И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 38

Художественные проиведения | Под горами

ПОДЪ ГОРАМИ. _______   I.   Горы еще дремали въ туманѣ, а на сѣрыхъ уступахъ уже сидѣли орлы, недвижные, какъ куски  камня, и ждали солнца. Оно скоро покажется. Свѣтлѣетъ  по востоку, ширится и краснѣетъ. Брызжетъ  алымъ огнемъ, плыветъ  золотымъ потокомъ по взгорьямъ, вливаетъ  въ лѣсныя чащи.   Дрогнули и поднялись орлы. Козы выбѣжали  къ утесамъ, нюхая золотой воздухъ. Олень уходилъ въ чащу съ тяжелымъ трескомъ. Жаркимъ стукомъ застучали цикады.   Тонкiй и длинный, какъ зовъ далекой серебряной трубы, вытянулся подъ небомъ крикъ, вздрагивающiй и печальный…  Это Ганѣмъ встрѣчалъ солнце.   Какъ стрѣлка  часовъ, двигался онъ  по каменному помосту, надъ вершинами старыхъ орѣховъ, и звалъ, играя молодымъ горломъ:   – Ал-ла-а-а-а… ил-ла-а-а… ил-ал-ла-ааа…       Слушали  горы. И виноградники, и сады, и бѣлыя  ленты дорогъ, и кровли. Слушали.   – Ре-сюл-ла-а-а-ааа…   Срипитъ старая мажара Керимэ, ползетъ въ горы за буковыми дровами.   – Аго-ой! Кричи, кричи… весело!.. А-гой!..  И лопоухiй буйволы  мѣряютъ бѣлую пыль дороги, роняя слюну.    Чокаютъ бодрымъ топотомъ  кони къ горамъ. Свѣжiй  молодой голосокъ звонко смѣется и дразнитъ:   – Ля-ля-ля-ля-ля-ааааа!..  И перебой копытъ, и свистъ хлыста, и смѣхъ…  А вотъ уже и старый Мустафа, корявый и  хмурый, какъ  придорожная маслина, выбирается изъ своей мазанки и усаживается, скрестивъ ноги, на земляной кровлѣ. Кланяется къ востоку, прикладывая пальцы къ ушамъ, и поблескиваетъ  на его спинѣ затертый халатъ.  Ярче играетъ  звонкiй голосъ Ганэма и теперь кричитъ  не горамъ и не городу.  Не ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... постороннiе предметы. И за Колюшкой я-таки  хорошо запримѣтилъ, что все на нее посматривалъ, и чашку ей подастъ, и все… А тотъ, жилецъ-то, все стѣснялся. И одежда на немъ потерта была сильно, а тутъ все-таки Наташка… Но ѣли съ аппетитомъ. Только разъ и сказалъ жилецъ:   - Прекрасный ... …   И опустилъ его въ  подвалъ подъ  лавкой. И потомъ  валенки туда ему кинулъ и теплую одежду. И хлѣба ему опускалъ. Двѣнедѣли  выдержалъ его такъ, а отомъ  повезъ товаръ  въ село на базаръ и Колюшку  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , танцующiя одалиски, покуривающiя  кальянъ  красавицы Востока, подъ опахалами, захваченныя  врасплохъ купальщицы, сбрасывающая  одежды Фрина… – вызывали  во мнѣ волненiе. Я заглядывался  на нихъ подолгу, и онѣ  выходили изъ картинокъ ... ;Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них (Лук. 12:27); И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Ну, вотъ те попонятнѣй… Ну, пошелъ ты въ баню, скинулъ бѣльецо - и въ теплую пошелъ, и такъ-то легко те париться, и весь ты, словно, развязался… Такъ и душа: одежду свою на землѣ покинетъ, а сама паромъ выпорхнетъ. Грѣшники, понятно, устрашаются, а праведные рвутся даже т у д а, какъ мы въ баньку съ тобой вотъ. Прабабушка Устинья за три ... стогнамъ града того, СанктъПетербурга, влекутъ клячи черную колесницу-позорище, и на той колесницѣ стоитъ у позорищнаго столпа молодой человѣкъ: руки его связаны, одежды раздраны, а на груди бѣлая доска, и по ней писано чернымъ углемъ: «Сей злодѣй-извергъ…» - и хвамилiя-имя ихнее тутъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... щедрѣе!“ − рѣшили мы.  Мы отправились на базаръ, − помню, какъ  Свѣтлый Праздникъ! − купили для старика  полный комплектъ одежды, бѣлья и обувь,  жареную баранью ногу,  бутылку рому, − праздникъ ему строить, − и положили въ  новенькiй кошелекъ полсотни золотыхъ ...


