И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , а то за плечи себя потрогаетъ. Все, бывало: «а что, сильно я похудѣлъ?» И спрашивать-то чего, слѣпому видно, кости-то исхудали даже. Говорю — однѣ лопатки торчатъ. — «Да, говоритъ, плохо дѣло». И платье на немъ, чисто на вѣшалкѣ. Собрался на службу — воротился. «Нѣтъ ... ;— «ня-ня вы это?!» Обнялъ, въ плечо поцѣловалъ, и слезы у него. И я заплакала. И такъ-то мнѣ его жалко стало. Я ему и сказала, спросту: «съ Катичкой мы однѣ тутъ, у ней 127 папаша съ мамашей тоже скончались, сироты мы теперь». Такъ онъ, словно, обрадовался: «какъ, Катерина Костинтиновна одна здѣсь ... !» «И про адристъ даже спросилъ! И нашъ баринъ пригласилъ его кушать завтра. А я еще раньше позвала его навѣстить насъ, — однѣ мы, говорю, теперь… сиротка Катичка…» Какъ закричитъ на меня: «кто тебѣ позволилъ его звать?! что ты, хозяйка здѣсь, меня ... , буря ужъ поутихла, публика повеселѣла, кричатъ — глядите Америку! А не на что и глядеть: дымъ и дымъ. А это фабрики все, дымятъ, — однѣ-то фабрики, вотъ и гляди на нихъ. А всѣ, какъ оглашенные, радуются, платочками машутъ, — не видали добра. Къ землѣ не подплыли, а къ намъ ужъ ихнiе люди ... опять — и все-то съ книжечками, и все-то сымаютъ-щелкаютъ, шагу ступить нельзя. Ужъ и не помню, какъ меня въ автомобили сунули — помчали. Однѣ стѣны, неба не видать, свиститъ-гремитъ… А это и надъ головами машины мчатся, — ну, адъ и адъ. Какъ я въ номеръ попала, какъ въ лифтахъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... бѣжитъ пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ. Ближе подходимъ. Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы скалъ – однѣ надъ другими, а на этихъ горахъ, уходя высоко въ небеса, старые, могучiе лѣса растутъ. Тамъ, на острыхъ верхушкахъ елей и темныхъ вершинахъ сосенъ лежатъ дождевыя ... деревенѣть, когда, наконецъ, братъ Артемiй толкнулъ выходную дверь. Я оглянулся назадъ, туда, гдѣ подъ рѣшеткой таится вода въ темномъ колодцѣ, и не разглядѣлъ ничего. Однѣ только чередующiеся полосы свѣта изъ верхнихъ окошекъ да безчисленныя ступени. Мы поднялись въ третiй этажъ. Тамъ стояли два бака, откуда вода распредѣлялась по трубамъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... > и губы были солоноваты: подошли берега Гнилого моря. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названіе станцій были совсѣмъ другія, не русскія, странно таинственныя: Сивашъ, Джанкой<.> — Смотрите&ndash ... > и губы были солоноваты: подошли берега Гнилого моря. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названія станцій были совсѣмъ другія, не русскія, странно–таинственная: Сивашъ, Джанкой<.> — Смотрите ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... на закругленія — весь онъ на виду, длинная длинная сѣрая цѣпь вагоновъшумитъ беззвучно краснымъ своимъ крикомъ знаменъ. И некому слышать этотъ торжествующій крикъ: однѣ поджавшіеся сороки на сухостоѣ. да удирающій на кругахъ въ чащи ястребъ. — Чего такой “ — — будто спрашиваетъ на переѣздѣахъ вытянувшая испуганно лицо баба ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... котами! – Смѣете оскорблять меня!? актрису!? – крикнула она, распахнувъ плэдъ, словно хотѣла разорвать платье. – Трагедiю не разыгрывайте… тутъ однѣ вороны! Да въ тебѣ и искусство-то одно, что… Она ударила его пощекѣ. Онъ рванулъ ее за руку и толкнулъ. – Ну тебя къ чорту! Такъ они постояли ...


Художественные проиведения | Пианино

... “, – и стало приглядно. Пряно попахивало хлѣбомъ отъ пекарни, но ничего… Зато противъ оконъ, наискосокъ, тянулся огромный садъ колбасника Прошкина, однѣ старыя липы: по веснѣ будетъ хорошо! За домишками, прямо, стояла на бугоркѣ облѣзлая колоколенка, съ пятнами кирпича, – словно съ „Грачей“ Соврасова, &ndash ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... лѣтомъ мы бесѣдовали съ нимъ подолгу: прiятный, умный старикъ. Любитъ крѣпко Россiю, любитъ и вообще – человѣчество. Вездѣ трудовой народъ, однѣ и тѣ же трудовыя боли: французъ ли, нѣиецъ ли – все одно. И потому войну переживалъ съ болью. – За нѣмцевъ досадно!  ...


