И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 36

Художественные проиведения | Солдаты

... и стараясь  понять, что же сказать  поручику. Спрятал  письмо  под книгу и вышел, посвистывая, в столовую. Одиноко лежал на столе  куренок, грозясь култышками. – Вот и хорошо, Вася… Куренка хочешь, водки? Валясик, пива!  – Пива ... ; их был пуст, натянут: плохой резонанс зала, ужасно много  работы мужу, в общем – она довольна, немного простудилась и кашляет; да одинок, но не замечает за работой, на войне – некогда о смерти думать, но иногда боялся, танцует мало, никогда  не играл, но на спектаклях  вице-губернаторши ... я счастлив,  что могу бывать…. Вы для меня, как… милосердие! Уверяю вас. Если бы  вы знали, как я одинок. И… всегда был одинок, – прибавил он с тоскою.  – очень рада. Что же вы спросите  про  Нету? Она теперь  ... ;ночью, – чуть светало.  На станции,  в душном зале,  гда жарко жужжали  мухи,  он одиноко курил,  пил теплую воду из  графина и прохаживался до утра. Выходил на подъезд,  смотрел  на пустую площадь ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... стоялъ у конца бульвара, слѣдилъ за ней. Разсвѣтъ вливался, розовѣли стѣны монастыря. Было видно, какъ въ святыя ворота, подъ синiй огонекъ фонарика-лампады, одиноко вошла она. Онъ почувствовалъ возвращавшуюся тоску свою. Домой… Чтобы вернуть то свѣтлое, что почувствовалъ онъ въ  себѣ на ночномъ ... цвѣтники, и съ чувствомъ неловкости и ненужности того, что дѣлаетъ, вошелъ въ теплый и полутемный храмъ, пропитанный душно ладаномъ. Глубоко впереди, передъ смутнымъ иконостасомъ, теплилась одиноко свѣчка. Тонкiй дѣвичiй голосъ скорбно вычитывалъ молитвы. Онъ прислонился къ стѣнѣ и озирался, не понимая, зачѣмъ онъ зашелъ сюда. И увидѣлъ е е: она горячо ...


Художественные проиведения | Патока

ПАТОКА.   I.   Бѣлкинъ заканчивалъ служебную поѣздку.  Время было къ награднымъ, и предоставлялся  удобный случай еще разъ напомнить о себѣ. Третiй годъ все обѣщаютъ переводъ въ губернскiй  городъ, гдѣ всякихъ прибавочныхъ рублей на пятьсотъ больше, а не даютъ! Чортъ знаетъ! Надо же, наконецъ, создать мало-мальски приличное  положенiе и выбраться изъ глухой дыры!  Погода стояла отвратительная, оттепели и дожди изгрызли дороги, но Бѣлкинъ не смотрѣлъ  на погоду. Онъ пересѣкъ уѣздъ по всѣмъ направленiямъ,  побывалъ  на фабрикахъ, отыскалъ массу нарушенiй, составилъ по селамъ  съ дюжину протоколовъ, захватилъ  въ Разгуляйкѣ телятника безъ документа и, совершенно разбитый дорогами, ночевками, сухомяткой и тоской по дому, приближался  къ послѣднему намѣченному  пункту - къ затерянному  въ поляхъ паточному заводу.  Объ этомъ заводѣ имѣлся доносъ:  “…А особливо поимѣйте трахмальный заводъ, а то что жъ такое отношенiе, и намъ обидно. Проявитѣ служебное усмотрѣнiе”… Только стало брезжить, товаро-пассажирскiй поѣздъ  высадилъ Бѣлкина  на глухой станцiи. Во всемъ вокзалѣ только и была живая душа - заспанный сторожъ, который  тушилъ лампы. Стало извѣстно, что здѣсь и буфетишки-то нѣтъ, а не то  что лошадей, и что до завода верстъ семь. Итти пѣшкомъ, да еще съ  перегруженнымъ портфелемъ, было неудобно.  - Слава одна, что станцiя. Съ паткой вотъ ежели  подъѣдутъ… Ффу!..  Погасла  послѣдняя лампа, и теперь холодный голубой  разсвѣтъ глядѣлъ въ мутныя  стекла. Со стѣны отъ окна веселый  толстякъ протягивалъ  дымящуюся чашку. Но и здѣсь  увидалъ только пустоту.  Черезъ дорогу  глядѣлъ  на него ...


Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;. Допустимъ, что еще незнакома. Ну, довольно, я  хочу лечь  своимъ «прекраснымъ тѣломъ»  въ постель. Я очень одинока, но… не стоитъ. Мы поговоримъ. Какую ошибку я  сдѣлала, что  начала играть съ вами. Во вторникъ  или среду я напишу ... ; ея письма, полныя, быть  можетъ, муки… Писала же она – «я очень одинока!..» и «т е п е р ь… какъ  бы я хотѣла не ѣхать!»…  Одинока!.. Боже мой, кто, какiе  люди  окружаютъ  ее?! Мать, грубая ...   волосы, прихваченные бѣлой лентой. «О, богиня!» – шепталъ я страстно, уже не сомнѣваясь.  – «Ты.. «очень одинока»! Она же написала – «будете вспоминать меня?» И потомъ, когда  написала – «роняю три, четыре, пять ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , произрастающей въ садахъ валаамскихъ, чинно расланялся со мной и, сказавъ коротко: „любопытствуйте“, направился къ монастырю. Я одинъ остался у чугунной рѣшетки и смотрѣлъ внизъ, отыскивая одиноко висѣвшiя красноватыя точки яблокъ. Вижу я, какъ въ саду по дорожкѣ медленно прохаживается монахъ, нагибается, поправляя куст, подхватываетъ мочалой кое-гдѣ свѣсившiяся вѣтви ... … Тонкая струя бѣлаго пара пронизала воздухъ, и долгiй свистокъ прокатился по обставленному склаами тихому проливу. Мимо островка бѣжитъ пароходъ, мимо соймы, одиноко стоящей на немъ, пробитой подводными камнями въ одну изъ непогодъ грознаго озера… Монастырская телѣжка съ грохотомъ спускается отъ монастыря къ пристани. Полный монахъ ... сѣткой ливня, выступившiе изъ водъ утесы, лѣса на нихъ, золотой крестъ заброшеннаго на высокую скалу скита. Возлѣ простенькой часовенки стоитъ деревянный крестъ одиноко подъ елью, знаменуя собой тотъ крестъ, который, по преданiю, апостолъ Андрей водрузилъ на горахъ Валаама. „Андрей Апостолъ, – есть преданье, &ndash ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... воетъ вѣтеръ, взбивая пыль; изрѣдка выпадаетъ снѣгъ и сейчасъ же стаетъ. Черное, какъ вернила, море грозно шумитъ, бьетъ въ берега тяжелыми мутными валами. Одиноко горитъ гдѣ-нибудь на скалѣ маячный огонь, указывая путь пароходамъ. Скучно въ такомъ городкѣ зимой. Но не то лѣтомъ. Тгда море тихое-тихое и синее, какъ ... на зорькѣ по городу съ петлей и палками.   _________   VII. Что всѣ узнали.   Къ концу подходило лѣто, а во дворикѣ все казалось по-старому; такъ же одиноко сидѣла подъ солнцемъ Катюшка, такъ же Норка подремывала около. Все было по-старому: и тихiй дворикъ, и одиночество, и синее море вдали, и бѣлыя крылья-паруса ... -то несомнѣнно было. Стоялъ знойный полдень. Такой знойный, что листья на деревьяхъ висѣли мятыми лоскутками. Такой знойный, что курилась вода въ корытцахъ. Катюшка одиноко сидѣла въ тѣни сарая, играя камешками и жестяной коробкой. Камешки… Это были совсѣмъ не простые камешки, а коробка изъ-подъ сардинъ, не простая коробка ...


