВА.[711] |Не отнимаетъ рукъ.| Здѣсь такіе ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"