Художественные проиведения | У мельницы

У МЕЛЬНИЦЫ   Разсказъ   Шумъ воды становился все отчетливѣй и громче… Очевидно, я приближался къ запрудѣ. Вокругъ росъ молодой осинникъ, и его тонкіе длинные стволики сѣроватою густою стѣной тянулись передо мной, загораживая шумящую рѣку. Съ трескомъ продирался я чащей, спотыкаясь на острые пеньки, незамѣтно скрытые въ сухомъ листу, получалъ нежданные удары гибкихъ вѣтокъ… А рѣка шумѣла громче и громче. Что-то гудѣло даже, издавая стоны, точно къ шуму воды примѣшивался какой-то живой звукъ. «Должно быть, мельница на запрудѣ», подумалъ я. Я попалъ въ совершенно незнакомую мѣстность… А лѣсокъ все тянулся… Сталъ березнякъ попадаться, потомъ и пушистые кусты дубняка. Это мнѣ подавало надежду, что окраина близко. Что-то свѣтлѣе вдругъ стало: небо яснѣло за чащей… Волна свѣта и воздуха хлынула мнѣ на встрѣчу… Свѣжестью ударило въ лицо,  необъятнымъ просторомъ сверху, шумомъ и гуломъ рѣки снизу… Я стоялъ надъ кручей. У самыхъ моихъ ногъ почти отвѣсная глинистая стѣна спускалась къ рѣкѣ… Недавніе слѣды осыпи длинными полосами тянулись книзу. Мельница шумѣла и завывала на запрудѣ, рѣка въ колесо била и бѣлою пѣной вертеѣлась внизу, за плотиной. Узкая полоска наноснаго рѣчнаго песку тянулась вдоль откоса, ровная, прилизанная отхлынувшею водой. Широкій омутъ темнѣлъ внизу глубокимъ колодцемъ; двѣ-три корявыя ветлы съ пуками тонкихъ вѣтвей на вершинахъ склонялись надъ нимъ. Старыя развѣсистыя рябины, усыпанныя кистями краснѣвшихъ ягодъ, одинокою группой стояли за мельницей, скворешница, увѣнчанная хворостиной, торчала надъ ними.  На самой плотинѣ, свѣсивъ ноги надъ шумящею водой, сидѣлъ старичокъ въ розовой рубахѣ и ловилъ удочкой рыбу. Выше плотины рѣка тихо текла, совсѣмъ незамѣтно было ея теченіе… Яркій, слѣпящій глаза, кругъ отражался въ водѣ и постепенно приближался къ берегу… Солнце заходить собиралось… Я кашлянулъ… Старичокъ за шумом рѣки ничего ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | Друзья