Художественные проиведения | Загадка

... -вительный человѣкъ!   IV   Одиннадцатаго марта, утромъ, передавая дежурство, помощникъ Крючковъ, мрачный человѣкъ съ бѣльмомъ, прозванный почему-то Монахомъ, – онъ жилъ одиноко и разводилъ кроликовъ, – сказалъ: – Скандалъ былъ ночью. Слѣзла въ почтоваго барынька, шумѣла. Первый классъ велѣла отпереть, а ключа не нашли. Кричала, что ... , пѣли два соловья; одинъ чокалъ, другой насвистывалъ нѣжно, до истомы. Симочка прижималась къ князю и молчала. Молчалъ и князь. – Почему вы грустны сегодня? вы очень одиноки? – спросила, наконецъ, Симочка. – Такъ, скучно. Пора дальше, куда-нибудь… – Дальше… зачѣмъ? – спросила Симочка затаенно ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ;то странно сливался съ ними и, казалось, дополнялъ ихъ. — Вотъ поетъ женщина, которая уже отживаетъ, — заговорилъ Рословъ. — Ей грустно и тяжело. Она одинока. И поетъ свои тяжелыя, больныя пѣсни. Хочется ей тепла, ласки, а кругомъ все холодно, пусто. И она соглрѣваетъ[c] себя пѣсней. Но страннымъ образомъ эти ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... канаву, поглядѣли въ поле, по которому шло засыпанная теперь дорога на Безымянку и – не везутъ ли Семена. Далеко, чуть видно, чернѣла чар какъ вешка.. – одинокое что-то. Это конечньо, не могло быть похороннымъ холодомъ – одно чорненькое подвигалось по снѣжному покрову, покачиваясь, и сейчасъ же поняли, что человѣкъ катитъ на лыжахъ ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ;вечера. Солнце  ширилось  и краснѣло,  опускаясь  къ  водамъ. Морсокй  куличокъ одиноко стоялъ  на бережку, подъ камнемъ. Пискнулъ и  полетѣлъ.  Жоржикъ лежалъ,  ткнувшись лицомъ  ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... пустого голаго лѣса сказалась ему убогость и голость его сломившейся жизни. Когда онъ въ томъ же голомъ лѣсу увидалъ на суку обдуваемаго холоднымъ вѣтромъ гр одинокого грача. Тогда этотъ грачъ напомнилъ почему–то его. Тогда онъ представилъ широкі<я> испуганныя глаза матери, и дальше вереницу дней неопредѣленныхъ. Онъ ...


Художественные проиведения | Поездка

... , которому стало  жутко отъ  рвущихся  изъ-подъ  ногъ  бѣлыхъ вьюнковъ и отъ подступившей  совсюду къ  одинокому  фонарю темноты.  Шелестъ и скрипъ услыхалъ онъ и насторожился. И вотъ  что-то  широкое выдвинулось въ наростающемъ шорохѣ  изъ бѣлесой ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; часы онъ  не годится… Онъ мнѣ лѣтось  ка-кiе  часы  изгадилъ!    Подъ березами  одиноко  сидитъ старуха,  повязанная  до глазъ. Крутитъ  соломинку на колѣняхъ. За ней  свѣсилась  бѣлая голова  лошади и дремлетъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... тоскуетъ, – сказалъ онъ съ усмѣшокой. – Я уже вышелъ изъ этого состоянiя… Страдать можетъ тотъ, кто въ страданiи одинокъ… а развѣ мы одиноки? Вѣдь говорю же я вамъ: круговая порука… а „кругъ“-то этотъ слишкомъ теперь великъ. Жалѣю, скорѣй… – И убиваете… &ndash ...


Художественные проиведения | Это было

... ! Въ кошмарѣ, меня  кружившемъ,  постигнулъ я  терявшейся  мыслью,  какъ страшно  и одиноко быть драгоцѣнности  человѣческой,  вдохновеннымъ творцомъ божественной  мысли.  Въ  пустыняхъ бродятъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ! Жилъ  онъ  десятки  лѣтъ  въ миндальныхъ своихъ  садахъ,  жилъ одиноко,  глухо,  со старухой  нянькой, съ женой и  сыномъ. Химiей  занимался,  вегетарiенилъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... . Быстро темнело,  накрывало.  Он пошел  задней стеной  казармы,  глухим  бурьяном. Одиноко смотрело окошко  на задворки, – закуток  Сшибка,  где спали когда-то  дочки. И оно было ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ; преданных  подгонкою  жизни под  ваши идеи-идеалы! И теперь  все же  мы − не одиноки. С  нами − вечная память павших. С нами, у нас − «отцы»,  понявшие наши муки и наши боли ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ; случай:  доблестный генерал,  в черной нужде, в болезнях,  в дыре парижского отеля,  забытый, одинокий,  на глазах  всех!  Слава  Богу:  пришли на помощь…  Каждый день ...


