И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Каменный век

... водил с берега глядеть  пещеры… А, волки!.. Прибавь-ка огня,  Алим… И потянул  на голову  овчины.  – Йёйй,  ты! Шайтан!.. – кричал,  расталкивая,  чабан. – Проснешься!..  Он взял & ... – и они  понеслись к дороге.  Новый чабан пришел  снизу, ввалился из темноты зверем, в черной  овчине, наружу  шерстью, седой от снега. Он лгко  подбежал к огню,  будто на мягких лапах,  отбил ... ;с невидимой  отары, яростно  залились собаки. Старая овчарка дернула  головой  из-под  овчины,  поставила ухо, заворчала… Чабан встряхнулся, послушал – и погрозил  овчарке:  – Цааа!  ...   сверху, снизу. И он  ответил. Узнал, что  нужно,  накинул  тяжелые  овчины и сел  к огоньку – слушал…   – А, злая  сегодня ночь!.. – сказал он со вздохом в ... проснулся, схватил  палку и побежал  за обрыв, к отаре.  Старый  чабан  отвалил  овчины и послушал. Брови  его  насторожились, заиграли. Уши  выпытывали  у ночи,  ждали... И ... ;яйлу,  ну,  их…  До большого  снегу.  И лег  под свои  овчины.  – Обойдете – и ложитесь.  Не придут волки…  Чабаны  покурили,  подремали – ... ; остается, грейся. И солнце  с тобой будет.  Пришел мальчик,  забрал котелок и сумку. Взвалил  на плечо овчины,  бараньи тушки.  – Айда, с нами! – посмеялся Безрукому  зубами и резко засвистал в пальцы.  И ...


Художественные проиведения | Распад

... ;И напала эта самая вошь… си-ила!.. Откеда берется…   Я вижу, какъ тощiй кирпичникъ бьетъ “силу” и стряхиваетъ съ овчины.   - Ты, чо-ортъ!... тряси!... - А што? Ѣсть мнѣ ее - што ли?... Претъ вить!... Боже, Боже! Какiя лица ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... у забора,  повздыхаетъ. Онъ – широкiй,  медвѣдь-медвѣдемъ, глаза  ушли  подъ  овчину-брови. Прежде  былъ  рыжiй, теперь – сивый. Тяжелые  кулаки побиты – свинецъ-камень ...


Художественные проиведения | Родное

... ; чтò покупалъ,  бывало,  у ручьисто-глазастой Тани…  Онъ терся съ  родной  толпой, вбирая  дыханiя  овчины,  крашенины,  коровьяго  масла, дегтя… – запахи  духоты и  воли,  земли и снѣга,  грязи и солнца ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... рядится новые. На кирпичахъ, на бревнахъ, на анстилкѣ каретника, даже на крышѣ погреба и канурѣ Бушуя – народъ и народъ, съ мѣшками и полушубками вверхъ овчиной, съ топориками и пилами, которыя цѣпляютъ и тонко звенятъ, какъ струнки. Всюду лежатъ вповалку, сидятъ, прихвативъ колѣни въ синеватыхъ портахъ изъ пестряди; пьютъ прямо ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ; Остались.  Пришли они.  Помню − валило  в улочках  баранье стадо,  в овчинах,  в лохматых  шапках… − дикари!  От-ку-да?!  А над «дикарями» − эти ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... [516] Вместо: Въ лавку — было: въ лавкѣ [517] Вместо: входятъ извозчики, <нрзб.> въ — было: Они въ зеленоватыхъ полушубкахъ съ овчиной въ дырьяхъ [518] В рукописи ошибочно: овчиной [519] <нрзб.> вписано. [520] Вместо: <нрзб.> — был восклицательный знак. [521] Далее было: Маетесь еще? [522] Далее ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... помираетъ… Ходи-ходи… за пятачокъ ходи. А «человѣкоѣдъ» отчаянно[1438] завывалъ и хрипѣлъ въ пустомъ балаганѣ[1439], вымазанный охрой и облитый овчиной — братъ хозяина балагана.[1440] Вся площадь была заполнена народомъ.[1441] Гомонъ и выкрики[1442] торговцевъ, бойкая польская, русская и еврейская ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"