И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... говорить не хочется, и онъ вяло бормочетъ: - Тебя вотъ этимъ бы вѣничкомъ… А-ахъ!.. И разморило же меня… А-а-ахъ… Духъ-то какой… Ме-одъ… Хорошо-о. По шоссе катитъ запоздавшая телѣга. Прыгаетъ, рвется пьяная пѣсня.  - Домой ѣдутъ… - говоритъ Уклейкинъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... .) По ба–та–ре–ѣ!.. пальба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили… — во! (Показываетъ въ глубину боковой комнаты, гдѣ, д. б., накрытъ столъ. Командуетъ.) Взво–одъ! Пли!.. (Уходитъ.) ГАЛЛЬСКIЙ, РУБИНИНЪ. Урра!.. «Несутъ, несутъ, несутъ!..» (Идутъ въ столовую.) Изъ боковой комнаты слышны крики — ура! И стукъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... онъ и имѣлъ видъ колосса и морского волка и, можетъ быть, выдержалъ не одинъ страшный штормъ, но къ „Марсу“ приступилъ съ нѣкторымъ колебанiемъ, ворча себѣ одъ носъ что-то, по его мнѣнiю, успокоительное. – Тц… тц… Ну, ну… Ты!.. Пораженный его рыжей бородой и огромнымъ ростомъ, „Марсъ“, должно быть ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; зашепталъ  Жоржикъ,  вздохнулъ и прижался  щекой  къ моему плечу. – Вонъ  парохо-одъ. Скажите,  отсюда  далеко  заграница?  – Далеко, братъ. А тебѣ  зачѣмъ?  &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ! А на зорькѣ бы… въ луга… по дупелямъ… Я бы, пожалуй, женился!.. Ей-богу!.. В<асильевъ>-Сурскій. Давно ты на сценѣ, Проша, а?.. лѣтъ 20? Цапелькинъ. Двад-цать?.. Двадцать восьмой го-одъ[72]!.. Я братикъ, ужъ два юбилея[73] справилъ, восемь антрепренеровъ похоронилъ!.. В<асильевъ>-Сурскій. Ну, а я уже 40 лѣтъ!.. въ сентябрѣ будетъ… И не отдыхалъ я, Проша, еще! Трепался, какъ ... [468] руки о чемоданъ.[469]|   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Давно ты на сценѣ, Проша, а?[470].. лѣтъ 20?[471]   ЦАПЕЛЬКИНЪ[472]. Двадцать восьмой[473] го-одъ![474].. Я братикъ, ужъ два юбилея справилъ, восемь антрепренеровъ похоронилъ…   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Ну, а я[475] 40 лѣтъ… въ сентябрѣ будетъ&hellip ... … — было: Если бы такъ… [72]             Вместо: го-одъ — было: годъ. [73]             Вместо: два юбилея  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ; книги. Онѣ шли стройными рядами всюду, куда я ни глядѣлъ, въ рѣшетчатыхъ полкахъ, точно ихъ собрали сюда со всего свѣта. На самой крайней полочкѣ, совсѣмъ <п>одъ потолкомъ, сидѣла большая головастая сова. Въ комнатѣ стоялъ полумракъ, и было тихо, торжественно // л. 15   -тихо, какъ въ пустой церкви. Въ углу, у окна ... ;Далее было: И [63] стекл.<янную> [64] растопыр.<енныхъ> [65] пальц.<ахъ> [66] Лит.<ера> [67] Далее было: Какой [68] Перев.<одъ> [69] Далее было: изданіе [70] Далее было: Онъ бралъ и [71] остор.<ожно> [72] говор.<илъ> [73] к.<акъ> б.<ы> [74] Вместо: почувствовать ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ] командуетъ.) По ба-та-ре-ѣ!.. паль-ба!.. Пока вы тутъ туманъ наводили…— во! (Показываетъ въ глубину боковой комнаты, гдѣ, д. б., накрытъ столъ.[418] Командуетъ.) Взво-одъ! Пли!! (Уходитъ.)   Галльскій и Рубининъ. Урра!!.. «Несутъ, несутъ, несутъ»!.. (Идутъ въ столовую.)[419] Изъ боковой комнаты слышны крики ура ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... [495],[496] командуетъ.| По ба-та-ре-ѣ![497].. пальба![498]..[499] — во![500] |Показываетъ въ глубину боковой комнаты, гдѣ, д. б., накрытъ столъ. Командуетъ.| Взво-одъ![501] Пли![502].. |Уходитъ.|   Галльскій                 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] лодка выпрыгнула изъ свѣта.[363] — Приказать семгу подавать? — спросилъ офиціантъ.[364] Они продолжали ужинъ,[365] а парох<одъ> уже вибр<ировалъ>[366].[367] Въ коридорѣ къ салону послышалось топанье — кто-то вытеръ ноги,[368] и въ салонъ вошелъ высокій плечистый мужчина ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... в художественном произведении. Названия художественных топосов: а.жел.<ѣзный> м.<остъ>б. дерев.<янный мостъ>под. ч. в. запруда г. перевод. д.ручей е. бр.<одъ> для коней ж. бродъ для пѣшихъ з. м.<остъ> каменн.<ый> и. м.<остъ> дерев.<янный>к. мельн.<ица> на судахъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"