ДРУЗЬЯ.    I.   Во снѣ  ли ему  что приснилось, или, какъ говорилъ  матросъ Залетаевъ, − съ  вечера  отъ  вина темнитъ, по утру яснитъ,  − только однажды, октябрьскимъ утромъ,  конторщикъ  парходства Воробьевъ проснулся  счастливымъ. Поглядѣлъ въ окно: солнце праздничное,  море  необыкновенное, − давно не видалъ  такого, − паруса на баркасахъ въ блескѣ,  подъ окномъ совсѣмъ  сливочныя,  пухлыя розы,  въ виноградникахъ по холмамъ − раздолье.  Посмотрѣлъ  въ зеркальце, − ничего, и вовсе ужъ не  такой  щуплый, какъ говоритъ  Залетайка; усики только  выгорѣли да носъ  надо бы  чуть поменьше.  Такъ было  хорошо на душѣ, что рѣшилъ по дорогѣ на пристань зайти  въ кофейню «Босфоръ».   Было  воскресенье,  въ городкѣ звонили  къ обѣднѣ. Воробьевъ  надѣлъ  желтыя  баретки,  сѣрый пиджакъ, красный галстукъ съ  булавкой-мушкой,  соломенную шляпу − блинкомъ и вышелъ, играя  тросточкой. Сорвалъ  въ садикѣ воздушную  розу, посадилъ  за кармашекъ и рѣшилъ: «встрѣчу – преподнесу».  На базарѣ оглядѣлъ  и рыбный, и зеленной рядъ − не встрѣтилъ, кого хотѣлъ.  Выпилъ  чашечку  кофе у Магиропуло, подъ акацiями,  потолковалъ  съ Хѣониди,  когда погрузитъ  табакъ, а тутъ подошелъ  кривой  винодѣлъ  съ полковничьей  дачи, Переписко,  и поговорили о вчерашней игрѣ на биллiардѣ.  − Положить бы  пятнадцатаго  шарà… я бы  тебя умылъ!  − Я бъ  тебѣ вумылъ! − сказалъ винодѣлъ.  Время было итти  на пристань.     Воробьевъ  походилъ по молу,  поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ,  какъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... знакомое, забытое… - когда-то и онъ пѣлъ это, въ церковномъ хорѣ, у Срѣтенья: «Чертогъ Твой вижду, Спасе мой, украшенный… и одежды не имамъ, да вниду въ онъ…» Онъ слушалъ, не безъ волненiя, какъ повторили слѣва, мысленно пропѣлъ самъ – «просвѣти одѣянiе души ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ! Гдѣ  вы  тамъ, блѣдныя существа? Въ  какихъ краяхъ  обитаете? какiя  на васъ одежды? Въ лучѣ бы солнца  спустились, что ли,  безплотныя,  породили  бы изъ  неоправданныхъ мукъ ... – свинецъ-камень. Послѣднiе  сапоги – разбились,  путаютъ  по землѣ. Одежда  его… какая  теперь  одежда! Картузъ – блинъ  рыжiй, – краска, замазка,  глинка. Лицо… &ndash ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... пѣвчихъ, и блѣднолицые иноки съ высокой скалы отъ рѣшетки уныло смотрятъ, какъ внизу кишитъ жизнь изъ того мiра, поспѣшно стряхивающая съ себя свою одежду и воспринимающая физiономiю монастырскую. Богомольцы идутъ въ гостиницу и здѣсь премудрый о. Антипъ дѣлаетъ опросъ: – кто, откуда, нѣтъ ли какихъпорученiй? Посылки, письма, „гостинцы ... монаховъ отъ насъ уходить. Усовѣщевалъ игуменъ ихъ – не беретъ… „Такъ ступайте же, говоритъ, къ ракѣ пр. Сергiя и Германа да тамъ и скиньте иноческiя одежды… Тамъ вы обѣтъ давали – тамъ и расторгните. А отъ меня нѣтъ вамъ на то благословенiя“. Вотъ какую штуку подвелъ. Ну, побоялись тѣ и остались. Да и прозорливецъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;  люди рылись  въ книгахъ  Пахомыча, и лица  ихъ были  серьезныя,  одежда была „такъ себѣ“.  − Ишь, бѣднота какая, − говорилъ про нихъ Кириллъ Семенычъ,  съ любовью оглядывая ...   углу помѣщался старичокъ,  изготовлявшiй  вѣшалки  изъ проволоки и крючки  для одежды. Около печки  стояла  койка хозяина  ночлежки.  − Квартира! − сказалъ  Кириллъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; мясом,  сидели  двое − в бараньих  шапках.  Чабаны?..  − Не чабаны…  По одежде − то были  не чабаны.    Не было  бараньих  курток,  с серебряными застежками &minus ... ; земля,  хлеб  давала... рыба в море,  сады,  виноградники, орехи, табак, кони... хорошую одежду  такли… всё   добро! Всё  сожрали?.. У меня – камни… а я живу! У меня  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... постороннiе предметы. И за Колюшкой я-таки  хорошо запримѣтилъ, что все на нее посматривалъ, и чашку ей подастъ, и все… А тотъ, жилецъ-то, все стѣснялся. И одежда на немъ потерта была сильно, а тутъ все-таки Наташка… Но ѣли съ аппетитомъ. Только разъ и сказалъ жилецъ:   - Прекрасный пирогъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... , встряхиваясь въ рыданьяхъ, — точь–вточь, какъ обиженная до горечи внучка Оля: — У–утромъ видѣла… двѣнадцать рублей взялъ… одежду надо… но–новую… // л. 16. — И нечего плакать. Видишь, что шантрапа! Вотъ и отвѣдала сладости… Всѣ вы такія… Команилъ[e]  ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;мальчикомъ стоялъ, въ дворянскихъ… простынки накидывалъ, потомъ въ молодцахъ… Очень хорошо въ лакеяхъ  въ богатомъ домѣ, но только  хорошая одежда  требуется…  — То–то ты и гриба не знаешь… Говоришь, сыроѣжка это… — показалъ Данила Степанычъ на грибъ въ корзиночкѣ ...