Публицистика | Событие

... ;и не оценят  его и  даже  и не заметят  европейцы, − мы,  бродящие  в мире одиноко,  терпимые  по неволе,  неприятно  тревожащие  ровный  уклад   ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ,  на перекрестке.  Жесточайшая утрата: погиб  достойнейший, страж  и хранитель  с л о в а.  Больно и одиноко нам.  Но, помня  светлый  образ  отшедшего,  одного из лучших русских   ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Величко В.Л.

...  замѢтка въ справочномъ изданіи. И эта замѢтка не имѢла бы непріятнаго ничего, будь она одинока, будь она поставлена въ рядъ другихъ подобныхъ. Но объясненіеработъ моихъ ссылкой на странични моей ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 7 Ед. хран. 2 Шмелев, Иван Сергеевич [«Виноград»] «На винограде» – рассказ, ранняя редакция 1913 февр. 19 – март 17. Машинопись с авторской правкой 32 лл. Пагинация авторская Помяты, надорваны края 3х лл. Рассказы т. V Москва 1914 стр. 49–100 Общее количество листов 32     НА ВИНОГРАДѢ.[1] I Каждый изъ нихъ задалъ паспортъ и получилъ наказъ – [2] въ середу,[3] къ 12, быть на вокзалѣ, у багажной кассы: тамъ ихъ найдутъ и выдадутъ билеты на проѣздъ. Первымъ явился, съ узелкомъ, худощавый парень[4] въ[5] синемъ, подъ студенческiй,[6] и въ затертомъ [7] пальтецѣ. Пальтецо на немъ[8] было[9] [10] потертое[11], руки вылѣзали[12] изъ рукавовъ[13] и[14] онъ то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика[15] спросилъ дѣланно-развязно, покашливая и отставляя ногу: Позв. спросить… гм…[16] — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ только[17] взглянулъ [18] и прошелъ мимо. Безъ четверти въ 12 къ багажной кассѣ подошла краснощекая сѣроглазая дѣвушка, съ [19] бѣлымъ узломъ, который она тащила на животѣ,[20] [21] въ[22] зеленой[23] съ большими [24] пуговицами жакетѣ[25] и черной[26] [27] косыночкѣ[28]. — Позвольте васъ[29] спросить… тутъ будетъ[30] касса багажная? Паренекъ отвѣтилъ [31] поспѣшно: Она самая-съ…[32] [33] позвольте васъ спросить…[34] — Такъ точно-съ… А вы, собственно… не въ Крымъ-съ? — Какъ же, какъ же… въ Крымъ… И вы въ Крымъ? В<ъ> самый Крымъ…[35] — Какъ разъ. Къ господину Винду, для пансіона… А вы сюда, къ сторонкѣ узелокъ-то… Стало быть и вы… Вотъ хорошо то…[36] къ[37] двѣнадцати часамъ[38], вотъ… наказывали,[39] а никакого результата… ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... <ушка> Руфина — неумный человѣкъ — и сама съ Устиньей приколотила доску. Сзади къ саду жилъ старикъ[177] букинистъ Парменовъ на покоѣ и одиноко[178].[179] Онъ[180] кончилъ дѣла и жилъ на покоѣ[181] бобылемъ[182] — дочитывалъ свои книги и копался въ саду[183]. Самъ ... : озорничаете [176] Далее было: въ [177] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: старый [178] Вместо: Сзади къ саду жилъ старикъ букинистъ Парменовъ на покоѣ и одиноко — было: а. Со стороны сада, съ тыла, жилъ своимъ домомъ одинокій б. Сзади примыкалъ къ саду старикъ Парменовъ, букинистъ, жившій на покоѣ [179] Далее ... , самъ б. <нрзб.