Художественные проиведения | Пятна

... . [295] Вставлено «д.<олжно> б.<ыть> [296] Письменный текст. [297] «за взгорьями» зачеркнуто. [298] «Только однѣ серебристыя <нрзб.> лежатъ на немъ: не то теченія, не то давній слѣдъ гдѣ–то прошедшихъ судовъ.» зачеркнуто. [299] «горы:» зачеркнуто. [300 ...


Художественные проиведения | Марево

... , распалзываются по церквамъ, къ вечернямъ. Древняя старушка похрамываетъ по навозу галкой. Не видно ни мальчишекъ, ни собакъ. Каланча, пустая, сѣрая, на солнцѣ. Въ тѣнь бы, что ли… Акація – однѣ култышки, лошади объѣли, вся въ мочалкахъ. Прошелся по навозцу, мягко, какъ по торфянику. Вотъ, думаю, перина – городокъ! Ну, Пропалуйскъ и только. Вспомнилъ Санъ &ndash ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ] Какъ то въ iюнѣ, Журавликъ спалъ у своего кола. Было жарко.[198] Весь[199] дворъ спалъ послѣ обѣда.[200] Стояла послѣполуденная лѣнивая тишина, однѣ[201] только навозныя мухи съ гуломъ носились надъ помойкой. — Кра-кра-каръ[202] — раздалось надъ[203] головой ... ] Далее было: Навозныя мухи съ гуломъ носились у помойки, Шарикъ спалъ [199] Вместо прописной буквы была строчная. [200] Далее было: было ти [201] однѣ вписано. [202] Вместо: Кра-кра-каръ — было: Каръ-каръ [203] Далее было: ух [204] На сараѣ сидѣлъ большой чорный воронъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ] [456] и губы были солоноваты[457] [458]. Ночь была темная–темная, мягкая, какъ бархатъ, — ничего не было видно, только однѣ звѣзды, — яркія–яркія, какъ зимой. И названіе станцій были совсѣмъ другія, не русскія, [459] Сивашъ, Джанкой<.> — Смотрите ... : двоеточие [1010] Далее было: подошли берега Гнилого моря [1011] Вместо: и – было: запятая [1012] Далее было: однѣ [1013] Далее было: совсѣмъ другія, [1014] Далее было: , странно–таинственныя [1015] Далее было: и [1016] запятая ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ. Ближе подходимъ. Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы скалъ — однѣ надъ другими, а на этихъ горахъ, уходя высоко въ небеса, старые, могучiе лѣса растутъ. Проливъ Монастырскiй[118] выдвинулся изъ-за скалистаго мыса. Слѣва, почти ... деревенѣть, когда, наконецъ, братъ Артемiй толкнулъ выходную дверь. Я оглянулся назадъ, туда, гдѣ подъ рѣшеткой таится вода въ темномъ колодцѣ, и не разглядѣлъ ничего. Однѣ только чередующiяся полосы свѣта изъ верхнихъ окошекъ да безчисленныя ступени. Мы поднялись въ третiй этажъ. Тамъ стояли два бака, откуда вода распредѣлялась по трубамъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;— весь онъ на виду, длинная длинная сѣрая цѣпь вагоновъ шумитъ беззвучно краснымъ своимъ крикомъ знаменъ. И некому слышать этотъ торжествующій крикъ: однѣ поджавшіеся сороки на сухостоѣ, да удирающій на кругахъ въ чащи ястребъ. — <«>Чего такой» — будто спрашиваетъ на переѣздѣахъ вытянувшая испуганно ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ]! /она молчитъ/ Не разстраивай хоть ты меня! Ну, маленькая… вѣдь ты знала… я тебѣ говорилъ[872]… /Гудки/   Лиля /сквозь слезы/[873] Однѣ… трубы…   Данила Евграфычъ.[874] Ну, успокойся, будь умницей… Какъ ребенокъ!   Лиля /беретъ его руку/ За что ты на меня ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ]! /она молчитъ/ Не разстраивай хоть ты меня! Ну, маленькая… вѣдь ты знала… я тебѣ говорилъ[844]… /Гудки/   Лиля /сквозь слезы/[845] Однѣ… трубы…   Данила Евграфычъ.[846] Ну, успокойся, будь умницей… Какъ ребенокъ!   Лиля /беретъ его руку/ За что ты на меня ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... пароходъ, подпрыгивая на пѣнящихся гребняхъ… Ближе подходимъ… Островъ начинаетъ дробиться: видны каменистые берега, проливы, а за проливами опять берега, горы скалъ однѣ надъ другими, а на этихъ горахъ, уходя высоко въ небеса, старые, могучiе лѣса растутъ. Тамъ, на этихъ острыхъ верхушкахъ елей и темныхъ вершинахъ сосенъ лежатъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... нами большой зеленый островъ, высокій, скалистый. Весь въ бѣлой пѣнѣ по берегамъ. Островъ начинаетъ дробиться. Видны проливы, а за проливами острова… Горы скалъ однѣ надъ другими. Проливъ Монастырскій выдвинулся изъ-за скалистаго мыса. Слѣва каменный островокъ точно сторожитъ входъ въ царство иноковъ валаамскихъ. На немъ бѣлая церковка ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"