Художественные проиведения | Знамения

... ; яблони въ бѣлорозовомъ  одѣянiи  дѣвичьяго  цвѣта,  слушая  брачный шопотъ  вѣтра и пчелъ,  неслышно роняя предсвадебныя одежды. Теперь −  черныя-черныя  старухи,  отовсюду выпустившiя  старые костыли-подпоры,  чтобы не завалило бурей.  Черные ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... : кудрявились надо  лбомъ у него, наполовину бѣлымъ, сѣдѣющіе волосы. — Поповъ не держутъ, — сказалъ чайникъ, — а каждый можетъ. Скинетъ частную одежду, помоется и можетъ править.» зачеркнуто. [383] «вотъ» зачеркнуто. [384] «У насъ нѣмецъ» исправлено на «нѣмецъ у насъ» ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ему, сiянiе. Онъ не могъ теперь отвести взгляда, все забывъ, не слыша, что баринъ уже другой разъ спрашиваетъ: – А почему у Ильи-Пророка одежда, какъ у послѣдняго нищаго? Сказалъ Илья на крикливый голосъ: – Пророки не собирали себѣ сокровища на землѣ. Сказано въ книгѣ пророка… И опять перебилъ баринъ ...


Художественные проиведения | Два гостя

... онъ выпивши сильно. Я вышелъ въ переднюю и отворилъ дверь. На площадкѣ лѣстницы стоялъ пожилой, высокій человѣкъ съ чахоточнымъ лицомъ, въ выгорѣвшемъ драповомъ пальтецѣ, въ мягкой шляпѣ. Одежда была не по времени: былъ конецъ января. И даже безъ калошъ, въ штиблеткахъ. Но только взглянулъ я на это чахоточное лицо, съ тревожными, лихорадочными глазами, — одинъ сильно ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ; ухватится человек за брата своего  в семействе  отца своего  и скажет: «у тебя  есть одежда,  будь нашим вождем и да будут эти  развалины  под рукою твоею». А  о  ... г.   * разглядывать * бесспорно * прочтите [i] Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, [и скажет]: у тебя [есть] одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. 7 А [он] с клятвою скажет: не могу исцелить [ран общества]; и в моем доме нет ... ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.  (Ис. 3:6-7) [ii]  А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом ...


Публицистика | Убийство

... , да слышит! (Мар. 4:9, 4:23, 7:16); Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук. 8:8, 8:15, 14:35)  [ii]   Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет ...