> [180] Далее было: жи [181] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: Взяла у него въ аренду [182] Вместо: бобылемъ — было: одиноко [183] Вместо: копался въ саду — было: сажалъ розы [184] Далее было: , какъ Левъ Толстой [185] Далее было вписано: <нрзб ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;— О-кро-пи-ши[195] мя ис-со-помъ и… очищуся! ис-со-помъ!…  — повторилъ внушительно старичокъ. Я одинъ остался у чугунной рѣшетки и смотрѣлъ внизъ, отыскивая одиноко висѣвшiя красноватыя точки яблокъ.[196] Изъ-за скалистаго мыска показалась бѣлаятруба парохода и надъ ней длинной полосой густые клубы дыма.[197] Видно ... [200]. Тонкая струя бѣлаго пара пронизала воздухъ, и долгiй свистокъ прокатился по обставленному скалами тихому проливу. Мимо островка бѣжитъ пароходъ, мимо соймы, одиноко стоящей на немъ, пробитой подводными камнями   // 32   въ одну изъ непогодъ грознаго озера… Монастырская телѣжка съ грохотомъ спускается отъ монастыря къ пристани ... сѣткой ливня, выступившiе изъ водъ утесы, лѣса на нихъ, золотой крестъ заброшеннаго на высокую скалу скита. Возлѣ простенькой часовенки стоитъ деревянный крестъ одиноко подъ елью, знаменуя собой тотъ крестъ, который, по преданiю, апостолъ Андрей водрузилъ на горахъ Валаама. «Андрей Апостолъ, — есть преданье ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... со мной   // л. 124   и, сказавъ коротко: «любопытствуйте», направился къ монастырю. Маргиналия Я одинъ остался у чугунной рѣшотки и смотрѣлъ внизъ, отыскивая одиноко висѣвшiя красноватыя точки яблокъ. Вижу я, какъ въ саду по дорожкѣ медленно прохаживается монахъ, нагибается, поправляя кусты, подхватываетъ мочалой кое-гдѣ свѣсившiяся вѣтви ... подходилъ. Тонкая струя бѣлаго пара пронизала воздухъ, и долгiй свистокъ прокатился по обставленному скалами тихому проливу. Мимо островка бѣжитъ пароходъ, мимо соймы, одиноко стоящей на немъ, пробитой подводными камнями въ одну изъ непогодъ грознаго озера… Монастырская телѣжка съ грохотомъ спускается отъ монастыря къ пристани. Полный монахъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; эхъ! Онъ не получаетъ отвѣтовъ и все же спрашиваетъ. У меня не соображаетъ голова, и я отвѣчаю про Таганку, когда онъ спрашиваетъ о погодѣ. Я бросился на каменный матрацъ, и самоваръ одиноко бурчалъ на столѣ, сіяющій и живой. Когда я проснулся, самоваръ уснулъ. Занавѣска у окна пузырилась по вѣтру, позволяя видѣть темные лѣса за проливомъ на скалахъ и загорающіяся звѣзды ... ! — Смиррно!! — кричитъ капитанъ. — Съ глубины вышли!.. Пой!!... Властный крикъ хорошо дѣйствуетъ. Раскатываются голоса. Монахи съ шестами одиноко стоятъ на лодкахъ. Они промокли до нитки. Подъѣзжаемъ къ канавѣ, вступаемъ въ нее, пароходикъ начинаетъ царапаться по дну, вздрагиваетъ и останавливается. — Готово! Стопъ, машина ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... покашливающiй и худой [63] Далее было: И только прiѣхалъ, нежданно подуло съ горъ холоднымъ вѣтромъ. Выпалъ раннiй снѣгъ на горахъ. А Сусельниковъ молча /[тихо]/ /[тихо]/ /[одиноко]/ [64] Далее было: тихо [65] погляды<вая> вписано и зачеркнуто. [66] Далее было: жалѣя, [67] Вместо: же – было: такъ [68]  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"