Публицистика | Кощунство

... ; Париж.     *  похлебавши *  живущая  [i]  Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ; ответственность,  уважение к слову-мысли и к  слову-чувству.  Жрец,  он служил в храме,  в одеждах  чистых,  во храме святого  Слова.  Его «среды»,  его « ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ... Теперь я знаю, что это не запахъ моли, а нафталина и камфоры, но тогда я почему то думалъ д<олжно> б<ыть> ночами[418], что въ этомъ сундукѣ хранятъ[419] одежду[420] и лоскуты отъ моли. Въ полосатомъ-то мѣшкѣ и таилось лѣто, т. е. безспорный[421] вѣстникъ его приближенiя. Тамъ таились груда парусиновыхъ курточекъ и брюкъ, &mdash ... скорбному виду, что при неосторожномъ обращенiи моемъ съ костюмомъ, на коемъ /старомъ/ много пятенъ и дыръ, я елико возможно старался обходиться осторожно со своей внутренней одеждой, а именно душой и сердцемъ, и руками, на которыя не допускалъ класть пятенъ во всю свою жизнь! И горько мнѣ, помимо всего прочаго, что не найду времени и силъ ... : почему то думалъ д<олжно> б<ыть> ночами — было: [только и усвоилъ себѣ] [419]Вместо: хранятъ — было: х[оронятъ] [420]Вместо: одежду — было: [разную] одежду [421]Далее было:[его] [422]Вместо: брюкъ, — радость и каторга — было: брюкъ — радость и каторга [423]Вместо: Ловили ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , какъ и онъ не нашли настоящей своей дороги, или нашли на ней камни, о которыхъ разбились. Да, поздно. И когда попадаешь въ огромную толпу людей, прикрытыхъ бѣдной одеждой, тѣхъ людей, кого называютъ простой народъ, съ грустью спрашиваешь себя: А сколько изъ нихъ не пойдутъ на свою дорогу и сколько попадутъ сли<ш>комъ поздно ... моему скорбному виду, что при неосторожномъ обращенiи и моемъ съ костюмомъ на коемъ много пятенъ и дыръ, я елико возможно старался обращаться осторожно со своей внутренной одеждой, а именно душой и сердцемъ и руками, на которыя не допускалъ класть пятенъ во всю свою жизнь! И еще горько мнѣ, что не найду времени и силъ привести въ исполненiе ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... онъ выпивши сильно. Я вышелъ въ переднюю и отворилъ дверь. На площадкѣ лѣстницы стоялъ пожилой,[6] высокій человѣкъ съ чахоточнымъ лицомъ, въ выгорѣвшемъ драповомъ польтецѣ, въ мягкой шляпѣ. Одежда была не по времени: былъ конецъ января. И даже безъ калошъ, въ штиблеткахъ. Но только взглянулъ я на это чахоточное лицо, съ тревожными, лихорадочными глазами, — одинъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] Вместо: волосатенькiе ‑ было: волосатые [985] Вместо: ящерокъ ‑ было: ящерицъ [986] даже вписано. [987] черезъ одежду<?> вписано и зачеркнуто. [988] впускаютъ яду вписан незачеркнутый вариант. [989] Далее было: Да [990] Вместо: Все – было ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … Было что-то въ немъ, въ этомъ пришедшемъ изъ ночи человѣкомъ <так в рукописи — ред.>, вызывающее жалость.: можетъ быть его поношенная одежда или его стѣснительная поза. Она говорила, что и этотъ свѣтъ, и эта яркая обстановка салона вещи не совсѣмъ привычныя для него. И потому ласково ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; мальчикомъ стоялъ, въ дворянскихъ… простынки накидывалъ, потомъ въ молодцахъ… Очень хорошо въ лакеяхъ  въ богатомъ домѣ, но только хорошая одежда  требуется…  — То–то ты и гриба не знаешь… Говоришь, сыроѣжка это… — показалъ Данила Степанычъ на грибъ въ корзиночкѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... куда то. И люди были все разные[772]. Проходили «учоные» люди, копались въ книгахъ Ив.<ана> Пахомыча и лица ихъ были серьозные, одежда была «такъ себѣ»… Эти шли по наукѣ, и какъ говорилъ Кириллъ, они съ книжками то думу думаютъ, и о бѣдномъ людѣ болѣютъ&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"